Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Беседа с Сашей Дороговым. Часть 2
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:55

беседа с сашей дороговым. часть 2

Владимир [в частности] спрашивает, делалось ли это из экономии или из-за того, что человеческих персонажей трудно рисовать?

САША: Человеческих персонажей действительно очень трудно рисовать, особенно чтобы они не выглядели куклами, набитыми ватой. Да и, если ты рисуешь, к примеру, Покахантас, сложные движения без reference, она все равно может выглядеть смешно, уродливо.

Значит, такая замечательная анимация получается благодаря [ротоскопу].

САША: Благодаря, но ни в коем случае не так, как у нас делалась та же Сказка о рыбаке и рыбке . Нет, нужна не обводка, а переработка…

А на Союзмультфильме эту обводку делали аниматоры или прорисовщики?

САША: Этого я не знаю. Дело было в 50-х годах. В наше время на Союзмультфильме этим уже не пользовались. Хочу заметить, не думаю, что работать с ротоскопом дешевле. Снять актера, а потом еще и рисовать… Но при работе с человеческими персонажами реалистичных пропорций это, конечно же, необходимо. С другой стороны те же англичане карикатурны и в их случае reference не был особо нужен. Или наш Лило и Стич . Ну какой там reference для Стича или для Лило? Конечно, нет. Кстати, даже Нани сделана без ротоскопа! Был очень хороший французский аниматор!

Владимир Никитин добавляет: это притом, что в классе по рисунку с натуры, наверное, проводится огромное количество часов

САША: Такой класс действительно существовал, а в Калифорнии наверное и сейчас существует. Примерно после обеда есть особый час, когда ты можешь прийти и порисовать с натуры. Там специальные натурщики. А в случае Покахантас приходили актеры из [тематического] парка, одетые в исторические костюмы. Перед Brother Bear в этот класс привозили настоящих медвежат. Было жутко интересно. Помню также, нас на автобусе возили в зоопарк Майями рисовать львов. Это на Короле-Льве . Целый альбом был [нарисован].

Неужели [вы] успели сделать что-то для Короля-Льва ?

САША: Нет, в связи с Фантазией мы не попали. Рисовали для videogame.

Да, определенно, в компании Disney собирались не только самые талантливые аниматоры, но и самые лучшие организаторы, менеджеры…

САША: Безусловно! Все эти классы, поездки, изучения…

Ханс Бэйкер, сравнивая работу студии Amblimation и организацию труда на диснеевской студии, говорил, в Лондоне работали любители! А ведь речь о людях Стивена Спилберга!

САША: Представляете, как я себя чувствую, когда прихожу на российские студии? Да… Здесь в России единственной профессиональной студией был лишь Союзмультфильм (я так думаю). Даже не знаю, стоит ли делать кино, если оно потом будет выглядеть любительским… А, с другой стороны, если не делать, то что?

Это сложный вопрос… Сидя на диване его не решишь…

САША: Даже если мы поменяем диван на менеджерское кресло, это вряд ли что изменит. Нужно менять и строить систему, и начинать это с нуля и с молодыми людьми. Нужны люди, которые хотят это делать! А не те, кто хочет делать лишь деньги… Деньги придут. Придут сами собой… потом. Как результат, как награда за хорошую работу. Хотя я понимаю, что наши, то есть диснеевские зарплаты не сравнимы с российскими…

Еще и разные старты. Перед Белоснежкой у Диснея было несколько лет наработок в короткометражках, которые пользовались бешеным успехом во всем мире.

САША: Есть еще один момент. Когда Дисней снимал свой первый фильм, сама система была капиталистической, то есть денежной. И, чтобы продать продукт, надо было сделать его очень хорошо. Иначе вылетешь в трубу и на улицу. И все были заинтересованы в качестве.

Возвращаясь к истории, после Покахантас стало известно, что у Флориды будет свой мультфильм?

САША: [Макс] Ховард вообще-то в самом начале говорил, что готовится проект. Говорил, что будет называться Фа Мулан . Потом рабочее название было Легенда о Мулан .

Ну, про Мулан я уже довольно много знаю (ранее я поделился с Александром своими заметками об истории создания Мулан , и он их в целом одобрил), знаю, с каким энтузиазмом работали все аниматоры, и какое это было удовольствие знать, что это наш проект! . А вот Лило и Стич … Почему был такой большой перерыв между этими двумя мультфильмами.

САША: Хм, загадка... Да. Полтора года мы получали деньги просто так . Ходили играть в футбол, делали тесты, занимались, кто, чем мог. Не знаю, в чем причина… Я думаю вот в чем. Проект Криса [Сандерса] изначально был наш , но сделанный Крисом первоначальный вариант просто побоялись запустить. Слишком жёстко было [содержание первого варианта] для Disney. Они его переделывали, поэтому все и затянулось. А ничего другого нам не хотели давать.

Ну, вот Джон Генри (короткометражный мультфильм, поставленный Марком Хенном).

САША: Ну да, Джон Генри (Александр не принимал участия в этом проекте).

Пока Джон Генри снимался, чем вы занимались?

САША: Мы делали [телевизионный] проект c Гуфи. Не знаю можно ли это сейчас найти и увидеть. Выглядело прилично. (Здесь Александр имеет в виду короткометражку Как обжить дом , которая выходила в телепрограмме Mickey Mouse Works)

Неужели в это время (1999 - 2000 год) не нужно было помогать калифорнийской студии? В это время снимали Атлантиду , и в этом мультфильме Флорида почти не участвовала.

САША: Ничего не делали [в Атлантиде ]. Но мы делали Kingdom of the Sun (проект, остановленный и отправленный на переработку во второй половине 1998 года, позже известный как Новый облик императора ), должны были помогать его делать. Но он тоже рухнул. Они выкинули 60 миллионов на ветер и заново начали.

А откуда эта информация про 60 миллионов?

САША: Андреас [Дежа] говорил. Вот получилось, что наш фильм еще не доделан. Помогать нечему было. Им и самим было нечего делать.

Отсюда Рапсодия [Эрика Голдберга]?

САША: Да, для Фантазии .

А много ли флоридская студия успела сделать для Королевства солнца ?

САША: Очень много. [Мы делали] кусок с мумиями, жутковатый, но смешной. Изма оживляла мумий. Они как слуги должны были ей помочь.

Наверное, это должен был быть очень масштабный проект? Я пытаюсь собрать информацию о нем. Я спрашивал Эллен Вудбари. Это известная дама-аниматор из Калифорнии. Она говорит Я делала ламу . Но ведь и [не менее известный аниматор] Дэвид Пруиксма тоже лам делал! Выяснилось, что одних только лам [в фильме] была целая группа, каждая с характером и каждую рисовал аниматор с Именем! Плюс другие персонажи [не попавшие в Новый облик императора ]. Очень масштабный мультфильм!

САША: Кажется масштабным. Много людей, много вырезанного материала.

А в итоге получился очень скромный мультфильм. Я думаю, получившийся мультфильм сам по себе уже стоил не больше $60 млн.

САША: Не могли себе другое позволить. Его вообще собирались закрыть. Была такая мысль. Нам показывали его три раза - все разваливалось, это не кино было… Некоторые персонажи появлялись и потом непонятно куда девались. Была невнятна нить истории. Куски, куски, куски, а монолита не было. Нескрепленные вместе кирпичики.

А ведь по задумке звучит неплохо. Злодей, желающий устроить вечную ночь, плюс тема Принц и Нищего . Мне кажется, потенциал был! И потом это же Роджер Аллерс, режиссер Короля-Льва ! (плюс к этому анимация Андреаса Дежи и песни Стинга)

САША: Не могу судить, проект ведь не наш был.

Говоря о флоридской студии, насколько она была самодостаточна технически? Например, был ли блок для записи голосов? Или озвучивание в Калифорнии шло?

САША: Был! Знаю это, потому что сам в нем находился как-то. На Медведях была идея записать голоса аниматоров. Если помните, там был медведь, говорящий на хорватском языке.

Тот, которого никто не понимал?

САША: Да! А хотели русского записать. Алекс [Купершмидт] хотел [озвучивать]. Но голосом не потянул. Студия звукозаписи была серьёзной, такой же, как в Калифорнии, но чаще всего актёрам [голосам главных героев] не было смысла ехать [во Флориду].

Ну да, актёров ведь записывали по всему миру. Эмму Томпсон для Планеты сокровищ записывали в Лондоне.

САША: Я не вижу большой необходимости в том, чтобы ехать только для записи голоса. Хотя присутствие актера - хороший вспомогательный материал…

А система CAP (Computer Animation Production)? Во Флориде своя была?

САША: Своя. Были и сильные программисты. Целый отдел! Полноценная CAPS.

То есть, создавая дополнительную анимацию для Тарзана , например, Флорида все свои сцены доводила до ума на месте?

САША: Да, студия была разработана так, чтобы быть готовой делать полноценное кино на своей базе. Для того чтобы делать два кино в год - одно во Флориде, одно в Калифорнии.

И только один раз это удалось сделать. В 2002 году [c Лило и Стич и Планетой сокровищ ]. Может этот опыт был [воспринят] неудачным. Лило и Стич ведь отхватил часть аудитории у Планеты .

САША: Еще как отхватил! Да еще и Калифорния стала делать провалы один за другим. Вложения денег колоссальные, а отдачи почти никакой. [Очевидно] задумались, а есть ли вообще смысл? Я только не понимаю, за что Флорида пострадала! Говорят, откровенная зависть пошла. Они там собрали звезд [от анимации], но ведь звезды это еще не команда. А во Флориде команда была очень сильной, и каждый был на своем месте. Там [в Калифорнии] каждый хотел выпендриться, [показать] какой он красивый-хороший. Насколько я знаю, там и психологическая атмосфера очень плохая… Как пауки в банке. И это видно по кино.

А еще и сверху давили.

САША: Конечно! А многие, вот Рубен [Акино], например, рассказывали, что на студии можно было встретить сотрудника, которого ты никогда не видел. Порой не знаешь, кто с тобой [рядом] работает. Во Флориде такого не было, мы все знали друг друга в лицо. А у них ни один начальник цеха аниматоров не работал в течение двух проектов - его меняли, ставили другого. Хотя он и набирался опыта, опасались его панибратства. Так что его переводили в другое место.

Очень похоже на [политику] Майкла Айснера. Саша, скажите, как в идеале поощрять аниматоров? Нельзя же оплачивать только по количеству футов [отснятого материала]?

САША: У нас, на студии Disney оплата всегда была почасовая. Сделал ты 2, 5, 10, 30 футов - никого это волнует, ты все равно получаешь ставку. А вот ставку они устанавливают такую, какую [по их мнению] ты заработал. [Платят] столько, сколько ты стоишь. Когда я сделал тысячу футов на Мулан (это второй результат по итогам производства картины после Марка Хенна, лучшего аниматора флоридской студии!), мне сразу зарплату повысили. Потому, что я стою этих денег.

То есть оклад устанавливается, исходя из того, как ты работал на предыдущей картине. В принципе, разумно!

САША: Да, или тебя на последнем месяце [производства] убирают, если ты не тянешь. И их не интересует, к большому сожалению, что ты там делал, [сложного или простого персонажа]. Аниматоры попадали в такую ситуацию, когда персонаж не идет . Люди переходят в другую группу. Идешь к менеджеру, говоришь: А могу я работать с тем-то?

Но кто-то должен его заменить?

САША: Конечно, но это уже не твои проблемы! К примеру, Бранко Миханович начинал на Мулан [рисовать] Мулан, а в финале на Кана перешел, потому что не потянул - не его это персонаж. Я упоминал на форуме, что работа [с разделением] по персонажам - это идеальный вариант. Тот же хронометраж [анимации] - ты прекрасно знаешь, сколько людей нужно на конкретный персонаж. Плюс, если у одного лучше получаются кони, а у другого - женщины, людей можно не мешать в кучу. Этому кони будут, а тому - женщины. И аниматор не затрачивает время на привыкание к персонажу. Когда я взялся за [медведя] Кенаи, там же другая механика, не говоря о пропорциях и прочем! Если бы в России действовало разделение по персонажам, [русское анимационное] кино было бы куда сильнее.

А какой рабочий день на студии?

САША: Восемь часов, с девяти до шести [вечера]. Час на обед.

Саша, ответьте пожалуйста на вопросы участников форума.

САША: Да, пожалуйста!

Вы упомянули о Байроне Ховарде. Не могли бы вы побольше рассказать об этом аниматоре? В частности, как продолжилась его карьера после закрытия студии во Флориде?

САША: Как-то на двери у Байрона ребята повесили плакат, где были изображены четыре карикатуры Байрона. Написано Байрон веселый , Байрон грустный , Байрон злой , Байрон задумчивый … И одно и то же улыбающееся лицо на каждой. И это на самом деле так, колоссальный оптимист! Он сейчас работает на проекте, правда я не могу сказать на каком, это секрет, но, насколько я знаю, на рисованном. Работает над storyboard. Он хороший дизайнер персонажей. Много сделал для короткометражки Марка (речь о Джоне Генри ), Мулан и Лило и Стич .

А, насколько обычно аниматоры связаны с разработкой дизайна персонажей? Есть какие-то требования?

САША: Нет, все по инициативе. [Вот] у него [Байрона] все персонажи cute (миловидны, привлекательны). Например, Cobra Bubbles (у нас Кобра Бабочка) - хоть и огромный, но cute. Это же его персонаж!

А так персонажами занимаются специальные люди?

САША: Да, стилисты типа Чень И, который сделал весь дизайн персонажей Мулан . А дальше ведущие аниматоры обкатывают дизайн, чтобы он был animatable (приспособленным к анимации). Дизайн учитывает общую концепцию. В Лило и Стич концепция Криса [Сандерса] прошла через всю картину. Так персонажи должны были выглядеть тяжеловесными внизу… Но того же Стича он не выдал точно таким, какой он есть, хотя и был близок. Алекс [Купершмидт] переработал и построил финальный облик персонажа. Это как с машинами, есть прототип, а есть [финальное изделие]. Доводка… А Байрон хотел делать свою картину. Что-то про кролика с кучей cute персонажей. Его проект даже одобрялся продюсерами, но, к сожалению, не получилось. У меня с ним всегда были хорошие отношения. Я даже сделал для него несколько сцен. У меня был пробел - кусок переделывался, и Кода из него выпал. Пока они переделывали, я, чтобы не сидеть и ждать, сделал немного его Кенаи. И даже немного пожалел, что я с ним [Байроном] не поработал бОльше. Все время с Алексом… Но с Алексом всегда было легко общаться. Близость менталитета.

Еще и доверие, видимо.

САША: Алекс - идеальный лидер. Немного жесткий, зато один из немногих, кто реально оценивает, как работают другие. Марк Хенн, к примеру, никогда не скажет, что ты хорошо это сделал, никогда не поддержит. Алекс может и поддержать, и утопить. Но он очень объективный. Никогда не ставит себя выше других.

А, скажем, Глен Кин может похвалить?

САША: Да, но с Гленом по-другому. С его статусом, ему, по-моему, приходится перехваливать всех. Сильно не критикует. Мне повезло, что я работал с Алексом.

Не так давно промелькнула информация о том, что Джон Лассетер дал зеленый свет для производства средствами традиционной анимации мультфильма Принцесса-лягушка? Опять таки, если возможно, то было бы здорово узнать об этом проекте побольше?

САША: Вообще-то Принцесс-Лягуш . Это никакого отношения не имеет к русской сказке. Это совсем другая тема. Зеленый свет дан, но, скорее всего, этот свет будет светить долго, и проект будет в разработке еще два-три года. Плюс, я точно знаю, он будет делаться малым составом. Обычно производственный процесс идет год, здесь потребуется два, три, а то и четыре года. Это будет больше поддержание традиций, чем работа ради получения каких-то денег. Посмотрим, если фильм себя окупит, они могут и расшириться, а пока состав аниматоров там может быть человек десять всего на проекте. [У нас] нормальный производственный процесс требовал, по крайней мере, 30-35 аниматоров

Какие разговоры ходят вокруг других, ранее замороженных проектов?

САША: Больше никаких разговоров. Ничего такого нет. Все крутится вокруг Принцесс-Лягуш , как он себя покажет. Ничего не собираются размораживать, [зато] собираются делать новое. Новыми разработками занимается Крис Сандерс, будет новое кино. (Наша беседа с Сашей Дороговым происходила до того, как Крис Сандерс покинул студию Disney)

Какая доля проектов, одновременно находящихся в разных стадиях производства проходит путь от идеи до киноэкрана?

САША: У Диснея - все! За годы, что я работал, они не зарубили ни одного проекта. Они переделывали, но не рубили.

А Снежная королева ?

САША: А его просто недоработали.

То есть не рубят, а замораживают?

САША: Да нет, производство Снежной королевы даже не начинали. Они не сделали никакой анимации [для него]. Мое мнение, что Снежная королева не имела шансов. Был abort.

Много ли проектов одновременно находятся в разработке?

САША: Два-три точно.

На каждой студии?

САША: Нет, на головной [в Калифорнии]. Они решают, какие проекты пойдут. Все проекты отпускались из Калифорнии. Нравятся они нам, не нравятся. Просто даются сверху.

[В прессе] спрашивали, почему Лило и Стич делали во Флориде? [Диснеевское руководство отвечало] потому что Флорида [в тот момент] была свободна.

САША: Нет, это они лукавят. Проект очень давно планировался, причем также, как и Мулан , проект [ Лило и Стич ] не вызывал у них особого желания делать его в Калифорнии. По-любому, для Калифорнии оставлялись сливки .

Вопрос о библиотеке студии. Доступно ли [аниматорам] все, что есть в архивах?

САША: Да, конечно. Я скажу так. В 90-х годах был полный хаос. Можно было выносить все, что угодно.

Но это калифорнийские архивы?

САША: А все архивы только в Калифорнии!

А во Флориде не было?

САША: Только копии. Все оригиналы в Калифорнии. И сейчас [с хранением материалов] все очень серьезно. Нужно дважды расписаться, прежде чем хоть что-то получить.

Можно ли поговорить о сценах, не попавших в фильмы?

САША: Их очень много. Надо вспоминать полтора-два дня!

А из ваших фильмов?

САША: Ну вот Kingdom of the Sun . Приличный кусок с танцем мумий, минут 15. В Лило и Стич было много кусков выкинуто. [Например,] на кровати, где Стич занимался разборкой с Лило. Он за кадром вроде бы кусал ее, и она хватала и кидала его в коробку, где он спал. Моя сцена [состояла в том, что] он, лежа в коробке, как кот Фигаро в Пиноккио , был недоволен, дразнился и отворачивался. Вырезали и кусок, где Стич греб в лодке, а волны постоянно били его в лицо. Стич (по характеру он ненавидел воду) страшно ругался, но греб. У берега лодка переворачивалась, и на берегу Стич начинал в ярости ее крушить веслом.

Наверное, этот кусок показался излишним?

САША: Не столько излишним, сколько слишком жестоким. Но он был как раз в его характере! Он поначалу не был потерянным, брошенным, одиноким, он был бандитом… Что еще?

Есть такой вопрос: Я слышал, что у каждого сериала есть библия , где подробно описаны биографии героев, карты мест, домашняя утварь. При этом в них могут встречаться и персонажи/места/события, не попавшие в окончательный сериал. Так ли это, или многое выдумывается в процессе съёмки серий?

САША: Вообще, сериалы это не ко мне. Мы не делали мультсериалы. Это не ко мне вопрос. Наша студия делала только полнометражные фильмы.

Еще вопрос: Я слышал, что художников-фурристов…

САША: Что такое фурристы, кто такие?

Я и сам толком не очень понимаю. Есть понятие фурри. Человек, предпочитающий жить животной жизнью, ассоциирующий себя с каким-то животным, обычно с благородным (лев, волк, леопард)…

САША: Первый раз про таких слышу…

Художники-фурристы зациклены на том, чтобы рисовать антропоморфных, очеловеченных животных. Например, волчиц, обладающих женственными грацией и фигурой.

САША: Типа египетских богов?

Типа. Так вот, правда ли, что …художников-фурристов принципиально не принимают в студию Диснея. Существует ли такая установка, или всё упирается в знание техники классического рисунка и профессионализм художника?

САША: Все упирается в знания и профессионализм. Что касается фурристов, то у нас я таких не видел ни разу. Но не думаю, что их принципиально не принимают. Просто существуют определенные стандарты, по которым принимают на студию. Нужно знать рисунок, нужно сдать тесты, показать портфолио. Смотря, конечно, куда обращаешься. Но, тем не менее, по стандартам Диснея, нужно сдавать классику. [Личные] фантазии там никого не интересуют.

Есть вопрос, который я оставил напоследок: Я думаю, вы вполне знакомы с такими явлениями, как аниме и манга,..

САША: Да, знаком…

…и мне интересно знать ваше мнение как инсайдера: есть ли в аниме что-то, что пригодилось бы при создании диснеевского мультфильма? Есть ли сюжеты и истории, которые вы хотели бы видеть воплощенными в диснеевской работе?

САША: У нас парень один пытался эту тему протащить . Он сказал [Томасу] Шумахеру: А почему нам не попробовать аниме сделать? .

[Этот человек] имел в виду технику или стиль?

САША: Стиль. Техника все равно диснеевская бы осталась. Ну вот, а тот поднялся и спросил Кто задал этот вопрос? . Я . А он ему: Вы уволены . Хотя он пошутил, конечно, но тот позеленел. То есть Disney, а точнее диснеевские традиции такое не пропускают.

Притом, что в аниме существуют самые разные стили!

САША: Да, и, скажем, Totoro один из моих самых любимых мультфильмов.

И тогда неужели нет возможности, чтобы один из сюжетов манги/аниме экранизировали на студии Disney?

САША: Ну, Disney не однократно воровал… и сюжеты, и элементы дизайна. Но напрямую сюжет, вряд ли.

Хватает других источников?

САША: Да, да и в холодильнике много чего лежит.

Вопрос от меня. В процентном отношении Кан, Кода и Стич - самые русские из диснеевских персонажей. По-вашему, отложилось ли в них что-то русское??

САША: О да! Безусловно! Во-первых, русский подход к рисунку. Сашка [Купершмидт] рисует очень по-русски. Не американская школа, как и у меня. А Стич больше всего [похож по характеру], потому что хулиганистый такой. Насчет Коды не знаю. Могу сказать, что Сашка не хотел делать Коду. Должен был быть большой, огромный медведь русского типа. А Кода… Не его персонаж. Слишком мягкий. Не то. Идеал - Стич. Вот это да! Мы наслаждались, рисуя его.

Ну, что ж, хочу сказать вам огромное спасибо и от себя, и от всех гостей Сайта о про-диснеевской анимации . Мне кажется, получилась очень разносторонняя и интересная беседа! Саша, спасибо за уделенное нам время!

САША: Большое спасибо всем, кто задавал вопросы на форуме! И кто очень любит, знает и ценит диснеевскую анимацию. Всего хорошего!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Интервью с Нэнси Биман

Для настоящего поклонника и исследователя про-диснеевской анимации любая возможность пообщаться с людьми, так или иначе причастных к созданию мультфильмов, бесценна! Мне повезло взять интервью у че...

О кассовых сборах мультфильмов

Изучая различные аспекты про-диснеевской анимации, просто невозможно не коснуться темы кассовых сборов. При всей субъективности восприятия мультфильмов конкретными людьми, будь то кинокритики или о...

Диснеевские клоны. Часть 2

Примеры того или иного повторного использования готового материала можно найти и в самом удачном и успешном диснеевском мультфильме 70х годов Спасатели . Отчасти клонирование в этой картине даже вы...

Аниматоры США: Новое

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

Реклама* !

Русская анимация:

По чем мультфильмы?

News image

Если говорить не об отдельных успешных проектах, а о национальных масштабах, то существует всего две страны, где анимаци...

Предложения

News image

Первое предложение – не собираться по поводу спасения анимационной индустрии гуртом, ибо ничего кроме гвалта слышно не будет. Ни...

Просящему — дай

News image

Разобравшись с «коммерческим путем», перейдем к некоммерческому. На главный вопрос, связанный с этим «способом жизни» анимац...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

По книге Пола Маккартни выпустят 3D-мультфильм

Легендарный британский музыкант и один из основателей всемирно известной группы The Beatles Пол Маккартни еще в 2005 году представил свою детскую к...

News image

Новость подробно

В США ноябрь ассоциируется с чередой праздников, а потому он является одним из самых лакомых месяцев года для голливудских продюсеров, особенно есл...

News image

Disney пускает пыль в глаза

Вчера произошло событие, которого мы давно ожидали, хотя и надеялись избежать. Компания Disney официально закрыла студию традиционной анимации в Ор...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Щелкунчик. Рецензия

Помнится, на заре становления молодого российского кино было модно снимать фильмы о той счастливой России, которая была потеряна в бурях Октябрьско...

News image

Воистину пандомания!

Несмотря на старты новых зрелищных фильмов ( Невероятный Халк и Явление ), в России Кунг-Фу Панда не сдает позиций. По результатам уик-энда 12-...

News image

Перекраивая классику. Часть 1. Красавица и Чудовище

Это началось в конце 90-х годов. Конечно, попытки улучшить мультфильмы, уже ставшие классикой, предпринимались и раньше, однако идея не просто отрес...