Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Рост продолжительности диснеевских мультфильмов
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:43

рост продолжительности диснеевских мультфильмов

Второй Золотой век полнометражной диснеевской анимации, пришедшийся на начало 90-х годов прошлого века, естественно не был повторением первого, ведь, как известно, в одну реку нельзя войти дважды. Конечно, традиции роскошной анимации и специальных эффектов были полностью возрождены. Однако, в остальном новые картины были вызовом классическим. Так Русалочка и Красавица и Чудовище явили новый тип диснеевской героини, своенравной, решительной и самостоятельной. Аладдин удивил смелым недиснеевским юмором. Король-Лев и Покахонтас первыми привнесли элементы драмы в доселе невинный тип анимации. Возникла и еще одна знаковая и доселе невиданная тенденция - рост продолжительности мультфильмов (здесь и далее речь идет о продолжительности картины без учета титров!).
Если не считать авантюрной и экспериментальной Фантазии , продолжительность которой без титров составляла 111 минут (из них только 95 минут анимации), диснеевские картины никогда не были длинными. Так хронометраж лент, снятых после Второй мировой войны, не превышал 80 минут. Первой ласточкой перемен стал знаменитый Аладдин , создатели которого с трудом уложились даже в 87 минут! И уже скоро стало ясно, что старых рубежей больше нет. Конечно, и после Аладдина были относительно короткие картины. И поэтому на первый взгляд говорить о тенденции преждевременно. Однако, она все же есть и станет видна, если с известной (и вполне допустимой) долей приближения составить график изменения продолжительности диснеевских традиционных мультфильмов. Следует учесть, что продолжительность фильмов, записанных в формате PAL, может быть на пару минут короче, значений, указанных мною. На графике видно, что всего три ленты из второй половине 90-х можно считать короткими . Они стали исключениями из правила. Покахонтас стал короче в основном из-за запоздалого удаления песни If I Never Know You . А в случае Похождений императора со стороны президента компании Disney Майкла Айснера была поставлена задача снимать как можно быстрее и дешевле (впрочем, вряд ли его незатейливый сюжет можно было бы растянуть более, чем на 70 минут). Что же касается Лило и Стич , то его создателей слишком стесняли рамки бюджета. Более сглаженными и соответственно показательными выглядят графики средней продолжительности мультфильмов. На них виден знаковый рост хронометража.
Можно ли на основе полученных фактов сделать какие-либо интересные выводы? От себя могу заметить, что график лишний раз подчеркивает разнообразие продукции компании Disney, а также свидетельствует о стремлении диснеевских авторов с одной стороны повзрослить зрительскую аудиторию, с другой коснуться в сюжетах более сложных и масштабных тем.
Впрочем, в любом случае анализ изменения продолжительности мультфильмов является пищей для размышлений. Существует ли, например, некая золотая середина? Не явилась ли чрезмерная продолжительность диснеевских картин одной из причин падения интереса к ним? На эти вопросы у меня пока нет ответов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 1

22 ноября 1995 года вошёл в историю, как день рождения компьютерной полнометражной анимации. Эру открыла Игрушечная история от Pixar Animation Studios, созданная по заказу Walt Disney и произведш...

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 3

По иронии судьбы самый успешный диснеевский мультфильм 21 века оказался и самым скромным. Художники флоридской студии Disney называли Лило и Стич современным Дамбо . Ведь, как и в случае той клас...

Почему традиционные мультфильмы перестали пользоваться успехом?

В связи с поразительными успехами в прокате мультфильма В поисках Немо , многие и многие поклонники традиционной анимации задаются вопросом, почему же, в отличие от трехмерных картин, рисованные л...

Аниматоры США: Новое

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

News image

«Кот Феликс» — самый успешный сериал Америки

Сегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)...

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

Реклама* !

Русская анимация:

Реалии и перспективы

News image

В кинопрокат и на телевидение в 2006-2007 году имеет реальные шансы попасть ряд российских анимационных проектов. Вы...

Советские, российские, никакие

News image

В поисках идеологической точки опоры наша индустрия анимации, как в свое время киноиндустрия, обратилась к прошлому. Первым бо...

Полуголодные эльфы и их нелепые сейшены…

News image

Поговорив выше о троллях и серых кардиналах киноиндустрии, вспомним о еще одних участниках кинопроцесса – непосредственно творца...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Развивающие мультфильмы, предназначенные для малышей

Все хорошие родители знают, что у ребенка следует развивать таланты и они, несомненно, потребуются ему в жизни. Лучшее время, чтобы начать таланты раз...

News image

Прощай, домик в деревне!

Спустя 13 недель после премьеры последняя диснеевская студийная рисованная лента завершает американский прокат. Еще более 200 кинозалов демонстрир...

News image

Дела кассовые

На повестке дня два вопроса. Во-первых, пора подвести предварительные итоги американского кинопроката последнего диснеевского мультфильма Братец Ме...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

История игрушек: Большой побег

Хотите, верьте, хотите, нет, а История игрушек: Большой побег - первый мультфильм студии Pixar, созданный после слияния в начале 2006 года этого ю...

News image

Классика снова в бою

По предварительным данным в свой третий уик-энд Братец Медведь собрал $12 млн при общей кассе в $63 млн. Неплохо, если учесть, что на его результа...

News image

Федот удалец

В минувший уик-энд состоялась премьера пятого полнометражного мультфильма петербуржской студии Мельница, известной анимационной трилогией о приключ...