Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Рост продолжительности диснеевских мультфильмов
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:43

рост продолжительности диснеевских мультфильмов

Второй Золотой век полнометражной диснеевской анимации, пришедшийся на начало 90-х годов прошлого века, естественно не был повторением первого, ведь, как известно, в одну реку нельзя войти дважды. Конечно, традиции роскошной анимации и специальных эффектов были полностью возрождены. Однако, в остальном новые картины были вызовом классическим. Так Русалочка и Красавица и Чудовище явили новый тип диснеевской героини, своенравной, решительной и самостоятельной. Аладдин удивил смелым недиснеевским юмором. Король-Лев и Покахонтас первыми привнесли элементы драмы в доселе невинный тип анимации. Возникла и еще одна знаковая и доселе невиданная тенденция - рост продолжительности мультфильмов (здесь и далее речь идет о продолжительности картины без учета титров!).
Если не считать авантюрной и экспериментальной Фантазии , продолжительность которой без титров составляла 111 минут (из них только 95 минут анимации), диснеевские картины никогда не были длинными. Так хронометраж лент, снятых после Второй мировой войны, не превышал 80 минут. Первой ласточкой перемен стал знаменитый Аладдин , создатели которого с трудом уложились даже в 87 минут! И уже скоро стало ясно, что старых рубежей больше нет. Конечно, и после Аладдина были относительно короткие картины. И поэтому на первый взгляд говорить о тенденции преждевременно. Однако, она все же есть и станет видна, если с известной (и вполне допустимой) долей приближения составить график изменения продолжительности диснеевских традиционных мультфильмов. Следует учесть, что продолжительность фильмов, записанных в формате PAL, может быть на пару минут короче, значений, указанных мною. На графике видно, что всего три ленты из второй половине 90-х можно считать короткими . Они стали исключениями из правила. Покахонтас стал короче в основном из-за запоздалого удаления песни If I Never Know You . А в случае Похождений императора со стороны президента компании Disney Майкла Айснера была поставлена задача снимать как можно быстрее и дешевле (впрочем, вряд ли его незатейливый сюжет можно было бы растянуть более, чем на 70 минут). Что же касается Лило и Стич , то его создателей слишком стесняли рамки бюджета. Более сглаженными и соответственно показательными выглядят графики средней продолжительности мультфильмов. На них виден знаковый рост хронометража.
Можно ли на основе полученных фактов сделать какие-либо интересные выводы? От себя могу заметить, что график лишний раз подчеркивает разнообразие продукции компании Disney, а также свидетельствует о стремлении диснеевских авторов с одной стороны повзрослить зрительскую аудиторию, с другой коснуться в сюжетах более сложных и масштабных тем.
Впрочем, в любом случае анализ изменения продолжительности мультфильмов является пищей для размышлений. Существует ли, например, некая золотая середина? Не явилась ли чрезмерная продолжительность диснеевских картин одной из причин падения интереса к ним? На эти вопросы у меня пока нет ответов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Численность команд аниматоров в диснеевских мультфильмах 1985-2004

Любой обзор численности команд полнометражных про-диснеевских мультфильмов разумнее всего начинать с аниматоров. В течение нескольких десятилетий их специальность была элитной и одной из самых высок...

Кассовые успехи компьютерных мультфильмов в сравнении со зрительской активностью

В середине первого десятилетия 21 века мы стали свидетелями невероятных кассовых достижений компьютерных трёхмерных мультфильмов. Кассовые сборы в $150-200 млн являются чуть ли не средними достижени...

Диснеевские клоны. Часть 3 (Специальная)

Резонанс, который вызвали опубликованные осенью 2005 года материалы из серии Диснеевские клоны , показал, что тема клонирования в про-диснеевской анимации не только очень интересна, но еще и досто...

Аниматоры США: Новое

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

Реклама* !

Русская анимация:

Российская мультипликация при смерти

News image

Закрытый показ Анимационная студия Пилот едва не закрылась на прошлой неделе. Режиссер Сергей Меринов написал в блоге, что...

Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители

News image

Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт...

Российская мультипликация сегодня

News image

В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипл...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Номинанты Энни

На днях Международное общество анимационных фильмов опубликовало список номинантов на премии Энни за 2003 год. Энни - одна из самых престижных и...

News image

Большой Фестиваль мультфильмов с 31.10.13 – 11.11.13

Это год является рекордсменом, фестиваль продлится 12 дней. И просмотр будет проходить на 15 площадках – это тоже рекорд. Как обычно количество програ...

News image

Удачный старт Суперсемейки

Шестой совместный проект студии Pixar и компании Disney приключенческая комедия Суперсемейка успешно стартовала в Америке. Собрав за первый уик-эн...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Не пропустите!

В прошедшие выходные у сотрудников анимационной студии Fox/Blue Sky был веский повод поднять бокальчик шампанского. На мировых экранах успешно старт...

News image

Валл-и

Согласно информации журнала Кинобизнес сегодня, Валл-и стартовал в России с рекордными показателями. Несмотря на то, что пальму первенства кассовы...

News image

Полярный экспресс - все путем!

Я не мог не коснуться темы на удивление стабильного проката Полярного экспресса в Америке! Как известно, эта дорогостоящая компьютерная лента Робер...