Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Рост продолжительности диснеевских мультфильмов
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:43

рост продолжительности диснеевских мультфильмов

Второй Золотой век полнометражной диснеевской анимации, пришедшийся на начало 90-х годов прошлого века, естественно не был повторением первого, ведь, как известно, в одну реку нельзя войти дважды. Конечно, традиции роскошной анимации и специальных эффектов были полностью возрождены. Однако, в остальном новые картины были вызовом классическим. Так Русалочка и Красавица и Чудовище явили новый тип диснеевской героини, своенравной, решительной и самостоятельной. Аладдин удивил смелым недиснеевским юмором. Король-Лев и Покахонтас первыми привнесли элементы драмы в доселе невинный тип анимации. Возникла и еще одна знаковая и доселе невиданная тенденция - рост продолжительности мультфильмов (здесь и далее речь идет о продолжительности картины без учета титров!).
Если не считать авантюрной и экспериментальной Фантазии , продолжительность которой без титров составляла 111 минут (из них только 95 минут анимации), диснеевские картины никогда не были длинными. Так хронометраж лент, снятых после Второй мировой войны, не превышал 80 минут. Первой ласточкой перемен стал знаменитый Аладдин , создатели которого с трудом уложились даже в 87 минут! И уже скоро стало ясно, что старых рубежей больше нет. Конечно, и после Аладдина были относительно короткие картины. И поэтому на первый взгляд говорить о тенденции преждевременно. Однако, она все же есть и станет видна, если с известной (и вполне допустимой) долей приближения составить график изменения продолжительности диснеевских традиционных мультфильмов. Следует учесть, что продолжительность фильмов, записанных в формате PAL, может быть на пару минут короче, значений, указанных мною. На графике видно, что всего три ленты из второй половине 90-х можно считать короткими . Они стали исключениями из правила. Покахонтас стал короче в основном из-за запоздалого удаления песни If I Never Know You . А в случае Похождений императора со стороны президента компании Disney Майкла Айснера была поставлена задача снимать как можно быстрее и дешевле (впрочем, вряд ли его незатейливый сюжет можно было бы растянуть более, чем на 70 минут). Что же касается Лило и Стич , то его создателей слишком стесняли рамки бюджета. Более сглаженными и соответственно показательными выглядят графики средней продолжительности мультфильмов. На них виден знаковый рост хронометража.
Можно ли на основе полученных фактов сделать какие-либо интересные выводы? От себя могу заметить, что график лишний раз подчеркивает разнообразие продукции компании Disney, а также свидетельствует о стремлении диснеевских авторов с одной стороны повзрослить зрительскую аудиторию, с другой коснуться в сюжетах более сложных и масштабных тем.
Впрочем, в любом случае анализ изменения продолжительности мультфильмов является пищей для размышлений. Существует ли, например, некая золотая середина? Не явилась ли чрезмерная продолжительность диснеевских картин одной из причин падения интереса к ним? На эти вопросы у меня пока нет ответов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 2

Почти три года прошло со времен триумфа Истории игрушек прежде, чем на киноэкранах появился второй полнометражный компьютерный мультфильм. Исторически им должен был стать следующий проект Джона Ла...

Диснеевские клоны. Часть 2

Примеры того или иного повторного использования готового материала можно найти и в самом удачном и успешном диснеевском мультфильме 70х годов Спасатели . Отчасти клонирование в этой картине даже вы...

О согласовании труда аниматоров

Полноценный полнометражный мультфильм всегда продукт коллективного труда. При этом максимально эффективным является такое производство, при котором каждый художник четко осознает свои задачи и конеч...

Аниматоры США: Новое

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

Реклама* !

Русская анимация:

Сделай сам

News image

События и официальные заявления самых последних дней заставляют думать, что, если не произойдет ничего страшного, финансиров...

Российская мультипликация сегодня

News image

В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипл...

Зоопарки и заповедники для редких видов искусства

News image

Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Обложки

Опубликованы обложки видеоносителей грядущего [повторного] платинового видеоиздания Белоснежки и семи гномов . На этот раз классический диснеевский...

News image

Мульттолкучка

Журнал Кинобизнес Сегодня пролил свет на детали кинопрокатов мультфильмов, стартующих в канун осенних каникул. Я уже упоминал, что в эти дни на экр...

News image

Официальные сайты

В течение последних недель в Интернет появились обновленные версии официальных сайтов мультфильмов. В частности наконец-то появилась возможность оц...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Классика снова в бою

По предварительным данным в свой третий уик-энд Братец Медведь собрал $12 млн при общей кассе в $63 млн. Неплохо, если учесть, что на его результа...

News image

Мои пристрастия!

Вас никогда не спрашивали, какой мультфильм, по вашему мнению, самый лучший? Или, по крайней мере, ваш любимый? Думаю, многие согласятся, что это с...

News image

Щелкунчик. Рецензия

Помнится, на заре становления молодого российского кино было модно снимать фильмы о той счастливой России, которая была потеряна в бурях Октябрьско...