Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Рост продолжительности диснеевских мультфильмов
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:43

рост продолжительности диснеевских мультфильмов

Второй Золотой век полнометражной диснеевской анимации, пришедшийся на начало 90-х годов прошлого века, естественно не был повторением первого, ведь, как известно, в одну реку нельзя войти дважды. Конечно, традиции роскошной анимации и специальных эффектов были полностью возрождены. Однако, в остальном новые картины были вызовом классическим. Так Русалочка и Красавица и Чудовище явили новый тип диснеевской героини, своенравной, решительной и самостоятельной. Аладдин удивил смелым недиснеевским юмором. Король-Лев и Покахонтас первыми привнесли элементы драмы в доселе невинный тип анимации. Возникла и еще одна знаковая и доселе невиданная тенденция - рост продолжительности мультфильмов (здесь и далее речь идет о продолжительности картины без учета титров!).
Если не считать авантюрной и экспериментальной Фантазии , продолжительность которой без титров составляла 111 минут (из них только 95 минут анимации), диснеевские картины никогда не были длинными. Так хронометраж лент, снятых после Второй мировой войны, не превышал 80 минут. Первой ласточкой перемен стал знаменитый Аладдин , создатели которого с трудом уложились даже в 87 минут! И уже скоро стало ясно, что старых рубежей больше нет. Конечно, и после Аладдина были относительно короткие картины. И поэтому на первый взгляд говорить о тенденции преждевременно. Однако, она все же есть и станет видна, если с известной (и вполне допустимой) долей приближения составить график изменения продолжительности диснеевских традиционных мультфильмов. Следует учесть, что продолжительность фильмов, записанных в формате PAL, может быть на пару минут короче, значений, указанных мною. На графике видно, что всего три ленты из второй половине 90-х можно считать короткими . Они стали исключениями из правила. Покахонтас стал короче в основном из-за запоздалого удаления песни If I Never Know You . А в случае Похождений императора со стороны президента компании Disney Майкла Айснера была поставлена задача снимать как можно быстрее и дешевле (впрочем, вряд ли его незатейливый сюжет можно было бы растянуть более, чем на 70 минут). Что же касается Лило и Стич , то его создателей слишком стесняли рамки бюджета. Более сглаженными и соответственно показательными выглядят графики средней продолжительности мультфильмов. На них виден знаковый рост хронометража.
Можно ли на основе полученных фактов сделать какие-либо интересные выводы? От себя могу заметить, что график лишний раз подчеркивает разнообразие продукции компании Disney, а также свидетельствует о стремлении диснеевских авторов с одной стороны повзрослить зрительскую аудиторию, с другой коснуться в сюжетах более сложных и масштабных тем.
Впрочем, в любом случае анализ изменения продолжительности мультфильмов является пищей для размышлений. Существует ли, например, некая золотая середина? Не явилась ли чрезмерная продолжительность диснеевских картин одной из причин падения интереса к ним? На эти вопросы у меня пока нет ответов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Почему традиционные мультфильмы перестали пользоваться успехом?

В связи с поразительными успехами в прокате мультфильма В поисках Немо , многие и многие поклонники традиционной анимации задаются вопросом, почему же, в отличие от трехмерных картин, рисованные л...

Максим Свешников отвечает на вопросы участников форума

В июле 2004 года участники форума Сайта о про-диснеевской анимации имели возможность побеседовать с молодым и перспективным автором Максимом Свешниковым. Поводом для обширнейшей беседы стали съемк...

Фавориты Энни

Еще в 70-е годы Международное общество анимационного кино (ASIFA) стало вручать награды за лучшие достижения в области анимации. При этом в отличие от любых других анимационных премий, которыми поо...

Аниматоры США: Новое

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

Реклама* !

Русская анимация:

Просящему — дай

News image

Разобравшись с «коммерческим путем», перейдем к некоммерческому. На главный вопрос, связанный с этим «способом жизни» анимац...

Фестиваль Крок показал, что представляет собой нынешняя российская анимация

News image

Наши зрители, которые видят по телевизору только классические советские мультфильмы, уверены в том, что российская анимация зако...

Как быть с авторским анимационным кино?

News image

Неудивительно, что в сложившейся ситуации громче всего слышны душераздирающие стоны представителей именно авторско...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Обложки

Опубликованы обложки видеоносителей грядущего [повторного] платинового видеоиздания Белоснежки и семи гномов . На этот раз классический диснеевский...

News image

Энни

Сегодня ночью в США состоялась церемония вручения самой престижной анимационной премии Annie. Список победителей можно увидеть здесь. Интриги или с...

News image

Прощай, домик в деревне!

Спустя 13 недель после премьеры последняя диснеевская студийная рисованная лента завершает американский прокат. Еще более 200 кинозалов демонстрир...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Вольт

Сразу скажу, что я ждал возможности увидеть Вольта в оригинальном качестве, то есть в цифровом стереоформате. На момент написания отзыва это было...

News image

Скромный дебют Принцессы и лягушки

До сих пор я писал о том, что коммерческий успех Принцессе и лягушке гарантирован. Однако, в реальности оказывается, что не всё так просто. Вперв...

News image

Зачарованная

Весной 1984 года компания Disney очаровала Америку осовременненной историей Русалочки в первом фильме новой мышиной киностудии Touchstone Pictures,...