Размышление на тему
Об анимации - новости мультипликации
17.08.2011 07:29

размышление на тему

Недавно Марка Диндала, режиссёра грядущего диснеевского 3D опуса Цыпленок , спросили: Не кажется ли Вам, что традиционная 2D анимация практически мертва сегодня? Марк ответил: Не знаю. На [диснеевской] студии сейчас не снимается ни одного 2D фильма. Конечно, существует творческий интерес, но для меня, как только вы переходите к компьютерной графике, это очень соблазнительно, поскольку вы можете творить невероятное число вещей, приближающих вас к игровому кино. Трудно вернуться назад. Черно-белые фильмы до сих пор снимаются, но большинство - цветные!
Невесело слышать эти слова из уст создателя таких рисованных картин, как Похождения императора и Кошки не танцуют , но работа в 3D - это его сознательный выбор, с которым нельзя не считаться. Однако при всем моем уважении к талантливому режиссеру я никак не могу полностью согласиться с черно-белой аналогией.
Где же тогда искать аналогию соперничества традиционной рисованной и трехмерной компьютерной анимации? Строго говоря, на текущий момент придумано сразу несколько подобных сравнений: уже упомянутое черно-белое кино по отношению к цветному, рукописное письмо по отношению к электронному, немое кино по отношению к звуковому. Все эти аналогии, в той или иной мере, верно характеризуют развернувшуюся борьбу разных видов анимации, но ведь эта самая мера очень и очень различна. И мне видится, что наиболее полно оценить различия между традиционными техниками анимации и трехмерными компьютерными можно, проведя аналогию… с миром современной музыки!
Собственно подобное сравнение вполне естественно. Еще Сергей Эйзенштейн, оценивая творчество Уолта Диснея, пользовался, в том числе, и музыкальными терминами, такими как ноты, тональность, музыкальный инструмент. Термин инструменты особенно уместен! Ведь одну и ту же мелодию с помощью РАЗНЫХ музыкальных инструментов можно сыграть ПО-РАЗНОМУ. Так и картинка на экране может рассказывать одно и то же, но выглядеть ПО-РАЗНОМУ, в зависимости от выбранного инструмента художника.
И карандаш, и графический планшет, и программа для моделирования виртуальных трехмерных персонажей являются всего лишь разными инструментами, которые можно различать, в том числе, и по степени автоматизации работы художника. По такому же принципу, очевидно, можно разделить и музыкальные инструменты. Так, например, есть струнные, есть духовые, есть ударные, а есть и электронные инструменты. И, что интересно, электронные инструменты в принципе могут заменить любой другой музыкальный инструмент! Нужен барабан? Пожалуйста! Нужен орган? Осилим! Нужно пианино? Нет проблем! Аналогично и компьютерная трехмерная анимация при помощи особой техники визуализации будет выглядеть ОЧЕНЬ похоже на традиционную рисованную!
Электронная музыка заметно обогатила музыку в целом, породив невиданное разнообразие новых стилей, ритмов, звучаний и т.д. Оценить ее вклад в искусство непросто! Но не менее трудно оценить степень влияния классики на электронную музыку. И, на мой взгляд, было бы поспешно утверждать, что, мол, модный диск-жокей априорно более слабый музыкант, чем, например, опытный скрипач. И тот, и другой могут иметь консерваторское образование или быть музыкантом от Бога. Проводя аналогию с миром анимации, нельзя не заметить насколько более совершенными стали компьютерные мультфильмы, когда к их созданию приложили руку художники с традиционным анимационным образованием. Суперсемейка , Мадагаскар и Цыплёнок лишь первые ласточки нового уровня 3D анимации, достигнутого не без помощи таланта людей, ранее занимавшихся рисованной анимацией! Не случайно рекруты компьютерных студий обращают самое пристальное внимание на выпускников классических художественных школ, предпочитая их тем, кто закончил обычные курсы компьютерной анимации.
Но как может модный ди-джей показать свое искусство, не имея под рукой электронных помощников? Очевидно, что только на пальцах и, понятно, что не так эффектно! И точно с такой же проблемой столкнется компьютерный аниматор на встрече с поклонниками. Ведь в качестве автографа он вряд ли сможет достаточно детализировано воспроизвести своих персонажей. Напротив, большая часть музыкантов, занимающихся живой музыкой могут принести свой инструмент с собой, а кое-кто сможет худо-бедно исполнить несколько нот с помощью губ и сложенных рук. Аналогично и для традиционного аниматора не составит труда подарить верному фанату быстрый скетч.
Всем известно, что с начала 90-х годов даже традиционные мультфильмы собираются в виртуальном пространстве. Системы компьютерного производства анимации не только существенно облегчают труд художников и избавляют от рутинных операций, но и обогащают визуальный ряд мультфильмов, увеличивая до бесконечности количество слоев, насыщая их невиданными ранее эффектами, разбавляя их компьютерной графикой. Но при этом мультфильмы остались традиционными точно так же, как с появлением электроинструментов музыка не перестала быть живой.
Основное отличие современного мира музыки от анимационного мира состоит в том, что в первом из них даже сейчас нет ярко выраженной гегемонии электронных или не электронных инструментов. Напротив, нередко самые разные по степени автоматизации инструменты используются бок о бок, гармонично сочетая и дополняя друг друга. И это естественно, потому что музыкант свободен в самовыражении и волен выбирать инструмент по вкусу. А электронная музыка - это не столько эволюционное развитие классической, сколько новый инструмент, потенциально способный расширить горизонт возможностей музыканта, но не заменить полностью старые инструменты.
Я уверен, что подобного консенсуса можно достигнуть и в анимации. Компьютерная графика и традиционная анимация МОГУТ и ДОЛЖНЫ сосуществовать, щедро делясь преимуществами друг друга.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Максим Свешников отвечает на вопросы участников форума

В июле 2004 года участники форума Сайта о про-диснеевской анимации имели возможность побеседовать с молодым и перспективным автором Максимом Свешниковым. Поводом для обширнейшей беседы стали съемк...

Звезды на озвучивании мультфильмов

Кто сейчас помнит Адриану Казелотти, озвучивавшую Белоснежку ? Актрисы уже давно нет на свете, но ее героиня живет, занимая почетное место в пантеоне самых знаменитых мультипликационных персонажей...

Рост продолжительности диснеевских мультфильмов

Второй Золотой век полнометражной диснеевской анимации, пришедшийся на начало 90-х годов прошлого века, естественно не был повторением первого, ведь, как известно, в одну реку нельзя войти дважды. ...

Аниматоры США: Новое

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

News image

Анимация США

Ни для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ...

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

Реклама* !

Русская анимация:

Что не так с инвесторами

News image

С теми редкими героями, опрометчиво приложившими свои ресурсы, как Бог черепаху - все в порядке. Память об этих неудачах надежно...

По чем мультфильмы?

News image

Если говорить не об отдельных успешных проектах, а о национальных масштабах, то существует всего две страны, где анимаци...

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Disney пускает пыль в глаза

Вчера произошло событие, которого мы давно ожидали, хотя и надеялись избежать. Компания Disney официально закрыла студию традиционной анимации в Ор...

News image

Официальные сайты

В течение последних недель в Интернет появились обновленные версии официальных сайтов мультфильмов. В частности наконец-то появилась возможность оц...

News image

Вампиры бывают кусачими!

Я намеренно не торопился с объявлением результатов старта Вольта в США. Диснеевский мультфильм и очередная серия Бондианы шли ноздря в ноздрю , и ...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Неудача Поисков Немо

По информации непревзойденного журнала Видеомагазин на третьей неделе своего российского турне совместное творение студии Pixar и компании Disney, ...

News image

Истории игрушек

Буквально через несколько дней, 2 октября (в России на 1 день раньше) на мировые экраны вернутся герои цикла История игрушек от студии Pixar. Дил...

News image

Полярный экспресс - все путем!

Я не мог не коснуться темы на удивление стабильного проката Полярного экспресса в Америке! Как известно, эта дорогостоящая компьютерная лента Робер...