Размышление на тему
Об анимации - новости мультипликации
17.08.2011 07:29

размышление на тему

Недавно Марка Диндала, режиссёра грядущего диснеевского 3D опуса Цыпленок , спросили: Не кажется ли Вам, что традиционная 2D анимация практически мертва сегодня? Марк ответил: Не знаю. На [диснеевской] студии сейчас не снимается ни одного 2D фильма. Конечно, существует творческий интерес, но для меня, как только вы переходите к компьютерной графике, это очень соблазнительно, поскольку вы можете творить невероятное число вещей, приближающих вас к игровому кино. Трудно вернуться назад. Черно-белые фильмы до сих пор снимаются, но большинство - цветные!
Невесело слышать эти слова из уст создателя таких рисованных картин, как Похождения императора и Кошки не танцуют , но работа в 3D - это его сознательный выбор, с которым нельзя не считаться. Однако при всем моем уважении к талантливому режиссеру я никак не могу полностью согласиться с черно-белой аналогией.
Где же тогда искать аналогию соперничества традиционной рисованной и трехмерной компьютерной анимации? Строго говоря, на текущий момент придумано сразу несколько подобных сравнений: уже упомянутое черно-белое кино по отношению к цветному, рукописное письмо по отношению к электронному, немое кино по отношению к звуковому. Все эти аналогии, в той или иной мере, верно характеризуют развернувшуюся борьбу разных видов анимации, но ведь эта самая мера очень и очень различна. И мне видится, что наиболее полно оценить различия между традиционными техниками анимации и трехмерными компьютерными можно, проведя аналогию… с миром современной музыки!
Собственно подобное сравнение вполне естественно. Еще Сергей Эйзенштейн, оценивая творчество Уолта Диснея, пользовался, в том числе, и музыкальными терминами, такими как ноты, тональность, музыкальный инструмент. Термин инструменты особенно уместен! Ведь одну и ту же мелодию с помощью РАЗНЫХ музыкальных инструментов можно сыграть ПО-РАЗНОМУ. Так и картинка на экране может рассказывать одно и то же, но выглядеть ПО-РАЗНОМУ, в зависимости от выбранного инструмента художника.
И карандаш, и графический планшет, и программа для моделирования виртуальных трехмерных персонажей являются всего лишь разными инструментами, которые можно различать, в том числе, и по степени автоматизации работы художника. По такому же принципу, очевидно, можно разделить и музыкальные инструменты. Так, например, есть струнные, есть духовые, есть ударные, а есть и электронные инструменты. И, что интересно, электронные инструменты в принципе могут заменить любой другой музыкальный инструмент! Нужен барабан? Пожалуйста! Нужен орган? Осилим! Нужно пианино? Нет проблем! Аналогично и компьютерная трехмерная анимация при помощи особой техники визуализации будет выглядеть ОЧЕНЬ похоже на традиционную рисованную!
Электронная музыка заметно обогатила музыку в целом, породив невиданное разнообразие новых стилей, ритмов, звучаний и т.д. Оценить ее вклад в искусство непросто! Но не менее трудно оценить степень влияния классики на электронную музыку. И, на мой взгляд, было бы поспешно утверждать, что, мол, модный диск-жокей априорно более слабый музыкант, чем, например, опытный скрипач. И тот, и другой могут иметь консерваторское образование или быть музыкантом от Бога. Проводя аналогию с миром анимации, нельзя не заметить насколько более совершенными стали компьютерные мультфильмы, когда к их созданию приложили руку художники с традиционным анимационным образованием. Суперсемейка , Мадагаскар и Цыплёнок лишь первые ласточки нового уровня 3D анимации, достигнутого не без помощи таланта людей, ранее занимавшихся рисованной анимацией! Не случайно рекруты компьютерных студий обращают самое пристальное внимание на выпускников классических художественных школ, предпочитая их тем, кто закончил обычные курсы компьютерной анимации.
Но как может модный ди-джей показать свое искусство, не имея под рукой электронных помощников? Очевидно, что только на пальцах и, понятно, что не так эффектно! И точно с такой же проблемой столкнется компьютерный аниматор на встрече с поклонниками. Ведь в качестве автографа он вряд ли сможет достаточно детализировано воспроизвести своих персонажей. Напротив, большая часть музыкантов, занимающихся живой музыкой могут принести свой инструмент с собой, а кое-кто сможет худо-бедно исполнить несколько нот с помощью губ и сложенных рук. Аналогично и для традиционного аниматора не составит труда подарить верному фанату быстрый скетч.
Всем известно, что с начала 90-х годов даже традиционные мультфильмы собираются в виртуальном пространстве. Системы компьютерного производства анимации не только существенно облегчают труд художников и избавляют от рутинных операций, но и обогащают визуальный ряд мультфильмов, увеличивая до бесконечности количество слоев, насыщая их невиданными ранее эффектами, разбавляя их компьютерной графикой. Но при этом мультфильмы остались традиционными точно так же, как с появлением электроинструментов музыка не перестала быть живой.
Основное отличие современного мира музыки от анимационного мира состоит в том, что в первом из них даже сейчас нет ярко выраженной гегемонии электронных или не электронных инструментов. Напротив, нередко самые разные по степени автоматизации инструменты используются бок о бок, гармонично сочетая и дополняя друг друга. И это естественно, потому что музыкант свободен в самовыражении и волен выбирать инструмент по вкусу. А электронная музыка - это не столько эволюционное развитие классической, сколько новый инструмент, потенциально способный расширить горизонт возможностей музыканта, но не заменить полностью старые инструменты.
Я уверен, что подобного консенсуса можно достигнуть и в анимации. Компьютерная графика и традиционная анимация МОГУТ и ДОЛЖНЫ сосуществовать, щедро делясь преимуществами друг друга.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Самые самые!

Мне показалось, что в разделе О мультфильмах было бы логично разместить своего рода Книгу рекордов, в которой содержалась бы информация о самых самых мультфильмах в различных номинациях, начиная от ...

Беседа с Сашей Дороговым. Часть 2

Владимир [в частности] спрашивает, делалось ли это из экономии или из-за того, что человеческих персонажей трудно рисовать? САША: Человеческих персонажей действительно очень трудно рисовать, осо...

Фавориты Энни

Еще в 70-е годы Международное общество анимационного кино (ASIFA) стало вручать награды за лучшие достижения в области анимации. При этом в отличие от любых других анимационных премий, которыми поо...

Аниматоры США: Новое

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

News image

Анимация США

Ни для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ...

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

Реклама* !

Русская анимация:

Что же не так с продюсерами

News image

Да, все не так. И сразу нужно отметить, что самыми проблемными являются два главных вида продюсеров – генеральный и исполнительн...

Великий любитель жуков

News image

В начале прошлого века, пока весь мир только раскачивался и пытался освоиться в новой области искусства под названием анимация, ...

Русская анимация (1960-1990)

News image

1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Лучшие мультфильмы 2013 года

Как всегда в первой половине года был создан рейтинг мультфильмов, лидерами стали эльфы и монстры.Как ни странно, но первая половина 2013 года была...

News image

Тарзан на DVD

Лучше позже, чем никогда! Я вернулся из отпуска и хочу высказать свой комментарий относительно недавно вышедшего специального издания Тарзана . Я н...

News image

Шило на мыло

Со знаковым чувством удовлетворения и даже гордости я подхожу к завершению своего срока в должности CEO нашей компании. Буквально каждая финансова...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Легенда об Эль Сиде

Время войны, время любви, время, когда честь была жизнью! Эти слова стали лозунгом для команды испанских художников на протяжении нескольких лет тру...

News image

История игрушек: Большой побег

Хотите, верьте, хотите, нет, а История игрушек: Большой побег - первый мультфильм студии Pixar, созданный после слияния в начале 2006 года этого ю...

News image

Принц-лягушонок

Анимация каждого из персонажей Принцессы и лягушки была связана с теми или иными сложностями, но, по крайней мере, самым трудоёмким гером, пожалуй...