Размышление на тему
Об анимации - новости мультипликации
17.08.2011 07:29

размышление на тему

Недавно Марка Диндала, режиссёра грядущего диснеевского 3D опуса Цыпленок , спросили: Не кажется ли Вам, что традиционная 2D анимация практически мертва сегодня? Марк ответил: Не знаю. На [диснеевской] студии сейчас не снимается ни одного 2D фильма. Конечно, существует творческий интерес, но для меня, как только вы переходите к компьютерной графике, это очень соблазнительно, поскольку вы можете творить невероятное число вещей, приближающих вас к игровому кино. Трудно вернуться назад. Черно-белые фильмы до сих пор снимаются, но большинство - цветные!
Невесело слышать эти слова из уст создателя таких рисованных картин, как Похождения императора и Кошки не танцуют , но работа в 3D - это его сознательный выбор, с которым нельзя не считаться. Однако при всем моем уважении к талантливому режиссеру я никак не могу полностью согласиться с черно-белой аналогией.
Где же тогда искать аналогию соперничества традиционной рисованной и трехмерной компьютерной анимации? Строго говоря, на текущий момент придумано сразу несколько подобных сравнений: уже упомянутое черно-белое кино по отношению к цветному, рукописное письмо по отношению к электронному, немое кино по отношению к звуковому. Все эти аналогии, в той или иной мере, верно характеризуют развернувшуюся борьбу разных видов анимации, но ведь эта самая мера очень и очень различна. И мне видится, что наиболее полно оценить различия между традиционными техниками анимации и трехмерными компьютерными можно, проведя аналогию… с миром современной музыки!
Собственно подобное сравнение вполне естественно. Еще Сергей Эйзенштейн, оценивая творчество Уолта Диснея, пользовался, в том числе, и музыкальными терминами, такими как ноты, тональность, музыкальный инструмент. Термин инструменты особенно уместен! Ведь одну и ту же мелодию с помощью РАЗНЫХ музыкальных инструментов можно сыграть ПО-РАЗНОМУ. Так и картинка на экране может рассказывать одно и то же, но выглядеть ПО-РАЗНОМУ, в зависимости от выбранного инструмента художника.
И карандаш, и графический планшет, и программа для моделирования виртуальных трехмерных персонажей являются всего лишь разными инструментами, которые можно различать, в том числе, и по степени автоматизации работы художника. По такому же принципу, очевидно, можно разделить и музыкальные инструменты. Так, например, есть струнные, есть духовые, есть ударные, а есть и электронные инструменты. И, что интересно, электронные инструменты в принципе могут заменить любой другой музыкальный инструмент! Нужен барабан? Пожалуйста! Нужен орган? Осилим! Нужно пианино? Нет проблем! Аналогично и компьютерная трехмерная анимация при помощи особой техники визуализации будет выглядеть ОЧЕНЬ похоже на традиционную рисованную!
Электронная музыка заметно обогатила музыку в целом, породив невиданное разнообразие новых стилей, ритмов, звучаний и т.д. Оценить ее вклад в искусство непросто! Но не менее трудно оценить степень влияния классики на электронную музыку. И, на мой взгляд, было бы поспешно утверждать, что, мол, модный диск-жокей априорно более слабый музыкант, чем, например, опытный скрипач. И тот, и другой могут иметь консерваторское образование или быть музыкантом от Бога. Проводя аналогию с миром анимации, нельзя не заметить насколько более совершенными стали компьютерные мультфильмы, когда к их созданию приложили руку художники с традиционным анимационным образованием. Суперсемейка , Мадагаскар и Цыплёнок лишь первые ласточки нового уровня 3D анимации, достигнутого не без помощи таланта людей, ранее занимавшихся рисованной анимацией! Не случайно рекруты компьютерных студий обращают самое пристальное внимание на выпускников классических художественных школ, предпочитая их тем, кто закончил обычные курсы компьютерной анимации.
Но как может модный ди-джей показать свое искусство, не имея под рукой электронных помощников? Очевидно, что только на пальцах и, понятно, что не так эффектно! И точно с такой же проблемой столкнется компьютерный аниматор на встрече с поклонниками. Ведь в качестве автографа он вряд ли сможет достаточно детализировано воспроизвести своих персонажей. Напротив, большая часть музыкантов, занимающихся живой музыкой могут принести свой инструмент с собой, а кое-кто сможет худо-бедно исполнить несколько нот с помощью губ и сложенных рук. Аналогично и для традиционного аниматора не составит труда подарить верному фанату быстрый скетч.
Всем известно, что с начала 90-х годов даже традиционные мультфильмы собираются в виртуальном пространстве. Системы компьютерного производства анимации не только существенно облегчают труд художников и избавляют от рутинных операций, но и обогащают визуальный ряд мультфильмов, увеличивая до бесконечности количество слоев, насыщая их невиданными ранее эффектами, разбавляя их компьютерной графикой. Но при этом мультфильмы остались традиционными точно так же, как с появлением электроинструментов музыка не перестала быть живой.
Основное отличие современного мира музыки от анимационного мира состоит в том, что в первом из них даже сейчас нет ярко выраженной гегемонии электронных или не электронных инструментов. Напротив, нередко самые разные по степени автоматизации инструменты используются бок о бок, гармонично сочетая и дополняя друг друга. И это естественно, потому что музыкант свободен в самовыражении и волен выбирать инструмент по вкусу. А электронная музыка - это не столько эволюционное развитие классической, сколько новый инструмент, потенциально способный расширить горизонт возможностей музыканта, но не заменить полностью старые инструменты.
Я уверен, что подобного консенсуса можно достигнуть и в анимации. Компьютерная графика и традиционная анимация МОГУТ и ДОЛЖНЫ сосуществовать, щедро делясь преимуществами друг друга.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Беседа с Сашей Дороговым. Часть 2

Владимир [в частности] спрашивает, делалось ли это из экономии или из-за того, что человеческих персонажей трудно рисовать? САША: Человеческих персонажей действительно очень трудно рисовать, осо...

Численность команд аниматоров в мультфильмах прямых диснеевских конкурентов 1982-2003

В продолжение материала Численность аниматоров в диснеевских мультфильмах логично рассмотреть численности команд аниматоров в анимационных картинах прямых диснеевских конкурентов, причем по возможн...

Несостоявшийся Дисней

В настоящее время качественная полнометражная анимация меньше всего зависит от усилий одного человека. Требующая многомиллионных вложений и приложения талантов множества людей, она является корпора...

Аниматоры США: Новое

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

Реклама* !

Русская анимация:

Импортное кино – свои герои, идеология и мораль

News image

В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –...

Братья и богатыри

News image

Ну, что будем делать, россияне? — Ой ты, люд ростовский! Ты послушай меня, Алешу, сына попа соборного. Доколе же нам, люд...

Цена мультфильма

News image

«Как должна финансироваться российская анимация, и что лучше — государственная поддержка или чисто коммерческий путь?» — таким в...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Прощай, домик в деревне!

Спустя 13 недель после премьеры последняя диснеевская студийная рисованная лента завершает американский прокат. Еще более 200 кинозалов демонстрир...

News image

Чудеса в кинопрокате!

То, что на этой неделе происходит в американском кинопрокате иначе как странным не назовешь! Чудесным образом последний диснеевский мультфильм Не ...

News image

Официальные сайты

В течение последних недель в Интернет появились обновленные версии официальных сайтов мультфильмов. В частности наконец-то появилась возможность оц...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Мои пристрастия!

Вас никогда не спрашивали, какой мультфильм, по вашему мнению, самый лучший? Или, по крайней мере, ваш любимый? Думаю, многие согласятся, что это с...

News image

Нищий Винни

Уже неделю 51-ый полнометражный (и 46-ой рисованный) диснеевский мультфильм Винни-Пух прокатывается на экранах Европы и Мексики. Увы, выступает из...

News image

Перекраивая классику. Часть 1. Красавица и Чудовище

Это началось в конце 90-х годов. Конечно, попытки улучшить мультфильмы, уже ставшие классикой, предпринимались и раньше, однако идея не просто отрес...