Размышление на тему
Об анимации - новости мультипликации
17.08.2011 07:29

размышление на тему

Недавно Марка Диндала, режиссёра грядущего диснеевского 3D опуса Цыпленок , спросили: Не кажется ли Вам, что традиционная 2D анимация практически мертва сегодня? Марк ответил: Не знаю. На [диснеевской] студии сейчас не снимается ни одного 2D фильма. Конечно, существует творческий интерес, но для меня, как только вы переходите к компьютерной графике, это очень соблазнительно, поскольку вы можете творить невероятное число вещей, приближающих вас к игровому кино. Трудно вернуться назад. Черно-белые фильмы до сих пор снимаются, но большинство - цветные!
Невесело слышать эти слова из уст создателя таких рисованных картин, как Похождения императора и Кошки не танцуют , но работа в 3D - это его сознательный выбор, с которым нельзя не считаться. Однако при всем моем уважении к талантливому режиссеру я никак не могу полностью согласиться с черно-белой аналогией.
Где же тогда искать аналогию соперничества традиционной рисованной и трехмерной компьютерной анимации? Строго говоря, на текущий момент придумано сразу несколько подобных сравнений: уже упомянутое черно-белое кино по отношению к цветному, рукописное письмо по отношению к электронному, немое кино по отношению к звуковому. Все эти аналогии, в той или иной мере, верно характеризуют развернувшуюся борьбу разных видов анимации, но ведь эта самая мера очень и очень различна. И мне видится, что наиболее полно оценить различия между традиционными техниками анимации и трехмерными компьютерными можно, проведя аналогию… с миром современной музыки!
Собственно подобное сравнение вполне естественно. Еще Сергей Эйзенштейн, оценивая творчество Уолта Диснея, пользовался, в том числе, и музыкальными терминами, такими как ноты, тональность, музыкальный инструмент. Термин инструменты особенно уместен! Ведь одну и ту же мелодию с помощью РАЗНЫХ музыкальных инструментов можно сыграть ПО-РАЗНОМУ. Так и картинка на экране может рассказывать одно и то же, но выглядеть ПО-РАЗНОМУ, в зависимости от выбранного инструмента художника.
И карандаш, и графический планшет, и программа для моделирования виртуальных трехмерных персонажей являются всего лишь разными инструментами, которые можно различать, в том числе, и по степени автоматизации работы художника. По такому же принципу, очевидно, можно разделить и музыкальные инструменты. Так, например, есть струнные, есть духовые, есть ударные, а есть и электронные инструменты. И, что интересно, электронные инструменты в принципе могут заменить любой другой музыкальный инструмент! Нужен барабан? Пожалуйста! Нужен орган? Осилим! Нужно пианино? Нет проблем! Аналогично и компьютерная трехмерная анимация при помощи особой техники визуализации будет выглядеть ОЧЕНЬ похоже на традиционную рисованную!
Электронная музыка заметно обогатила музыку в целом, породив невиданное разнообразие новых стилей, ритмов, звучаний и т.д. Оценить ее вклад в искусство непросто! Но не менее трудно оценить степень влияния классики на электронную музыку. И, на мой взгляд, было бы поспешно утверждать, что, мол, модный диск-жокей априорно более слабый музыкант, чем, например, опытный скрипач. И тот, и другой могут иметь консерваторское образование или быть музыкантом от Бога. Проводя аналогию с миром анимации, нельзя не заметить насколько более совершенными стали компьютерные мультфильмы, когда к их созданию приложили руку художники с традиционным анимационным образованием. Суперсемейка , Мадагаскар и Цыплёнок лишь первые ласточки нового уровня 3D анимации, достигнутого не без помощи таланта людей, ранее занимавшихся рисованной анимацией! Не случайно рекруты компьютерных студий обращают самое пристальное внимание на выпускников классических художественных школ, предпочитая их тем, кто закончил обычные курсы компьютерной анимации.
Но как может модный ди-джей показать свое искусство, не имея под рукой электронных помощников? Очевидно, что только на пальцах и, понятно, что не так эффектно! И точно с такой же проблемой столкнется компьютерный аниматор на встрече с поклонниками. Ведь в качестве автографа он вряд ли сможет достаточно детализировано воспроизвести своих персонажей. Напротив, большая часть музыкантов, занимающихся живой музыкой могут принести свой инструмент с собой, а кое-кто сможет худо-бедно исполнить несколько нот с помощью губ и сложенных рук. Аналогично и для традиционного аниматора не составит труда подарить верному фанату быстрый скетч.
Всем известно, что с начала 90-х годов даже традиционные мультфильмы собираются в виртуальном пространстве. Системы компьютерного производства анимации не только существенно облегчают труд художников и избавляют от рутинных операций, но и обогащают визуальный ряд мультфильмов, увеличивая до бесконечности количество слоев, насыщая их невиданными ранее эффектами, разбавляя их компьютерной графикой. Но при этом мультфильмы остались традиционными точно так же, как с появлением электроинструментов музыка не перестала быть живой.
Основное отличие современного мира музыки от анимационного мира состоит в том, что в первом из них даже сейчас нет ярко выраженной гегемонии электронных или не электронных инструментов. Напротив, нередко самые разные по степени автоматизации инструменты используются бок о бок, гармонично сочетая и дополняя друг друга. И это естественно, потому что музыкант свободен в самовыражении и волен выбирать инструмент по вкусу. А электронная музыка - это не столько эволюционное развитие классической, сколько новый инструмент, потенциально способный расширить горизонт возможностей музыканта, но не заменить полностью старые инструменты.
Я уверен, что подобного консенсуса можно достигнуть и в анимации. Компьютерная графика и традиционная анимация МОГУТ и ДОЛЖНЫ сосуществовать, щедро делясь преимуществами друг друга.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

О кассовых сборах диснеевских картин

В этом материале я намерен рассмотреть все аспекты коммерческого успеха (равно как и неудач) диснеевских мультфильмов последних десятилетий. Уверен, что лучше любых слов и таблиц динамику изменений ...

Самые сложные персонажи!

Как известно, начиная с конца 80-х годов диснеевские студии (а после и многие другие) стали придерживаться практики привязки аниматоров к конкретным персонажам. Теперь аниматоры делили между собой н...

Беседа с Сашей Дороговым

Летом 2006 года гостем форума Сайта о про-диснеевской анимации стал Саша Дорогов, легендарный аниматор, один из немногих русских, кому довелось поработать на студии Disney Feature Animation (Флор...

Аниматоры США: Новое

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

News image

Анимация США

Ни для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ...

Реклама* !

Русская анимация:

Что же не так с продюсерами

News image

Да, все не так. И сразу нужно отметить, что самыми проблемными являются два главных вида продюсеров – генеральный и исполнительн...

Великий любитель жуков

News image

В начале прошлого века, пока весь мир только раскачивался и пытался освоиться в новой области искусства под названием анимация, ...

Зоопарки и заповедники для редких видов искусства

News image

Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

День рождения Микки, Оливера и Литтл-Фута

80 лет назад, 18 ноября 1928 года в Новом театре на 79-ой улице в Нью-Йорке (Колонией этот кинозал назвали намного позже) состоялась премьера коротк...

News image

Pixney или Dixar?

Вчера Роберт Айгер (Robert Iger), президент и CEO компании Disney, объявил, что мышиная империя таки покупает Pixar, компанию, ставшую в последни...

News image

Платиновый Пиноккио

Уже в продаже платиновое DVD издание Пиноккио . Разумеется, знаменитый мультфильм 1940 года ранее выходил у нас на лицензионном DVD. Более того, ло...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Побег в Африку

В российский кинопрокат вышел Мадагаскар 2, долгожданное продолжение очень успешного комедийного блокбастера 2005 года от студии DreamWorks Animati...

News image

Перекраивая классику. Часть 1. Красавица и Чудовище

Это началось в конце 90-х годов. Конечно, попытки улучшить мультфильмы, уже ставшие классикой, предпринимались и раньше, однако идея не просто отрес...

News image

Щелкунчик. Рецензия

Помнится, на заре становления молодого российского кино было модно снимать фильмы о той счастливой России, которая была потеряна в бурях Октябрьско...