Размышление на тему
Об анимации - новости мультипликации
17.08.2011 07:29

размышление на тему

Недавно Марка Диндала, режиссёра грядущего диснеевского 3D опуса Цыпленок , спросили: Не кажется ли Вам, что традиционная 2D анимация практически мертва сегодня? Марк ответил: Не знаю. На [диснеевской] студии сейчас не снимается ни одного 2D фильма. Конечно, существует творческий интерес, но для меня, как только вы переходите к компьютерной графике, это очень соблазнительно, поскольку вы можете творить невероятное число вещей, приближающих вас к игровому кино. Трудно вернуться назад. Черно-белые фильмы до сих пор снимаются, но большинство - цветные!
Невесело слышать эти слова из уст создателя таких рисованных картин, как Похождения императора и Кошки не танцуют , но работа в 3D - это его сознательный выбор, с которым нельзя не считаться. Однако при всем моем уважении к талантливому режиссеру я никак не могу полностью согласиться с черно-белой аналогией.
Где же тогда искать аналогию соперничества традиционной рисованной и трехмерной компьютерной анимации? Строго говоря, на текущий момент придумано сразу несколько подобных сравнений: уже упомянутое черно-белое кино по отношению к цветному, рукописное письмо по отношению к электронному, немое кино по отношению к звуковому. Все эти аналогии, в той или иной мере, верно характеризуют развернувшуюся борьбу разных видов анимации, но ведь эта самая мера очень и очень различна. И мне видится, что наиболее полно оценить различия между традиционными техниками анимации и трехмерными компьютерными можно, проведя аналогию… с миром современной музыки!
Собственно подобное сравнение вполне естественно. Еще Сергей Эйзенштейн, оценивая творчество Уолта Диснея, пользовался, в том числе, и музыкальными терминами, такими как ноты, тональность, музыкальный инструмент. Термин инструменты особенно уместен! Ведь одну и ту же мелодию с помощью РАЗНЫХ музыкальных инструментов можно сыграть ПО-РАЗНОМУ. Так и картинка на экране может рассказывать одно и то же, но выглядеть ПО-РАЗНОМУ, в зависимости от выбранного инструмента художника.
И карандаш, и графический планшет, и программа для моделирования виртуальных трехмерных персонажей являются всего лишь разными инструментами, которые можно различать, в том числе, и по степени автоматизации работы художника. По такому же принципу, очевидно, можно разделить и музыкальные инструменты. Так, например, есть струнные, есть духовые, есть ударные, а есть и электронные инструменты. И, что интересно, электронные инструменты в принципе могут заменить любой другой музыкальный инструмент! Нужен барабан? Пожалуйста! Нужен орган? Осилим! Нужно пианино? Нет проблем! Аналогично и компьютерная трехмерная анимация при помощи особой техники визуализации будет выглядеть ОЧЕНЬ похоже на традиционную рисованную!
Электронная музыка заметно обогатила музыку в целом, породив невиданное разнообразие новых стилей, ритмов, звучаний и т.д. Оценить ее вклад в искусство непросто! Но не менее трудно оценить степень влияния классики на электронную музыку. И, на мой взгляд, было бы поспешно утверждать, что, мол, модный диск-жокей априорно более слабый музыкант, чем, например, опытный скрипач. И тот, и другой могут иметь консерваторское образование или быть музыкантом от Бога. Проводя аналогию с миром анимации, нельзя не заметить насколько более совершенными стали компьютерные мультфильмы, когда к их созданию приложили руку художники с традиционным анимационным образованием. Суперсемейка , Мадагаскар и Цыплёнок лишь первые ласточки нового уровня 3D анимации, достигнутого не без помощи таланта людей, ранее занимавшихся рисованной анимацией! Не случайно рекруты компьютерных студий обращают самое пристальное внимание на выпускников классических художественных школ, предпочитая их тем, кто закончил обычные курсы компьютерной анимации.
Но как может модный ди-джей показать свое искусство, не имея под рукой электронных помощников? Очевидно, что только на пальцах и, понятно, что не так эффектно! И точно с такой же проблемой столкнется компьютерный аниматор на встрече с поклонниками. Ведь в качестве автографа он вряд ли сможет достаточно детализировано воспроизвести своих персонажей. Напротив, большая часть музыкантов, занимающихся живой музыкой могут принести свой инструмент с собой, а кое-кто сможет худо-бедно исполнить несколько нот с помощью губ и сложенных рук. Аналогично и для традиционного аниматора не составит труда подарить верному фанату быстрый скетч.
Всем известно, что с начала 90-х годов даже традиционные мультфильмы собираются в виртуальном пространстве. Системы компьютерного производства анимации не только существенно облегчают труд художников и избавляют от рутинных операций, но и обогащают визуальный ряд мультфильмов, увеличивая до бесконечности количество слоев, насыщая их невиданными ранее эффектами, разбавляя их компьютерной графикой. Но при этом мультфильмы остались традиционными точно так же, как с появлением электроинструментов музыка не перестала быть живой.
Основное отличие современного мира музыки от анимационного мира состоит в том, что в первом из них даже сейчас нет ярко выраженной гегемонии электронных или не электронных инструментов. Напротив, нередко самые разные по степени автоматизации инструменты используются бок о бок, гармонично сочетая и дополняя друг друга. И это естественно, потому что музыкант свободен в самовыражении и волен выбирать инструмент по вкусу. А электронная музыка - это не столько эволюционное развитие классической, сколько новый инструмент, потенциально способный расширить горизонт возможностей музыканта, но не заменить полностью старые инструменты.
Я уверен, что подобного консенсуса можно достигнуть и в анимации. Компьютерная графика и традиционная анимация МОГУТ и ДОЛЖНЫ сосуществовать, щедро делясь преимуществами друг друга.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Секрет Дона Блата

В конце 70-х годов на студии Disney произошла смена поколений. Ветераны уходили в отставку, уступая место молодежи. Но среди молодых людей не было единого представления о правильном пути развития д...

Интервью с Ярославой Турылёвой

За долгие годы работы, Ярослава Георгиевна Турылёва дублировала не один десяток картин, среди которых такие как известные ленты: Список Шиндлера , Матрица , Шрек , Труп невесты , Коралина в Ст...

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 4

Создание второго после Динозавра собственного компьютерного мультфильма оказалось непосильной задачей для Disney. Причём проблема была не столько в технологических трудностях, сколько в самой орг...

Аниматоры США: Новое

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

News image

Анимация США

Ни для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ...

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

Реклама* !

Русская анимация:

Как быть с авторским анимационным кино?

News image

Неудивительно, что в сложившейся ситуации громче всего слышны душераздирающие стоны представителей именно авторско...

Русская анимация (1960-1990)

News image

1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ...

Форма и содержание. Тоска по Ивану-Царевичу и Змею-Горынычу…

News image

Дети любят смотреть мультфильмы. Это – аксиома. И у каждого ребенка есть свои любимые герои. В разных странах подрастающие покол...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Вампиры бывают кусачими!

Я намеренно не торопился с объявлением результатов старта Вольта в США. Диснеевский мультфильм и очередная серия Бондианы шли ноздря в ноздрю , и ...

News image

Про диснеевские сиквелы

Как известно, Уолт Дисней всегда настороженно относился к сиквелам. При его жизни мышиная фабрика не выпустила ни одного полнометражного продолжения...

News image

С днем рождения, Белоснежка !

Отгремела премьера Зачарованной . Фильм с успехом прокатывается на киноэкранах мира и купается в волнах зрительского одобрения. Публика так соскучи...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Производство Lucky

Хотите хотя бы мельком соприкоснуться с процессом производства традиционного мультфильма? Такая возможность есть! На студии Legacy, основатели кото...

News image

Об Астериксе

В прошлую субботу я заценил Любопытного Джорджа и вот спустя всего одну неделю посмотрел еще один новый про-диснеевский мультфильм. В условиях нын...

News image

Золотая классика

Большая новость для всех, кто интересуется недиснеевскими классическими короткометражками. Несколько мощных анимационных ресурсов объединились в ед...