Нет, лучше мы пойдем на мультик! |
Об анимации - Полнометражные мультфильмы |
17.08.2011 07:45 |
Ровно пять лет назад, в сентябре 2003 года на Сайте о про-диснеевской анимации был опубликован мой материал о новейшей истории кинопроката мультфильмов в нашей стране (1998-2003), в котором я сетовал на растущую, но всё равно малозаметную долю анимации в кинобизнесе. При этом выражал уверенность, что довольно скоро наступит время, когда у мультфильмов появятся мощные промокампании, а самые успешные из них сравняются в успехе с игровыми картинами. Пришло время подвести итоги очередной пятилетки, в течение которой российский кинобизнес продолжил свое бурное развитие. Показательно, что в период с 2004 по 2006 год Мельница была всего лишь одним из множества игроков на рынке российской полнометражной анимации. Свои силы в этом виде кино попробовали многие студии, и лишь несколько из них, а именно Мельница , Центр Национального Фильма , Аргус и Солнечный дом сумели довести свой продукт до большого экрана (в последующие годы это удалось и другим производителям). Несмотря на то, что достижения фильмов этих мастерских были самыми разными (от полного провала Незнайки и Баррабасса осенью 2004 года до выдающейся пятимиллионной кассы Князя Владимира в начале 2006 года), во многом благодаря им, кинопрокат ломился от разнообразных и по-своему любопытных анимационных картин. Так в октябре 2004 года в российский прокат вышло сразу пять полнометражных разнокалиберных мультфильмов: последний диснеевский рисованный мультфильм Не бей копытом , отечественные рисованные опусы Щелкунчик и Незнайка и Баррабасс , европейский рисованный мультфильм Город колдунов и компьютерный блокбастер от студии DreamWorks Подводная братва . В кассовом соревновании победил последний. Касса Братвы составила $5,4 млн, чему помогли откровенно наглая локализация названия, лейбл От создателей Шрека , большое количество фильмокопий и, самое главное, чуть ли не впервые для нашей страны - вечерние киносеансы! Важно также, что Братва вышел в наш прокат с малой задержкой относительно американского релиза. Со временем отечественные дистрибьюторы убедились, что выгоднее всего выпускать мультфильмы одновременно с Америкой, и не прогадали. Жаль, что им потребовалось так много времени, чтобы это осознать. |
Читайте: |
---|
Скрытый символизм в про-диснеевских мультфильмахОбращаясь к теме этого материала, я вынужденно вступаю на территорию слухов и домыслов. Дело в том, что анализ сюжетов мультфильмов на предмет поиска скрытых символов в принципе неблагодарное дело,... |
Национальные фавориты!Тема национальных фаворитов тесно связана и перекликается с моей статьей Особенности национальных прокатов . Но, в отличие от материала указанной статьи, здесь я хочу проанализировать иностранный ... |
Кассовые успехи компьютерных мультфильмов в сравнении со зрительской активностьюВ середине первого десятилетия 21 века мы стали свидетелями невероятных кассовых достижений компьютерных трёхмерных мультфильмов. Кассовые сборы в $150-200 млн являются чуть ли не средними достижени... |
![]() Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевиденияК началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ... |
![]() Принципы диснеевской анимацииПринципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров... |
![]() «Кот Феликс» — самый успешный сериал АмерикиСегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)... |
Как быть с авторским анимационным кино?![]() Неудивительно, что в сложившейся ситуации громче всего слышны душераздирающие стоны представителей именно авторско... |
Русская анимация (1960-1990)![]() 1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ... |
По чем мультфильмы?![]() Если говорить не об отдельных успешных проектах, а о национальных масштабах, то существует всего две страны, где анимаци... |
![]() Сдвиг дат по фазеКомпании Disney и Pixar сделали сенсационные объявления об изменении дат релизов грядущих компьютерных мультфильмов. Премьера пиксаровских Машин ... |
![]() Сандерс нашёл работуВчера Variety сообщила, что автор и один из постановщиков диснеевского мультфильма Лило и Стич Крис Сандерс, который по причине творческих разног... |
![]() Анимационный первомайНа удивление благодатными будут нынешние майские праздники для поклонников анимации. Так, сегодня в кинотеатрах появится испанский рисованный мульт... |
![]() Валля идет!22 июня кинокомпания Paramount поставила рекорд по достижению рубежа $1 млрд долларов кассовых сборов в США. Для этого прокатывающимся ею фильмам... |
![]() Валл-и на марше!Чтож, можно подвести итоги кассовых сборов прошедшего анимационного уик-энда, который был отмечен релизом девятого пиксаровского мульфильма Валл-и ... |
![]() Пустые залы Историй игрушекПечально, но, увы, в России выпуск конвертированной в 3D формат дилогии История игрушек событием не стал. По итогам прошедшего уик-энда выпущенны... |