Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Нет, лучше мы пойдем на мультик!
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:45

нет, лучше мы пойдем на мультик!

Ровно пять лет назад, в сентябре 2003 года на Сайте о про-диснеевской анимации был опубликован мой материал о новейшей истории кинопроката мультфильмов в нашей стране (1998-2003), в котором я сетовал на растущую, но всё равно малозаметную долю анимации в кинобизнесе. При этом выражал уверенность, что довольно скоро наступит время, когда у мультфильмов появятся мощные промокампании, а самые успешные из них сравняются в успехе с игровыми картинами. Пришло время подвести итоги очередной пятилетки, в течение которой российский кинобизнес продолжил свое бурное развитие.

Если попытаться бегло систематизировать кинопрокат анимации за период с 2003 года по 2008 год в масштабе всего мира, то главное, чем эти годы ознаменовались, это самый настоящий триумф компьютерной анимации. Буквально за несколько лет эта форма анимации стала самой успешной, доминирующей и задающей тон. Уже в 2004 году сразу четыре (!) компьютерных мультфильма - Шрек 2 , Суперсемейка , Подводная братва и Полярный экспресс - собрали в кинопрокате США свыше $100 млн (а в сумме $1 млрд плюс $1,2 млрд за пределами Америки). При этом Шрек 2 стал самым кассовым фильмом года и по совокупности достижений мог при желании поспорить с Королем-Львом . В 2006 году в одних только США на больших экранах демонстрировалось 13 полнометражных компьютерных мультфильмов, созданных в разных странах мира! В 2007 их было 9, а в 2008 ожидается 11. Параллельно скоропостижно и по большому счету бесславно угасла западная полнометражная рисованная анимация. Кроме Симпсонов в кино , по-настоящему успешных рисованных лент не было. В 2004 году в США увидели свет последние рисованные проекты студий Disney и DreamWorks - Не бей копытом и Синбад: Легенда семи морей , а в 2006 году - Любопытный Джордж , долгострой от Universal. Не считая многочисленных скромных релизов, некоторые из которых стали местными хитами - например французский Персиполис (2007), Европе удалось выпустить три амбициозных рисованных мультфильма Трио из Беллевиля (2004), Астерикс и Викинги (2006) и Ноктюрна (2007), но в кинопрокате они не окупились, а в США вышел только первый из них. Все эти события не прошли мимо российского кинобизнеса. Несмотря на ряд особенностей нашего кинорынка анимации, в целом мы следовали в форватере мировых тенденций. У нас компьютерная анимация также зарекомендовала себя в качестве верняка , а западные рисованные проекты погоды не сделали. Уже зимой 2004 года пиксаровский компьютерный хит В поисках Немо собрал у нас рекордные для своего времени $3,8 млн, а в августе Шрек 2 улучшил это достижение до $5,6 млн, чтобы по итогам года занять 10-е место в чартах российских кассовых сборов. Разумеется, эти ленты могли бы выступить намного лучше, если бы их релиз не был задержан в угоду видеопиратам, но в любом случае это было знаковое достижение. Но дальше стало очевидно, что наряду с победным шествием компьютерной анимации в нашей стране произошёл временный подъём отечественной рисованной анимации и уверенное становление, по крайней мере, одного ее успешного производителя - петербуржской студии Мельница. Если первый полнометражный опыт этой студии - Карлик Нос (март 2003) - собрал в российском прокате лишь $0,6 млн, то уже второй - Алеша Попович и Тугарин Змей (декабрь 2004) - в три раза (!) больше! Это была качественная разница, так как, по сути, студия приблизилась к самоокупаемости.

Показательно, что в период с 2004 по 2006 год Мельница была всего лишь одним из множества игроков на рынке российской полнометражной анимации. Свои силы в этом виде кино попробовали многие студии, и лишь несколько из них, а именно Мельница , Центр Национального Фильма , Аргус и Солнечный дом сумели довести свой продукт до большого экрана (в последующие годы это удалось и другим производителям). Несмотря на то, что достижения фильмов этих мастерских были самыми разными (от полного провала Незнайки и Баррабасса осенью 2004 года до выдающейся пятимиллионной кассы Князя Владимира в начале 2006 года), во многом благодаря им, кинопрокат ломился от разнообразных и по-своему любопытных анимационных картин. Так в октябре 2004 года в российский прокат вышло сразу пять полнометражных разнокалиберных мультфильмов: последний диснеевский рисованный мультфильм Не бей копытом , отечественные рисованные опусы Щелкунчик и Незнайка и Баррабасс , европейский рисованный мультфильм Город колдунов и компьютерный блокбастер от студии DreamWorks Подводная братва . В кассовом соревновании победил последний. Касса Братвы составила $5,4 млн, чему помогли откровенно наглая локализация названия, лейбл От создателей Шрека , большое количество фильмокопий и, самое главное, чуть ли не впервые для нашей страны - вечерние киносеансы! Важно также, что Братва вышел в наш прокат с малой задержкой относительно американского релиза. Со временем отечественные дистрибьюторы убедились, что выгоднее всего выпускать мультфильмы одновременно с Америкой, и не прогадали. Жаль, что им потребовалось так много времени, чтобы это осознать.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Мышиная возня в Стране Микки Мауса

Я испытываю великое сожаление, что подаю свое заявление об отставке из Walt Disney Productions именно таким образом - из-за видящихся мне непреодолимыми философских разногласий с существующим руков...

Диснеевские клоны. Часть 1

Про трудоемкость, дороговизну и сложность рисованной анимации (в частности про-диснеевской анимации) сказано предостаточно. Даже для профессионального аниматора несколько секунд жизни одного единст...

Пойдем на мультик!

Прокатная судьба мультфильмов в России, разумеется, неотделима от общей ситуации с прокатом. С 1999 года по настоящее время (2003 год) кассовые сборы в российских кинотеатрах увеличиваются в геомет...

Аниматоры США: Новое

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

News image

Анимация США

Ни для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ...

Реклама* !

Русская анимация:

Великий любитель жуков

News image

В начале прошлого века, пока весь мир только раскачивался и пытался освоиться в новой области искусства под названием анимация, ...

Братья и богатыри

News image

Ну, что будем делать, россияне? — Ой ты, люд ростовский! Ты послушай меня, Алешу, сына попа соборного. Доколе же нам, люд...

Как медвежонок Винни-Пух изучал русский язык

News image

Но все же в течение почти сорока лет медвеженнок Винни оставался англоязычным медвежонком, и лишь только в 1960 году книга была ...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Вампиры бывают кусачими!

Я намеренно не торопился с объявлением результатов старта Вольта в США. Диснеевский мультфильм и очередная серия Бондианы шли ноздря в ноздрю , и ...

News image

Сандерс нашёл работу

Вчера Variety сообщила, что автор и один из постановщиков диснеевского мультфильма Лило и Стич Крис Сандерс, который по причине творческих разног...

News image

Игра на курсе?

Любопытную статистику на днях привел журнал Кинобизнес сегодня. Это издание регулярно публикует информацию о кассовых сборах (в том числе и мультфил...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Книга мастеров

29 октября в широкий российский прокат выходит фильм «Книга мастеров» - первый полнометражный игровой отечественный проект, созданный под опекой ко...

News image

Вверх

Чудесное кино , почти совершенство , лучшая работа студии Pixar , на текущий момент лучший фильм года . Такими эпитетами награждают Вверх западн...

News image

Валл-и

Согласно информации журнала Кинобизнес сегодня, Валл-и стартовал в России с рекордными показателями. Несмотря на то, что пальму первенства кассовы...