Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Нет, лучше мы пойдем на мультик!
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:45

нет, лучше мы пойдем на мультик!

Ровно пять лет назад, в сентябре 2003 года на Сайте о про-диснеевской анимации был опубликован мой материал о новейшей истории кинопроката мультфильмов в нашей стране (1998-2003), в котором я сетовал на растущую, но всё равно малозаметную долю анимации в кинобизнесе. При этом выражал уверенность, что довольно скоро наступит время, когда у мультфильмов появятся мощные промокампании, а самые успешные из них сравняются в успехе с игровыми картинами. Пришло время подвести итоги очередной пятилетки, в течение которой российский кинобизнес продолжил свое бурное развитие.

Если попытаться бегло систематизировать кинопрокат анимации за период с 2003 года по 2008 год в масштабе всего мира, то главное, чем эти годы ознаменовались, это самый настоящий триумф компьютерной анимации. Буквально за несколько лет эта форма анимации стала самой успешной, доминирующей и задающей тон. Уже в 2004 году сразу четыре (!) компьютерных мультфильма - Шрек 2 , Суперсемейка , Подводная братва и Полярный экспресс - собрали в кинопрокате США свыше $100 млн (а в сумме $1 млрд плюс $1,2 млрд за пределами Америки). При этом Шрек 2 стал самым кассовым фильмом года и по совокупности достижений мог при желании поспорить с Королем-Львом . В 2006 году в одних только США на больших экранах демонстрировалось 13 полнометражных компьютерных мультфильмов, созданных в разных странах мира! В 2007 их было 9, а в 2008 ожидается 11. Параллельно скоропостижно и по большому счету бесславно угасла западная полнометражная рисованная анимация. Кроме Симпсонов в кино , по-настоящему успешных рисованных лент не было. В 2004 году в США увидели свет последние рисованные проекты студий Disney и DreamWorks - Не бей копытом и Синбад: Легенда семи морей , а в 2006 году - Любопытный Джордж , долгострой от Universal. Не считая многочисленных скромных релизов, некоторые из которых стали местными хитами - например французский Персиполис (2007), Европе удалось выпустить три амбициозных рисованных мультфильма Трио из Беллевиля (2004), Астерикс и Викинги (2006) и Ноктюрна (2007), но в кинопрокате они не окупились, а в США вышел только первый из них. Все эти события не прошли мимо российского кинобизнеса. Несмотря на ряд особенностей нашего кинорынка анимации, в целом мы следовали в форватере мировых тенденций. У нас компьютерная анимация также зарекомендовала себя в качестве верняка , а западные рисованные проекты погоды не сделали. Уже зимой 2004 года пиксаровский компьютерный хит В поисках Немо собрал у нас рекордные для своего времени $3,8 млн, а в августе Шрек 2 улучшил это достижение до $5,6 млн, чтобы по итогам года занять 10-е место в чартах российских кассовых сборов. Разумеется, эти ленты могли бы выступить намного лучше, если бы их релиз не был задержан в угоду видеопиратам, но в любом случае это было знаковое достижение. Но дальше стало очевидно, что наряду с победным шествием компьютерной анимации в нашей стране произошёл временный подъём отечественной рисованной анимации и уверенное становление, по крайней мере, одного ее успешного производителя - петербуржской студии Мельница. Если первый полнометражный опыт этой студии - Карлик Нос (март 2003) - собрал в российском прокате лишь $0,6 млн, то уже второй - Алеша Попович и Тугарин Змей (декабрь 2004) - в три раза (!) больше! Это была качественная разница, так как, по сути, студия приблизилась к самоокупаемости.

Показательно, что в период с 2004 по 2006 год Мельница была всего лишь одним из множества игроков на рынке российской полнометражной анимации. Свои силы в этом виде кино попробовали многие студии, и лишь несколько из них, а именно Мельница , Центр Национального Фильма , Аргус и Солнечный дом сумели довести свой продукт до большого экрана (в последующие годы это удалось и другим производителям). Несмотря на то, что достижения фильмов этих мастерских были самыми разными (от полного провала Незнайки и Баррабасса осенью 2004 года до выдающейся пятимиллионной кассы Князя Владимира в начале 2006 года), во многом благодаря им, кинопрокат ломился от разнообразных и по-своему любопытных анимационных картин. Так в октябре 2004 года в российский прокат вышло сразу пять полнометражных разнокалиберных мультфильмов: последний диснеевский рисованный мультфильм Не бей копытом , отечественные рисованные опусы Щелкунчик и Незнайка и Баррабасс , европейский рисованный мультфильм Город колдунов и компьютерный блокбастер от студии DreamWorks Подводная братва . В кассовом соревновании победил последний. Касса Братвы составила $5,4 млн, чему помогли откровенно наглая локализация названия, лейбл От создателей Шрека , большое количество фильмокопий и, самое главное, чуть ли не впервые для нашей страны - вечерние киносеансы! Важно также, что Братва вышел в наш прокат с малой задержкой относительно американского релиза. Со временем отечественные дистрибьюторы убедились, что выгоднее всего выпускать мультфильмы одновременно с Америкой, и не прогадали. Жаль, что им потребовалось так много времени, чтобы это осознать.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 5

Пока Корпорация монстров и Шрек делили между собой первый в истории Оскар в категории Лучший полнометражный мультфильм , компьютерная анимация продолжала ставить рекорды. В марте 2002 года ки...

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 3

На рубеже веков в жанре полнометражной компьютерной анимации появились новые игроки. Но прежде студия Pixar закрепила за собой репутацию производителя кинохитов. В 1999 году История игрушек 2 дока...

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 1

Сегодня компьютерная графика стала органичным и почти самим собой разумеющимся элементом любого рисованного мультфильма. Эффективность этого инструмента подтвердили такие разные по качеству и влияни...

Аниматоры США: Новое

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

Реклама* !

Русская анимация:

По чем мультфильмы?

News image

Если говорить не об отдельных успешных проектах, а о национальных масштабах, то существует всего две страны, где анимаци...

Реалии и перспективы

News image

В кинопрокат и на телевидение в 2006-2007 году имеет реальные шансы попасть ряд российских анимационных проектов. Вы...

Братья и богатыри

News image

Ну, что будем делать, россияне? — Ой ты, люд ростовский! Ты послушай меня, Алешу, сына попа соборного. Доколе же нам, люд...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Студия Disney купила Pixar

Акционеры мультстудии Pixar одобрили покупку компании студией Disney. Сумма сделки оценивается в 7,4 миллиарда долларов. Расчеты будут производиться...

News image

Pixney или Dixar?

Вчера Роберт Айгер (Robert Iger), президент и CEO компании Disney, объявил, что мышиная империя таки покупает Pixar, компанию, ставшую в последни...

News image

Появление и популяризация жанра фэнтези

Что такое Фэнтези? Большинство авторитетных источников и словарей определяют жанр фэнтези как подвид фантастической литературы, который основывается н...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Пустые залы Историй игрушек

Печально, но, увы, в России выпуск конвертированной в 3D формат дилогии История игрушек событием не стал. По итогам прошедшего уик-энда выпущенны...

News image

О Вольте

Сегодня в Америке в национальный прокат выходит Вольт, новый диснеевский компьютерный мультфильм. Стоит заметить, это долгожданный релиз. В последн...

News image

Не пропустите!

В прошедшие выходные у сотрудников анимационной студии Fox/Blue Sky был веский повод поднять бокальчик шампанского. На мировых экранах успешно старт...