Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Нет, лучше мы пойдем на мультик!
Об анимации - Полнометражные мультфильмы
17.08.2011 07:45

нет, лучше мы пойдем на мультик!

Ровно пять лет назад, в сентябре 2003 года на Сайте о про-диснеевской анимации был опубликован мой материал о новейшей истории кинопроката мультфильмов в нашей стране (1998-2003), в котором я сетовал на растущую, но всё равно малозаметную долю анимации в кинобизнесе. При этом выражал уверенность, что довольно скоро наступит время, когда у мультфильмов появятся мощные промокампании, а самые успешные из них сравняются в успехе с игровыми картинами. Пришло время подвести итоги очередной пятилетки, в течение которой российский кинобизнес продолжил свое бурное развитие.

Если попытаться бегло систематизировать кинопрокат анимации за период с 2003 года по 2008 год в масштабе всего мира, то главное, чем эти годы ознаменовались, это самый настоящий триумф компьютерной анимации. Буквально за несколько лет эта форма анимации стала самой успешной, доминирующей и задающей тон. Уже в 2004 году сразу четыре (!) компьютерных мультфильма - Шрек 2 , Суперсемейка , Подводная братва и Полярный экспресс - собрали в кинопрокате США свыше $100 млн (а в сумме $1 млрд плюс $1,2 млрд за пределами Америки). При этом Шрек 2 стал самым кассовым фильмом года и по совокупности достижений мог при желании поспорить с Королем-Львом . В 2006 году в одних только США на больших экранах демонстрировалось 13 полнометражных компьютерных мультфильмов, созданных в разных странах мира! В 2007 их было 9, а в 2008 ожидается 11. Параллельно скоропостижно и по большому счету бесславно угасла западная полнометражная рисованная анимация. Кроме Симпсонов в кино , по-настоящему успешных рисованных лент не было. В 2004 году в США увидели свет последние рисованные проекты студий Disney и DreamWorks - Не бей копытом и Синбад: Легенда семи морей , а в 2006 году - Любопытный Джордж , долгострой от Universal. Не считая многочисленных скромных релизов, некоторые из которых стали местными хитами - например французский Персиполис (2007), Европе удалось выпустить три амбициозных рисованных мультфильма Трио из Беллевиля (2004), Астерикс и Викинги (2006) и Ноктюрна (2007), но в кинопрокате они не окупились, а в США вышел только первый из них. Все эти события не прошли мимо российского кинобизнеса. Несмотря на ряд особенностей нашего кинорынка анимации, в целом мы следовали в форватере мировых тенденций. У нас компьютерная анимация также зарекомендовала себя в качестве верняка , а западные рисованные проекты погоды не сделали. Уже зимой 2004 года пиксаровский компьютерный хит В поисках Немо собрал у нас рекордные для своего времени $3,8 млн, а в августе Шрек 2 улучшил это достижение до $5,6 млн, чтобы по итогам года занять 10-е место в чартах российских кассовых сборов. Разумеется, эти ленты могли бы выступить намного лучше, если бы их релиз не был задержан в угоду видеопиратам, но в любом случае это было знаковое достижение. Но дальше стало очевидно, что наряду с победным шествием компьютерной анимации в нашей стране произошёл временный подъём отечественной рисованной анимации и уверенное становление, по крайней мере, одного ее успешного производителя - петербуржской студии Мельница. Если первый полнометражный опыт этой студии - Карлик Нос (март 2003) - собрал в российском прокате лишь $0,6 млн, то уже второй - Алеша Попович и Тугарин Змей (декабрь 2004) - в три раза (!) больше! Это была качественная разница, так как, по сути, студия приблизилась к самоокупаемости.

Показательно, что в период с 2004 по 2006 год Мельница была всего лишь одним из множества игроков на рынке российской полнометражной анимации. Свои силы в этом виде кино попробовали многие студии, и лишь несколько из них, а именно Мельница , Центр Национального Фильма , Аргус и Солнечный дом сумели довести свой продукт до большого экрана (в последующие годы это удалось и другим производителям). Несмотря на то, что достижения фильмов этих мастерских были самыми разными (от полного провала Незнайки и Баррабасса осенью 2004 года до выдающейся пятимиллионной кассы Князя Владимира в начале 2006 года), во многом благодаря им, кинопрокат ломился от разнообразных и по-своему любопытных анимационных картин. Так в октябре 2004 года в российский прокат вышло сразу пять полнометражных разнокалиберных мультфильмов: последний диснеевский рисованный мультфильм Не бей копытом , отечественные рисованные опусы Щелкунчик и Незнайка и Баррабасс , европейский рисованный мультфильм Город колдунов и компьютерный блокбастер от студии DreamWorks Подводная братва . В кассовом соревновании победил последний. Касса Братвы составила $5,4 млн, чему помогли откровенно наглая локализация названия, лейбл От создателей Шрека , большое количество фильмокопий и, самое главное, чуть ли не впервые для нашей страны - вечерние киносеансы! Важно также, что Братва вышел в наш прокат с малой задержкой относительно американского релиза. Со временем отечественные дистрибьюторы убедились, что выгоднее всего выпускать мультфильмы одновременно с Америкой, и не прогадали. Жаль, что им потребовалось так много времени, чтобы это осознать.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Беседа с Сашей Дороговым. Часть 2

Владимир [в частности] спрашивает, делалось ли это из экономии или из-за того, что человеческих персонажей трудно рисовать? САША: Человеческих персонажей действительно очень трудно рисовать, осо...

Беседа с Сашей Дороговым

Летом 2006 года гостем форума Сайта о про-диснеевской анимации стал Саша Дорогов, легендарный аниматор, один из немногих русских, кому довелось поработать на студии Disney Feature Animation (Флор...

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 2

Почти три года прошло со времен триумфа Истории игрушек прежде, чем на киноэкранах появился второй полнометражный компьютерный мультфильм. Исторически им должен был стать следующий проект Джона Ла...

Аниматоры США: Новое

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

Реклама* !

Русская анимация:

Индустрия анимационного кино – есть она в России, или нет?»

News image

Для того, чтобы ответить на вопрос: «В каком сегодня состоянии находится анимационная индустрия?» - нужно, следуя упомянутой выш...

Как медвежонок Винни-Пух изучал русский язык

News image

Но все же в течение почти сорока лет медвеженнок Винни оставался англоязычным медвежонком, и лишь только в 1960 году книга была ...

Зоопарки и заповедники для редких видов искусства

News image

Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Disney пускает пыль в глаза

Вчера произошло событие, которого мы давно ожидали, хотя и надеялись избежать. Компания Disney официально закрыла студию традиционной анимации в Ор...

News image

Прощай, домик в деревне!

Спустя 13 недель после премьеры последняя диснеевская студийная рисованная лента завершает американский прокат. Еще более 200 кинозалов демонстрир...

News image

Большой Фестиваль мультфильмов с 31.10.13 – 11.11.13

Это год является рекордсменом, фестиваль продлится 12 дней. И просмотр будет проходить на 15 площадках – это тоже рекорд. Как обычно количество програ...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Два рекорда

Согласно окончательным данным по кассовым сборам за прошедший уик-энд История игрушек: Большой побег собрала в кинотеатрах США колоссальные $110,...

News image

Перекраивая классику. Часть 1. Красавица и Чудовище

Это началось в конце 90-х годов. Конечно, попытки улучшить мультфильмы, уже ставшие классикой, предпринимались и раньше, однако идея не просто отрес...

News image

Валл-и

Согласно информации журнала Кинобизнес сегодня, Валл-и стартовал в России с рекордными показателями. Несмотря на то, что пальму первенства кассовы...