Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители
Об анимации - Русская анимация
17.08.2011 07:34

российская публика: идеология предпочтений. дети и родители

Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мультфильмы? И можно ли признать корректным подобное разграничение? Все крупные зарубежные производители официально объявили о своем намерении использовать впредь 3D технологии, отказавшись от технологий рисованных. Даже «Дисней» - Мекка рисованной анимации отказался от рисованных технологий. В России не создано для кинопроката пока ни одного подобного проекта. Может ли это означать, что первые компьютерные проекты, будь они произведены в России, могут оказать менее интересными, чем зарубежные? Ответ на этот вопрос российские зрители смогут получить в конце 2006 года, когда в прокат выйдет первый российский 3D анимационный фильм «Кракатук» по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик». Два сценариста – Леонид Каганов и Александр Бачило по заказу компании «Гала» преобразили сказку до неузнаваемости. Это история о приключениях современных подростков в Сказочной стране. Им предстоит выбраться из лап злодея и спасти от страшной угрозы Большой мир. В фильме сочетаются юмор и лирика, драйв и философия, любовь и кунг-фу, хип-хоп и рок-н-ролл, дружба и ненависть, колдовство и Интернет, бойцы и хакеры, благородные рыцари и коварные злодеи. Даже гонки на снегоходах и битвы на крыле взлетающего самолета. При всем этом фильм, по мнению авторов, остается красивой Рождественской сказкой, смотреть которую будет интересно зрителям любого возраста. Предыдущий «Щелкунчик» компании «Аргус», снятый в строгой классической форме, в российском прокате не оправдал своих надежд. Современный юный зритель очень ценит динамичные комедии. Неспроста среди подрастающего поколения крайне популярен персонаж Глюкоза, чья известность была построена как раз на применении современной компьютерной графики, динамичности музыкальных сюжетов и практически комиксовой постоянности выхода новых клипов.


Но в строгом понимании, выше перечисленные персонажи не являются традиционно русским. В любой российской семье дети с первых лет жизни слышат истории про традиционного Ивана-Дурака, неизбежно превращающегося в Царевича после упорной борьбы с не менее традиционными силами зла в лице Бабы-Яги и Кащея Бессмертного. Про юную красавицу Аленушку, былинных богатырей, леших, избушку на курьих ножках, волка, Деда Мороза – персонажей в русской литературе накоплено столько, что хватит на производство десятков новых анимационных проектов. Никакая наружная реклама очередной заморской разговаривающей зверюшки не сравнится с добрым рассказом мамы перед сном одной из любимых сказок, которую мама слышала от своей мамы, а та – от своей, и уходящие глубоко корни этих историй готовы добросовестно служить новым поколениям.


Поражает стремление кинопрокатчиков заполучить внимание юного зрителя любой ценой. В рекламе всех американских мультфильмов широко используется рекламный прием, связанный с переносом популярности известного актера на озвученного им мультипликационного героя. Все рекламные щиты «горят» от сообщений: этот осел озвучен Эдди Мерфи, эта рыбка – Анжелиной Джоли, эта принцесса – Кемерон Диаз и так далее… Но ведь российские зрители не слышат голосов этих актеров. Роли дублированы на русский язык. Зачем об этом широко писать? А о чем еще? Разве есть что-то другое в активе подобных мультфильмов: традиции, история, моральные акценты предыдущих и нынешних поколений? Не всегда. Их отсутствие с успехом заменяется авторами балаганными вывесками. Но простите, приведенный пример с фамилиями достаточно убедительно показывает, что в рекламных приемах авторам о своем проекте сказать зачастую нечего. Российский зритель делает взнос рублем и ведет на просмотр этих картин своих жаждущих впечатлений отпрысков лишь в отсутствие качественной конкуренции со стороны отечественного мультпрома.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Разговор с Контантином Бронзитом Часть 2

Константин, расскажите, что было необычного в вашей работе над мультфильмами? Может были технические моменты, которые пришлось осуществлять впервые? Константин: Необычного в работе не было ничего...

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 1

22 ноября 1995 года вошёл в историю, как день рождения компьютерной полнометражной анимации. Эру открыла Игрушечная история от Pixar Animation Studios, созданная по заказу Walt Disney и произведш...

Шрек навсегда

В целом порядка 90% отзывов на Шрек в 2001 году можно было оценить как восторженные и восхищенные! Еще до широкой премьеры анимационный фильм попал в конкурсную программу Каннского кинофестиваля,...

Аниматоры США: Новое

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

News image

Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевидения

К началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

Реклама* !

Русская анимация:

Русская анимация (1960-1990)

News image

1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ...

Советские, российские, никакие

News image

В поисках идеологической точки опоры наша индустрия анимации, как в свое время киноиндустрия, обратилась к прошлому. Первым бо...

Просящему — дай

News image

Разобравшись с «коммерческим путем», перейдем к некоммерческому. На главный вопрос, связанный с этим «способом жизни» анимац...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Развивающие мультфильмы, предназначенные для малышей

Все хорошие родители знают, что у ребенка следует развивать таланты и они, несомненно, потребуются ему в жизни. Лучшее время, чтобы начать таланты раз...

News image

Аладдин на DVD

Вот уже неделю среди поклонников про-диснеевской анимации одной из самых важных тем для обсуждения остается выход специального издания диснеевского ...

News image

Великий лицемер

На официальном сайте компании Disney опубликовано ежегодное послание главы мышиной фабрики Майкла Айснера акционерам компании. Очень интересна часть...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Пустые залы Историй игрушек

Печально, но, увы, в России выпуск конвертированной в 3D формат дилогии История игрушек событием не стал. По итогам прошедшего уик-энда выпущенны...

News image

Шрек навсегда

Во времена, когда так много фильмов смотрятся устаревшими, он выглядит новым, свежим и остроумным , Это не мультфильм ваших бабушек и дедушек! , ...

News image

Рекомендую посетить!

На редкость удивительное событие произошло 4 августа на официальном сайте российского офиса Disney. В рамках портала был запущен информационно-разв...