Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители
Об анимации - Русская анимация
17.08.2011 07:34

российская публика: идеология предпочтений. дети и родители

Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мультфильмы? И можно ли признать корректным подобное разграничение? Все крупные зарубежные производители официально объявили о своем намерении использовать впредь 3D технологии, отказавшись от технологий рисованных. Даже «Дисней» - Мекка рисованной анимации отказался от рисованных технологий. В России не создано для кинопроката пока ни одного подобного проекта. Может ли это означать, что первые компьютерные проекты, будь они произведены в России, могут оказать менее интересными, чем зарубежные? Ответ на этот вопрос российские зрители смогут получить в конце 2006 года, когда в прокат выйдет первый российский 3D анимационный фильм «Кракатук» по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик». Два сценариста – Леонид Каганов и Александр Бачило по заказу компании «Гала» преобразили сказку до неузнаваемости. Это история о приключениях современных подростков в Сказочной стране. Им предстоит выбраться из лап злодея и спасти от страшной угрозы Большой мир. В фильме сочетаются юмор и лирика, драйв и философия, любовь и кунг-фу, хип-хоп и рок-н-ролл, дружба и ненависть, колдовство и Интернет, бойцы и хакеры, благородные рыцари и коварные злодеи. Даже гонки на снегоходах и битвы на крыле взлетающего самолета. При всем этом фильм, по мнению авторов, остается красивой Рождественской сказкой, смотреть которую будет интересно зрителям любого возраста. Предыдущий «Щелкунчик» компании «Аргус», снятый в строгой классической форме, в российском прокате не оправдал своих надежд. Современный юный зритель очень ценит динамичные комедии. Неспроста среди подрастающего поколения крайне популярен персонаж Глюкоза, чья известность была построена как раз на применении современной компьютерной графики, динамичности музыкальных сюжетов и практически комиксовой постоянности выхода новых клипов.


Но в строгом понимании, выше перечисленные персонажи не являются традиционно русским. В любой российской семье дети с первых лет жизни слышат истории про традиционного Ивана-Дурака, неизбежно превращающегося в Царевича после упорной борьбы с не менее традиционными силами зла в лице Бабы-Яги и Кащея Бессмертного. Про юную красавицу Аленушку, былинных богатырей, леших, избушку на курьих ножках, волка, Деда Мороза – персонажей в русской литературе накоплено столько, что хватит на производство десятков новых анимационных проектов. Никакая наружная реклама очередной заморской разговаривающей зверюшки не сравнится с добрым рассказом мамы перед сном одной из любимых сказок, которую мама слышала от своей мамы, а та – от своей, и уходящие глубоко корни этих историй готовы добросовестно служить новым поколениям.


Поражает стремление кинопрокатчиков заполучить внимание юного зрителя любой ценой. В рекламе всех американских мультфильмов широко используется рекламный прием, связанный с переносом популярности известного актера на озвученного им мультипликационного героя. Все рекламные щиты «горят» от сообщений: этот осел озвучен Эдди Мерфи, эта рыбка – Анжелиной Джоли, эта принцесса – Кемерон Диаз и так далее… Но ведь российские зрители не слышат голосов этих актеров. Роли дублированы на русский язык. Зачем об этом широко писать? А о чем еще? Разве есть что-то другое в активе подобных мультфильмов: традиции, история, моральные акценты предыдущих и нынешних поколений? Не всегда. Их отсутствие с успехом заменяется авторами балаганными вывесками. Но простите, приведенный пример с фамилиями достаточно убедительно показывает, что в рекламных приемах авторам о своем проекте сказать зачастую нечего. Российский зритель делает взнос рублем и ведет на просмотр этих картин своих жаждущих впечатлений отпрысков лишь в отсутствие качественной конкуренции со стороны отечественного мультпрома.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

О согласовании труда аниматоров

Полноценный полнометражный мультфильм всегда продукт коллективного труда. При этом максимально эффективным является такое производство, при котором каждый художник четко осознает свои задачи и конеч...

Мышиная возня в Стране Микки Мауса

Я испытываю великое сожаление, что подаю свое заявление об отставке из Walt Disney Productions именно таким образом - из-за видящихся мне непреодолимыми философских разногласий с существующим руков...

Национальные фавориты!

Тема национальных фаворитов тесно связана и перекликается с моей статьей Особенности национальных прокатов . Но, в отличие от материала указанной статьи, здесь я хочу проанализировать иностранный ...

Аниматоры США: Новое

News image

«Кот Феликс» — самый успешный сериал Америки

Сегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)...

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

News image

Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете

24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей...

Реклама* !

Русская анимация:

Цена мультфильма

News image

«Как должна финансироваться российская анимация, и что лучше — государственная поддержка или чисто коммерческий путь?» — таким в...

Советские, российские, никакие

News image

В поисках идеологической точки опоры наша индустрия анимации, как в свое время киноиндустрия, обратилась к прошлому. Первым бо...

Как медвежонок Винни-Пух изучал русский язык

News image

Но все же в течение почти сорока лет медвеженнок Винни оставался англоязычным медвежонком, и лишь только в 1960 году книга была ...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Disney пускает пыль в глаза

Вчера произошло событие, которого мы давно ожидали, хотя и надеялись избежать. Компания Disney официально закрыла студию традиционной анимации в Ор...

News image

Принцу Египта 10 лет!

10 лет назад на киноэкранах 40 стран мира состоялся про-диснеевский дебют кинокомпании DreamWorks. Первый игровой фильм ( Миротворец ) этой фабрик...

News image

Анимационный первомай

На удивление благодатными будут нынешние майские праздники для поклонников анимации. Так, сегодня в кинотеатрах появится испанский рисованный мульт...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Вольт - первый!

Не без удовольствия, спешу отметить, что в нашей стране отношение к диснеевскому Вольту единодушно одобрительное! Более того, в каждом втором отз...

News image

Валл-и

Согласно информации журнала Кинобизнес сегодня, Валл-и стартовал в России с рекордными показателями. Несмотря на то, что пальму первенства кассовы...

News image

Знакомьтесь с Робинсонами

Состоялся всемирный релиз третьего диснеевского компьютерного мультфильма В гости к Робинсонам (да, третьего, т.к. про Динозавра забывать нельз...