Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители
Об анимации - Русская анимация
17.08.2011 07:34

российская публика: идеология предпочтений. дети и родители

Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мультфильмы? И можно ли признать корректным подобное разграничение? Все крупные зарубежные производители официально объявили о своем намерении использовать впредь 3D технологии, отказавшись от технологий рисованных. Даже «Дисней» - Мекка рисованной анимации отказался от рисованных технологий. В России не создано для кинопроката пока ни одного подобного проекта. Может ли это означать, что первые компьютерные проекты, будь они произведены в России, могут оказать менее интересными, чем зарубежные? Ответ на этот вопрос российские зрители смогут получить в конце 2006 года, когда в прокат выйдет первый российский 3D анимационный фильм «Кракатук» по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик». Два сценариста – Леонид Каганов и Александр Бачило по заказу компании «Гала» преобразили сказку до неузнаваемости. Это история о приключениях современных подростков в Сказочной стране. Им предстоит выбраться из лап злодея и спасти от страшной угрозы Большой мир. В фильме сочетаются юмор и лирика, драйв и философия, любовь и кунг-фу, хип-хоп и рок-н-ролл, дружба и ненависть, колдовство и Интернет, бойцы и хакеры, благородные рыцари и коварные злодеи. Даже гонки на снегоходах и битвы на крыле взлетающего самолета. При всем этом фильм, по мнению авторов, остается красивой Рождественской сказкой, смотреть которую будет интересно зрителям любого возраста. Предыдущий «Щелкунчик» компании «Аргус», снятый в строгой классической форме, в российском прокате не оправдал своих надежд. Современный юный зритель очень ценит динамичные комедии. Неспроста среди подрастающего поколения крайне популярен персонаж Глюкоза, чья известность была построена как раз на применении современной компьютерной графики, динамичности музыкальных сюжетов и практически комиксовой постоянности выхода новых клипов.


Но в строгом понимании, выше перечисленные персонажи не являются традиционно русским. В любой российской семье дети с первых лет жизни слышат истории про традиционного Ивана-Дурака, неизбежно превращающегося в Царевича после упорной борьбы с не менее традиционными силами зла в лице Бабы-Яги и Кащея Бессмертного. Про юную красавицу Аленушку, былинных богатырей, леших, избушку на курьих ножках, волка, Деда Мороза – персонажей в русской литературе накоплено столько, что хватит на производство десятков новых анимационных проектов. Никакая наружная реклама очередной заморской разговаривающей зверюшки не сравнится с добрым рассказом мамы перед сном одной из любимых сказок, которую мама слышала от своей мамы, а та – от своей, и уходящие глубоко корни этих историй готовы добросовестно служить новым поколениям.


Поражает стремление кинопрокатчиков заполучить внимание юного зрителя любой ценой. В рекламе всех американских мультфильмов широко используется рекламный прием, связанный с переносом популярности известного актера на озвученного им мультипликационного героя. Все рекламные щиты «горят» от сообщений: этот осел озвучен Эдди Мерфи, эта рыбка – Анжелиной Джоли, эта принцесса – Кемерон Диаз и так далее… Но ведь российские зрители не слышат голосов этих актеров. Роли дублированы на русский язык. Зачем об этом широко писать? А о чем еще? Разве есть что-то другое в активе подобных мультфильмов: традиции, история, моральные акценты предыдущих и нынешних поколений? Не всегда. Их отсутствие с успехом заменяется авторами балаганными вывесками. Но простите, приведенный пример с фамилиями достаточно убедительно показывает, что в рекламных приемах авторам о своем проекте сказать зачастую нечего. Российский зритель делает взнос рублем и ведет на просмотр этих картин своих жаждущих впечатлений отпрысков лишь в отсутствие качественной конкуренции со стороны отечественного мультпрома.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Диснеевские клоны. Часть 1

Про трудоемкость, дороговизну и сложность рисованной анимации (в частности про-диснеевской анимации) сказано предостаточно. Даже для профессионального аниматора несколько секунд жизни одного единст...

Диснеевские клоны. Часть 3 (Специальная)

Резонанс, который вызвали опубликованные осенью 2005 года материалы из серии Диснеевские клоны , показал, что тема клонирования в про-диснеевской анимации не только очень интересна, но еще и досто...

О масштабе производств диснеевских картин

В продолжении темы, открытой материалом Численность команд аниматоров, имеет смысл рассмотреть общую численность художников, занятых на производстве того или иного мультфильма. Ниже я приведу красоч...

Аниматоры США: Новое

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

Реклама* !

Русская анимация:

Просящему — дай

News image

Разобравшись с «коммерческим путем», перейдем к некоммерческому. На главный вопрос, связанный с этим «способом жизни» анимац...

Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители

News image

Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт...

Российская мультипликация сегодня

News image

В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипл...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Disney на верном пути

Сегодня известнейшая газета The Hollywood Reporter опубликовала многообещающий материал под названием Люди, стоявшие за Русалочкой , возвращаются ...

News image

В Краснодар приедут герои фильма «Тачки 2»

В рамках международного промо-тура «Агенты на задании», посвященного выходу новой анимационной ленты Disney/Pixar «Тачки 2», в Краснодар приедут гла...

News image

О Шреке замолвите слово!

Итак, Шрек 2 бьет кассовые рекорды (в том числе и в нашей стране), интернет-ресурсы пестрят рецензиями и отзывами о нем, а на форуме Сайта о про-...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Классика снова в бою

По предварительным данным в свой третий уик-энд Братец Медведь собрал $12 млн при общей кассе в $63 млн. Неплохо, если учесть, что на его результа...

News image

Вольт

Сразу скажу, что я ждал возможности увидеть Вольта в оригинальном качестве, то есть в цифровом стереоформате. На момент написания отзыва это было...

News image

Легенда не для всех

29 апреля в российском кинопрокате появился новейший испанский мультфильм Легенда о рыцаре . Созданный с помощью традиционных рисованных технологи...