Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители |
Об анимации - Русская анимация |
17.08.2011 07:34 |
Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мультфильмы? И можно ли признать корректным подобное разграничение? Все крупные зарубежные производители официально объявили о своем намерении использовать впредь 3D технологии, отказавшись от технологий рисованных. Даже «Дисней» - Мекка рисованной анимации отказался от рисованных технологий. В России не создано для кинопроката пока ни одного подобного проекта. Может ли это означать, что первые компьютерные проекты, будь они произведены в России, могут оказать менее интересными, чем зарубежные? Ответ на этот вопрос российские зрители смогут получить в конце 2006 года, когда в прокат выйдет первый российский 3D анимационный фильм «Кракатук» по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик». Два сценариста – Леонид Каганов и Александр Бачило по заказу компании «Гала» преобразили сказку до неузнаваемости. Это история о приключениях современных подростков в Сказочной стране. Им предстоит выбраться из лап злодея и спасти от страшной угрозы Большой мир. В фильме сочетаются юмор и лирика, драйв и философия, любовь и кунг-фу, хип-хоп и рок-н-ролл, дружба и ненависть, колдовство и Интернет, бойцы и хакеры, благородные рыцари и коварные злодеи. Даже гонки на снегоходах и битвы на крыле взлетающего самолета. При всем этом фильм, по мнению авторов, остается красивой Рождественской сказкой, смотреть которую будет интересно зрителям любого возраста. Предыдущий «Щелкунчик» компании «Аргус», снятый в строгой классической форме, в российском прокате не оправдал своих надежд. Современный юный зритель очень ценит динамичные комедии. Неспроста среди подрастающего поколения крайне популярен персонаж Глюкоза, чья известность была построена как раз на применении современной компьютерной графики, динамичности музыкальных сюжетов и практически комиксовой постоянности выхода новых клипов. Но в строгом понимании, выше перечисленные персонажи не являются традиционно русским. В любой российской семье дети с первых лет жизни слышат истории про традиционного Ивана-Дурака, неизбежно превращающегося в Царевича после упорной борьбы с не менее традиционными силами зла в лице Бабы-Яги и Кащея Бессмертного. Про юную красавицу Аленушку, былинных богатырей, леших, избушку на курьих ножках, волка, Деда Мороза – персонажей в русской литературе накоплено столько, что хватит на производство десятков новых анимационных проектов. Никакая наружная реклама очередной заморской разговаривающей зверюшки не сравнится с добрым рассказом мамы перед сном одной из любимых сказок, которую мама слышала от своей мамы, а та – от своей, и уходящие глубоко корни этих историй готовы добросовестно служить новым поколениям. Поражает стремление кинопрокатчиков заполучить внимание юного зрителя любой ценой. В рекламе всех американских мультфильмов широко используется рекламный прием, связанный с переносом популярности известного актера на озвученного им мультипликационного героя. Все рекламные щиты «горят» от сообщений: этот осел озвучен Эдди Мерфи, эта рыбка – Анжелиной Джоли, эта принцесса – Кемерон Диаз и так далее… Но ведь российские зрители не слышат голосов этих актеров. Роли дублированы на русский язык. Зачем об этом широко писать? А о чем еще? Разве есть что-то другое в активе подобных мультфильмов: традиции, история, моральные акценты предыдущих и нынешних поколений? Не всегда. Их отсутствие с успехом заменяется авторами балаганными вывесками. Но простите, приведенный пример с фамилиями достаточно убедительно показывает, что в рекламных приемах авторам о своем проекте сказать зачастую нечего. Российский зритель делает взнос рублем и ведет на просмотр этих картин своих жаждущих впечатлений отпрысков лишь в отсутствие качественной конкуренции со стороны отечественного мультпрома. |
Читайте: |
---|
Рост продолжительности диснеевских мультфильмовВторой Золотой век полнометражной диснеевской анимации, пришедшийся на начало 90-х годов прошлого века, естественно не был повторением первого, ведь, как известно, в одну реку нельзя войти дважды. ... |
Процентом единым!Не секрет, что российский кинопрокат очень молод. Взращенный на пепле разрушенного советского кинопроката, он пустил хрупкий стебелек в 1996 году, когда в Москве открылся первый в России современный... |
Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 2Почти три года прошло со времен триумфа Истории игрушек прежде, чем на киноэкранах появился второй полнометражный компьютерный мультфильм. Исторически им должен был стать следующий проект Джона Ла... |
![]() «Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все временаЕсли все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна... |
![]() Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит... |
![]() Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора... |
Российская мультипликация при смерти![]() Закрытый показ Анимационная студия Пилот едва не закрылась на прошлой неделе. Режиссер Сергей Меринов написал в блоге, что... |
Предложения![]() Первое предложение – не собираться по поводу спасения анимационной индустрии гуртом, ибо ничего кроме гвалта слышно не будет. Ни... |
Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители![]() Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт... |
![]() Флик на DVDПоклонники диснеевской анимации со стажем должны помнить, что ровно 10 лет назад в мае 1999 года в нашей стране началась эпоха лицензионного видео ... |
![]() Pixar не выпустит ни одного мультфильма в следующем годуПоследним полнометражным творением, которое вышло из мастерских анимационной студии Pixar, является мультфильм «Университет монстров». Лента являетс... |
Старые добрые советские мультфильмыКак известно, сегодня мультики 3d пользуются большой популярностью. Но, несмотря на это, современные фильмы лишены тех прекрасных и поучительных идей,... |
![]() ВверхЧудесное кино , почти совершенство , лучшая работа студии Pixar , на текущий момент лучший фильм года . Такими эпитетами награждают Вверх западн... |
![]() Легенда об Эль СидеВремя войны, время любви, время, когда честь была жизнью! Эти слова стали лозунгом для команды испанских художников на протяжении нескольких лет тру... |
![]() Золотая классикаБольшая новость для всех, кто интересуется недиснеевскими классическими короткометражками. Несколько мощных анимационных ресурсов объединились в ед... |