Интервью с Нэнси Биман |
Об анимации - Полнометражные мультфильмы |
17.08.2011 07:57 |
Для настоящего поклонника и исследователя про-диснеевской анимации любая возможность пообщаться с людьми, так или иначе причастных к созданию мультфильмов, бесценна! Мне повезло взять интервью у человека, имеющего к про-диснеевской анимации самое прямое отношение. На мои вопросы ответила Нэнси Биман (Nancy Beiman), известный аниматор, режиссер, сценарист. В ее послужном списке такие известные ленты как Американский хвост 2: Файвел отправляется на Запад , Фильм про Гуфи , Геркулес , Рапсодия в синем (сегмент антологии Фантазия 2000 ) , Планета сокровищ . В настоящее время Нэнси занята преподавательской деятельностью в Рочестерском Институте Технологий. Нэнси, я безмерно рад возможности общаться с вами! И вот мой первый вопрос. Многие художники становятся аниматорами совершенно случайно. Например, Глен Кин и Джон Померой собирались заниматься живописью и никогда не планировали работать в анимации. Как же вышло, что вы стали аниматором? Кто был вашим первым учителем в анимации? Нэнси: Алексей, я стала аниматором из-за учителя английского, Загребской студии, любви моего отца к бутербродам с креветочным салатом, одному египетскому аниматору и очень очень хорошему почтовому сервису в Крэнфорде (штат Нью-Джерси). Это может прозвучать очень странно, но эта абсолютная правда! Это невероятная история! Интересно, что же было дальше? По логике вещей вас должны были принять на работу на студию Disney сразу по завершении обучения! Нэнси: К сожалению, этого не случилось, Алексей. Я была лучшим студентом в классе, в течение четырех лет получала стипендию от семьи Диснеев, провела одно лето, практикуясь на студии Disney, и показала результаты лучше, чем у всех ребят, но не была нанята из-за очень консервативной политики, царившей в Disney в то время. Очень жаль… Как бы там ни было, прежде чем перейти к обсуждению вашей европейской карьеры, я бы хотел поговорить о подробностях обучения в Cal Arts. Насколько я знаю, одновременно с вами в Cal Arts учились люди, определившие лицо современной американской анимации! В то время школа дала такие таланты, как Билл Кройер, Джон Лассетер, Брэд Берд и другие. Это бы необычайный всплеск! Что такого особенного было в программе Cal Arts? Нэнси: Еще в 30-е годы Уолт Дисней посылал всех своих аниматоров в Chouinard Art Institute в Лос-Анжелесе учиться правильно рисовать человеческое тело. Если бы не было подобной тренировки, Белоснежка могла бы выглядеть в основном как мультфильм из цикла Глупые симфонии Богиня весны , который был для нее лишь разогревом и тренировкой. Дисней был настолько разочарован Богиней весны , что оплатил обучение целой студии! Обучение было бесплатным, но обязательным - художники должны были ходить в школу, чтобы сохранить свои рабочие места. Главой программы и преподавателем анимации был Джек Ханна (Jack Hannah, не имеющий никакого отношения к Биллу Ханне, основателю Hanna Barbera ), который придумывал и ставил короткометражки с Дональдом Даком в течение сорока лет. Элмер Пламмер (Elmer Plummer), один из авторов Дамбо и многих других фильмов, учил натурному рисованию. Карикатурист и анимационный режиссер Торнтон Хии (T.Hee, Пиноккио , Фантазия ) учил карикатуре, а планировщик Кендалл О'Коннор ( Белоснежка и другие работы, слишком многочисленные для перечисления) преподавал планировку (Layout). Фрэнк Томас и Олли Джонстон были частыми гостями и оказывались неподдельно доступными и полезными. Они стали хорошими друзьями многим студентам. На все показы наших работ также приглашался Чак Джонс. Все начиналось в подвальном помещении школы. А сейчас это превратилось в Шоу Продюсеров Cal Arts, роскошное представление в настоящем кинотеатре, которое посещается разведчиками из всех главных студий. Нэнси, ранее вы сказали, что уехали в Европу в 1988 году. В каких странах вам довелось поработать? Какое из европейских производств доставило вам наибольшее удовольствие? Мешал ли языковый барьер? Нэнси: Я отправилась работать в Германию в 1988 году, так как мне нравится Берлин, так как мне понравился проект (очень популярный в Германии мультфильм Вернер ) и так как я предпочитаю Европу Лос-Анжелесу. На тот момент в Нью-Йорке, где я жила, не было анимационной работы, и я решила отправиться на Восток вместо Запада. Я также работала в Дании, Англии и Франции. Мне одинаково нравятся все эти страны и каждая студия была богата талантливыми коллегами. Зато мне никогда не нравилось жить в Лос-Анжелесе, хотя я и оставалась в нем в течение восьми лет ради работы на Disney. Я оставила город, потому что попала в автомобильную катастрофу и больше не вожу машину. Но в Лос-Анжелесе нельзя жить без машины. Как видите, мои блуждания не лишены логики - все города, в которых мне нравилось жить, имели хороший общественный транспорт! Я не достаточно честолюбива, чтобы ради искусства жить без удовольствия. Интересно, приходилось ли вам работать над персонажами, анимация которых не доставляла удовольствие? Нэнси: Некоторые персонажи из рекламных роликов не были особенно привлекательными, но ведь, как как-то сказал Эрик Голдберг, с ними прощаешься через пару недель. Если не нравится, позже обязательно появится что-то лучшее! Мне было приятно работать на всех моих полнометражных назначениях, хотя некоторые из них естественно были сложнее других. Не знаю, станет ли для вас неожиданностью, Нэнси, что из всех мультфильмов, в работе над которыми вы принимали участие, самым любимым в России является Фильм про Гуфи . Притом, что сериал Команда Гуфи не был здесь особенно популярным, полнометражка по-настоящему растрогала сердца русских поклонников анимации. Я говорю не о коммерческом успехе, а об эмоциональном признании. Тема отношений отца и сына оказалась близка самым разным людям. К сожалению, этот мультфильм никогда не издавался на видео официально, так как в те годы в российском кино - и видеобизнесе царил бардак. Поэтому достать Фильм про Гуфи не так просто. Тем не менее, у Гуфи много поклонников, которые на самом деле ничего не знают о создании своего любимца! Нэнси, не могли бы вы поделиться с нами закулисной информацией о производстве Фильма про Гуфи и рассказать о своем участии в нем? Нэнси: Конечно, Алексей! Я несколько лет работала над этим фильмом. Это милый маленький фильм. Я рада, что он популярен. Как я уже сказал, из всех ваших фильмов в России наиболее благодарно принимается Фильм про Гуфи . Но мой персональный фаворит все-таки Геркулес . Я уверен, что этот фильм совершенен на большинстве уровней! Нэнси, насколько я знаю, вы анимировали Мойр и жителей Фив в этой ленте. Нэнси: Вы правы [насчет моих персонажей], хотя упомянутую сцену с жителями Фив делала не я. Следующий вопрос технического плана. В одной сцене фивяне несут Геркулеса на руках. Вы не могли бы рассказать нам, как на студии Disney создавались сцены со взаимодействием разных персонажей? Нэнси: Обычно кто-то из команды аниматоров Геркулеса должен был рисовать его уже после того, как аниматор жителей Фив завершал группу персонажей, несущих на руках занимающего место . Есть сцена, где горожане спрашивают Геркулеса: Сколько городов ты спас? А укрощал ли ты стихийные бедствия? Так вот я нарисовала фивян и Геркулеса (правда, не доводила Геркулеса до модельного соответствия). Как только я завершила фивян, Андреас Деджа анимировал реагирующего Геркулеса. Ведущий аниматор должен рисовать первым, и в этом случае им была я. В другой сцене, где женщина говорит: Нам нужен герой-профессионал, любителей у нас хватает , я сначала нарисовала женщину, а после Эрик Голдберг анимировал Геркулеса и Фила. Еще есть сцена, где Аид говорит: Вы видимо сделали перманент! Нет, правда, страшнее смерти! Я анимировала Аида за одно с Клото, глупой мойрой, так как они касались друг друга. Большинство студий не делят сцены подобно тому, как это делалось на Disney. Диснеевская система требует больше времени на анимацию. Подобное взаимодействие персонажей есть и в Планете сокровищ , где Джим помогает Билли Бонсу. В режиссерском аудио-комментарии говорится, что вы придумали родную планету для расы Билли Бонса. Вы можете нам об этом поведать? Нэнси: Нет, это неправда. Я выдумала только биологический вид Билли Бонса. Но так как я покинула Disney ко времени записи этого комментария, они придумали много чего еще. Я не могу не спросить, какая же именно анимация Бонса не вошла в финальную версию фильма? Может быть, это были флэшбеки с Флинтом? И анимировали ли вы каких-либо еще персонажей Планеты ? Нэнси: Дело в том, что персонаж Джима Хокинса требовал изменений. Первоначально он бросал раненного Бонса, а это существо несколько раз молило его о помощи и даже хватало его за ноги (Бонс лежал на земле). Так как это было не самое хорошее поведение, Джим сейчас немедленно помогает Билли подняться. Джим Хокинс не был стандартным хорошим персонажем, но мы не хотели, чтобы зритель возненавидел его. Когда художники говорят о своем режиссере, они обычно рассыпаются в комплиментах. Иногда я чувствую, что человек тем самым лукавит или просто говорит неправду. Но, положа руку на сердце, можете ли вы выбрать самого талантливого и отзывчивого режиссера полнометражного мультфильма из тех, с кем вы работали? Нэнси: Мне повезло работать с множеством приятных и талантливых постановщиков. У меня было относительно мало режиссеров, которых я могла бы считать бесталанными и неприятными, и это замечательное достижение индустрии, в которой работает так много темпераментных художников! Вместо того, чтобы выбрать кого-то одного, я скажу, что в моем определении хороший режиссер - это некто, кто знает, что именно он хочет. Режиссер, который постоянно передумывает и заставляет художников переделывать вещи заново, а также не в состоянии объяснить, что он НА САМОМ ДЕЛЕ хочет от сцены, несчастен. К сожалению, я работала с парочкой таких. Нэнси, вы можете дать определение плохой анимации? Что такое плохая анимация по-вашему? Нэнси: Плохая анимация - это анимация без цели; она может быть полной или лимитированной, компьютерной или рисованной, или даже кукольной - если у нее нет цели, это просто чепуха, двигающаяся на экране. Наихудшая анимация, которую я видела - это та, что оказывается созданной лишь для других аниматоров. Она использует технику в ущерб истории, игре или художественному посланию. Любой фильм, который лишь показывает или прославляет свою технику, является просто академическим упражнением; это не фильм, который способен унести тебя в новый мир или представить тебе новых героев. Со временем техника становится устаревшей или даже утомительной, а аудитория пресыщается. В конечном счете, зрители реагируют на историю и персонажей, а не исключительно на технику. Очевидно, что существуют плохие мультфильмы с замечательной анимацией, но есть ли хорошие фильмы с ужасной анимацией? Если есть, то зачем стремиться создавать хорошую анимацию и улучшать технику, если есть возможность обойтись посредственной? Нэнси: Есть множество плохих лент с неплохой анимацией, так как на технику расходуется больше времени, чем на историю. Фильмы часто запускаются в производство с не проясненным или недоработанным сюжетом. Что касается хороших картин с плохой анимацией, это, наверное, слишком громко сказано. Просто многие хорошие мультфильмы лучше, чем сумма их составляющих. Другими словами, не всякая анимация грандиозна, какая-то является удовлетворительной, а какая-то вполне может быть слабой с профессиональной точки зрения, но, если суть истории передана, темп выставлен и персонажи хороши, то зритель простит мелкие дефекты. Только аниматоры отмечают исчезающего детеныша енота в Бэмби (сейчас спустя 60 лет это исправлено на DVD) или дрожащий контур у нарисованного персонажа или любые другие несовершенства, которые художники не замечают, так как они в танке и за деревьями леса не видят! Хорошая анимация, грамотный рассказ и художественная ценность составляют нечто гармонично целое в хорошем анимационном фильме. Традиционная анимация (особенно про-диснеевская) переживает сейчас не лучшие времена. Конечно, все понимают, что вообще-то дело в историях. И зрители ждут новых рисованных фильмов. И, тем не менее, сейчас снимается очень мало традиционных полнометражных мультфильмов. Нэнси, верите ли вы, что все когда-нибудь переменится или рисованные мультфильмы станут редкостью подобно кукольной анимации? Нэнси: Я не думаю, что их будет много, но пропорционально будет больше хороших примеров! Помните все плохие ленты, что появились в 80-х? Теперь, во время создания мультфильмов люди будут более уважительно относиться к сюжету, и это к лучшему! Нэнси, я думаю, что интервью получилось потрясающим! Определенно, до сих пор в Рунете или в нашей прессе ничего подобного не было! |
Читайте: |
---|
Процентом единым!Не секрет, что российский кинопрокат очень молод. Взращенный на пепле разрушенного советского кинопроката, он пустил хрупкий стебелек в 1996 году, когда в Москве открылся первый в России современный... |
Шрек навсегдаВ целом порядка 90% отзывов на Шрек в 2001 году можно было оценить как восторженные и восхищенные! Еще до широкой премьеры анимационный фильм попал в конкурсную программу Каннского кинофестиваля,... |
Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 2Почти три года прошло со времен триумфа Истории игрушек прежде, чем на киноэкранах появился второй полнометражный компьютерный мультфильм. Исторически им должен был стать следующий проект Джона Ла... |
![]() Тэкс Эйвери – властелин анимационного движенияСутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в... |
![]() Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации СШАВ новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при... |
![]() Принципы диснеевской анимацииПринципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров... |
История русской анимации![]() Первым русским мультипликатором был Владислав Старевич. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насек... |
Как быть с авторским анимационным кино?![]() Неудивительно, что в сложившейся ситуации громче всего слышны душераздирающие стоны представителей именно авторско... |
Импортное кино – свои герои, идеология и мораль![]() В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –... |
![]() Чудеса в кинопрокате!То, что на этой неделе происходит в американском кинопрокате иначе как странным не назовешь! Чудесным образом последний диснеевский мультфильм Не ... |
![]() ЭнниСегодня ночью в США состоялась церемония вручения самой престижной анимационной премии Annie. Список победителей можно увидеть здесь. Интриги или с... |
![]() Вампиры бывают кусачими!Я намеренно не торопился с объявлением результатов старта Вольта в США. Диснеевский мультфильм и очередная серия Бондианы шли ноздря в ноздрю , и ... |
![]() Два рекордаСогласно окончательным данным по кассовым сборам за прошедший уик-энд История игрушек: Большой побег собрала в кинотеатрах США колоссальные $110,... |
![]() Роботы!Вряд ли для кого-то станет новостью скорый релиз Роботов , второго после Ледникового периода полнометражного компьютерного мультфильма от студии... |
![]() Классика снова в боюПо предварительным данным в свой третий уик-энд Братец Медведь собрал $12 млн при общей кассе в $63 млн. Неплохо, если учесть, что на его результа... |