Мультипликация или рисованная анимация
Об анимации - Об анимации
17.08.2011 07:16

мультипликация или рисованная анимация

Мультипликация или рисованная анимация (cartoon, cel animation), пожалуй, самое специфическое видеоизображение. Простор для сценарных идей, гибкость в подходе, эффектность и эффективность рисованного изображения - основные преимущества мультипликации в приложении к видеорекламе, оформлению телевизионных программ и музыкальных видеоклипов.
Несмотря на стремительное развитие компьютерной и видеотехники, технология создания рисованного мультипликата мало изменяется, а начальная стадия не изменяется вовсе. Со времен первых фильмов дедушки Диснея и по сей день, а также в близком и далеком будущем, руку (и голову) мультипликатора не сможет заменить ни один компьютер.
Одним словом, первый этап создания любого мультипликата - разработка персонажей согласно сценарию.
Заказчику предоставляется несколько типажей персонажей, выполненных художником - мультипликатором от руки на листе бумаги.

Выбранные заказчиком варианты героев изображаются в различных ракурсах и движениях, наиболее полно отражающих свойства их характеров.
Следующий этап - раскадровка или storyboard :
заказчик получает набор картинок, четко определяющих последовательность, длительность, композиционные и цветовые решения ключевых сцен будущего ролика или фильма. В раскадровку вносится, также, окончательно утвержденный текст. Раскадровка является не только руководством к действию для аниматора, но и документом, заверенным заказчиком , что исключает проблему разногласий при приемке готового продукта.
Дальнейший этап - непосредственно изготовление анимации, результатом которого является набор рисунков с изображением последовательных фаз мультипликации, выполненных художником - мультипликатором.

Если число фаз в секунду составляет 12 и более, то анимация называется классичесской или диснеевской , если таких фаз меньше - лимитированной.
Готовые рисунки проходят процесс сканирования и компьютерной заливки.
Процессы частично автоматизированы, однако, весьма трудо - и времяемкие.


Мультипликация или рисованная анимация (cartoon, cel animation), пожалуй, самое специфическое видеоизображение. Простор для сценарных идей, гибкость в подходе, эффектность и эффективность рисованного изображения - основные преимущества мультипликации в приложении к видеорекламе, оформлению телевизионных программ и музыкальных видеоклипов.
Несмотря на стремительное развитие компьютерной и видеотехники, технология создания рисованного мультипликата мало изменяется, а начальная стадия не изменяется вовсе. Со времен первых фильмов дедушки Диснея и по сей день, а также в близком и далеком будущем, руку (и голову) мультипликатора не сможет заменить ни один компьютер.
Одним словом, первый этап создания любого мультипликата - разработка персонажей согласно сценарию.
Заказчику предоставляется несколько типажей персонажей, выполненных художником - мультипликатором от руки на листе бумаги.



Выбранные заказчиком варианты героев изображаются в различных ракурсах и движениях, наиболее полно отражающих свойства их характеров.
Следующий этап - раскадровка или storyboard :
заказчик получает набор картинок, четко определяющих последовательность, длительность, композиционные и цветовые решения ключевых сцен будущего ролика или фильма. В раскадровку вносится, также, окончательно утвержденный текст. Раскадровка является не только руководством к действию для аниматора, но и документом, заверенным заказчиком , что исключает проблему разногласий при приемке готового продукта.
Дальнейший этап - непосредственно изготовление анимации, результатом которого является набор рисунков с изображением последовательных фаз мультипликации, выполненных художником - мультипликатором.



Если число фаз в секунду составляет 12 и более, то анимация называется классичесской или диснеевской , если таких фаз меньше - лимитированной.
Готовые рисунки проходят процесс сканирования и компьютерной заливки.
Процессы частично автоматизированы, однако, весьма трудо - и времяемкие.



Последняя стадия - компьютерная сборка мультипликата, подгонка тайминга и озвучка.
Кроме традиционной рисованной мультипликации, студия изготавливает нетрадиционный мультипликат: анимация предметов ( перекладки , вещизм ), анимация песка, эклер, анимация персонажей, выполненных в 3D моделях (inverse kinematics) и другие виды нетрадиционной анимации.
Студия имеет немалый опыт работы по совмещению рисованных персонажей с живым видео (стиль фильма Кто подставил кролика Роджера ( Who framed Roger Rabbit )). Без ложной скромности можем отметить имиджевый ролик фирмы In Fox (1995г.) - первое в Украине совмещение мультипликации и видео в рекламном ролике,

и рекламный ролик банка Картли , занявший первое место среди мультипликационных видеороликов на фестивале Город Мастеров в 1996 г.
Немаловажное место имеет в мультипликате звуковой ряд. В этой связи хочется отметить нашу работу со звуком в мультипликационном сериале Missing R , получившую оценку французских заказчиков - SUPER!!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

15 лет Кошмару перед Рождеством !

Много ли вы знаете диснеевских мультфильмов 1990-х годов, для которых не было снято ни одного продолжения? На самом деле, если не считать Геркулес , для которого был снят мультсериал-предыстория и ...

Галлерея логотипов

Как известно логотип является лицом любой компании, ее узнаваемым и запоминающимся брэндом! Для компании Disney основой логотипа для киноотдела стало символическое изображение сказочных замков Дисне...

Андрей Рябовичев отвечает на вопросы участников форума

В июле 2004 года побеседовать с участниками форума Сайта о про-диснеевской анимации согласился художник-постановщик по персонажам мультфильма Князь Владимир Андрей Рябовичев. Здесь я привожу ск...

Аниматоры США: Новое

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

Реклама* !

Русская анимация:

Что не так с инвесторами

News image

С теми редкими героями, опрометчиво приложившими свои ресурсы, как Бог черепаху - все в порядке. Память об этих неудачах надежно...

Как медвежонок Винни-Пух изучал русский язык

News image

Но все же в течение почти сорока лет медвеженнок Винни оставался англоязычным медвежонком, и лишь только в 1960 году книга была ...

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

У нас Роботы рулят!

Внимание! Эта информация строго предварительна! Как сообщает газета Variety, новый мультфильм от Fox/Blue Sky Роботы , стартовавший в России недел...

News image

Энни

Сегодня ночью в США состоялась церемония вручения самой престижной анимационной премии Annie. Список победителей можно увидеть здесь. Интриги или с...

News image

О Шреке замолвите слово!

Итак, Шрек 2 бьет кассовые рекорды (в том числе и в нашей стране), интернет-ресурсы пестрят рецензиями и отзывами о нем, а на форуме Сайта о про-...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Зачарованная

Весной 1984 года компания Disney очаровала Америку осовременненной историей Русалочки в первом фильме новой мышиной киностудии Touchstone Pictures,...

News image

История игрушек: Большой побег

Хотите, верьте, хотите, нет, а История игрушек: Большой побег - первый мультфильм студии Pixar, созданный после слияния в начале 2006 года этого ю...

News image

Золотая классика

Большая новость для всех, кто интересуется недиснеевскими классическими короткометражками. Несколько мощных анимационных ресурсов объединились в ед...