Мультипликация или рисованная анимация
Об анимации - Об анимации
17.08.2011 07:16

мультипликация или рисованная анимация

Мультипликация или рисованная анимация (cartoon, cel animation), пожалуй, самое специфическое видеоизображение. Простор для сценарных идей, гибкость в подходе, эффектность и эффективность рисованного изображения - основные преимущества мультипликации в приложении к видеорекламе, оформлению телевизионных программ и музыкальных видеоклипов.
Несмотря на стремительное развитие компьютерной и видеотехники, технология создания рисованного мультипликата мало изменяется, а начальная стадия не изменяется вовсе. Со времен первых фильмов дедушки Диснея и по сей день, а также в близком и далеком будущем, руку (и голову) мультипликатора не сможет заменить ни один компьютер.
Одним словом, первый этап создания любого мультипликата - разработка персонажей согласно сценарию.
Заказчику предоставляется несколько типажей персонажей, выполненных художником - мультипликатором от руки на листе бумаги.

Выбранные заказчиком варианты героев изображаются в различных ракурсах и движениях, наиболее полно отражающих свойства их характеров.
Следующий этап - раскадровка или storyboard :
заказчик получает набор картинок, четко определяющих последовательность, длительность, композиционные и цветовые решения ключевых сцен будущего ролика или фильма. В раскадровку вносится, также, окончательно утвержденный текст. Раскадровка является не только руководством к действию для аниматора, но и документом, заверенным заказчиком , что исключает проблему разногласий при приемке готового продукта.
Дальнейший этап - непосредственно изготовление анимации, результатом которого является набор рисунков с изображением последовательных фаз мультипликации, выполненных художником - мультипликатором.

Если число фаз в секунду составляет 12 и более, то анимация называется классичесской или диснеевской , если таких фаз меньше - лимитированной.
Готовые рисунки проходят процесс сканирования и компьютерной заливки.
Процессы частично автоматизированы, однако, весьма трудо - и времяемкие.


Мультипликация или рисованная анимация (cartoon, cel animation), пожалуй, самое специфическое видеоизображение. Простор для сценарных идей, гибкость в подходе, эффектность и эффективность рисованного изображения - основные преимущества мультипликации в приложении к видеорекламе, оформлению телевизионных программ и музыкальных видеоклипов.
Несмотря на стремительное развитие компьютерной и видеотехники, технология создания рисованного мультипликата мало изменяется, а начальная стадия не изменяется вовсе. Со времен первых фильмов дедушки Диснея и по сей день, а также в близком и далеком будущем, руку (и голову) мультипликатора не сможет заменить ни один компьютер.
Одним словом, первый этап создания любого мультипликата - разработка персонажей согласно сценарию.
Заказчику предоставляется несколько типажей персонажей, выполненных художником - мультипликатором от руки на листе бумаги.



Выбранные заказчиком варианты героев изображаются в различных ракурсах и движениях, наиболее полно отражающих свойства их характеров.
Следующий этап - раскадровка или storyboard :
заказчик получает набор картинок, четко определяющих последовательность, длительность, композиционные и цветовые решения ключевых сцен будущего ролика или фильма. В раскадровку вносится, также, окончательно утвержденный текст. Раскадровка является не только руководством к действию для аниматора, но и документом, заверенным заказчиком , что исключает проблему разногласий при приемке готового продукта.
Дальнейший этап - непосредственно изготовление анимации, результатом которого является набор рисунков с изображением последовательных фаз мультипликации, выполненных художником - мультипликатором.



Если число фаз в секунду составляет 12 и более, то анимация называется классичесской или диснеевской , если таких фаз меньше - лимитированной.
Готовые рисунки проходят процесс сканирования и компьютерной заливки.
Процессы частично автоматизированы, однако, весьма трудо - и времяемкие.



Последняя стадия - компьютерная сборка мультипликата, подгонка тайминга и озвучка.
Кроме традиционной рисованной мультипликации, студия изготавливает нетрадиционный мультипликат: анимация предметов ( перекладки , вещизм ), анимация песка, эклер, анимация персонажей, выполненных в 3D моделях (inverse kinematics) и другие виды нетрадиционной анимации.
Студия имеет немалый опыт работы по совмещению рисованных персонажей с живым видео (стиль фильма Кто подставил кролика Роджера ( Who framed Roger Rabbit )). Без ложной скромности можем отметить имиджевый ролик фирмы In Fox (1995г.) - первое в Украине совмещение мультипликации и видео в рекламном ролике,

и рекламный ролик банка Картли , занявший первое место среди мультипликационных видеороликов на фестивале Город Мастеров в 1996 г.
Немаловажное место имеет в мультипликате звуковой ряд. В этой связи хочется отметить нашу работу со звуком в мультипликационном сериале Missing R , получившую оценку французских заказчиков - SUPER!!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Секрет Дона Блата

В конце 70-х годов на студии Disney произошла смена поколений. Ветераны уходили в отставку, уступая место молодежи. Но среди молодых людей не было единого представления о правильном пути развития д...

Игровое кино и традиционная анимация. Краткая история сотрудничества

На протяжении всей истории кино его служители не прекращали попытки соединить игровые съемки и анимацию. Не секрет, что вплоть до конца 80-х годов, во многих кинолентах специальные эффекты достигал...

О масштабе производств диснеевских картин

В продолжении темы, открытой материалом Численность команд аниматоров, имеет смысл рассмотреть общую численность художников, занятых на производстве того или иного мультфильма. Ниже я приведу красоч...

Аниматоры США: Новое

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

Реклама* !

Русская анимация:

Форма и содержание. Тоска по Ивану-Царевичу и Змею-Горынычу…

News image

Дети любят смотреть мультфильмы. Это – аксиома. И у каждого ребенка есть свои любимые герои. В разных странах подрастающие покол...

Цена мультфильма

News image

«Как должна финансироваться российская анимация, и что лучше — государственная поддержка или чисто коммерческий путь?» — таким в...

Фестиваль Крок показал, что представляет собой нынешняя российская анимация

News image

Наши зрители, которые видят по телевизору только классические советские мультфильмы, уверены в том, что российская анимация зако...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Старые добрые советские мультфильмы

Как известно, сегодня мультики 3d пользуются большой популярностью. Но, несмотря на это, современные фильмы лишены тех прекрасных и поучительных идей,...

News image

Сандерс нашёл работу

Вчера Variety сообщила, что автор и один из постановщиков диснеевского мультфильма Лило и Стич Крис Сандерс, который по причине творческих разног...

News image

Шрек 2 на подходе

Нет никаких сомнений, что 2004 год будет вписан в историю компьютерной анимации, как дата вступления этого вида искусства в новую эпоху. К настояще...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Валл-и на марше!

Чтож, можно подвести итоги кассовых сборов прошедшего анимационного уик-энда, который был отмечен релизом девятого пиксаровского мульфильма Валл-и ...

News image

Легенда об Эль Сиде

Время войны, время любви, время, когда честь была жизнью! Эти слова стали лозунгом для команды испанских художников на протяжении нескольких лет тру...

News image

Успехи Братца Медведя

Я продолжаю внимательно следить за кинопрокатом в США нового диснеевского мультфильма Братец Медведь . И его достижения не могу не радовать. За вто...