Мультипликация или рисованная анимация
Об анимации - Об анимации
17.08.2011 07:16

мультипликация или рисованная анимация

Мультипликация или рисованная анимация (cartoon, cel animation), пожалуй, самое специфическое видеоизображение. Простор для сценарных идей, гибкость в подходе, эффектность и эффективность рисованного изображения - основные преимущества мультипликации в приложении к видеорекламе, оформлению телевизионных программ и музыкальных видеоклипов.
Несмотря на стремительное развитие компьютерной и видеотехники, технология создания рисованного мультипликата мало изменяется, а начальная стадия не изменяется вовсе. Со времен первых фильмов дедушки Диснея и по сей день, а также в близком и далеком будущем, руку (и голову) мультипликатора не сможет заменить ни один компьютер.
Одним словом, первый этап создания любого мультипликата - разработка персонажей согласно сценарию.
Заказчику предоставляется несколько типажей персонажей, выполненных художником - мультипликатором от руки на листе бумаги.

Выбранные заказчиком варианты героев изображаются в различных ракурсах и движениях, наиболее полно отражающих свойства их характеров.
Следующий этап - раскадровка или storyboard :
заказчик получает набор картинок, четко определяющих последовательность, длительность, композиционные и цветовые решения ключевых сцен будущего ролика или фильма. В раскадровку вносится, также, окончательно утвержденный текст. Раскадровка является не только руководством к действию для аниматора, но и документом, заверенным заказчиком , что исключает проблему разногласий при приемке готового продукта.
Дальнейший этап - непосредственно изготовление анимации, результатом которого является набор рисунков с изображением последовательных фаз мультипликации, выполненных художником - мультипликатором.

Если число фаз в секунду составляет 12 и более, то анимация называется классичесской или диснеевской , если таких фаз меньше - лимитированной.
Готовые рисунки проходят процесс сканирования и компьютерной заливки.
Процессы частично автоматизированы, однако, весьма трудо - и времяемкие.


Мультипликация или рисованная анимация (cartoon, cel animation), пожалуй, самое специфическое видеоизображение. Простор для сценарных идей, гибкость в подходе, эффектность и эффективность рисованного изображения - основные преимущества мультипликации в приложении к видеорекламе, оформлению телевизионных программ и музыкальных видеоклипов.
Несмотря на стремительное развитие компьютерной и видеотехники, технология создания рисованного мультипликата мало изменяется, а начальная стадия не изменяется вовсе. Со времен первых фильмов дедушки Диснея и по сей день, а также в близком и далеком будущем, руку (и голову) мультипликатора не сможет заменить ни один компьютер.
Одним словом, первый этап создания любого мультипликата - разработка персонажей согласно сценарию.
Заказчику предоставляется несколько типажей персонажей, выполненных художником - мультипликатором от руки на листе бумаги.



Выбранные заказчиком варианты героев изображаются в различных ракурсах и движениях, наиболее полно отражающих свойства их характеров.
Следующий этап - раскадровка или storyboard :
заказчик получает набор картинок, четко определяющих последовательность, длительность, композиционные и цветовые решения ключевых сцен будущего ролика или фильма. В раскадровку вносится, также, окончательно утвержденный текст. Раскадровка является не только руководством к действию для аниматора, но и документом, заверенным заказчиком , что исключает проблему разногласий при приемке готового продукта.
Дальнейший этап - непосредственно изготовление анимации, результатом которого является набор рисунков с изображением последовательных фаз мультипликации, выполненных художником - мультипликатором.



Если число фаз в секунду составляет 12 и более, то анимация называется классичесской или диснеевской , если таких фаз меньше - лимитированной.
Готовые рисунки проходят процесс сканирования и компьютерной заливки.
Процессы частично автоматизированы, однако, весьма трудо - и времяемкие.



Последняя стадия - компьютерная сборка мультипликата, подгонка тайминга и озвучка.
Кроме традиционной рисованной мультипликации, студия изготавливает нетрадиционный мультипликат: анимация предметов ( перекладки , вещизм ), анимация песка, эклер, анимация персонажей, выполненных в 3D моделях (inverse kinematics) и другие виды нетрадиционной анимации.
Студия имеет немалый опыт работы по совмещению рисованных персонажей с живым видео (стиль фильма Кто подставил кролика Роджера ( Who framed Roger Rabbit )). Без ложной скромности можем отметить имиджевый ролик фирмы In Fox (1995г.) - первое в Украине совмещение мультипликации и видео в рекламном ролике,

и рекламный ролик банка Картли , занявший первое место среди мультипликационных видеороликов на фестивале Город Мастеров в 1996 г.
Немаловажное место имеет в мультипликате звуковой ряд. В этой связи хочется отметить нашу работу со звуком в мультипликационном сериале Missing R , получившую оценку французских заказчиков - SUPER!!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Этапы производства традиционных мультфильмов

Скорее всего, мало кто представляет себе всю сложность создания качественного полнометражного мультфильма. Если вдуматься, то это чудо, что полнометражные анимационные ленты вообще удается снять. Но...

Несостоявшийся Дисней

В настоящее время качественная полнометражная анимация меньше всего зависит от усилий одного человека. Требующая многомиллионных вложений и приложения талантов множества людей, она является корпора...

Процентом единым!

Не секрет, что российский кинопрокат очень молод. Взращенный на пепле разрушенного советского кинопроката, он пустил хрупкий стебелек в 1996 году, когда в Москве открылся первый в России современный...

Аниматоры США: Новое

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

News image

Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевидения

К началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ...

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

Реклама* !

Русская анимация:

Русская анимация (1960-1990)

News image

1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ...

История русской анимации

News image

Первым русским мультипликатором был Владислав Старевич. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насек...

Цена мультфильма

News image

«Как должна финансироваться российская анимация, и что лучше — государственная поддержка или чисто коммерческий путь?» — таким в...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Прощай, домик в деревне!

Спустя 13 недель после премьеры последняя диснеевская студийная рисованная лента завершает американский прокат. Еще более 200 кинозалов демонстрир...

News image

Большой Фестиваль мультфильмов с 31.10.13 – 11.11.13

Это год является рекордсменом, фестиваль продлится 12 дней. И просмотр будет проходить на 15 площадках – это тоже рекорд. Как обычно количество програ...

News image

Фантазия продолжается

Как говорил классик, о сколько нам открытий чудных готовит просвещения век... Известно, что, несмотря на коммерческую неудачу Фантазии 2000 , компа...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Щелкунчик. Рецензия

Помнится, на заре становления молодого российского кино было модно снимать фильмы о той счастливой России, которая была потеряна в бурях Октябрьско...

News image

Классика снова в бою

По предварительным данным в свой третий уик-энд Братец Медведь собрал $12 млн при общей кассе в $63 млн. Неплохо, если учесть, что на его результа...

News image

Золотая классика

Большая новость для всех, кто интересуется недиснеевскими классическими короткометражками. Несколько мощных анимационных ресурсов объединились в ед...