Мультипликация или рисованная анимация
Об анимации - Об анимации
17.08.2011 07:16

мультипликация или рисованная анимация

Мультипликация или рисованная анимация (cartoon, cel animation), пожалуй, самое специфическое видеоизображение. Простор для сценарных идей, гибкость в подходе, эффектность и эффективность рисованного изображения - основные преимущества мультипликации в приложении к видеорекламе, оформлению телевизионных программ и музыкальных видеоклипов.
Несмотря на стремительное развитие компьютерной и видеотехники, технология создания рисованного мультипликата мало изменяется, а начальная стадия не изменяется вовсе. Со времен первых фильмов дедушки Диснея и по сей день, а также в близком и далеком будущем, руку (и голову) мультипликатора не сможет заменить ни один компьютер.
Одним словом, первый этап создания любого мультипликата - разработка персонажей согласно сценарию.
Заказчику предоставляется несколько типажей персонажей, выполненных художником - мультипликатором от руки на листе бумаги.

Выбранные заказчиком варианты героев изображаются в различных ракурсах и движениях, наиболее полно отражающих свойства их характеров.
Следующий этап - раскадровка или storyboard :
заказчик получает набор картинок, четко определяющих последовательность, длительность, композиционные и цветовые решения ключевых сцен будущего ролика или фильма. В раскадровку вносится, также, окончательно утвержденный текст. Раскадровка является не только руководством к действию для аниматора, но и документом, заверенным заказчиком , что исключает проблему разногласий при приемке готового продукта.
Дальнейший этап - непосредственно изготовление анимации, результатом которого является набор рисунков с изображением последовательных фаз мультипликации, выполненных художником - мультипликатором.

Если число фаз в секунду составляет 12 и более, то анимация называется классичесской или диснеевской , если таких фаз меньше - лимитированной.
Готовые рисунки проходят процесс сканирования и компьютерной заливки.
Процессы частично автоматизированы, однако, весьма трудо - и времяемкие.


Мультипликация или рисованная анимация (cartoon, cel animation), пожалуй, самое специфическое видеоизображение. Простор для сценарных идей, гибкость в подходе, эффектность и эффективность рисованного изображения - основные преимущества мультипликации в приложении к видеорекламе, оформлению телевизионных программ и музыкальных видеоклипов.
Несмотря на стремительное развитие компьютерной и видеотехники, технология создания рисованного мультипликата мало изменяется, а начальная стадия не изменяется вовсе. Со времен первых фильмов дедушки Диснея и по сей день, а также в близком и далеком будущем, руку (и голову) мультипликатора не сможет заменить ни один компьютер.
Одним словом, первый этап создания любого мультипликата - разработка персонажей согласно сценарию.
Заказчику предоставляется несколько типажей персонажей, выполненных художником - мультипликатором от руки на листе бумаги.



Выбранные заказчиком варианты героев изображаются в различных ракурсах и движениях, наиболее полно отражающих свойства их характеров.
Следующий этап - раскадровка или storyboard :
заказчик получает набор картинок, четко определяющих последовательность, длительность, композиционные и цветовые решения ключевых сцен будущего ролика или фильма. В раскадровку вносится, также, окончательно утвержденный текст. Раскадровка является не только руководством к действию для аниматора, но и документом, заверенным заказчиком , что исключает проблему разногласий при приемке готового продукта.
Дальнейший этап - непосредственно изготовление анимации, результатом которого является набор рисунков с изображением последовательных фаз мультипликации, выполненных художником - мультипликатором.



Если число фаз в секунду составляет 12 и более, то анимация называется классичесской или диснеевской , если таких фаз меньше - лимитированной.
Готовые рисунки проходят процесс сканирования и компьютерной заливки.
Процессы частично автоматизированы, однако, весьма трудо - и времяемкие.



Последняя стадия - компьютерная сборка мультипликата, подгонка тайминга и озвучка.
Кроме традиционной рисованной мультипликации, студия изготавливает нетрадиционный мультипликат: анимация предметов ( перекладки , вещизм ), анимация песка, эклер, анимация персонажей, выполненных в 3D моделях (inverse kinematics) и другие виды нетрадиционной анимации.
Студия имеет немалый опыт работы по совмещению рисованных персонажей с живым видео (стиль фильма Кто подставил кролика Роджера ( Who framed Roger Rabbit )). Без ложной скромности можем отметить имиджевый ролик фирмы In Fox (1995г.) - первое в Украине совмещение мультипликации и видео в рекламном ролике,

и рекламный ролик банка Картли , занявший первое место среди мультипликационных видеороликов на фестивале Город Мастеров в 1996 г.
Немаловажное место имеет в мультипликате звуковой ряд. В этой связи хочется отметить нашу работу со звуком в мультипликационном сериале Missing R , получившую оценку французских заказчиков - SUPER!!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

От эскиза к готовому кадру

Аниматор персонажей (character animator) обычно рисует только ключевые кадры. И их рисование всегда начинается с чернового наброска. Будущий персонаж собирается из дуг и простейших геометрических ф...

Самые сложные персонажи!

Как известно, начиная с конца 80-х годов диснеевские студии (а после и многие другие) стали придерживаться практики привязки аниматоров к конкретным персонажам. Теперь аниматоры делили между собой н...

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 3

По иронии судьбы самый успешный диснеевский мультфильм 21 века оказался и самым скромным. Художники флоридской студии Disney называли Лило и Стич современным Дамбо . Ведь, как и в случае той клас...

Аниматоры США: Новое

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

Реклама* !

Русская анимация:

Социалистический реализм

News image

В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Ф...

Реалии и перспективы

News image

В кинопрокат и на телевидение в 2006-2007 году имеет реальные шансы попасть ряд российских анимационных проектов. Вы...

Форма и содержание. Тоска по Ивану-Царевичу и Змею-Горынычу…

News image

Дети любят смотреть мультфильмы. Это – аксиома. И у каждого ребенка есть свои любимые герои. В разных странах подрастающие покол...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Флик на DVD

Поклонники диснеевской анимации со стажем должны помнить, что ровно 10 лет назад в мае 1999 года в нашей стране началась эпоха лицензионного видео ...

News image

Дела кассовые

На повестке дня два вопроса. Во-первых, пора подвести предварительные итоги американского кинопроката последнего диснеевского мультфильма Братец Ме...

News image

Принцу Египта 10 лет!

10 лет назад на киноэкранах 40 стран мира состоялся про-диснеевский дебют кинокомпании DreamWorks. Первый игровой фильм ( Миротворец ) этой фабрик...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Перекраивая классику. Часть 1. Красавица и Чудовище

Это началось в конце 90-х годов. Конечно, попытки улучшить мультфильмы, уже ставшие классикой, предпринимались и раньше, однако идея не просто отрес...

News image

Производство Lucky

Хотите хотя бы мельком соприкоснуться с процессом производства традиционного мультфильма? Такая возможность есть! На студии Legacy, основатели кото...

News image

Вольт - первый!

Не без удовольствия, спешу отметить, что в нашей стране отношение к диснеевскому Вольту единодушно одобрительное! Более того, в каждом втором отз...