Технология и ресурсы
Об анимации - Об анимации
17.08.2011 07:34

технология и ресурсы

Профессионалам в кинопроизводстве совершенно очевидно, что сделать яркий, содержательный и одновременно оригинальный анимационный проект – фантастически тяжелый труд. Слишком много глубоко и творчески мыслящих людей должны объединить усилия, научиться быстро находить общий язык и превращать идеи друг друга в универсальную персонажно-стилистическую форму. Если десять лет назад казалось, что компьютерная графика лишь новый вид вспомогательного производства, то сегодня все крупные анимационные студии отказываются от технологий рисованных проектов. В России очень много опытных специалистов, работавших в рисованной анимации во времена расцвета советского кинематографа. Но сегодня, после перехода всех потенциальных конкурентов на 3D графику, Россия при создании собственных компьютерных проектов вынуждена будет начинать всю разработку с абсолютного ноля.


При производстве современного анимационного фильма против творческой группы создателей работают, в первую очередь безвозвратно устаревшие принципы создания мультфильмов прошлых десятилетий. Как технические, так и морально-нравственные. А отсутствие многолетнего предыдущего опыта работы – главный враг современного анимационного производства. В нем безусловным лидером может стать лишь тот производитель, которому присущ дух «здорового» консерватизма. А именно – минимизация всех тех недостатков, которые могут быть допущены в процессе превращения идеи в готовый продукт, и привести к дополнительным расходам и без того чрезвычайно дорогого фильма.

Таким производителями на сегодняшний день могут считаться небольшие компании, получившие опыт работы при создании компьютерных спецэффектов в кино и рекламных роликов для телевидения. Хотя штат любой подобной компании минимум в несколько раз меньше, чем потребуется для производства полного метра, главное – наличие основных специалистов, владеющих всеми необходимыми знаниями и умеющих действовать предельно креативно, но быстро и слаженно. Быстрый прогресс производства компьютерных материнских плат, видеокарт, специальных серверов для хранения информации позволяет на сегодняшний день оборудовать технологическую базу для производства полнометражного 3D анимационного мультфильма в пределах 150-200 тысяч долларов. Несколько лет назад эта сумма была бы на порядок-два выше, а качество оборудования хуже. Дешевеет и становится доступным быстро разрабатываемое программное обеспечение для производства компьютерной графики.


Главная проблема будущей анимационной промышленности – это отсутствие опытных продюсеров и режиссеров, способных полноценно изучить и курировать процесс производства. Ведь их нигде не учат. Их спектр знаний должен быть связан не только с теоретическим изучением аспектов производства, но и с достаточным практическим опытом. Основная расходная часть при производстве мультфильма – зарплаты сотрудников. От скоординированности их действий зависит объем потраченных средств. Скоординированность зависит целиком от продюсера. Меньше срок производства – меньше расходы. Непотраченные деньги не перестают от этого быть менее реальными.


Крайне важна в анимационном проекте музыкальная составляющая. Современный подход продюсеров и композиторов зарубежных компаний – это создание для проекта от 50 до 100 кратких музыкальных фрагментов и до 5 больших музыкальных номеров. Для решения такой задачи требуется большое количество времени и ресурсов. В ходе работы должны быть проработаны десятки различных стилистических музыкальных решений сотен эпизодов. И вся эта титаническая работа должна вестись с учетом того, что окончательный звук должен быть смонтирован в формате «5 плюс 1», что означает потрековую раскладку музыкальной композиции на разные звуковые дорожки. Но именно российские продюсеры пока еще немногочисленных мультфильмов в целях экономии идут на создание крайне незатейливых музыкальных решений, не способных заинтересовать позже внимание публики.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Особенности национальных прокатов

Еще до второй мировой войны иностранный прокат имел огромное значение для американских мультфильмов. Особенно для первых полнометражных лент. Так кассовые сборы диснеевской Белоснежки в мире даже...

Разговор с Контантином Бронзитом Часть 2

Константин, расскажите, что было необычного в вашей работе над мультфильмами? Может были технические моменты, которые пришлось осуществлять впервые? Константин: Необычного в работе не было ничего...

Рост продолжительности диснеевских мультфильмов

Второй Золотой век полнометражной диснеевской анимации, пришедшийся на начало 90-х годов прошлого века, естественно не был повторением первого, ведь, как известно, в одну реку нельзя войти дважды. ...

Аниматоры США: Новое

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

Реклама* !

Русская анимация:

Что же не так с продюсерами

News image

Да, все не так. И сразу нужно отметить, что самыми проблемными являются два главных вида продюсеров – генеральный и исполнительн...

Советская мультипликация

News image

В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не ме...

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Несколько новостей

Необычный подарок сделало своим сотрудникам руководство Walt Disney Studios в канун юбилея символа мышинной фабрики . На прошлой неделе прошел слу...

News image

Disney пускает пыль в глаза

Вчера произошло событие, которого мы давно ожидали, хотя и надеялись избежать. Компания Disney официально закрыла студию традиционной анимации в Ор...

News image

Суперсемейка правит миром!

Минувшие праздничные выходные в Америке (страна гуляла на День благодарения) обернулись для совместной работы Pixar/Disney прекрасными кассовыми по...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Принц-лягушонок

Анимация каждого из персонажей Принцессы и лягушки была связана с теми или иными сложностями, но, по крайней мере, самым трудоёмким гером, пожалуй...

News image

Производство Lucky

Хотите хотя бы мельком соприкоснуться с процессом производства традиционного мультфильма? Такая возможность есть! На студии Legacy, основатели кото...

News image

Встречаем Цыпленка

Итак, 4 ноября в широком прокате появится очередной... Нет! Отнюдь не очередной диснеевский мультфильм