Технология и ресурсы
Об анимации - Об анимации
17.08.2011 07:34

технология и ресурсы

Профессионалам в кинопроизводстве совершенно очевидно, что сделать яркий, содержательный и одновременно оригинальный анимационный проект – фантастически тяжелый труд. Слишком много глубоко и творчески мыслящих людей должны объединить усилия, научиться быстро находить общий язык и превращать идеи друг друга в универсальную персонажно-стилистическую форму. Если десять лет назад казалось, что компьютерная графика лишь новый вид вспомогательного производства, то сегодня все крупные анимационные студии отказываются от технологий рисованных проектов. В России очень много опытных специалистов, работавших в рисованной анимации во времена расцвета советского кинематографа. Но сегодня, после перехода всех потенциальных конкурентов на 3D графику, Россия при создании собственных компьютерных проектов вынуждена будет начинать всю разработку с абсолютного ноля.


При производстве современного анимационного фильма против творческой группы создателей работают, в первую очередь безвозвратно устаревшие принципы создания мультфильмов прошлых десятилетий. Как технические, так и морально-нравственные. А отсутствие многолетнего предыдущего опыта работы – главный враг современного анимационного производства. В нем безусловным лидером может стать лишь тот производитель, которому присущ дух «здорового» консерватизма. А именно – минимизация всех тех недостатков, которые могут быть допущены в процессе превращения идеи в готовый продукт, и привести к дополнительным расходам и без того чрезвычайно дорогого фильма.

Таким производителями на сегодняшний день могут считаться небольшие компании, получившие опыт работы при создании компьютерных спецэффектов в кино и рекламных роликов для телевидения. Хотя штат любой подобной компании минимум в несколько раз меньше, чем потребуется для производства полного метра, главное – наличие основных специалистов, владеющих всеми необходимыми знаниями и умеющих действовать предельно креативно, но быстро и слаженно. Быстрый прогресс производства компьютерных материнских плат, видеокарт, специальных серверов для хранения информации позволяет на сегодняшний день оборудовать технологическую базу для производства полнометражного 3D анимационного мультфильма в пределах 150-200 тысяч долларов. Несколько лет назад эта сумма была бы на порядок-два выше, а качество оборудования хуже. Дешевеет и становится доступным быстро разрабатываемое программное обеспечение для производства компьютерной графики.


Главная проблема будущей анимационной промышленности – это отсутствие опытных продюсеров и режиссеров, способных полноценно изучить и курировать процесс производства. Ведь их нигде не учат. Их спектр знаний должен быть связан не только с теоретическим изучением аспектов производства, но и с достаточным практическим опытом. Основная расходная часть при производстве мультфильма – зарплаты сотрудников. От скоординированности их действий зависит объем потраченных средств. Скоординированность зависит целиком от продюсера. Меньше срок производства – меньше расходы. Непотраченные деньги не перестают от этого быть менее реальными.


Крайне важна в анимационном проекте музыкальная составляющая. Современный подход продюсеров и композиторов зарубежных компаний – это создание для проекта от 50 до 100 кратких музыкальных фрагментов и до 5 больших музыкальных номеров. Для решения такой задачи требуется большое количество времени и ресурсов. В ходе работы должны быть проработаны десятки различных стилистических музыкальных решений сотен эпизодов. И вся эта титаническая работа должна вестись с учетом того, что окончательный звук должен быть смонтирован в формате «5 плюс 1», что означает потрековую раскладку музыкальной композиции на разные звуковые дорожки. Но именно российские продюсеры пока еще немногочисленных мультфильмов в целях экономии идут на создание крайне незатейливых музыкальных решений, не способных заинтересовать позже внимание публики.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Разговор с Контантином Бронзитом Часть 1

В начале декабря 2004 года на страницах форума Сайта о про-диснеевской анимации состоялась беседа поклонников анимации с известным аниматором и режиссером Константином Бронзитом. Поводом для разго...

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 2

Во второй половине 90-х годов компьютерная анимация стала непременным атрибутом всех больших анимационных проектов, появляясь теперь и в европейских, и в японских мультфильмах. Технологии усовершен...

Секрет Дона Блата

В конце 70-х годов на студии Disney произошла смена поколений. Ветераны уходили в отставку, уступая место молодежи. Но среди молодых людей не было единого представления о правильном пути развития д...

Аниматоры США: Новое

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)

Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

Реклама* !

Русская анимация:

Импортное кино – свои герои, идеология и мораль

News image

В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –...

Недалекое будущее

News image

В том случае, если общая ситуация останется такой, какая она есть в настоящий момент, на чудесное появление индустрии анимационн...

Реалии и перспективы

News image

В кинопрокат и на телевидение в 2006-2007 году имеет реальные шансы попасть ряд российских анимационных проектов. Вы...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Поезд ужасов

Сегодня может показаться, что диснеевские персонажи были с нами всегда и что знакомились мы с ними не намного позднее, чем американцы или европейцы....

News image

Старые добрые советские мультфильмы

Как известно, сегодня мультики 3d пользуются большой популярностью. Но, несмотря на это, современные фильмы лишены тех прекрасных и поучительных идей,...

News image

Pixar не выпустит ни одного мультфильма в следующем году

Последним полнометражным творением, которое вышло из мастерских анимационной студии Pixar, является мультфильм «Университет монстров». Лента являетс...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Золотая классика

Большая новость для всех, кто интересуется недиснеевскими классическими короткометражками. Несколько мощных анимационных ресурсов объединились в ед...

News image

Неудача Поисков Немо

По информации непревзойденного журнала Видеомагазин на третьей неделе своего российского турне совместное творение студии Pixar и компании Disney, ...

News image

Скромный дебют Принцессы и лягушки

До сих пор я писал о том, что коммерческий успех Принцессе и лягушке гарантирован. Однако, в реальности оказывается, что не всё так просто. Вперв...