Технология и ресурсы
Об анимации - Об анимации
17.08.2011 07:34

технология и ресурсы

Профессионалам в кинопроизводстве совершенно очевидно, что сделать яркий, содержательный и одновременно оригинальный анимационный проект – фантастически тяжелый труд. Слишком много глубоко и творчески мыслящих людей должны объединить усилия, научиться быстро находить общий язык и превращать идеи друг друга в универсальную персонажно-стилистическую форму. Если десять лет назад казалось, что компьютерная графика лишь новый вид вспомогательного производства, то сегодня все крупные анимационные студии отказываются от технологий рисованных проектов. В России очень много опытных специалистов, работавших в рисованной анимации во времена расцвета советского кинематографа. Но сегодня, после перехода всех потенциальных конкурентов на 3D графику, Россия при создании собственных компьютерных проектов вынуждена будет начинать всю разработку с абсолютного ноля.


При производстве современного анимационного фильма против творческой группы создателей работают, в первую очередь безвозвратно устаревшие принципы создания мультфильмов прошлых десятилетий. Как технические, так и морально-нравственные. А отсутствие многолетнего предыдущего опыта работы – главный враг современного анимационного производства. В нем безусловным лидером может стать лишь тот производитель, которому присущ дух «здорового» консерватизма. А именно – минимизация всех тех недостатков, которые могут быть допущены в процессе превращения идеи в готовый продукт, и привести к дополнительным расходам и без того чрезвычайно дорогого фильма.

Таким производителями на сегодняшний день могут считаться небольшие компании, получившие опыт работы при создании компьютерных спецэффектов в кино и рекламных роликов для телевидения. Хотя штат любой подобной компании минимум в несколько раз меньше, чем потребуется для производства полного метра, главное – наличие основных специалистов, владеющих всеми необходимыми знаниями и умеющих действовать предельно креативно, но быстро и слаженно. Быстрый прогресс производства компьютерных материнских плат, видеокарт, специальных серверов для хранения информации позволяет на сегодняшний день оборудовать технологическую базу для производства полнометражного 3D анимационного мультфильма в пределах 150-200 тысяч долларов. Несколько лет назад эта сумма была бы на порядок-два выше, а качество оборудования хуже. Дешевеет и становится доступным быстро разрабатываемое программное обеспечение для производства компьютерной графики.


Главная проблема будущей анимационной промышленности – это отсутствие опытных продюсеров и режиссеров, способных полноценно изучить и курировать процесс производства. Ведь их нигде не учат. Их спектр знаний должен быть связан не только с теоретическим изучением аспектов производства, но и с достаточным практическим опытом. Основная расходная часть при производстве мультфильма – зарплаты сотрудников. От скоординированности их действий зависит объем потраченных средств. Скоординированность зависит целиком от продюсера. Меньше срок производства – меньше расходы. Непотраченные деньги не перестают от этого быть менее реальными.


Крайне важна в анимационном проекте музыкальная составляющая. Современный подход продюсеров и композиторов зарубежных компаний – это создание для проекта от 50 до 100 кратких музыкальных фрагментов и до 5 больших музыкальных номеров. Для решения такой задачи требуется большое количество времени и ресурсов. В ходе работы должны быть проработаны десятки различных стилистических музыкальных решений сотен эпизодов. И вся эта титаническая работа должна вестись с учетом того, что окончательный звук должен быть смонтирован в формате «5 плюс 1», что означает потрековую раскладку музыкальной композиции на разные звуковые дорожки. Но именно российские продюсеры пока еще немногочисленных мультфильмов в целях экономии идут на создание крайне незатейливых музыкальных решений, не способных заинтересовать позже внимание публики.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Самые сложные персонажи!

Как известно, начиная с конца 80-х годов диснеевские студии (а после и многие другие) стали придерживаться практики привязки аниматоров к конкретным персонажам. Теперь аниматоры делили между собой н...

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 3

По иронии судьбы самый успешный диснеевский мультфильм 21 века оказался и самым скромным. Художники флоридской студии Disney называли Лило и Стич современным Дамбо . Ведь, как и в случае той клас...

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 2

Во второй половине 90-х годов компьютерная анимация стала непременным атрибутом всех больших анимационных проектов, появляясь теперь и в европейских, и в японских мультфильмах. Технологии усовершен...

Аниматоры США: Новое

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

Реклама* !

Русская анимация:

Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители

News image

Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт...

Братья и богатыри

News image

Ну, что будем делать, россияне? — Ой ты, люд ростовский! Ты послушай меня, Алешу, сына попа соборного. Доколе же нам, люд...

История русской анимации

News image

Первым русским мультипликатором был Владислав Старевич. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насек...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

День рождения Микки, Оливера и Литтл-Фута

80 лет назад, 18 ноября 1928 года в Новом театре на 79-ой улице в Нью-Йорке (Колонией этот кинозал назвали намного позже) состоялась премьера коротк...

News image

Удачный старт Суперсемейки

Шестой совместный проект студии Pixar и компании Disney приключенческая комедия Суперсемейка успешно стартовала в Америке. Собрав за первый уик-эн...

News image

Pixney или Dixar?

Вчера Роберт Айгер (Robert Iger), президент и CEO компании Disney, объявил, что мышиная империя таки покупает Pixar, компанию, ставшую в последни...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Не пропустите!

В прошедшие выходные у сотрудников анимационной студии Fox/Blue Sky был веский повод поднять бокальчик шампанского. На мировых экранах успешно старт...

News image

Перекраивая классику. Часть 1. Красавица и Чудовище

Это началось в конце 90-х годов. Конечно, попытки улучшить мультфильмы, уже ставшие классикой, предпринимались и раньше, однако идея не просто отрес...

News image

Астерикс и Викинги

Согласно данным журнала Кинобизнес сегодня, Любопытный Джордж стартовал в российском прокате неудовлетворительно. Появившись на 50 экранах, мультф...