Импортное кино – свои герои, идеология и мораль
Об анимации - Русская анимация
17.08.2011 07:35

импортное кино – свои герои, идеология и мораль

В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее – Иван Царевич или Шрек? Алладин или Алеша Попович? Судя по кассовым сборам, все говорит не в пользу традиционных российских персонажей. Но кассовые сборы – вещь условная и подвержена влиянию не только итогового качества и содержательности, зависит от рекламной кампании и промоутерских качеств дистрибьютора продукта. Хотя итоговое качество – один из ключевых пунктов в донесении культурных российских образов современному поколению. Но так ли поколение в них нуждается? Являются ли типажи новых героев импортного кино настолько самодостаточными, чтобы полностью выместить с экранов персонажей традиционных российских сказок? Корректнее по-другому поставить вопрос – когда российский производитель вернет героям русских сказок их былую харизматичность и комедийную составляющую? Не забыв при этом уделить внимание драматическим линиям сюжета. Ведь создатели последних популярных 3D анимационных лент часто жертвуют именно драматической составляющей сценария. Прекрасный пример - мультфильм «Шрек». Первая часть – это отличная комедия ситуаций. Вторая – ближе к комедийному мюзиклу.


Опыт современных успешных хитов анимации показывает, что путь, избранный производителями мультфильмов, особенно тяготеет к жанру комедии ситуаций или комедийного мюзикла. И это вполне предсказуемо. 3D анимационные фильмы очень дороги в производстве, и их продюсеры стараются сократить возможные расходы. Длительность самых кассовых мультфильмов в мире компании «DreamWorks» составляет в среднем 80 минут. Например – «Шрек-2». Мультфильм «Мадагаскар» длится около 70. Каким бы талантом не обладал сценарист мультфильма, очень сложно в подобных случаях вставлять в комедийный фильм драматическую составляющую. А российский зритель традиционно высоко ценит не только умение его рассмешить, но и умение убедить сопереживать героям. Авторам американских мультфильмов удается совмещать драму и комедию с весьма переменным успехом. Если «Историю игрушек» можно признать в этом смысле образцово-показательным примером, то «Подводная братва» званию «примера» никак не соответствует. Превращение «DreamWorks» в формат брендового предприятия не сказывается положительным образом на содержательности продукции студии. Оригинальность первого «Шрека» быстро переросла в традиционное американское предпочтение затратам на содержание в затраты на рекламную кампанию. Но российской аудитории выбирать не приходится. В России нет энтузиастов, готовых инвестировать достаточные ресурсы в производство культурного продукта высокого качества. Причин, мешающих процессу несколько. Одна из основных – государство устранилось от прямых инвестиций, при этом не уделяя должного внимания защите прав авторов. Вследствие чего потенциальному производителю приходится рассчитывать лишь на сотрудничество с кинопрокатом. Производство единственно популярного формата DVD в России находится целиком под контролем преступных группировок, наводнивших рынок России и сопредельных государств на 90 процентов незаконно произведенным продуктом. Он не в состоянии вернуть производителю почти ничего.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Пойдем на мультик!

Прокатная судьба мультфильмов в России, разумеется, неотделима от общей ситуации с прокатом. С 1999 года по настоящее время (2003 год) кассовые сборы в российских кинотеатрах увеличиваются в геомет...

Этапы производства традиционных мультфильмов

Скорее всего, мало кто представляет себе всю сложность создания качественного полнометражного мультфильма. Если вдуматься, то это чудо, что полнометражные анимационные ленты вообще удается снять. Но...

Самые сложные персонажи!

Как известно, начиная с конца 80-х годов диснеевские студии (а после и многие другие) стали придерживаться практики привязки аниматоров к конкретным персонажам. Теперь аниматоры делили между собой н...

Аниматоры США: Новое

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

News image

Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевидения

К началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ...

Реклама* !

Русская анимация:

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

Советская мультипликация

News image

В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не ме...

Российская мультипликация при смерти

News image

Закрытый показ Анимационная студия Пилот едва не закрылась на прошлой неделе. Режиссер Сергей Меринов написал в блоге, что...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Номинанты Энни

На днях Международное общество анимационных фильмов опубликовало список номинантов на премии Энни за 2003 год. Энни - одна из самых престижных и...

News image

С днем рождения, Белоснежка !

Отгремела премьера Зачарованной . Фильм с успехом прокатывается на киноэкранах мира и купается в волнах зрительского одобрения. Публика так соскучи...

News image

Несколько новостей

Необычный подарок сделало своим сотрудникам руководство Walt Disney Studios в канун юбилея символа мышинной фабрики . На прошлой неделе прошел слу...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Красавица и Чудовище в стерео

Компания Disney уже успела зарекомендовать себя самым активным игроком в деле популяризации трёхмерного (стерео) цифрового кино. Валл-и , скорее вс...

News image

Федот удалец

В минувший уик-энд состоялась премьера пятого полнометражного мультфильма петербуржской студии Мельница, известной анимационной трилогией о приключ...

News image

Перекраивая классику. Часть 1. Красавица и Чудовище

Это началось в конце 90-х годов. Конечно, попытки улучшить мультфильмы, уже ставшие классикой, предпринимались и раньше, однако идея не просто отрес...