Импортное кино – свои герои, идеология и мораль |
Об анимации - Русская анимация |
17.08.2011 07:35 |
В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее – Иван Царевич или Шрек? Алладин или Алеша Попович? Судя по кассовым сборам, все говорит не в пользу традиционных российских персонажей. Но кассовые сборы – вещь условная и подвержена влиянию не только итогового качества и содержательности, зависит от рекламной кампании и промоутерских качеств дистрибьютора продукта. Хотя итоговое качество – один из ключевых пунктов в донесении культурных российских образов современному поколению. Но так ли поколение в них нуждается? Являются ли типажи новых героев импортного кино настолько самодостаточными, чтобы полностью выместить с экранов персонажей традиционных российских сказок? Корректнее по-другому поставить вопрос – когда российский производитель вернет героям русских сказок их былую харизматичность и комедийную составляющую? Не забыв при этом уделить внимание драматическим линиям сюжета. Ведь создатели последних популярных 3D анимационных лент часто жертвуют именно драматической составляющей сценария. Прекрасный пример - мультфильм «Шрек». Первая часть – это отличная комедия ситуаций. Вторая – ближе к комедийному мюзиклу. Опыт современных успешных хитов анимации показывает, что путь, избранный производителями мультфильмов, особенно тяготеет к жанру комедии ситуаций или комедийного мюзикла. И это вполне предсказуемо. 3D анимационные фильмы очень дороги в производстве, и их продюсеры стараются сократить возможные расходы. Длительность самых кассовых мультфильмов в мире компании «DreamWorks» составляет в среднем 80 минут. Например – «Шрек-2». Мультфильм «Мадагаскар» длится около 70. Каким бы талантом не обладал сценарист мультфильма, очень сложно в подобных случаях вставлять в комедийный фильм драматическую составляющую. А российский зритель традиционно высоко ценит не только умение его рассмешить, но и умение убедить сопереживать героям. Авторам американских мультфильмов удается совмещать драму и комедию с весьма переменным успехом. Если «Историю игрушек» можно признать в этом смысле образцово-показательным примером, то «Подводная братва» званию «примера» никак не соответствует. Превращение «DreamWorks» в формат брендового предприятия не сказывается положительным образом на содержательности продукции студии. Оригинальность первого «Шрека» быстро переросла в традиционное американское предпочтение затратам на содержание в затраты на рекламную кампанию. Но российской аудитории выбирать не приходится. В России нет энтузиастов, готовых инвестировать достаточные ресурсы в производство культурного продукта высокого качества. Причин, мешающих процессу несколько. Одна из основных – государство устранилось от прямых инвестиций, при этом не уделяя должного внимания защите прав авторов. Вследствие чего потенциальному производителю приходится рассчитывать лишь на сотрудничество с кинопрокатом. Производство единственно популярного формата DVD в России находится целиком под контролем преступных группировок, наводнивших рынок России и сопредельных государств на 90 процентов незаконно произведенным продуктом. Он не в состоянии вернуть производителю почти ничего. |
Читайте: |
---|
Пойдем на мультик!Прокатная судьба мультфильмов в России, разумеется, неотделима от общей ситуации с прокатом. С 1999 года по настоящее время (2003 год) кассовые сборы в российских кинотеатрах увеличиваются в геомет... |
Этапы производства традиционных мультфильмовСкорее всего, мало кто представляет себе всю сложность создания качественного полнометражного мультфильма. Если вдуматься, то это чудо, что полнометражные анимационные ленты вообще удается снять. Но... |
Самые сложные персонажи!Как известно, начиная с конца 80-х годов диснеевские студии (а после и многие другие) стали придерживаться практики привязки аниматоров к конкретным персонажам. Теперь аниматоры делили между собой н... |
![]() Тэкс Эйвери – властелин анимационного движенияСутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в... |
![]() Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации СШАВ новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при... |
![]() Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевиденияК началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ... |
Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?![]() Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике... |
Советская мультипликация![]() В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не ме... |
Российская мультипликация при смерти![]() Закрытый показ Анимационная студия Пилот едва не закрылась на прошлой неделе. Режиссер Сергей Меринов написал в блоге, что... |
![]() Номинанты ЭнниНа днях Международное общество анимационных фильмов опубликовало список номинантов на премии Энни за 2003 год. Энни - одна из самых престижных и... |
![]() С днем рождения, Белоснежка !Отгремела премьера Зачарованной . Фильм с успехом прокатывается на киноэкранах мира и купается в волнах зрительского одобрения. Публика так соскучи... |
![]() Несколько новостейНеобычный подарок сделало своим сотрудникам руководство Walt Disney Studios в канун юбилея символа мышинной фабрики . На прошлой неделе прошел слу... |
![]() Красавица и Чудовище в стереоКомпания Disney уже успела зарекомендовать себя самым активным игроком в деле популяризации трёхмерного (стерео) цифрового кино. Валл-и , скорее вс... |
![]() Федот удалецВ минувший уик-энд состоялась премьера пятого полнометражного мультфильма петербуржской студии Мельница, известной анимационной трилогией о приключ... |
![]() Перекраивая классику. Часть 1. Красавица и ЧудовищеЭто началось в конце 90-х годов. Конечно, попытки улучшить мультфильмы, уже ставшие классикой, предпринимались и раньше, однако идея не просто отрес... |