Лис и охотничий пёс
Об анимации - Walt Disney
17.08.2011 07:36

лис и охотничий пёс

«Лис и охо тничий пёс» (англ. The Fox and the Hound) — 24-й по счёту мультфильм, созданный студией Диснея. Премьера состоялась в США 10 июля 1981 года. Фильм является экранизацией одноимённого романа Дэниэла Мэнникса.

2 мая 2000 года «Лис и охотничий пёс» был переиздан на DVD, а 12 декабря 2006 года студия Диснея выпустила сиквел — «Лис и охотничий пёс 2».

Сюжет

Молодой лисёнок остаётся сиротой, когда его мать убивают охотники. Доброжелательная сова Большая Мама устраивает так, что лисёнка берёт к себе на ферму в качестве любимца сострадательная вдова Твид и называет его Тоддом. Вскоре после этого сосед вдовы Твид, своенравный охотник по имени Амос Слейд, приносит домой щенка охотничьей собаки по имени Коппер. Два молодых зверька знакомятся и быстро становятся друзьями, не подозревая, что их дружба не будет вечной. Однажды Тодд, придя на ферму Слейда, по своей неосмотрительности, будит опытного пса охотника — Вождя. Тодд скрывается от него и Слейда, преследующего его по всей ферме и палящего из ружья, до тех пор, пока их не останавливает разъярённая вдова Твид. Воинственный Слейд угрожает, что он при первой возможности намеревается убить лисёнка.

Вопрос с охотой откладывается до открытия сезона и Слейд берет псов в дикую местность на некоторое время. Проходит время, и Коппер становится превосходным охотничьим псом, в то время как Тодд до сих пор не может поверить в то, что его дружба закончится, когда пёс возвратится. По возвращении Коппера Тодд встречает его только, чтобы узнать, что Коппер едва может вынести присутствие молодого лиса. Коппер говорит, чтобы Тодд ради собственного блага держал дистанцию.

Однако Вождь просыпается и вместе со Слейдом преследует Тодда, в то время как Коппер вынужденно решает смягчиться в его принятой охотничьей роли, чтобы сбить с пути преследователей. Но Вождь продолжает погоню на эстакаде, в тот момент когда поезд внезапно приближается. Тодд в состоянии нырнуть под транспортным средством, а Вождь от удара получает ранения. Найдя Вождя раненным, Коппер клянётся отомстить Тодду. Понимая, что теперь Тодд не сможет благополучно жить на её ферме, вдовушка Твид оставляет его в природном заповеднике. У Тодда впереди трудное время приспособления и Большая Мама помогает ему, представляя его красивой лисичке по имени Викси. Молодые влюбляются друг в друга.

Однако мстительный Слейд и Коппер пересекают границы заповедника, чтобы убить Тодда с помощью капканов и оружия. Результат — преследование, прочёсывание всего леса, которое достигает кульминации, когда Слейд и Коппер по своей неосмотрительности провоцируют нападение потревоженного медведя. Вопреки такому положительному для него стечению обстоятельств, Тодд вмешивается, чтобы спасти своего друга и заманивает медведя на лежащее на краю обрыва бревно, которое обрушивается, и медведь с лисом падают в водопад.

Тодд выживает и на берегу встречает Коппера, ошеломлённого проявленным героизмом Тодда ради него, несмотря на текущие события. Однако Слейд не разделяет никакой благодарности и внезапно появляется, все ещё с мстительным нетерпением убить лиса. Коппер принимает моральное решение и заслоняет собой Тодда, и Слейд, отказываясь убить его лучшую собаку из-за мелкой вендетты против лисы, которая только что спасла их жизни, смягчается и возвращается домой. Лис и охотничья собака делятся одной заключительной улыбкой, перед тем как разойтись по разным путям. Амос Слейд повреждает ногу, попадая в один из поставленных им капканов, и вдова Твид позже заботится о его выздоровлении. Амос Слейд и вдовушка Твид становятся хорошими друзьями.

В конце два друга смиряются с тем что больше никогда не смогут быть снова вместе, но их прежняя любовь останется дорогой сердцу.

Интересные факты

Основная сюжетная линия была основана на романе Дэниэла Мэнникса. Сорежиссёрами фильма были Тэд Берман, Ричард Рич и Арт Стивенс.

Работа над мультфильмом началась в 1977 году.[1] Точкой отправления стали диснеевские «Девять стариков» (Walt Disney’s Nine Old Men). Вольфган Рейтерман (Wolfgang Reitherman) стал продюсером, Фрэнк Томас (Frank Thomas) и Олье Джонстон (Ollie Johnston) работали над главными персонажами. Но завершило фильм новое поколение аниматоров, таких как Дон Блат (Don Bluth), Рон Клементс (Ron Clements), Глен Кеанэ (Glen Keane), Джон Мускер (John Musker), Тим Бертон (Tim Burton), Бред Берт (Brad Bird).

Спустя какое-то время Дон Блат решил уйти из Disney, чтобы открыть свою собственную студию Don Bluth Productions[2], и вместе с ним ушло ещё 11 аниматоров[3]. Из-за этого производство мультфильма было отложено[1] и он был завершён только спустя четыре года.

Тэд Берман ранее значился мультипликатором персонажей в мультфильме 1961 года «Сто один далматинец» и автором «Множества приключений Винни-Пуха» (1977). Позже он стал сорежиссёром «Чёрного котла» (1985).

Ричард Рич находился в команде Диснея с 1972, но это было его первым большим назначением. Он также был сорежиссёром мультфильма «Волшебный котёл». Позже он основал собственную анимационную студию Rich Animation Studios. Самый известный фильм этой студии — «Принцесса-лебедь» (1994).

Арт Стивенс ранее был мультипликатором персонажей в мультфильме «Питера Пэн» (1953), «Сто один далматинец» и «Робин Гуд» (1973). Позже режиссировал мультфильм «Спасатели» (1977).

По первоначальному замыслу авторов фильма, Вождь должен был погибнуть от удара поездом, чтобы тем самым сделать месть Коппера Тодду более оправданной. Однако эта идея была пересмотрена из-за ошибок, которые выучила команда Диснея на опыте создания «Бэмби» и сходного случая в мультфильме «Леди и Бродяга». Как и в «Бэмби», мать Тодда тоже убивают, но на экране её показывают не больше трёх минут, в отличие от матери Бэмби, являющейся главным героем.

Одним из аниматоров стал будущий режиссёр Тим Бёртон.

Реакция

«Лис и охотничий пёс» выделяется среди других фильмов Диснея отсутствием традиционного счастливого окончания.

Несмотря на то что мультфильм имел финансовый успех[4], общая реакция кинокритиков была неоднородной. Многие были разочарованы тем, что преимущественно молодой творческий коллектив, многие из которого только недавно присоединились к компании, произвел фильм, который казался консервативным как по общей концепции, так и по исполнению. Другие критики, как Ричард Корлисс из «Time Magazine», похвалили фильм за его разумную историю о предубеждении. В частности, Корлисс утверждал, что фильм иллюстрирует, как предубеждения могут наносить ущерб и отравлять даже самые глубокие отношения, а сладостно-горькое окончание фильма доставляет мощное и важное моральное послание зрителям.[5]

По данным ресурса Rotten Tomatoes, 71 % кинокритиков выдали положительные заключения о фильме.[6]

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Рост продолжительности диснеевских мультфильмов

Второй Золотой век полнометражной диснеевской анимации, пришедшийся на начало 90-х годов прошлого века, естественно не был повторением первого, ведь, как известно, в одну реку нельзя войти дважды. ...

Шрек навсегда

В целом порядка 90% отзывов на Шрек в 2001 году можно было оценить как восторженные и восхищенные! Еще до широкой премьеры анимационный фильм попал в конкурсную программу Каннского кинофестиваля,...

Численность команд аниматоров в диснеевских мультфильмах 1985-2004

Любой обзор численности команд полнометражных про-диснеевских мультфильмов разумнее всего начинать с аниматоров. В течение нескольких десятилетий их специальность была элитной и одной из самых высок...

Аниматоры США: Новое

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

Реклама* !

Русская анимация:

Русская анимация (1960-1990)

News image

1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ...

Великий любитель жуков

News image

В начале прошлого века, пока весь мир только раскачивался и пытался освоиться в новой области искусства под названием анимация, ...

Просящему — дай

News image

Разобравшись с «коммерческим путем», перейдем к некоммерческому. На главный вопрос, связанный с этим «способом жизни» анимац...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Фантазия продолжается

Как говорил классик, о сколько нам открытий чудных готовит просвещения век... Известно, что, несмотря на коммерческую неудачу Фантазии 2000 , компа...

News image

Про диснеевские сиквелы

Как известно, Уолт Дисней всегда настороженно относился к сиквелам. При его жизни мышиная фабрика не выпустила ни одного полнометражного продолжения...

News image

Первый кадр

Компания Disney опубликовала ежегодный финансовый отчет, в котором среди прочего представлен долгожданный реальный кадр из грядущей сказки Принцес...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Перекраивая классику. Часть 2. Король-Лев

Через год после выпуска Красавицы и Чудовища в кинотеатрах формата Imax, подобной чести удостоился и самый прославленный диснеевский мультфильм К...

News image

История игрушек: Большой побег

Хотите, верьте, хотите, нет, а История игрушек: Большой побег - первый мультфильм студии Pixar, созданный после слияния в начале 2006 года этого ю...

News image

Валл-и на марше!

Чтож, можно подвести итоги кассовых сборов прошедшего анимационного уик-энда, который был отмечен релизом девятого пиксаровского мульфильма Валл-и ...