Лис и охотничий пёс
Об анимации - Walt Disney
17.08.2011 07:36

лис и охотничий пёс

«Лис и охо тничий пёс» (англ. The Fox and the Hound) — 24-й по счёту мультфильм, созданный студией Диснея. Премьера состоялась в США 10 июля 1981 года. Фильм является экранизацией одноимённого романа Дэниэла Мэнникса.

2 мая 2000 года «Лис и охотничий пёс» был переиздан на DVD, а 12 декабря 2006 года студия Диснея выпустила сиквел — «Лис и охотничий пёс 2».

Сюжет

Молодой лисёнок остаётся сиротой, когда его мать убивают охотники. Доброжелательная сова Большая Мама устраивает так, что лисёнка берёт к себе на ферму в качестве любимца сострадательная вдова Твид и называет его Тоддом. Вскоре после этого сосед вдовы Твид, своенравный охотник по имени Амос Слейд, приносит домой щенка охотничьей собаки по имени Коппер. Два молодых зверька знакомятся и быстро становятся друзьями, не подозревая, что их дружба не будет вечной. Однажды Тодд, придя на ферму Слейда, по своей неосмотрительности, будит опытного пса охотника — Вождя. Тодд скрывается от него и Слейда, преследующего его по всей ферме и палящего из ружья, до тех пор, пока их не останавливает разъярённая вдова Твид. Воинственный Слейд угрожает, что он при первой возможности намеревается убить лисёнка.

Вопрос с охотой откладывается до открытия сезона и Слейд берет псов в дикую местность на некоторое время. Проходит время, и Коппер становится превосходным охотничьим псом, в то время как Тодд до сих пор не может поверить в то, что его дружба закончится, когда пёс возвратится. По возвращении Коппера Тодд встречает его только, чтобы узнать, что Коппер едва может вынести присутствие молодого лиса. Коппер говорит, чтобы Тодд ради собственного блага держал дистанцию.

Однако Вождь просыпается и вместе со Слейдом преследует Тодда, в то время как Коппер вынужденно решает смягчиться в его принятой охотничьей роли, чтобы сбить с пути преследователей. Но Вождь продолжает погоню на эстакаде, в тот момент когда поезд внезапно приближается. Тодд в состоянии нырнуть под транспортным средством, а Вождь от удара получает ранения. Найдя Вождя раненным, Коппер клянётся отомстить Тодду. Понимая, что теперь Тодд не сможет благополучно жить на её ферме, вдовушка Твид оставляет его в природном заповеднике. У Тодда впереди трудное время приспособления и Большая Мама помогает ему, представляя его красивой лисичке по имени Викси. Молодые влюбляются друг в друга.

Однако мстительный Слейд и Коппер пересекают границы заповедника, чтобы убить Тодда с помощью капканов и оружия. Результат — преследование, прочёсывание всего леса, которое достигает кульминации, когда Слейд и Коппер по своей неосмотрительности провоцируют нападение потревоженного медведя. Вопреки такому положительному для него стечению обстоятельств, Тодд вмешивается, чтобы спасти своего друга и заманивает медведя на лежащее на краю обрыва бревно, которое обрушивается, и медведь с лисом падают в водопад.

Тодд выживает и на берегу встречает Коппера, ошеломлённого проявленным героизмом Тодда ради него, несмотря на текущие события. Однако Слейд не разделяет никакой благодарности и внезапно появляется, все ещё с мстительным нетерпением убить лиса. Коппер принимает моральное решение и заслоняет собой Тодда, и Слейд, отказываясь убить его лучшую собаку из-за мелкой вендетты против лисы, которая только что спасла их жизни, смягчается и возвращается домой. Лис и охотничья собака делятся одной заключительной улыбкой, перед тем как разойтись по разным путям. Амос Слейд повреждает ногу, попадая в один из поставленных им капканов, и вдова Твид позже заботится о его выздоровлении. Амос Слейд и вдовушка Твид становятся хорошими друзьями.

В конце два друга смиряются с тем что больше никогда не смогут быть снова вместе, но их прежняя любовь останется дорогой сердцу.

Интересные факты

Основная сюжетная линия была основана на романе Дэниэла Мэнникса. Сорежиссёрами фильма были Тэд Берман, Ричард Рич и Арт Стивенс.

Работа над мультфильмом началась в 1977 году.[1] Точкой отправления стали диснеевские «Девять стариков» (Walt Disney’s Nine Old Men). Вольфган Рейтерман (Wolfgang Reitherman) стал продюсером, Фрэнк Томас (Frank Thomas) и Олье Джонстон (Ollie Johnston) работали над главными персонажами. Но завершило фильм новое поколение аниматоров, таких как Дон Блат (Don Bluth), Рон Клементс (Ron Clements), Глен Кеанэ (Glen Keane), Джон Мускер (John Musker), Тим Бертон (Tim Burton), Бред Берт (Brad Bird).

Спустя какое-то время Дон Блат решил уйти из Disney, чтобы открыть свою собственную студию Don Bluth Productions[2], и вместе с ним ушло ещё 11 аниматоров[3]. Из-за этого производство мультфильма было отложено[1] и он был завершён только спустя четыре года.

Тэд Берман ранее значился мультипликатором персонажей в мультфильме 1961 года «Сто один далматинец» и автором «Множества приключений Винни-Пуха» (1977). Позже он стал сорежиссёром «Чёрного котла» (1985).

Ричард Рич находился в команде Диснея с 1972, но это было его первым большим назначением. Он также был сорежиссёром мультфильма «Волшебный котёл». Позже он основал собственную анимационную студию Rich Animation Studios. Самый известный фильм этой студии — «Принцесса-лебедь» (1994).

Арт Стивенс ранее был мультипликатором персонажей в мультфильме «Питера Пэн» (1953), «Сто один далматинец» и «Робин Гуд» (1973). Позже режиссировал мультфильм «Спасатели» (1977).

По первоначальному замыслу авторов фильма, Вождь должен был погибнуть от удара поездом, чтобы тем самым сделать месть Коппера Тодду более оправданной. Однако эта идея была пересмотрена из-за ошибок, которые выучила команда Диснея на опыте создания «Бэмби» и сходного случая в мультфильме «Леди и Бродяга». Как и в «Бэмби», мать Тодда тоже убивают, но на экране её показывают не больше трёх минут, в отличие от матери Бэмби, являющейся главным героем.

Одним из аниматоров стал будущий режиссёр Тим Бёртон.

Реакция

«Лис и охотничий пёс» выделяется среди других фильмов Диснея отсутствием традиционного счастливого окончания.

Несмотря на то что мультфильм имел финансовый успех[4], общая реакция кинокритиков была неоднородной. Многие были разочарованы тем, что преимущественно молодой творческий коллектив, многие из которого только недавно присоединились к компании, произвел фильм, который казался консервативным как по общей концепции, так и по исполнению. Другие критики, как Ричард Корлисс из «Time Magazine», похвалили фильм за его разумную историю о предубеждении. В частности, Корлисс утверждал, что фильм иллюстрирует, как предубеждения могут наносить ущерб и отравлять даже самые глубокие отношения, а сладостно-горькое окончание фильма доставляет мощное и важное моральное послание зрителям.[5]

По данным ресурса Rotten Tomatoes, 71 % кинокритиков выдали положительные заключения о фильме.[6]

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Самые самые!

Мне показалось, что в разделе О мультфильмах было бы логично разместить своего рода Книгу рекордов, в которой содержалась бы информация о самых самых мультфильмах в различных номинациях, начиная от ...

Интервью с Нэнси Биман

Для настоящего поклонника и исследователя про-диснеевской анимации любая возможность пообщаться с людьми, так или иначе причастных к созданию мультфильмов, бесценна! Мне повезло взять интервью у че...

Секрет Дона Блата

В конце 70-х годов на студии Disney произошла смена поколений. Ветераны уходили в отставку, уступая место молодежи. Но среди молодых людей не было единого представления о правильном пути развития д...

Аниматоры США: Новое

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

News image

«Кот Феликс» — самый успешный сериал Америки

Сегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)...

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

Реклама* !

Русская анимация:

Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители

News image

Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт...

Что же не так с продюсерами

News image

Да, все не так. И сразу нужно отметить, что самыми проблемными являются два главных вида продюсеров – генеральный и исполнительн...

Импортное кино – свои герои, идеология и мораль

News image

В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Флик на DVD

Поклонники диснеевской анимации со стажем должны помнить, что ровно 10 лет назад в мае 1999 года в нашей стране началась эпоха лицензионного видео ...

News image

Номинанты Энни

На днях Международное общество анимационных фильмов опубликовало список номинантов на премии Энни за 2003 год. Энни - одна из самых престижных и...

News image

У нас Роботы рулят!

Внимание! Эта информация строго предварительна! Как сообщает газета Variety, новый мультфильм от Fox/Blue Sky Роботы , стартовавший в России недел...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Об Астериксе

В прошлую субботу я заценил Любопытного Джорджа и вот спустя всего одну неделю посмотрел еще один новый про-диснеевский мультфильм. В условиях нын...

News image

Перекраивая классику. Часть 1. Красавица и Чудовище

Это началось в конце 90-х годов. Конечно, попытки улучшить мультфильмы, уже ставшие классикой, предпринимались и раньше, однако идея не просто отрес...

News image

Рапунцель: Запутанная история

Прочитав накануне просмотра Рапунцель: Запутанной истории официальный пресс-релиз мультфильма, я был во власти не самых лучших предчувствий. Ну, а...