Бэтмен |
Анимационные сериалы - Б |
17.08.2011 07:19 |
«Бэ тмен: Мультсериа л» (англ. «Batman: The Animated Series») — американский мультсериал, адаптация серии комиксов о Бэтмене, супергерое вселенной DC. Это мультсериал также примечателен тем, что является первым в Анимационной Вселенной DC. Он был произведён компанией Warner Bros. Animation. Визуальный стиль мультсериала основан на художественных работах продюсера Брюса Тимма. Впервые серии были показаны на канале Fox с 5 сентября, 1992 по 15 сентября, 1995. Первый сезон дебютировал на телевидении по будням с официальным названием «Batman: The Animated Series». Когда показ мультсериала на канале Fox сместили на выходные в связи с выходом второго сезона, его переименовали в «Приключения Бэтмена и Робина» (англ. «The Adventures of Batman - Robin»). В России же дебютный показ серий шёл на канале СТС исключительно по будням, хотя название второго сезона было так же изменено на «Приключения Бэтмена и Робина». РазработкаИзначально концепция мультсериала была навеяна комиксом Фрэнка Миллера «Бэтмен: Возвращение Тёмного Рыцаря», фильмами Тима Бёртона «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается», а также известными мультфильмами «Супермен», созданными студией Fleischer в 1940х. Брюс Тимм и Эрик Радомски разработали дизайн мультсериала, строго соблюдая гротескную стилистику фильмов Тима Бёртона, создающую «потустороннее отсутствие чувства времени», объединяя такие элементы, как чёрно-белые заставки, полицейские дирижабли (хотя они никогда не существовали, Брюс Тимм предположил, что они хорошо вольются в общую атмосферу того времени), одежду и машины в духе эпохи 40х годов и «винтажную» цветовую палитру нуар-фильмов.[1] Первоначально в заглавной теме мультсериала звучала изменённая версия музыки, написанной Дэнни Эльфманом в качестве саундтрека к фильмам Бёртона «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается»; позже в сериях была использована новая мелодия, написанная в том же стиле композитором Ширли Уокер (которая иногда помогала Эльфману работать над саундтреками фильмов). Музыка в самом мультсериале была также написана под влиянием работ Эльфмана и Уокер над «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается», и музыки из фильмов в стиле «нуар». Мультсериал был больше ориентирован на взрослую публику, чем предыдущие типичные мультфильмы про супергероев. Стремясь сделать его более «тёмным», создатели мультсериала превысили общепринятые границы мультфильмов в этом жанре: «Бэтмен: мультсериал» стал первым мультфильмом, в котором было изображено огнестрельное вместо лазерного оружия; в серии «Я есть ночь» (англ. «I Am the Night») комиссар Гордон был показан как единственный человек, действительно раненный в перестрелке; Бэтмен на самом деле бил руками и ногами противников, также присутствовала кровь; в дополнение ко всему, многие фоны в мультсериале были нарисованы на чёрной бумаге.[1] Отличительную визуальную комбинацию нуар-фильмов и дизайна ар-деко с очень тёмной гаммой цвета создатели мультсериала назвали дарк-деко (англ. dark - тёмный). По началу, создатели мультсериала Тимм и Радомски столкнулись с сопротивлением и недовольством со стороны руководства студии, но успех первого фильма Бёртона о Бэтмэне оказал им хорошую поддержку, и была выпущена пилотная серия, которая, по словам Тимма «скинула много людей с наших спин».[1] ЭпизодыЭпизод «Ледяное сердце» выиграл Эмми в номинации «За самую выдающуюся получасовую или меньше программу». Актёры озвучанияГлавные персонажиКевин Конрой — Бэтмен/Брюс Уэйн — Главный герой сериала, после убийства своих родителей, решивший начать борьбу с преступностью под маской Бэтмена. Лорен Лестер — Ричард (Дик) Джон Грейсон — родители Робина были убиты, и Брюс Уэйн взял его, для помощи в своих делах. Ефрем Цимбалист младший — Альфред Пениворт — Дворецкий семьи Уэйнов и верный слуга Брюса Клайв Ревилл — Альфред Пениворт (первые 3 эпизода.)Второстепенные персонажиБоб Хастингс — комиссар Джеймс Гордон Роберт Костанцо — детектив Харви Балок Лиан Шример — полицейский Рене Мантоя Ингрид Олиу — полицейский Рене Мантоя (1992—1994) Брок Питерс — Люциус Фокс Мелиса Гилберт — Бэтгёрл / Барбара Гордон Мери Девон — репортер Саммер Глиисон Лойд Бокнер — мэр Гамильтон Хилл Марило Хенър — Вероника Вриланд Адам Вест — Серый призрак / Саймон Трент Даяна Мулдаур — доктор Лесли Томпкинс Джули Браун — Затанна Затара Винсент Шиавели — Джон ЗатараЗлодеиМарк Хэмилл — Джек Напьер / Джокер Пол Вилльямс — Освальд Кобблпот / Пингвин Адрианна Барбье - Селина Кайл / Женщина-кошка Джон Гловер — Эдвард Нигма / Загадочник Ричард Молл — Харви Дент / Двуликий Михаэль Ансара — Доктор Виктор Фриз / Мистер Фриз Арлин Соркин — Доктор Харлин Квинзел / Харли Квин Генри Полик II — Доктор Джонатан Крейн / Пугало Диана Першинг — Памела Айсли / Ядовитый Плющ Арон Кинкэйд — Уэйлон Джонс / Убийца Крок Родди МакДовалл — Джарвис Тетч / Безумный Шляпник Рон Перлман — Мэтт Хэйген / Глиноликий Алан Рачинс — Тэмпл Фугейт / Король Часов Марк Сингер — Доктор Кирк Лэнгстром / Мен-Бэт Джордж Дзундза — Арнольд Вескер / Чревовещатель Дэвид Уорнер — Ра'с аль Гул Генри Сильва — Бэйн |
Почему традиционные мультфильмы перестали пользоваться успехом?В связи с поразительными успехами в прокате мультфильма В поисках Немо , многие и многие поклонники традиционной анимации задаются вопросом, почему же, в отличие от трехмерных картин, рисованные л... |
Нет, лучше мы пойдем на мультик!Ровно пять лет назад, в сентябре 2003 года на Сайте о про-диснеевской анимации был опубликован мой материал о новейшей истории кинопроката мультфильмов в нашей стране (1998-2003), в котором я сет... |
Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 1Сегодня компьютерная графика стала органичным и почти самим собой разумеющимся элементом любого рисованного мультфильма. Эффективность этого инструмента подтвердили такие разные по качеству и влияни... |
![]() Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ... |
![]() Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ... |
![]() Процесс «сериализации» американской анимацииМы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос... |
Как быть с авторским анимационным кино?![]() Неудивительно, что в сложившейся ситуации громче всего слышны душераздирающие стоны представителей именно авторско... |
Советская мультипликация: операторы![]() При съемках мульфильма – все, как в большом кино: и камера, и те же способы (наезд, отъезд, крупный план), и свет, и движение фо... |
Реалии и перспективы![]() В кинопрокат и на телевидение в 2006-2007 году имеет реальные шансы попасть ряд российских анимационных проектов. Вы... |
![]() Вести с полейГлавной новостью последних дней стал, конечно же, [для меня неожиданно] разочаровывающий старт в Америке первого собственного мультфильма студии Son... |
![]() Игра на курсе?Любопытную статистику на днях привел журнал Кинобизнес сегодня. Это издание регулярно публикует информацию о кассовых сборах (в том числе и мультфил... |
![]() Размышление на темуНедавно Марка Диндала, режиссёра грядущего диснеевского 3D опуса Цыпленок , спросили: Не кажется ли Вам, что традиционная 2D анимация практически... |
![]() Красавица и Чудовище в стереоКомпания Disney уже успела зарекомендовать себя самым активным игроком в деле популяризации трёхмерного (стерео) цифрового кино. Валл-и , скорее вс... |
![]() Мои пристрастия!Вас никогда не спрашивали, какой мультфильм, по вашему мнению, самый лучший? Или, по крайней мере, ваш любимый? Думаю, многие согласятся, что это с... |
![]() Рекомендую посетить!На редкость удивительное событие произошло 4 августа на официальном сайте российского офиса Disney. В рамках портала был запущен информационно-разв... |