Каталог сериалов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | П | О | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Ну, погоди!
Анимационные сериалы - Н
17.08.2011 07:22

ну, погоди!

«Ну, погоди!» — популярнейший советский и российский мультсериал. По версии IMDb, входит в пятёрку лучших советских и российских фильмов со средней оценкой 9,0 (из 10).

Выпуски
Персонажи
Волк
Заяц
Главные персонажи
Волк

Волк изображается как мелкий хулиган: вандал, разрушающий музейные выставки, глумящийся над населением, мусорящий на улицах и т. п. Волк нарушает общественные устои и обижает слабых.

Волк и табакокурение

Иногда Волк курит, но вряд ли его можно назвать заядлым курильщиком: в 5 сериях, а именно 4-й, 10-й, 11-й, 16-й и 17-й, он ни разу не показан курящим, в 6 сериях (3-й, 5-й, 6-й, 9-й, 12-й, 14-й) Волк показан курящим только в прологе, но не в основной части серии, в 2 сериях (15-й, 18-й) Волк показан курящим только в некоторых эпизодах основной части серии, но не в прологе, ещё в 5 сериях (1-й, 2-й, 7-й, 8-й, 13-й) он показан курящим как в отдельных эпизодах как основной части серии, так и пролога. Но в любой серии курение Волка всегда занимает меньше половины экранного времени. Нет ни одной серии (кроме «0-й»), где бы он постоянно, на всём протяжении серии, курил. Создаётся впечатление, что ИКЧ у Волка невысокий. Ниже приводится таблица количества эпизодов в каждой серии, в которых Волк курит.

Отношение к Зайцу

Волк по-своему изобретателен и хитёр, каждый раз придумывая новые способы поймать Зайца, что, впрочем, ему никогда не удаётся. Возможно, ему нравится сам процесс взаимодействия с Зайцем, а не то, ради чего Волк его ловит. Всякий раз, замышляя козни против Зайца, Волк попадает в глупое и смешное положение. В отличие от образа злого Волка-убийцы русских народных сказок, фигура Волка Русакова и Котёночкина прорисована в доброжелательном, юмористическом ключе, злодейства Волка ненастоящие, Волк не кровожаден и не страшен, он смешон, очень обаятелен и симпатичен. Волк очень ловок, исполняет различные акробатические трюки, однако все его усилия вызывают только смех зрителя.

Одежда

Непременный элемент одежды Волка — матросские брюки-клёши. В 7-й серии (где действие происходит на корабле) Волк полностью одет в форму моряка. В 4-й серии Волк ходит в спортивном костюме, а в предыстории к 8-й — в лыжном, подчёркивающим небольшой выступающий живот. Тонкие руки и животик Волка говорят об отсутствии регулярных занятий спортом, что в 1970-е годы указывало на праздный образ жизни. Впрочем, необходимо отметить, что Волк вполне способен на кратковременное сверхусилие, которое неспортсмену не под силу: он может надуть парус яхты (7-я серия), некоторое время пробежать с чугунной ванной на спине (10-я серия) и даже поднять не самую легкую штангу, судя по количеству блинов, которые он просит надеть медвежат (4-я серия). Образ Волка ассоциируется с негативным образом стиляги, за счёт безвкусной розовой рубашки, зелёной шапочки в полоску (обыгрываемой в 5-й серии в эпизоде с арбузами) и жёлтого галстука в горошину, присутствующих на нём в отдельных эпизодах. У себя дома Волк обычно одет в майку серо-синего цвета и полосатые красно-желтые штаны. Дома на вешалке (9-я серия) висит морская форма (возможно, китель или бушлат) и белая фуражка. Отправляясь в гости к Зайцу, Волк надел тёмно-синий смокинг с желтой рубашкой и розовой бабочкой. В ряде серий (3-я, 4-я, 8-я) на протяжении всего фильма постепенно утрачивает всю одежду (что символизирует сопутствующее этому процессу разоблачение принятой им на себя фальшивой роли: крутого байкера, спортсмена-чемпиона, Снегурочки), оставаясь в розовых семейных трусах в крупный цветочек с дыркой для хвоста (появляются уже в первом, «пляжном» выпуске). Наконец, в 6-й серии теряет и трусы…

Что Волк умеет делать

Волк умеет играть на гитаре (а также на гуслях, хотя и во сне) и петь хриплым голосом в манере Высоцкого. Недурно танцует. Грамотно катается на лыжах и коньках. Плохо водит машину и мотоцикл, но при этом вполне справляется с автомобилем оригинальной конструкции в 14-й серии про Дом техника. Гораздо лучше управляется с автокраном, комбайном и другими подобными механизмами. Судя по стилю жизни Волка (его одежде, обстановке в его комнате и др.), постоянной работы он не имеет, но периодически хорошо зарабатывает на «шабашке», поэтому может позволить себе довольно дорогие по тем временам вещи (красивый новый мотоцикл «Ява»), хотя случаются и безденежные периоды. Например в 10-ой серии он подрабатывал на стройке. Кроме того, он неплохой стрелок —- в 1-ой серии он дважды попадает из своего ружья в цель, причём первый раз практически не целясь.

Заяц

Заяц изображается как относительно положительный герой, он слабый и ранимый. Получает намного меньше экранного времени, и, соответственно, менее развит как персонаж по сравнению с Волком. Заяц мягкий, белый, пушистый, с большими голубыми кукольными глазами. Изображён как идеальный советский школьник, ведущий активный образ жизни — спортсмен (водные лыжи, велосипед, бег, бадминтон, парашютный спорт), юный техник, участник художественной самодеятельности. Вокальные данные первоначально оставляют желать лучшего (Выпуск 5), но впоследствии заметно прогрессируют (Выпуски 8 и 15).

При всём при этом Заяц хитёр и плутоват. Большинство его действий — реакции на козни Волка; он постоянно убегает и прячется, иногда изобретательными способами. Поэтому, вопреки всем дидактическим намерениям, симпатии подавляющего большинства зрителей находятся на стороне Волка как более харизматичного, активного и интересного персонажа. Только в последних выпусках Заяц становился более активным, несколько раз даже спасая Волка.

Заяц не расценивает действия Волка как угрозу для жизни, а относится к ним как к хулиганским поступкам — неприятным, но не опасным. Часто, отделавшись от Волка, он не спешит скрыться, а наблюдает за комичной ситуацией, в которую попал Волк, или занимается своими делами: ложится загорать на пляже (Выпуск 1), спокойно ждёт электричку и читает газету (Выпуск 6) и т. п.

По сути, Заяц и Волк — не жертва и преследователь, а приятели. В отличие от гораздо более жестокого американского сериала «Том и Джерри», Заяц и Волк воюют не по-настоящему, в трудные минуты всегда готовы прийти на помощь друг другу. Заяц отвлекает зайцев-каннибалов и спасает Волка от съедения на острове (17), спасает волка от теплового (солнечного) удара (16), передаёт револьвер Волку, попавшему в клетку со львом (11), навещает искалеченного Волка в больнице (10), помогает ликвидировать пробоину в борту корабля (7), плачет над обгорелой перчаткой Волка, думая, что тот погиб (3). Особенно примечательна в этом плане 7-я серия (на корабле), где Волк и Заяц вместе сражаются с хлынувшей из пробоины водой и выкачивают воду из трюма. Также есть сцена, где Волк пытается защитить Зайца (17-й выпуск). Волк и Заяц, убегая от аборигенов, оказываются у воды, Волк видит акулу, с испуганным видом хватает Зайца и прижимает к себе, прикрывая руками, как мать ребёнка.

В отличие от Волка Заяц ни разу не показан курящим. Только в 10-й серии Волк видит сон, в котором Заяц закурил сигарету (отсылка к аналогичному эпизоду 1 серии, где наяву на месте курящего Зайца был Волк; Заяц же, по-видимому, наяву не курит).

Другие

Помимо Волка и Зайца, сериал населён другими животными, среди которых встречаются некоторые возвращающиеся персонажи — например, крупный и физически развитый Бегемот. Он появляется в различных ролях (служитель порядка, смотритель музея, сторож, строительный прораб, игрок в городки, просто прохожий и т.д). В 15-й серии Бегемот назван в титрах.

Как правило, Волк так или иначе вступает в конфликт с Бегемотом и в результате постоянно получает от него тумаков.

В нескольких выпусках появляются Кот-фокусник (2-й, 9-й, 11-й, 17-й), медведи-милиционеры на мотоцикле (1-й,5-й, 10-й, 18-й) гонщики на мотоцикле (11-й), участники новогоднего праздника (8-й) и просто праздника (2-й) или акробаты (9-й). В шестой и двадцатой сериях можно увидеть сельчанина Козла, а в девятой (телевизионной) — целую бит-группу «Dvornjagi», состоящую из собак.

Помимо этого:

Довольно часто встречаются свиньи (1, 5, 8, 19 серии). Интересно, что в сцене на пляже свинья одета сразу в три лифчика, как и подобает свинье.

Практически в каждой серии в качестве эпизодических персонажей встречаются детёныши различных животных, как правило, собранные группой (зрители, парашютисты, спортсмены и др.)

Люди в сюжете не участвуют: сериал представляет собой сказку такого типа, где мир людей полностью заменён миром антропоморфных животных. Исключения из этого правила — некоторые экспонаты в музее (12-й выпуск), сцены в кинофильмах и т. п., свидетельствующие о присутствии людей в прошлом этого мира, а также старик-рыбак, баба Яга и Алёнушка в 16-м выпуске (которые, впрочем, просто приснились Волку). Вместе с тем, иногда встречаются как бы «низшие» собственно животные, лишённые антропоморфных черт и соответствующие животным в реальном мире. Некоторые из них даже имеют разумных «двойников» того же вида (например, куры в 6-м и 15-м выпуске, лев в 11-м и 8-м, кот в 1-м и 2-м, ёж в 1-м и 3-м).

Формат
Структура серии

Каждая серия, длительностью около 10 минут, начинается с титра «Союзмультфильм», за которым сразу же начинается пролог: отдельный небольшой сюжет, приблизительно на 2 минуты, в конце которого Волк кричит вослед Зайцу, обычно: «Ну, погоди!», на экране появляется название сериала и номер серии, после чего начинаются титры.

Приблизительно 30-секундная секция титров выполнена без анимации, только текст; во время заставки звучит энергичная музыкальная тема сериала.

Все остальное время занимает основной сюжет серии; часто это прямое продолжение пролога, хотя иногда пролог выполняет роль предыстории. В конце Волк, потерпев неудачу, восклицает: «Ну, Заяц, [ну,] погоди!», и акцент обязательно подчеркивается финальным аккордом из музыкальной темы заставки.

В «новых» сериях заставка «Союзмультфильм» сменилась на «Союзмультфильм и Студия 13» (17-18 серии) и на «Кристмас Филмз» Пятёрочка (19-20 серии).

Музыкальное оформление

Мультсериал украшен большим количеством популярных записей западной и советской эстрады. Как тогда было принято, они никогда не указывались в выходных данных мультфильма.

Музыка, играющая во время титров — «заставка „Ну, погоди!“», — ставшая одной из знаменитейших мелодий советского телевидения, называется «Vizisi» («Водные лыжи»). Её автор — венгерский композитор Тамаш Деак (Tamás Deák).

Две песни были специально сочинены для 8-го и 9-го выпусков. Во 2-м выпуске, а также в 15-м и 16-м в титрах присутствует композитор.

Хронология
 «Выпуск 0»

До того, как появился сериал, в рамках альманаха «Весёлая карусель № 1» (1969), появился первый сюжет о Волке и Зайце, поставленный Геннадием Сокольским и послуживший прототипом появившегося позже в этом же году основного сериала [1]. Внутри этого мини-мульта — три совсем уж крошечных сюжета. Злодей и хулиган Волк одержим мечтой съесть настоящего, живого, разумного Зайца — причём не взрослого (от взрослого можно и сдачи получить), а ребёнка-Зайчонка.
История первая: Волк сублимирует свою мечту в ти ре, пытаясь попасть в мишень, изображающую зайчонка — но всё мимо и мимо. Хоть ты разом всеми имеющимися пульками заряди ружьё и добавь к ним чугунное ядро — всё равно в «молоко». Тут-то и родился у Волка гениальный слоган-угроза: «Ну, погоди!».
История вторая: Зайчонок ещё совсем крохотный ребёнок, его возят в коляске. Мама-Зайчиха оставляет коляску у магазина, доверяет свой зонтик сыночку, а сама уходит за покупками. Волк похищает коляску и катит её по улице, ласково поглаживая испуганного Зайчонка по головушке… Но смышлёный Зайчонок ухитряется затормозить зонтиком как раз в нужном месте — возле канализационного люка, и незадачливый Волк падает в сточные воды. Кругом скверный запах, сигарета промокла, и Волк кричит «Ну, погоди!».
История третья: Зайчик уже постарше, но ещё дошкольник. Он несёт домой купленные в магазине черствоватые бублики. Его растущий организм требует пищи, и зверёк тщетно пытается угрызть один из бубликов своими молочными зубками. Волк подманивает голодного Зайчика с помощью морковки на верёвочке — и торжествует, намереваясь его вскорости съесть. Глумливо пускает Зайчику прямо в мордочку кольца сигаретного дыма… Это подаёт малышу счастливую идею: тот напяливает Волку прямо на длинную морду все свои бублики, а сам убегает, потешаясь над злодеем, прихватив с собой морковку-приманку. Волк в ярости; его челюсти надёжно блокированы; он даже не может прокричать свою коронную фразу — и тогда он крупно пишет её на заборе: «Ну, погоди!».

Выпуски 1-16

«Золотые» 16 серий мультфильма. Сняты в одной стилистике и обыкновенно показывались по телевидению все по порядку, по несколько серий в день.

Съёмка велась с 1969 по 1986 на студии «Союзмультфильм».

Режиссёр — Вячеслав Котёночкин.

Художник-постановщик — Светозар Русаков.

Авторы сценария — Феликс Камов (1-7 серии), Александр Курляндский, Аркадий Хайт.

Роли озвучивали Анатолий Папанов (Волк) и Клара Румянова (Заяц). В первом выпуске фамилии актёров в титрах пропустили. Кроме того, в третьей и четвёртой сериях фамилии редактора и директора тоже пропущены.

В 9-м выпуске (где действие происходит в телецентре) персонажей идущих в этом телецентре телевизионных передач (исполнителя колыбельной Олега Анофриева, ведущего утренней гимнастики, комментатора футбольного матча Николая Озерова, Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны) озвучивает Геннадий Хазанов.

Для киножурнала «Фитиль» в этот же период был снят сатирический сюжет «Руками не трогать!», критикующий качество продукции Стекольного Завода. В этом ролике из уст Волка звучит перефразированная угроза: «Ну, стекольный завод, погоди!»

Телевыпуски

Творческое объединение «Экран» сняло три телевыпуска «Ну, погоди!» (выпуск 1 — 1980, выпуски 2 и 3 (единым фильмом) — 1981). Вместо А. Папанова Волка озвучивает В. Ферапонтов. Автор сценария — А. Курляндский. Режиссёр — Юрий Бутырин. Композиторы — В. Купревич (выпуск 1), Алексей Рыбников и Евгений Крылатов (выпуски 2 и 3). Вячеслав Котёночкин в своих мемуарах и публичных выступлениях давал крайне низкую оценку этим выпускам, квалифицируя их как «убогое дурновкусие».

Юрий Бутырин снял также социальные ролики «Окно», «Кран», «Пружина», «Лифт», «Ванна» (все — 1986) с теми же персонажами.

А в 1987 году было снято по меньшей мере девять социальных роликов с участием Волка и Зайца. Александр Федулов снял: «Не зная кода…», «Назло зайцу!», «Беспокойная ночь» и «Теплота». Вадим Меджибовский снял: «Да будет свет!», «Мощность», «Рецепт», «Слово и дело» и «Уходя гасите свет». Влияние сериала заметно также в мультфильме той же студии «Мой приятель светофор» (1978, режиссёр Фаина Епифанова).

Выпуски 17-18

После смерти Анатолия Папанова встал вопрос: как озвучивать сериал дальше? Актёр стал частью Волка, а Волк частью актёра, и жизнь персонажа после смерти Папанова казалась совершенно невозможной.

Однако в связи со всенародной любовью к персонажам было принято решение продолжить работы. На студии обнаружили записи голоса Папанова, фрагменты озвучки предыдущих серий, анекдоты, рассказанные актёром в перерывах, — и, используя этот материал, создали два фильма.

Оба выпуска создали в 1993 году студии «Союзмультфильм» и «Студия 13». 17-й выпуск был выпущен в 1993 году, а 18-й — в 1994. Режиссером этих серий по-прежнему был Вячеслав Котёночкин, а художником-постановщиком — сын Алексей Котёночкин. 17-й выпуск посвящён 25-летию сериала и памяти Анатолия Папанова. Оба выпуска содержат рекламу московского телефонного оператора АМТ и фирмы Nokia.

Выпуски выходили на 1 канале Останкино — 17 апреля 1993 и 1994 годов [2]

Выпуск 19-20

В конце 2005 года состоялась премьера 19-го выпуска фильма в постановке Алексея Котёночкина, сына Вячеслава Котёночкина. Выпуск был создан на студии «Кристмас Филмз»[3]

Как сообщило Радио «Культура», Волка в новом выпуске озвучил известный сатирик-пародист Игорь Христенко, чьим голосом говорили Ельцин, Зюганов и другие деятели в программе «Куклы». А Зайца озвучила актриса Ольга Зверева. При этом, как уточнил режиссёр, «цель сымитировать голоса Клары Румяновой и Анатолия Папанова не ставилась, новые актёры должны быть просто аутентичны своим персонажам».

16 сентября 2005 года в Москве прошел костюмированный парад в честь возрождения «Ну, погоди!»[4][5]

Будущее

По словам Алексея Котёночкина, у авторского коллектива много идей, но вопрос продолжения сериала упирается в финансирование. При этом он оговорился, что «если будет какое-то продолжение, то это, возможно, будет кино в несколько другой стилистике, более современной». По словам художника, разработанный в 1960-е года образ волка-хулигана, поклонника Высоцкого и Beatles был актуален для конца 60-х, начала 70-х. Сегодняшний волк должен вести себя несколько иначе. (Кстати, Волка первоначально даже должен был озвучивать Высоцкий, но его не утвердили, и от певца остался лишь фрагмент, где Волк насвистывает «Песню о друге» в 1-м выпуске).

Котёночкин говорит, что в новом сериале о приключениях волка и зайца ему хотелось бы «немного отойти от старой стилистики», добавить новых персонажей и разработать принципиально новый сюжет. Он также не исключил, что в ближайшем будущем выйдет полнометражный мультфильм «Ну, погоди!». По словам художника, проект обсуждается с инвесторами.[6]

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Диснеевские клоны. Часть 1

Про трудоемкость, дороговизну и сложность рисованной анимации (в частности про-диснеевской анимации) сказано предостаточно. Даже для профессионального аниматора несколько секунд жизни одного единст...

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 1

Сегодня компьютерная графика стала органичным и почти самим собой разумеющимся элементом любого рисованного мультфильма. Эффективность этого инструмента подтвердили такие разные по качеству и влияни...

Из анимации в игровое кино!

Большинство поклонников анимации и создателей мультфильмов убеждено, что предмет их почитания является не жанром, а полноценным видом кино, тем более что многие современные игровые фильмы тоже в ...

Аниматоры США: Новое

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

Реклама* !

Русская анимация:

Реалии и перспективы

News image

В кинопрокат и на телевидение в 2006-2007 году имеет реальные шансы попасть ряд российских анимационных проектов. Вы...

Советские, российские, никакие

News image

В поисках идеологической точки опоры наша индустрия анимации, как в свое время киноиндустрия, обратилась к прошлому. Первым бо...

Форма и содержание. Тоска по Ивану-Царевичу и Змею-Горынычу…

News image

Дети любят смотреть мультфильмы. Это – аксиома. И у каждого ребенка есть свои любимые герои. В разных странах подрастающие покол...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Дела кассовые

На повестке дня два вопроса. Во-первых, пора подвести предварительные итоги американского кинопроката последнего диснеевского мультфильма Братец Ме...

News image

Итоги 2005 года

Итоги очередного 2005 года я готов подвести раньше, чем обычно. В основном из-за того, что в отличие невероятного 2004-го, прошедший год оказался, ...

News image

Тарзан на DVD

Лучше позже, чем никогда! Я вернулся из отпуска и хочу высказать свой комментарий относительно недавно вышедшего специального издания Тарзана . Я н...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Об Астериксе

В прошлую субботу я заценил Любопытного Джорджа и вот спустя всего одну неделю посмотрел еще один новый про-диснеевский мультфильм. В условиях нын...

News image

Трёхмерный Кошмар

В прошедшие выходные в Америке состоялся долгожданный релиз специальной версии культового мультфильма Тима Бартона и Генри Селика Кошмар перед Рожд...

News image

Книга мастеров

29 октября в широкий российский прокат выходит фильм «Книга мастеров» - первый полнометражный игровой отечественный проект, созданный под опекой ко...