Каталог сериалов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | П | О | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Ну, погоди!
Анимационные сериалы - Н
17.08.2011 07:22

ну, погоди!

«Ну, погоди!» — популярнейший советский и российский мультсериал. По версии IMDb, входит в пятёрку лучших советских и российских фильмов со средней оценкой 9,0 (из 10).

Выпуски
Персонажи
Волк
Заяц
Главные персонажи
Волк

Волк изображается как мелкий хулиган: вандал, разрушающий музейные выставки, глумящийся над населением, мусорящий на улицах и т. п. Волк нарушает общественные устои и обижает слабых.

Волк и табакокурение

Иногда Волк курит, но вряд ли его можно назвать заядлым курильщиком: в 5 сериях, а именно 4-й, 10-й, 11-й, 16-й и 17-й, он ни разу не показан курящим, в 6 сериях (3-й, 5-й, 6-й, 9-й, 12-й, 14-й) Волк показан курящим только в прологе, но не в основной части серии, в 2 сериях (15-й, 18-й) Волк показан курящим только в некоторых эпизодах основной части серии, но не в прологе, ещё в 5 сериях (1-й, 2-й, 7-й, 8-й, 13-й) он показан курящим как в отдельных эпизодах как основной части серии, так и пролога. Но в любой серии курение Волка всегда занимает меньше половины экранного времени. Нет ни одной серии (кроме «0-й»), где бы он постоянно, на всём протяжении серии, курил. Создаётся впечатление, что ИКЧ у Волка невысокий. Ниже приводится таблица количества эпизодов в каждой серии, в которых Волк курит.

Отношение к Зайцу

Волк по-своему изобретателен и хитёр, каждый раз придумывая новые способы поймать Зайца, что, впрочем, ему никогда не удаётся. Возможно, ему нравится сам процесс взаимодействия с Зайцем, а не то, ради чего Волк его ловит. Всякий раз, замышляя козни против Зайца, Волк попадает в глупое и смешное положение. В отличие от образа злого Волка-убийцы русских народных сказок, фигура Волка Русакова и Котёночкина прорисована в доброжелательном, юмористическом ключе, злодейства Волка ненастоящие, Волк не кровожаден и не страшен, он смешон, очень обаятелен и симпатичен. Волк очень ловок, исполняет различные акробатические трюки, однако все его усилия вызывают только смех зрителя.

Одежда

Непременный элемент одежды Волка — матросские брюки-клёши. В 7-й серии (где действие происходит на корабле) Волк полностью одет в форму моряка. В 4-й серии Волк ходит в спортивном костюме, а в предыстории к 8-й — в лыжном, подчёркивающим небольшой выступающий живот. Тонкие руки и животик Волка говорят об отсутствии регулярных занятий спортом, что в 1970-е годы указывало на праздный образ жизни. Впрочем, необходимо отметить, что Волк вполне способен на кратковременное сверхусилие, которое неспортсмену не под силу: он может надуть парус яхты (7-я серия), некоторое время пробежать с чугунной ванной на спине (10-я серия) и даже поднять не самую легкую штангу, судя по количеству блинов, которые он просит надеть медвежат (4-я серия). Образ Волка ассоциируется с негативным образом стиляги, за счёт безвкусной розовой рубашки, зелёной шапочки в полоску (обыгрываемой в 5-й серии в эпизоде с арбузами) и жёлтого галстука в горошину, присутствующих на нём в отдельных эпизодах. У себя дома Волк обычно одет в майку серо-синего цвета и полосатые красно-желтые штаны. Дома на вешалке (9-я серия) висит морская форма (возможно, китель или бушлат) и белая фуражка. Отправляясь в гости к Зайцу, Волк надел тёмно-синий смокинг с желтой рубашкой и розовой бабочкой. В ряде серий (3-я, 4-я, 8-я) на протяжении всего фильма постепенно утрачивает всю одежду (что символизирует сопутствующее этому процессу разоблачение принятой им на себя фальшивой роли: крутого байкера, спортсмена-чемпиона, Снегурочки), оставаясь в розовых семейных трусах в крупный цветочек с дыркой для хвоста (появляются уже в первом, «пляжном» выпуске). Наконец, в 6-й серии теряет и трусы…

Что Волк умеет делать

Волк умеет играть на гитаре (а также на гуслях, хотя и во сне) и петь хриплым голосом в манере Высоцкого. Недурно танцует. Грамотно катается на лыжах и коньках. Плохо водит машину и мотоцикл, но при этом вполне справляется с автомобилем оригинальной конструкции в 14-й серии про Дом техника. Гораздо лучше управляется с автокраном, комбайном и другими подобными механизмами. Судя по стилю жизни Волка (его одежде, обстановке в его комнате и др.), постоянной работы он не имеет, но периодически хорошо зарабатывает на «шабашке», поэтому может позволить себе довольно дорогие по тем временам вещи (красивый новый мотоцикл «Ява»), хотя случаются и безденежные периоды. Например в 10-ой серии он подрабатывал на стройке. Кроме того, он неплохой стрелок —- в 1-ой серии он дважды попадает из своего ружья в цель, причём первый раз практически не целясь.

Заяц

Заяц изображается как относительно положительный герой, он слабый и ранимый. Получает намного меньше экранного времени, и, соответственно, менее развит как персонаж по сравнению с Волком. Заяц мягкий, белый, пушистый, с большими голубыми кукольными глазами. Изображён как идеальный советский школьник, ведущий активный образ жизни — спортсмен (водные лыжи, велосипед, бег, бадминтон, парашютный спорт), юный техник, участник художественной самодеятельности. Вокальные данные первоначально оставляют желать лучшего (Выпуск 5), но впоследствии заметно прогрессируют (Выпуски 8 и 15).

При всём при этом Заяц хитёр и плутоват. Большинство его действий — реакции на козни Волка; он постоянно убегает и прячется, иногда изобретательными способами. Поэтому, вопреки всем дидактическим намерениям, симпатии подавляющего большинства зрителей находятся на стороне Волка как более харизматичного, активного и интересного персонажа. Только в последних выпусках Заяц становился более активным, несколько раз даже спасая Волка.

Заяц не расценивает действия Волка как угрозу для жизни, а относится к ним как к хулиганским поступкам — неприятным, но не опасным. Часто, отделавшись от Волка, он не спешит скрыться, а наблюдает за комичной ситуацией, в которую попал Волк, или занимается своими делами: ложится загорать на пляже (Выпуск 1), спокойно ждёт электричку и читает газету (Выпуск 6) и т. п.

По сути, Заяц и Волк — не жертва и преследователь, а приятели. В отличие от гораздо более жестокого американского сериала «Том и Джерри», Заяц и Волк воюют не по-настоящему, в трудные минуты всегда готовы прийти на помощь друг другу. Заяц отвлекает зайцев-каннибалов и спасает Волка от съедения на острове (17), спасает волка от теплового (солнечного) удара (16), передаёт револьвер Волку, попавшему в клетку со львом (11), навещает искалеченного Волка в больнице (10), помогает ликвидировать пробоину в борту корабля (7), плачет над обгорелой перчаткой Волка, думая, что тот погиб (3). Особенно примечательна в этом плане 7-я серия (на корабле), где Волк и Заяц вместе сражаются с хлынувшей из пробоины водой и выкачивают воду из трюма. Также есть сцена, где Волк пытается защитить Зайца (17-й выпуск). Волк и Заяц, убегая от аборигенов, оказываются у воды, Волк видит акулу, с испуганным видом хватает Зайца и прижимает к себе, прикрывая руками, как мать ребёнка.

В отличие от Волка Заяц ни разу не показан курящим. Только в 10-й серии Волк видит сон, в котором Заяц закурил сигарету (отсылка к аналогичному эпизоду 1 серии, где наяву на месте курящего Зайца был Волк; Заяц же, по-видимому, наяву не курит).

Другие

Помимо Волка и Зайца, сериал населён другими животными, среди которых встречаются некоторые возвращающиеся персонажи — например, крупный и физически развитый Бегемот. Он появляется в различных ролях (служитель порядка, смотритель музея, сторож, строительный прораб, игрок в городки, просто прохожий и т.д). В 15-й серии Бегемот назван в титрах.

Как правило, Волк так или иначе вступает в конфликт с Бегемотом и в результате постоянно получает от него тумаков.

В нескольких выпусках появляются Кот-фокусник (2-й, 9-й, 11-й, 17-й), медведи-милиционеры на мотоцикле (1-й,5-й, 10-й, 18-й) гонщики на мотоцикле (11-й), участники новогоднего праздника (8-й) и просто праздника (2-й) или акробаты (9-й). В шестой и двадцатой сериях можно увидеть сельчанина Козла, а в девятой (телевизионной) — целую бит-группу «Dvornjagi», состоящую из собак.

Помимо этого:

Довольно часто встречаются свиньи (1, 5, 8, 19 серии). Интересно, что в сцене на пляже свинья одета сразу в три лифчика, как и подобает свинье.

Практически в каждой серии в качестве эпизодических персонажей встречаются детёныши различных животных, как правило, собранные группой (зрители, парашютисты, спортсмены и др.)

Люди в сюжете не участвуют: сериал представляет собой сказку такого типа, где мир людей полностью заменён миром антропоморфных животных. Исключения из этого правила — некоторые экспонаты в музее (12-й выпуск), сцены в кинофильмах и т. п., свидетельствующие о присутствии людей в прошлом этого мира, а также старик-рыбак, баба Яга и Алёнушка в 16-м выпуске (которые, впрочем, просто приснились Волку). Вместе с тем, иногда встречаются как бы «низшие» собственно животные, лишённые антропоморфных черт и соответствующие животным в реальном мире. Некоторые из них даже имеют разумных «двойников» того же вида (например, куры в 6-м и 15-м выпуске, лев в 11-м и 8-м, кот в 1-м и 2-м, ёж в 1-м и 3-м).

Формат
Структура серии

Каждая серия, длительностью около 10 минут, начинается с титра «Союзмультфильм», за которым сразу же начинается пролог: отдельный небольшой сюжет, приблизительно на 2 минуты, в конце которого Волк кричит вослед Зайцу, обычно: «Ну, погоди!», на экране появляется название сериала и номер серии, после чего начинаются титры.

Приблизительно 30-секундная секция титров выполнена без анимации, только текст; во время заставки звучит энергичная музыкальная тема сериала.

Все остальное время занимает основной сюжет серии; часто это прямое продолжение пролога, хотя иногда пролог выполняет роль предыстории. В конце Волк, потерпев неудачу, восклицает: «Ну, Заяц, [ну,] погоди!», и акцент обязательно подчеркивается финальным аккордом из музыкальной темы заставки.

В «новых» сериях заставка «Союзмультфильм» сменилась на «Союзмультфильм и Студия 13» (17-18 серии) и на «Кристмас Филмз» Пятёрочка (19-20 серии).

Музыкальное оформление

Мультсериал украшен большим количеством популярных записей западной и советской эстрады. Как тогда было принято, они никогда не указывались в выходных данных мультфильма.

Музыка, играющая во время титров — «заставка „Ну, погоди!“», — ставшая одной из знаменитейших мелодий советского телевидения, называется «Vizisi» («Водные лыжи»). Её автор — венгерский композитор Тамаш Деак (Tamás Deák).

Две песни были специально сочинены для 8-го и 9-го выпусков. Во 2-м выпуске, а также в 15-м и 16-м в титрах присутствует композитор.

Хронология
 «Выпуск 0»

До того, как появился сериал, в рамках альманаха «Весёлая карусель № 1» (1969), появился первый сюжет о Волке и Зайце, поставленный Геннадием Сокольским и послуживший прототипом появившегося позже в этом же году основного сериала [1]. Внутри этого мини-мульта — три совсем уж крошечных сюжета. Злодей и хулиган Волк одержим мечтой съесть настоящего, живого, разумного Зайца — причём не взрослого (от взрослого можно и сдачи получить), а ребёнка-Зайчонка.
История первая: Волк сублимирует свою мечту в ти ре, пытаясь попасть в мишень, изображающую зайчонка — но всё мимо и мимо. Хоть ты разом всеми имеющимися пульками заряди ружьё и добавь к ним чугунное ядро — всё равно в «молоко». Тут-то и родился у Волка гениальный слоган-угроза: «Ну, погоди!».
История вторая: Зайчонок ещё совсем крохотный ребёнок, его возят в коляске. Мама-Зайчиха оставляет коляску у магазина, доверяет свой зонтик сыночку, а сама уходит за покупками. Волк похищает коляску и катит её по улице, ласково поглаживая испуганного Зайчонка по головушке… Но смышлёный Зайчонок ухитряется затормозить зонтиком как раз в нужном месте — возле канализационного люка, и незадачливый Волк падает в сточные воды. Кругом скверный запах, сигарета промокла, и Волк кричит «Ну, погоди!».
История третья: Зайчик уже постарше, но ещё дошкольник. Он несёт домой купленные в магазине черствоватые бублики. Его растущий организм требует пищи, и зверёк тщетно пытается угрызть один из бубликов своими молочными зубками. Волк подманивает голодного Зайчика с помощью морковки на верёвочке — и торжествует, намереваясь его вскорости съесть. Глумливо пускает Зайчику прямо в мордочку кольца сигаретного дыма… Это подаёт малышу счастливую идею: тот напяливает Волку прямо на длинную морду все свои бублики, а сам убегает, потешаясь над злодеем, прихватив с собой морковку-приманку. Волк в ярости; его челюсти надёжно блокированы; он даже не может прокричать свою коронную фразу — и тогда он крупно пишет её на заборе: «Ну, погоди!».

Выпуски 1-16

«Золотые» 16 серий мультфильма. Сняты в одной стилистике и обыкновенно показывались по телевидению все по порядку, по несколько серий в день.

Съёмка велась с 1969 по 1986 на студии «Союзмультфильм».

Режиссёр — Вячеслав Котёночкин.

Художник-постановщик — Светозар Русаков.

Авторы сценария — Феликс Камов (1-7 серии), Александр Курляндский, Аркадий Хайт.

Роли озвучивали Анатолий Папанов (Волк) и Клара Румянова (Заяц). В первом выпуске фамилии актёров в титрах пропустили. Кроме того, в третьей и четвёртой сериях фамилии редактора и директора тоже пропущены.

В 9-м выпуске (где действие происходит в телецентре) персонажей идущих в этом телецентре телевизионных передач (исполнителя колыбельной Олега Анофриева, ведущего утренней гимнастики, комментатора футбольного матча Николая Озерова, Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны) озвучивает Геннадий Хазанов.

Для киножурнала «Фитиль» в этот же период был снят сатирический сюжет «Руками не трогать!», критикующий качество продукции Стекольного Завода. В этом ролике из уст Волка звучит перефразированная угроза: «Ну, стекольный завод, погоди!»

Телевыпуски

Творческое объединение «Экран» сняло три телевыпуска «Ну, погоди!» (выпуск 1 — 1980, выпуски 2 и 3 (единым фильмом) — 1981). Вместо А. Папанова Волка озвучивает В. Ферапонтов. Автор сценария — А. Курляндский. Режиссёр — Юрий Бутырин. Композиторы — В. Купревич (выпуск 1), Алексей Рыбников и Евгений Крылатов (выпуски 2 и 3). Вячеслав Котёночкин в своих мемуарах и публичных выступлениях давал крайне низкую оценку этим выпускам, квалифицируя их как «убогое дурновкусие».

Юрий Бутырин снял также социальные ролики «Окно», «Кран», «Пружина», «Лифт», «Ванна» (все — 1986) с теми же персонажами.

А в 1987 году было снято по меньшей мере девять социальных роликов с участием Волка и Зайца. Александр Федулов снял: «Не зная кода…», «Назло зайцу!», «Беспокойная ночь» и «Теплота». Вадим Меджибовский снял: «Да будет свет!», «Мощность», «Рецепт», «Слово и дело» и «Уходя гасите свет». Влияние сериала заметно также в мультфильме той же студии «Мой приятель светофор» (1978, режиссёр Фаина Епифанова).

Выпуски 17-18

После смерти Анатолия Папанова встал вопрос: как озвучивать сериал дальше? Актёр стал частью Волка, а Волк частью актёра, и жизнь персонажа после смерти Папанова казалась совершенно невозможной.

Однако в связи со всенародной любовью к персонажам было принято решение продолжить работы. На студии обнаружили записи голоса Папанова, фрагменты озвучки предыдущих серий, анекдоты, рассказанные актёром в перерывах, — и, используя этот материал, создали два фильма.

Оба выпуска создали в 1993 году студии «Союзмультфильм» и «Студия 13». 17-й выпуск был выпущен в 1993 году, а 18-й — в 1994. Режиссером этих серий по-прежнему был Вячеслав Котёночкин, а художником-постановщиком — сын Алексей Котёночкин. 17-й выпуск посвящён 25-летию сериала и памяти Анатолия Папанова. Оба выпуска содержат рекламу московского телефонного оператора АМТ и фирмы Nokia.

Выпуски выходили на 1 канале Останкино — 17 апреля 1993 и 1994 годов [2]

Выпуск 19-20

В конце 2005 года состоялась премьера 19-го выпуска фильма в постановке Алексея Котёночкина, сына Вячеслава Котёночкина. Выпуск был создан на студии «Кристмас Филмз»[3]

Как сообщило Радио «Культура», Волка в новом выпуске озвучил известный сатирик-пародист Игорь Христенко, чьим голосом говорили Ельцин, Зюганов и другие деятели в программе «Куклы». А Зайца озвучила актриса Ольга Зверева. При этом, как уточнил режиссёр, «цель сымитировать голоса Клары Румяновой и Анатолия Папанова не ставилась, новые актёры должны быть просто аутентичны своим персонажам».

16 сентября 2005 года в Москве прошел костюмированный парад в честь возрождения «Ну, погоди!»[4][5]

Будущее

По словам Алексея Котёночкина, у авторского коллектива много идей, но вопрос продолжения сериала упирается в финансирование. При этом он оговорился, что «если будет какое-то продолжение, то это, возможно, будет кино в несколько другой стилистике, более современной». По словам художника, разработанный в 1960-е года образ волка-хулигана, поклонника Высоцкого и Beatles был актуален для конца 60-х, начала 70-х. Сегодняшний волк должен вести себя несколько иначе. (Кстати, Волка первоначально даже должен был озвучивать Высоцкий, но его не утвердили, и от певца остался лишь фрагмент, где Волк насвистывает «Песню о друге» в 1-м выпуске).

Котёночкин говорит, что в новом сериале о приключениях волка и зайца ему хотелось бы «немного отойти от старой стилистики», добавить новых персонажей и разработать принципиально новый сюжет. Он также не исключил, что в ближайшем будущем выйдет полнометражный мультфильм «Ну, погоди!». По словам художника, проект обсуждается с инвесторами.[6]

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Игровое кино и традиционная анимация. Краткая история сотрудничества

На протяжении всей истории кино его служители не прекращали попытки соединить игровые съемки и анимацию. Не секрет, что вплоть до конца 80-х годов, во многих кинолентах специальные эффекты достигал...

Интервью с Рубеном Прокопио

О как долго компилировалось это интервью! Дело в том, что я начал общаться с Рубеном Прокопио (Ruben Procopio), известным и очень многогранным диснеевским художником и скульптором, еще весной 2006 г...

Максим Свешников отвечает на вопросы участников форума

В июле 2004 года участники форума Сайта о про-диснеевской анимации имели возможность побеседовать с молодым и перспективным автором Максимом Свешниковым. Поводом для обширнейшей беседы стали съемк...

Аниматоры США: Новое

News image

Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевидения

К началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ...

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

Реклама* !

Русская анимация:

Сделай сам

News image

События и официальные заявления самых последних дней заставляют думать, что, если не произойдет ничего страшного, финансиров...

Импортное кино – свои герои, идеология и мораль

News image

В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –...

Советская мультипликация

News image

В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не ме...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Шило на мыло

Со знаковым чувством удовлетворения и даже гордости я подхожу к завершению своего срока в должности CEO нашей компании. Буквально каждая финансова...

News image

Прощай, домик в деревне!

Спустя 13 недель после премьеры последняя диснеевская студийная рисованная лента завершает американский прокат. Еще более 200 кинозалов демонстрир...

News image

Первый кадр

Компания Disney опубликовала ежегодный финансовый отчет, в котором среди прочего представлен долгожданный реальный кадр из грядущей сказки Принцес...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Валл-и

Согласно информации журнала Кинобизнес сегодня, Валл-и стартовал в России с рекордными показателями. Несмотря на то, что пальму первенства кассовы...

News image

Роботы!

Вряд ли для кого-то станет новостью скорый релиз Роботов , второго после Ледникового периода полнометражного компьютерного мультфильма от студии...

News image

История игрушек: Большой побег

Хотите, верьте, хотите, нет, а История игрушек: Большой побег - первый мультфильм студии Pixar, созданный после слияния в начале 2006 года этого ю...