История игрушек: Большой побег
Об анимации - Отзывы о мультфильмах
17.08.2011 07:08

история игрушек: большой побег

Хотите, верьте, хотите, нет, а История игрушек: Большой побег - первый мультфильм студии Pixar, созданный после слияния в начале 2006 года этого юркого ручья свободных художников с могучей рекой компании Disney. На тот краеугольный момент Валл-и и Вверх , то есть девятый и десятый пиксаровский мультфильм соответственно, уже давно находились, если не в производстве, то, по крайней мере, в активной фазе создания. Работа над третьей серией Истории игрушек также активно велась, только не на студии Pixar, а в новой диснеевской мастерской Circle 7, причём для съёмок мультфильма компания Disney собирала команду художников и аниматоров отнюдь не из последних людей. Синция Ангелини, нанятая тогда Disney на должность ведущего аниматора, рассказывала в интервью, что ставить анимацию в диснеевской версии Истории игрушек 3 должен был Энтони Ля Молинара, ответственный за создание компьютерных эффектов для двух первых фильмов из цикла Человек-паук . Тем не менее, про ту версию третьей серии Истории игрушек сегодня можно забыть, потому что первое, что сделал Джон Лассетер, став в 2006 году у руля анимационного бизнеса Disney/Pixar, это закрытие Circle 7 и всех её проектов. Работа над очередным продолжением Истории игрушек началась заново, буквально с чистого листа.
Таким образом, речь идёт об этапной картине. Одиннадцатая пиксаровская полнометражная лента - это дипломная работа обновлённой студии Pixar. Студии, потерявшей независимость, но вознаграждённой за это покровительством глобального медиагиганта. В активе студии 10 хитов, горячая зрительская любовь и восхищение прессы, но в то же время сдержанное и, как ни крути, подчас даже скептическое отношение профессиональной критики, особенно к последним работам студии. Более того, многие ревностные поклонники анимации, в том числе и я, отмечают, что, за исключением фильмов Брэда Бёрда ( Суперсемейка , Рататуй ), звучание пиксаровских лент последних лет отдавало гулкой пустотой. Забывая, что идеи для Валл-и и Вверх , идеальные (!) для среднеметражных проектов, но недостаточно сильные для полнометражной реализации, были рождены за годы ДО объединения Disney и Pixar, мы склонны торопиться с выводами, что студия Pixar уже не та, что раньше. Но время настоящего экзамена наступило лишь сейчас. И без дальнейших проволочек, я спешу доложить, что этот экзамен пиксаровцы сдали на Отлично ! Да, да и, еще раз, да! История игрушек: Большой побег - отличный мультфильм без каких-либо оговорок от начала до конца.
Команде Pixar под руководством Ли Анкрича удалось создать кинополотно, более чем достойное полнометражной реализации. Беспрецедентное число персонажей, как старых знакомых, так и новичков, множество любопытных сюжетных линий, целая палитра уровней восприятия, достойнейший арсенал логики, доводов и мотивации главных героев, фонтан эмоций и над всем этим необыкновенная любовь создателей к собственному фильму - вот, что превращает Историю игрушек 3 в выдающийся фильм, а всю трилогию в шедевр. Правда, это понимаешь не сразу. С одной стороны на восприятие давит наследие первых серий, а с другой стороны начало мультфильма смотрится, хоть и мило, и красиво, но довольно предсказуемо. Однако вскоре выясняется, что авторы сумели приберечь для зрителя несколько сюрпризов: история переходит на новый уровень, когда начинается невесёлый рассказ персонажа, не раскрытого ни в рекламных роликах, ни в промо-материалах ленты. С этого момента у меня лично открылось второе дыхание, потому что История игрушек стала превращаться в анимационную версию Побега из Шоушенка . Именно тогда пришло ощущение восторга, возбуждённое интригой происходящего и головокружительными манипуляциями чувствами зрителя. Игры, в которые начинают играть герои истории, определенно не игрушечные, но принять разумом сам факт участия в этих играх улыбающихся игрушек совсем непросто. В итоге чувства нереальности, двусмысленности и несоответствия внешнего облика персонажей их поступкам, словам и даже голосам, заставляют улыбаться, а пальцы всё равно сжимаются от сопереживания. А тут ещё способное довести любого киномана до истерики обыгрывание жанровых приёмов и подлинная драма, которая достигает своего апогея в месте, буквальным описанием которого может быть лишь страшное слово ад . Именно здесь, в преисподней, приходит осознание, что ты переживаешь не за куклу, как это было в Истории игрушек 2 , а за личность, которая готова бороться зубами даже не за право Быть , а за право Быть ради ! На отдельном уровне жестокость правил игрушечной Вселенной, согласно которым игрушка имеет право спасать себя только тогда, когда на нее не смотрит человек.
Определённо, Джон Лассетер знал, что делает, когда приглашал в команду сценаристов мультфильма Майкла Арндта, прославившегося оскароносным сценарием фильма Маленькая мисс Счастье . Однако в случае Истории игрушек дело не только в сценарии. Всё идейное великолепие фильма подано в самом богатом визуальном оформлении. Детализация продуманного до мелочей устройства детского садика, в котором разворачивается большая часть действия, буквально подавляет, игра некоторых персонажей, причём подчас даже тех, от которых ничего особенного и не ждешь, ломает представления о возможностях компьютерной анимации, а небывалое количество костюмов куклы Кена, пожалуй, добавило седых волос пиксаровским дизайнерам! Наконец, приятными бонусами стала великолепная локализация картинки к России и по всем признакам безукоризненные перевод и дубляж. Даже Николай Басков в роли Кена аутентичен до безобразия!
Сейчас во многих публикациях о пиксаровской анимации (я не говорю о заметках для галочки или рекламных материалах) озвучивается скепсис в отношении будущего студии Pixar. История учит, что акцент на сиквелах, то есть на попытках повторить удачную формулу, может свидетельствовать о творческом кризисе и даже застое. Поэтому обилие фильмов-продолжений в планах студии Pixar не может не насторожить. Но, вспомним, что дело не сиквелах, как таковых, и даже не в их необязательности. Дело в качестве фильмов! Разговоры о понижении планки уровня пиксаровских мультфильмов начались не с сиквелов. Вплоть до самого последнего времени у студии был один-единственный опыт создания продолжения, но опыт достойный во всех отношениях. Неоднозначную же реакцию поклонников анимации Pixar вызывали именно оригинальные фильмы! Так что не в сиквелах дело. На мой взгляд, История игрушек: Большой побег (второй опыт продолжения!) доказывает, что студия Pixar полна сил и энергии. А что до не очень удачных фильмов, то у кого их не бывает?

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Разговор с Контантином Бронзитом Часть 1

В начале декабря 2004 года на страницах форума Сайта о про-диснеевской анимации состоялась беседа поклонников анимации с известным аниматором и режиссером Константином Бронзитом. Поводом для разго...

Рост продолжительности диснеевских мультфильмов

Второй Золотой век полнометражной диснеевской анимации, пришедшийся на начало 90-х годов прошлого века, естественно не был повторением первого, ведь, как известно, в одну реку нельзя войти дважды. ...

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 3

На рубеже веков в жанре полнометражной компьютерной анимации появились новые игроки. Но прежде студия Pixar закрепила за собой репутацию производителя кинохитов. В 1999 году История игрушек 2 дока...

Аниматоры США: Новое

News image

Сериальные работы Уолта Диснея: как появился Микки-Маус?

В 1920-1921 годах Уолт Дисней по заказу снял 12 коротеньких лент – «Смехограмм Ньюмена». Это единственные мультфильмы, сделанные полностью им, от начала и до конца (как художника, аниматора и автора...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

Реклама* !

Русская анимация:

Импортное кино – свои герои, идеология и мораль

News image

В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –...

Цена мультфильма

News image

«Как должна финансироваться российская анимация, и что лучше — государственная поддержка или чисто коммерческий путь?» — таким в...

Как быть с авторским анимационным кино?

News image

Неудивительно, что в сложившейся ситуации громче всего слышны душераздирающие стоны представителей именно авторско...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Флик на DVD

Поклонники диснеевской анимации со стажем должны помнить, что ровно 10 лет назад в мае 1999 года в нашей стране началась эпоха лицензионного видео ...

News image

Раритет

Как вы относитесь к творчеству Дона Блата? Лично я неоднозначно. С одной стороны я не устаю открывать все новые и новые примеры незаурядного талант...

News image

Первый кадр

Компания Disney опубликовала ежегодный финансовый отчет, в котором среди прочего представлен долгожданный реальный кадр из грядущей сказки Принцес...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Вверх

Чудесное кино , почти совершенство , лучшая работа студии Pixar , на текущий момент лучший фильм года . Такими эпитетами награждают Вверх западн...

News image

Русалочка на плаву!

Появились первые данные об успехах долгожданного платинового DVD издания диснеевской Русалочки , релиз которого состоялся 3 октября. За первую (...

News image

Не пропустите!

В прошедшие выходные у сотрудников анимационной студии Fox/Blue Sky был веский повод поднять бокальчик шампанского. На мировых экранах успешно старт...