История игрушек: Большой побег
Об анимации - Отзывы о мультфильмах
17.08.2011 07:08

история игрушек: большой побег

Хотите, верьте, хотите, нет, а История игрушек: Большой побег - первый мультфильм студии Pixar, созданный после слияния в начале 2006 года этого юркого ручья свободных художников с могучей рекой компании Disney. На тот краеугольный момент Валл-и и Вверх , то есть девятый и десятый пиксаровский мультфильм соответственно, уже давно находились, если не в производстве, то, по крайней мере, в активной фазе создания. Работа над третьей серией Истории игрушек также активно велась, только не на студии Pixar, а в новой диснеевской мастерской Circle 7, причём для съёмок мультфильма компания Disney собирала команду художников и аниматоров отнюдь не из последних людей. Синция Ангелини, нанятая тогда Disney на должность ведущего аниматора, рассказывала в интервью, что ставить анимацию в диснеевской версии Истории игрушек 3 должен был Энтони Ля Молинара, ответственный за создание компьютерных эффектов для двух первых фильмов из цикла Человек-паук . Тем не менее, про ту версию третьей серии Истории игрушек сегодня можно забыть, потому что первое, что сделал Джон Лассетер, став в 2006 году у руля анимационного бизнеса Disney/Pixar, это закрытие Circle 7 и всех её проектов. Работа над очередным продолжением Истории игрушек началась заново, буквально с чистого листа.
Таким образом, речь идёт об этапной картине. Одиннадцатая пиксаровская полнометражная лента - это дипломная работа обновлённой студии Pixar. Студии, потерявшей независимость, но вознаграждённой за это покровительством глобального медиагиганта. В активе студии 10 хитов, горячая зрительская любовь и восхищение прессы, но в то же время сдержанное и, как ни крути, подчас даже скептическое отношение профессиональной критики, особенно к последним работам студии. Более того, многие ревностные поклонники анимации, в том числе и я, отмечают, что, за исключением фильмов Брэда Бёрда ( Суперсемейка , Рататуй ), звучание пиксаровских лент последних лет отдавало гулкой пустотой. Забывая, что идеи для Валл-и и Вверх , идеальные (!) для среднеметражных проектов, но недостаточно сильные для полнометражной реализации, были рождены за годы ДО объединения Disney и Pixar, мы склонны торопиться с выводами, что студия Pixar уже не та, что раньше. Но время настоящего экзамена наступило лишь сейчас. И без дальнейших проволочек, я спешу доложить, что этот экзамен пиксаровцы сдали на Отлично ! Да, да и, еще раз, да! История игрушек: Большой побег - отличный мультфильм без каких-либо оговорок от начала до конца.
Команде Pixar под руководством Ли Анкрича удалось создать кинополотно, более чем достойное полнометражной реализации. Беспрецедентное число персонажей, как старых знакомых, так и новичков, множество любопытных сюжетных линий, целая палитра уровней восприятия, достойнейший арсенал логики, доводов и мотивации главных героев, фонтан эмоций и над всем этим необыкновенная любовь создателей к собственному фильму - вот, что превращает Историю игрушек 3 в выдающийся фильм, а всю трилогию в шедевр. Правда, это понимаешь не сразу. С одной стороны на восприятие давит наследие первых серий, а с другой стороны начало мультфильма смотрится, хоть и мило, и красиво, но довольно предсказуемо. Однако вскоре выясняется, что авторы сумели приберечь для зрителя несколько сюрпризов: история переходит на новый уровень, когда начинается невесёлый рассказ персонажа, не раскрытого ни в рекламных роликах, ни в промо-материалах ленты. С этого момента у меня лично открылось второе дыхание, потому что История игрушек стала превращаться в анимационную версию Побега из Шоушенка . Именно тогда пришло ощущение восторга, возбуждённое интригой происходящего и головокружительными манипуляциями чувствами зрителя. Игры, в которые начинают играть герои истории, определенно не игрушечные, но принять разумом сам факт участия в этих играх улыбающихся игрушек совсем непросто. В итоге чувства нереальности, двусмысленности и несоответствия внешнего облика персонажей их поступкам, словам и даже голосам, заставляют улыбаться, а пальцы всё равно сжимаются от сопереживания. А тут ещё способное довести любого киномана до истерики обыгрывание жанровых приёмов и подлинная драма, которая достигает своего апогея в месте, буквальным описанием которого может быть лишь страшное слово ад . Именно здесь, в преисподней, приходит осознание, что ты переживаешь не за куклу, как это было в Истории игрушек 2 , а за личность, которая готова бороться зубами даже не за право Быть , а за право Быть ради ! На отдельном уровне жестокость правил игрушечной Вселенной, согласно которым игрушка имеет право спасать себя только тогда, когда на нее не смотрит человек.
Определённо, Джон Лассетер знал, что делает, когда приглашал в команду сценаристов мультфильма Майкла Арндта, прославившегося оскароносным сценарием фильма Маленькая мисс Счастье . Однако в случае Истории игрушек дело не только в сценарии. Всё идейное великолепие фильма подано в самом богатом визуальном оформлении. Детализация продуманного до мелочей устройства детского садика, в котором разворачивается большая часть действия, буквально подавляет, игра некоторых персонажей, причём подчас даже тех, от которых ничего особенного и не ждешь, ломает представления о возможностях компьютерной анимации, а небывалое количество костюмов куклы Кена, пожалуй, добавило седых волос пиксаровским дизайнерам! Наконец, приятными бонусами стала великолепная локализация картинки к России и по всем признакам безукоризненные перевод и дубляж. Даже Николай Басков в роли Кена аутентичен до безобразия!
Сейчас во многих публикациях о пиксаровской анимации (я не говорю о заметках для галочки или рекламных материалах) озвучивается скепсис в отношении будущего студии Pixar. История учит, что акцент на сиквелах, то есть на попытках повторить удачную формулу, может свидетельствовать о творческом кризисе и даже застое. Поэтому обилие фильмов-продолжений в планах студии Pixar не может не насторожить. Но, вспомним, что дело не сиквелах, как таковых, и даже не в их необязательности. Дело в качестве фильмов! Разговоры о понижении планки уровня пиксаровских мультфильмов начались не с сиквелов. Вплоть до самого последнего времени у студии был один-единственный опыт создания продолжения, но опыт достойный во всех отношениях. Неоднозначную же реакцию поклонников анимации Pixar вызывали именно оригинальные фильмы! Так что не в сиквелах дело. На мой взгляд, История игрушек: Большой побег (второй опыт продолжения!) доказывает, что студия Pixar полна сил и энергии. А что до не очень удачных фильмов, то у кого их не бывает?

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

О масштабе производств диснеевских картин

В продолжении темы, открытой материалом Численность команд аниматоров, имеет смысл рассмотреть общую численность художников, занятых на производстве того или иного мультфильма. Ниже я приведу красоч...

Голоса режиссеров

В начале 2007 года высшие чины компании DreamWorks Animation признались, что сиквелы, как правило, обходятся студии на 30% дороже оригиналов. Впору задуматься, в чём причина? Казалось бы, основные ...

Особенности национальных прокатов

Еще до второй мировой войны иностранный прокат имел огромное значение для американских мультфильмов. Особенно для первых полнометражных лент. Так кассовые сборы диснеевской Белоснежки в мире даже...

Аниматоры США: Новое

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)

В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

Реклама* !

Русская анимация:

Советские, российские, никакие

News image

В поисках идеологической точки опоры наша индустрия анимации, как в свое время киноиндустрия, обратилась к прошлому. Первым бо...

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

Зоопарки и заповедники для редких видов искусства

News image

Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Увидеть Вольта в 3D?

В США новый мультфильм от Disney Вольт поставил очередной рекорд по количеству цифровых стереоэкранов, демонстрирующих мультфильм. Год назад анал...

News image

Удачный старт Суперсемейки

Шестой совместный проект студии Pixar и компании Disney приключенческая комедия Суперсемейка успешно стартовала в Америке. Собрав за первый уик-эн...

News image

Лучшие мультфильмы 2013 года

Как всегда в первой половине года был создан рейтинг мультфильмов, лидерами стали эльфы и монстры.Как ни странно, но первая половина 2013 года была...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Об Астериксе

В прошлую субботу я заценил Любопытного Джорджа и вот спустя всего одну неделю посмотрел еще один новый про-диснеевский мультфильм. В условиях нын...

News image

Триумф Братца Медведя в Германии

По предварительным данным предпоследний диснеевский мультфильм Братец Медведь добился невероятных стартовых результатов в Германии, просто растоп...

News image

Знакомьтесь с Робинсонами

Состоялся всемирный релиз третьего диснеевского компьютерного мультфильма В гости к Робинсонам (да, третьего, т.к. про Динозавра забывать нельз...