История игрушек: Большой побег
Об анимации - Отзывы о мультфильмах
17.08.2011 07:08

история игрушек: большой побег

Хотите, верьте, хотите, нет, а История игрушек: Большой побег - первый мультфильм студии Pixar, созданный после слияния в начале 2006 года этого юркого ручья свободных художников с могучей рекой компании Disney. На тот краеугольный момент Валл-и и Вверх , то есть девятый и десятый пиксаровский мультфильм соответственно, уже давно находились, если не в производстве, то, по крайней мере, в активной фазе создания. Работа над третьей серией Истории игрушек также активно велась, только не на студии Pixar, а в новой диснеевской мастерской Circle 7, причём для съёмок мультфильма компания Disney собирала команду художников и аниматоров отнюдь не из последних людей. Синция Ангелини, нанятая тогда Disney на должность ведущего аниматора, рассказывала в интервью, что ставить анимацию в диснеевской версии Истории игрушек 3 должен был Энтони Ля Молинара, ответственный за создание компьютерных эффектов для двух первых фильмов из цикла Человек-паук . Тем не менее, про ту версию третьей серии Истории игрушек сегодня можно забыть, потому что первое, что сделал Джон Лассетер, став в 2006 году у руля анимационного бизнеса Disney/Pixar, это закрытие Circle 7 и всех её проектов. Работа над очередным продолжением Истории игрушек началась заново, буквально с чистого листа.
Таким образом, речь идёт об этапной картине. Одиннадцатая пиксаровская полнометражная лента - это дипломная работа обновлённой студии Pixar. Студии, потерявшей независимость, но вознаграждённой за это покровительством глобального медиагиганта. В активе студии 10 хитов, горячая зрительская любовь и восхищение прессы, но в то же время сдержанное и, как ни крути, подчас даже скептическое отношение профессиональной критики, особенно к последним работам студии. Более того, многие ревностные поклонники анимации, в том числе и я, отмечают, что, за исключением фильмов Брэда Бёрда ( Суперсемейка , Рататуй ), звучание пиксаровских лент последних лет отдавало гулкой пустотой. Забывая, что идеи для Валл-и и Вверх , идеальные (!) для среднеметражных проектов, но недостаточно сильные для полнометражной реализации, были рождены за годы ДО объединения Disney и Pixar, мы склонны торопиться с выводами, что студия Pixar уже не та, что раньше. Но время настоящего экзамена наступило лишь сейчас. И без дальнейших проволочек, я спешу доложить, что этот экзамен пиксаровцы сдали на Отлично ! Да, да и, еще раз, да! История игрушек: Большой побег - отличный мультфильм без каких-либо оговорок от начала до конца.
Команде Pixar под руководством Ли Анкрича удалось создать кинополотно, более чем достойное полнометражной реализации. Беспрецедентное число персонажей, как старых знакомых, так и новичков, множество любопытных сюжетных линий, целая палитра уровней восприятия, достойнейший арсенал логики, доводов и мотивации главных героев, фонтан эмоций и над всем этим необыкновенная любовь создателей к собственному фильму - вот, что превращает Историю игрушек 3 в выдающийся фильм, а всю трилогию в шедевр. Правда, это понимаешь не сразу. С одной стороны на восприятие давит наследие первых серий, а с другой стороны начало мультфильма смотрится, хоть и мило, и красиво, но довольно предсказуемо. Однако вскоре выясняется, что авторы сумели приберечь для зрителя несколько сюрпризов: история переходит на новый уровень, когда начинается невесёлый рассказ персонажа, не раскрытого ни в рекламных роликах, ни в промо-материалах ленты. С этого момента у меня лично открылось второе дыхание, потому что История игрушек стала превращаться в анимационную версию Побега из Шоушенка . Именно тогда пришло ощущение восторга, возбуждённое интригой происходящего и головокружительными манипуляциями чувствами зрителя. Игры, в которые начинают играть герои истории, определенно не игрушечные, но принять разумом сам факт участия в этих играх улыбающихся игрушек совсем непросто. В итоге чувства нереальности, двусмысленности и несоответствия внешнего облика персонажей их поступкам, словам и даже голосам, заставляют улыбаться, а пальцы всё равно сжимаются от сопереживания. А тут ещё способное довести любого киномана до истерики обыгрывание жанровых приёмов и подлинная драма, которая достигает своего апогея в месте, буквальным описанием которого может быть лишь страшное слово ад . Именно здесь, в преисподней, приходит осознание, что ты переживаешь не за куклу, как это было в Истории игрушек 2 , а за личность, которая готова бороться зубами даже не за право Быть , а за право Быть ради ! На отдельном уровне жестокость правил игрушечной Вселенной, согласно которым игрушка имеет право спасать себя только тогда, когда на нее не смотрит человек.
Определённо, Джон Лассетер знал, что делает, когда приглашал в команду сценаристов мультфильма Майкла Арндта, прославившегося оскароносным сценарием фильма Маленькая мисс Счастье . Однако в случае Истории игрушек дело не только в сценарии. Всё идейное великолепие фильма подано в самом богатом визуальном оформлении. Детализация продуманного до мелочей устройства детского садика, в котором разворачивается большая часть действия, буквально подавляет, игра некоторых персонажей, причём подчас даже тех, от которых ничего особенного и не ждешь, ломает представления о возможностях компьютерной анимации, а небывалое количество костюмов куклы Кена, пожалуй, добавило седых волос пиксаровским дизайнерам! Наконец, приятными бонусами стала великолепная локализация картинки к России и по всем признакам безукоризненные перевод и дубляж. Даже Николай Басков в роли Кена аутентичен до безобразия!
Сейчас во многих публикациях о пиксаровской анимации (я не говорю о заметках для галочки или рекламных материалах) озвучивается скепсис в отношении будущего студии Pixar. История учит, что акцент на сиквелах, то есть на попытках повторить удачную формулу, может свидетельствовать о творческом кризисе и даже застое. Поэтому обилие фильмов-продолжений в планах студии Pixar не может не насторожить. Но, вспомним, что дело не сиквелах, как таковых, и даже не в их необязательности. Дело в качестве фильмов! Разговоры о понижении планки уровня пиксаровских мультфильмов начались не с сиквелов. Вплоть до самого последнего времени у студии был один-единственный опыт создания продолжения, но опыт достойный во всех отношениях. Неоднозначную же реакцию поклонников анимации Pixar вызывали именно оригинальные фильмы! Так что не в сиквелах дело. На мой взгляд, История игрушек: Большой побег (второй опыт продолжения!) доказывает, что студия Pixar полна сил и энергии. А что до не очень удачных фильмов, то у кого их не бывает?

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Этапы производства традиционных мультфильмов

Скорее всего, мало кто представляет себе всю сложность создания качественного полнометражного мультфильма. Если вдуматься, то это чудо, что полнометражные анимационные ленты вообще удается снять. Но...

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 3

На рубеже веков в жанре полнометражной компьютерной анимации появились новые игроки. Но прежде студия Pixar закрепила за собой репутацию производителя кинохитов. В 1999 году История игрушек 2 дока...

О кассовых сборах диснеевских картин

В этом материале я намерен рассмотреть все аспекты коммерческого успеха (равно как и неудач) диснеевских мультфильмов последних десятилетий. Уверен, что лучше любых слов и таблиц динамику изменений ...

Аниматоры США: Новое

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

News image

Тэкс Эйвери – властелин анимационного движения

Сутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

Реклама* !

Русская анимация:

Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители

News image

Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт...

Российская мультипликация сегодня

News image

В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипл...

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Суперсемейка правит миром!

Минувшие праздничные выходные в Америке (страна гуляла на День благодарения) обернулись для совместной работы Pixar/Disney прекрасными кассовыми по...

News image

Закономерный результат

Как сообщает журнал Видеомагазин с 13 по 19 сентября, то есть на неделе российского видеорелиза диснеевского мультфильма Братец Медведь , на отеч...

News image

Появление и популяризация жанра фэнтези

Что такое Фэнтези? Большинство авторитетных источников и словарей определяют жанр фэнтези как подвид фантастической литературы, который основывается н...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Знакомьтесь с Робинсонами

Состоялся всемирный релиз третьего диснеевского компьютерного мультфильма В гости к Робинсонам (да, третьего, т.к. про Динозавра забывать нельз...

News image

Рио

Согласно окончательным данным по кассовым сборам за прошедший уик-энд, новый компьютерный мультфильм Рио, хит от студии Fox/Blue Sky, ранее создавш...

News image

Классика снова в бою

По предварительным данным в свой третий уик-энд Братец Медведь собрал $12 млн при общей кассе в $63 млн. Неплохо, если учесть, что на его результа...