Трансформеры |
Анимационные сериалы - Т |
17.08.2011 07:25 |
«Трансфо рмеры» — история, повествующая о войне между инопланетными разумными роботами, которые могут трансформироваться (то есть превращаться, меняя форму) в машины, технику, людей, животных и другие объекты. Первоначально «трансформеры» — это серия игрушек американской компании «Hasbro». Когда они стали весьма популярны, началась работа над созданием мультсериала и комиксов. Впоследствии «Трансформеры» стали культовым явлением масс-культуры конца XX века. В 2007 году состоялась премьера одноименного фильма, который положил начало новому трансформерскому буму. История созданияЛиния игрушек «Трансформеры» и одноимённый мультсериал обязаны своим существованием японской линии игрушек «Microman» (Восточный потомок линии игрушек G.I.Joe). В 1980 году, как дополнение к «Microman» был выпущен Diaclone. Это были гуманоиды, чуть выше дюйма, способные сидеть на местах водителей транспортных средств масштабных моделей, которые могли трансформироваться в роботов. В 1983 году была введена линия производства «MicroChange» (МикроИзменение). В ней роботы трансформировались в объекты «натуральной величины», такие как аудиокассеты, оружие и игрушечные автомобили. Игрушки «Diaclone» «MicroChange» участвовали в «Ярмарке „Игрушки Токио“» на стенде фирмы «Henry Orenstein Hasbro» в 1983 году. Там их увидел Джон Дансей (George Dunsay) — глава фирмы Hasbro’s R-D, после чего решил выпустить их как одну единую серию игрушек для своего рынка. В 1984 Федеральное агентство по связи разрешило производителям игрушек создавать мультфильмы, основанные на их продукции. Hasbro работал с компанией Marvel Comics, чтобы продвинуть свою серию «G.I. Joe: Настоящие герои Америки» (G.I. Joe: A Real American Hero), применяя трехаспектную маркетинговую схему. Эта схема включала в себя: набор игрушек, комплект комиксов от Marvel, и мультсериал, нарисованный «Marvel Productions» и студией мультипликации «Sunbow Productions». Эта стратегия была повторена в 1984 для продвижения новой серии «Трансформеры». Главный редактор Marvel, Джим Шутер, предложил идею двух враждующих фракций инопланетных роботов — героические автоботы и злые десептиконы. Чтобы изложить эту идею подробнее, Шутер попросил редактора Дэнниса О’Нила придумать имена и характеры, но работа О’Нила не оправдала ожидания фирмы Hasbro, и они просили всё переделать. После отказа О’Нила о переделке, за проект взялся редактор Боб Будянски. Быстро выполнив работу за уикенд, он представил новые имена и характеры руководству Hasbro. Вскоре после этого были выпущены комиксы (четыре журнала, которые выходили дважды в месяц) и пилотный мультфильм, состоящий из трёх серий. Японский дизайнер Сохей Кохара нарисовал самые ранние модели персонажей «Трансформеров». Он сильно гуманизировал игрушечные проекты, чтобы создать больше персонажей для комикса и мультфильма. Его проекты были впоследствии упрощены Флоро Дери, который стал ведущим проектировщиком для сериала, создавая еще много проектов позднее. Персонажи мультсериала быстро приобрели популярность во всём мире (в том числе и в СССР, а затем в России). История мира «Трансформеров»Происхождение трансформеровСоздание квинтессонамиОдна из версий происхождения расы трансформеров гласит о том, что 11 млн лет назад планету Кибертрон населяла раса квинтессонов. Это были высокоразвитые механизированные существа. В ходе научных исследований они открыли новый источник энергии — энергон, который по своей мощности во много раз превосходил все существующие аналоги. Первое время к нему относились с опасением, тщательно изучали. Было обнаружено особое излучение, испускаемое энергоном, однако в итоге оно было признано безопасным для живых организмов и механизмов. В то время квинтессоны активно использовали первые прототипы трансформеров. Именно то загадочное излучение повлияло на кремниевые процессоры обычных пилотируемых роботов, подарив им разум. Жестокие квинтессоны начали производство роботов двух типов: боевые роботы-гладиаторы (десептиконы), которых заставляли сражаться между собой ради развлечения хозяев, и роботы-рабочие (автоботы). Долгое время длился гнет над разумными машинами, пока они не восстали против своих хозяев. Началась Первая Кибертронская война, в ходе которой квинтессоны потерпели поражение и были изгнаны с планеты[1]. Наступила эпоха мира… Автоботы продолжили заниматься строительством и наукой, а десептиконы стали воинами, защитниками планеты Кибертрон и стражами порядка. Однако автоботы и десептиконы были слишком разными по своему образу жизни, мышлению, философии, и между ними начались серьёзные разногласия. Конфликт все время накалялся, пока не перешел в открытую борьбу за власть. Так началась Вторая Кибертронская война, в ходе которой автоботы изобрели технологию трансформации, которая позволила роботам менять свою форму (в некоторых случаях и размер), быстро перестраивая их в оружие/транспорт[2]. Также автоботам удалось использовать оставшихся от квинтессонов гигантских роботов-Стражников. Благодаря этому над десептиконами была одержана временная победа, и автоботы перестали воспринимать их как серьёзную угрозу. Всё изменилось, когда десептиконы тоже овладели технологией трансформации; с этого момента автоботы лишились своего главного преимущества. К тому же у десептиконов появился новый зловещий лидер — Мегатрон[1]. Воспользовавшись беспечностью противника, он создал большую армию и развязал Третью Кибертронскую войну, которая длится до сих пор. Создание ПраймусомДругая теория утверждает, что история трансформеров началась с двух первых трансформеров-гигантов — Праймуса и Юникрона, воплощавщих в себе абсолютное Добро и Зло, и потому непримиримо враждующих друг с другом. После поражения Юникрона, Праймус пожелал стать новой планетой и перестроил себя в Кибертрон. Он же и создал расу трансформеров. Что касается Юникрона, то он, по одной версии, был изгнан (или сам улетел) куда подальше и с тех пор стал вечно странствовать во Вселенной, поглощая все попадающиеся по пути планеты[3], а по другой — был деактивирован и превращён в одну из «лун» Кибертрона. Классификация трансформеровМожно выделить следующие типы трансформеров: По количеству составляющих: одиночные; гештальты (состоящие из двух и более «одиночных» трансформеров). По наличию или отсутствию органического компонента: механоиды: автоботы; десептиконы; мини-коны; вехиконы (дроны); органоиды: максималы; предаконы («Эра зверей»). По количеству доступных альт-форм: «двухрежимники»; «трёхрежимники»; имеющие более трёх альт-форм. По видам альт-форм: техноморфы (трансформеры, принимающие формы транспортных средств и различных технических приспособлений и устройств); зооморфы (трансформеры, принимающие вид животных): диноботы (принимающие формы динозавров); инсектиконы (принимающие формы насекомых); вредиконы (G1); террорконы (G1); максималы и предаконы («Эра зверей»); фьюзоры (сочетающие вид двух или более зооформ); смешанные: «трансметаллы» (сочетающие зооморфный внешний облик с техническими приспособлениями — колёсами, реактивными двигателями и т. п.); «хэдмастеры»; «брестфорсы».Особую группу составляют так называемые «претендеры». Психология, образ жизни, быт и нравы трансформеровПродолжительность жизни трансформеров очень велика, она исчисляется миллионолетиями. Предполагается, что в принципе они бессмертны и не подвержены старению. По крайней мере, в сериалах никто из них «своей смертью» не умирает. Однако, будучи весьма устойчивыми к механическим воздействиям, они всё же не являются полностью неуязвимыми, и могут быть ранены или даже убиты. Кроме того, для них представляют опасность неблагоприятные температурные условия окружающей среды: так, при чрезмерно высокой температуре их корпуса плавятся, а при слишком низкой температуре все их жизненные процессы замирают, и они впадают в коматозное состояние[4] Будучи механическими существами, трансформеры, тем не менее, способны ощущать боль. Имеют некий эквивалент человеческой «бессмертной души» — «искру жизни», в которой заключена неповторимая индивидуальность каждого из них. Вопрос о «размножении» трансформеров мало изучен. Известно, что среди них есть женщины, хотя их, судя по сериалу, значительно меньше, чем мужчин. Можно предположить существование любовных связей и, возможно, супружеских пар — по крайней мере, у автоботов[6] (десептиконы, судя по сериалам, в массе своей — «убеждённые холостяки»). Относительно детей неясностей ещё больше. Практически все трансформеры, появляющиеся в сериалах — взрослые. Только в фильме «Transformers: The Movie» и в мультсериале «Transformers: The Headmasters» одно из действующих лиц — подросток-трансформер Вили, но относительно его происхождения ничего не известно. Основной (возможно, единственный) продукт питания трансформеров — энергон (знергетический концентрат, получаемый путём специальной переработки природных энергоносителей). Энергон может быть как твёрдым, так и жидким (в последнем случае употребляется как алкогольный напиток[11]). Что касается трансформеров «младшего поколения» — максималов и предаконов — то они, насколько можно судить, способны питаться не только энергоном, но и органическими веществами. |
Читайте: |
---|
Национальные фавориты!Тема национальных фаворитов тесно связана и перекликается с моей статьей Особенности национальных прокатов . Но, в отличие от материала указанной статьи, здесь я хочу проанализировать иностранный ... |
Максим Свешников отвечает на вопросы участников форумаВ июле 2004 года участники форума Сайта о про-диснеевской анимации имели возможность побеседовать с молодым и перспективным автором Максимом Свешниковым. Поводом для обширнейшей беседы стали съемк... |
Самые сложные персонажи!Как известно, начиная с конца 80-х годов диснеевские студии (а после и многие другие) стали придерживаться практики привязки аниматоров к конкретным персонажам. Теперь аниматоры делили между собой н... |
![]() Тэкс Эйвери – властелин анимационного движенияСутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в... |
![]() «Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все временаЕсли все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна... |
![]() «Кот Феликс» — самый успешный сериал АмерикиСегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)... |
Великий любитель жуков![]() В начале прошлого века, пока весь мир только раскачивался и пытался освоиться в новой области искусства под названием анимация, ... |
Цена мультфильма![]() «Как должна финансироваться российская анимация, и что лучше — государственная поддержка или чисто коммерческий путь?» — таким в... |
Русская анимация (1960-1990)![]() 1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ... |
![]() Анимационный первомайНа удивление благодатными будут нынешние майские праздники для поклонников анимации. Так, сегодня в кинотеатрах появится испанский рисованный мульт... |
![]() Чудеса в кинопрокате!То, что на этой неделе происходит в американском кинопрокате иначе как странным не назовешь! Чудесным образом последний диснеевский мультфильм Не ... |
![]() Закономерный результатКак сообщает журнал Видеомагазин с 13 по 19 сентября, то есть на неделе российского видеорелиза диснеевского мультфильма Братец Медведь , на отеч... |
![]() Легенда не для всех29 апреля в российском кинопрокате появился новейший испанский мультфильм Легенда о рыцаре . Созданный с помощью традиционных рисованных технологи... |
![]() О ВольтеСегодня в Америке в национальный прокат выходит Вольт, новый диснеевский компьютерный мультфильм. Стоит заметить, это долгожданный релиз. В последн... |
![]() История игрушек: Большой побегХотите, верьте, хотите, нет, а История игрушек: Большой побег - первый мультфильм студии Pixar, созданный после слияния в начале 2006 года этого ю... |