Трансформеры |
Анимационные сериалы - Т |
17.08.2011 07:25 |
«Трансфо рмеры» — история, повествующая о войне между инопланетными разумными роботами, которые могут трансформироваться (то есть превращаться, меняя форму) в машины, технику, людей, животных и другие объекты. Первоначально «трансформеры» — это серия игрушек американской компании «Hasbro». Когда они стали весьма популярны, началась работа над созданием мультсериала и комиксов. Впоследствии «Трансформеры» стали культовым явлением масс-культуры конца XX века. В 2007 году состоялась премьера одноименного фильма, который положил начало новому трансформерскому буму. История созданияЛиния игрушек «Трансформеры» и одноимённый мультсериал обязаны своим существованием японской линии игрушек «Microman» (Восточный потомок линии игрушек G.I.Joe). В 1980 году, как дополнение к «Microman» был выпущен Diaclone. Это были гуманоиды, чуть выше дюйма, способные сидеть на местах водителей транспортных средств масштабных моделей, которые могли трансформироваться в роботов. В 1983 году была введена линия производства «MicroChange» (МикроИзменение). В ней роботы трансформировались в объекты «натуральной величины», такие как аудиокассеты, оружие и игрушечные автомобили. Игрушки «Diaclone» «MicroChange» участвовали в «Ярмарке „Игрушки Токио“» на стенде фирмы «Henry Orenstein Hasbro» в 1983 году. Там их увидел Джон Дансей (George Dunsay) — глава фирмы Hasbro’s R-D, после чего решил выпустить их как одну единую серию игрушек для своего рынка. В 1984 Федеральное агентство по связи разрешило производителям игрушек создавать мультфильмы, основанные на их продукции. Hasbro работал с компанией Marvel Comics, чтобы продвинуть свою серию «G.I. Joe: Настоящие герои Америки» (G.I. Joe: A Real American Hero), применяя трехаспектную маркетинговую схему. Эта схема включала в себя: набор игрушек, комплект комиксов от Marvel, и мультсериал, нарисованный «Marvel Productions» и студией мультипликации «Sunbow Productions». Эта стратегия была повторена в 1984 для продвижения новой серии «Трансформеры». Главный редактор Marvel, Джим Шутер, предложил идею двух враждующих фракций инопланетных роботов — героические автоботы и злые десептиконы. Чтобы изложить эту идею подробнее, Шутер попросил редактора Дэнниса О’Нила придумать имена и характеры, но работа О’Нила не оправдала ожидания фирмы Hasbro, и они просили всё переделать. После отказа О’Нила о переделке, за проект взялся редактор Боб Будянски. Быстро выполнив работу за уикенд, он представил новые имена и характеры руководству Hasbro. Вскоре после этого были выпущены комиксы (четыре журнала, которые выходили дважды в месяц) и пилотный мультфильм, состоящий из трёх серий. Японский дизайнер Сохей Кохара нарисовал самые ранние модели персонажей «Трансформеров». Он сильно гуманизировал игрушечные проекты, чтобы создать больше персонажей для комикса и мультфильма. Его проекты были впоследствии упрощены Флоро Дери, который стал ведущим проектировщиком для сериала, создавая еще много проектов позднее. Персонажи мультсериала быстро приобрели популярность во всём мире (в том числе и в СССР, а затем в России). История мира «Трансформеров»Происхождение трансформеровСоздание квинтессонамиОдна из версий происхождения расы трансформеров гласит о том, что 11 млн лет назад планету Кибертрон населяла раса квинтессонов. Это были высокоразвитые механизированные существа. В ходе научных исследований они открыли новый источник энергии — энергон, который по своей мощности во много раз превосходил все существующие аналоги. Первое время к нему относились с опасением, тщательно изучали. Было обнаружено особое излучение, испускаемое энергоном, однако в итоге оно было признано безопасным для живых организмов и механизмов. В то время квинтессоны активно использовали первые прототипы трансформеров. Именно то загадочное излучение повлияло на кремниевые процессоры обычных пилотируемых роботов, подарив им разум. Жестокие квинтессоны начали производство роботов двух типов: боевые роботы-гладиаторы (десептиконы), которых заставляли сражаться между собой ради развлечения хозяев, и роботы-рабочие (автоботы). Долгое время длился гнет над разумными машинами, пока они не восстали против своих хозяев. Началась Первая Кибертронская война, в ходе которой квинтессоны потерпели поражение и были изгнаны с планеты[1]. Наступила эпоха мира… Автоботы продолжили заниматься строительством и наукой, а десептиконы стали воинами, защитниками планеты Кибертрон и стражами порядка. Однако автоботы и десептиконы были слишком разными по своему образу жизни, мышлению, философии, и между ними начались серьёзные разногласия. Конфликт все время накалялся, пока не перешел в открытую борьбу за власть. Так началась Вторая Кибертронская война, в ходе которой автоботы изобрели технологию трансформации, которая позволила роботам менять свою форму (в некоторых случаях и размер), быстро перестраивая их в оружие/транспорт[2]. Также автоботам удалось использовать оставшихся от квинтессонов гигантских роботов-Стражников. Благодаря этому над десептиконами была одержана временная победа, и автоботы перестали воспринимать их как серьёзную угрозу. Всё изменилось, когда десептиконы тоже овладели технологией трансформации; с этого момента автоботы лишились своего главного преимущества. К тому же у десептиконов появился новый зловещий лидер — Мегатрон[1]. Воспользовавшись беспечностью противника, он создал большую армию и развязал Третью Кибертронскую войну, которая длится до сих пор. Создание ПраймусомДругая теория утверждает, что история трансформеров началась с двух первых трансформеров-гигантов — Праймуса и Юникрона, воплощавщих в себе абсолютное Добро и Зло, и потому непримиримо враждующих друг с другом. После поражения Юникрона, Праймус пожелал стать новой планетой и перестроил себя в Кибертрон. Он же и создал расу трансформеров. Что касается Юникрона, то он, по одной версии, был изгнан (или сам улетел) куда подальше и с тех пор стал вечно странствовать во Вселенной, поглощая все попадающиеся по пути планеты[3], а по другой — был деактивирован и превращён в одну из «лун» Кибертрона. Классификация трансформеровМожно выделить следующие типы трансформеров: По количеству составляющих: одиночные; гештальты (состоящие из двух и более «одиночных» трансформеров). По наличию или отсутствию органического компонента: механоиды: автоботы; десептиконы; мини-коны; вехиконы (дроны); органоиды: максималы; предаконы («Эра зверей»). По количеству доступных альт-форм: «двухрежимники»; «трёхрежимники»; имеющие более трёх альт-форм. По видам альт-форм: техноморфы (трансформеры, принимающие формы транспортных средств и различных технических приспособлений и устройств); зооморфы (трансформеры, принимающие вид животных): диноботы (принимающие формы динозавров); инсектиконы (принимающие формы насекомых); вредиконы (G1); террорконы (G1); максималы и предаконы («Эра зверей»); фьюзоры (сочетающие вид двух или более зооформ); смешанные: «трансметаллы» (сочетающие зооморфный внешний облик с техническими приспособлениями — колёсами, реактивными двигателями и т. п.); «хэдмастеры»; «брестфорсы».Особую группу составляют так называемые «претендеры». Психология, образ жизни, быт и нравы трансформеровПродолжительность жизни трансформеров очень велика, она исчисляется миллионолетиями. Предполагается, что в принципе они бессмертны и не подвержены старению. По крайней мере, в сериалах никто из них «своей смертью» не умирает. Однако, будучи весьма устойчивыми к механическим воздействиям, они всё же не являются полностью неуязвимыми, и могут быть ранены или даже убиты. Кроме того, для них представляют опасность неблагоприятные температурные условия окружающей среды: так, при чрезмерно высокой температуре их корпуса плавятся, а при слишком низкой температуре все их жизненные процессы замирают, и они впадают в коматозное состояние[4] Будучи механическими существами, трансформеры, тем не менее, способны ощущать боль. Имеют некий эквивалент человеческой «бессмертной души» — «искру жизни», в которой заключена неповторимая индивидуальность каждого из них. Вопрос о «размножении» трансформеров мало изучен. Известно, что среди них есть женщины, хотя их, судя по сериалу, значительно меньше, чем мужчин. Можно предположить существование любовных связей и, возможно, супружеских пар — по крайней мере, у автоботов[6] (десептиконы, судя по сериалам, в массе своей — «убеждённые холостяки»). Относительно детей неясностей ещё больше. Практически все трансформеры, появляющиеся в сериалах — взрослые. Только в фильме «Transformers: The Movie» и в мультсериале «Transformers: The Headmasters» одно из действующих лиц — подросток-трансформер Вили, но относительно его происхождения ничего не известно. Основной (возможно, единственный) продукт питания трансформеров — энергон (знергетический концентрат, получаемый путём специальной переработки природных энергоносителей). Энергон может быть как твёрдым, так и жидким (в последнем случае употребляется как алкогольный напиток[11]). Что касается трансформеров «младшего поколения» — максималов и предаконов — то они, насколько можно судить, способны питаться не только энергоном, но и органическими веществами. |
Читайте: |
---|
Анимация Владимира НикитинаСуществует несколько уровней интереса к анимации. Одни люди к ней абсолютно равнодушны, другие с удовольствием смотрят те или иные мультфильмы, третьи не только их смотрят, но и живо интересуются т... |
Рост продолжительности диснеевских мультфильмовВторой Золотой век полнометражной диснеевской анимации, пришедшийся на начало 90-х годов прошлого века, естественно не был повторением первого, ведь, как известно, в одну реку нельзя войти дважды. ... |
Кассовые успехи компьютерных мультфильмов в сравнении со зрительской активностьюВ середине первого десятилетия 21 века мы стали свидетелями невероятных кассовых достижений компьютерных трёхмерных мультфильмов. Кассовые сборы в $150-200 млн являются чуть ли не средними достижени... |
«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все временаЕсли все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна... |
Ожившие комиксы, и люди, их оживившиеПриход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит... |
Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ... |
История русской анимацииПервым русским мультипликатором был Владислав Старевич. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насек... |
Советская мультипликация: операторыПри съемках мульфильма – все, как в большом кино: и камера, и те же способы (наезд, отъезд, крупный план), и свет, и движение фо... |
Российская мультипликация сегодняВ России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипл... |
Дональду Даку - 70!9 июня 1934 года на экранах США состоялась премьера очередной диснеевской короткометражки Умная курочка (The Wise Little Hen) из цикла Глупые сим... |
Вести с полейГлавной новостью последних дней стал, конечно же, [для меня неожиданно] разочаровывающий старт в Америке первого собственного мультфильма студии Son... |
Вольт реабилитируется!Америка отметила День благодарения и по этому случаю традиционно гуляла пять дней! Этот длинный уик-энд считается одним из самых благоприятных ... |
Триумф Братца Медведя в ГерманииПо предварительным данным предпоследний диснеевский мультфильм Братец Медведь добился невероятных стартовых результатов в Германии, просто растоп... |
Роботы!Вряд ли для кого-то станет новостью скорый релиз Роботов , второго после Ледникового периода полнометражного компьютерного мультфильма от студии... |
Вольт - первый!Не без удовольствия, спешу отметить, что в нашей стране отношение к диснеевскому Вольту единодушно одобрительное! Более того, в каждом втором отз... |