Каталог сериалов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | П | О | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Трансформеры
Анимационные сериалы - Т
17.08.2011 07:25

трансформеры

«Трансфо рмеры» — история, повествующая о войне между инопланетными разумными роботами, которые могут трансформироваться (то есть превращаться, меняя форму) в машины, технику, людей, животных и другие объекты. Первоначально «трансформеры» — это серия игрушек американской компании «Hasbro». Когда они стали весьма популярны, началась работа над созданием мультсериала и комиксов. Впоследствии «Трансформеры» стали культовым явлением масс-культуры конца XX века. В 2007 году состоялась премьера одноименного фильма, который положил начало новому трансформерскому буму.

История создания

Линия игрушек «Трансформеры» и одноимённый мультсериал обязаны своим существованием японской линии игрушек «Microman» (Восточный потомок линии игрушек G.I.Joe). В 1980 году, как дополнение к «Microman» был выпущен Diaclone. Это были гуманоиды, чуть выше дюйма, способные сидеть на местах водителей транспортных средств масштабных моделей, которые могли трансформироваться в роботов. В 1983 году была введена линия производства «MicroChange» (МикроИзменение). В ней роботы трансформировались в объекты «натуральной величины», такие как аудиокассеты, оружие и игрушечные автомобили. Игрушки «Diaclone» «MicroChange» участвовали в «Ярмарке „Игрушки Токио“» на стенде фирмы «Henry Orenstein Hasbro» в 1983 году. Там их увидел Джон Дансей (George Dunsay) — глава фирмы Hasbro’s R-D, после чего решил выпустить их как одну единую серию игрушек для своего рынка.

В 1984 Федеральное агентство по связи разрешило производителям игрушек создавать мультфильмы, основанные на их продукции.

Hasbro работал с компанией Marvel Comics, чтобы продвинуть свою серию «G.I. Joe: Настоящие герои Америки» (G.I. Joe: A Real American Hero), применяя трехаспектную маркетинговую схему. Эта схема включала в себя: набор игрушек, комплект комиксов от Marvel, и мультсериал, нарисованный «Marvel Productions» и студией мультипликации «Sunbow Productions». Эта стратегия была повторена в 1984 для продвижения новой серии «Трансформеры».

Главный редактор Marvel, Джим Шутер, предложил идею двух враждующих фракций инопланетных роботов — героические автоботы и злые десептиконы. Чтобы изложить эту идею подробнее, Шутер попросил редактора Дэнниса О’Нила придумать имена и характеры, но работа О’Нила не оправдала ожидания фирмы Hasbro, и они просили всё переделать. После отказа О’Нила о переделке, за проект взялся редактор Боб Будянски. Быстро выполнив работу за уикенд, он представил новые имена и характеры руководству Hasbro. Вскоре после этого были выпущены комиксы (четыре журнала, которые выходили дважды в месяц) и пилотный мультфильм, состоящий из трёх серий.

Японский дизайнер Сохей Кохара нарисовал самые ранние модели персонажей «Трансформеров». Он сильно гуманизировал игрушечные проекты, чтобы создать больше персонажей для комикса и мультфильма. Его проекты были впоследствии упрощены Флоро Дери, который стал ведущим проектировщиком для сериала, создавая еще много проектов позднее.

Персонажи мультсериала быстро приобрели популярность во всём мире (в том числе и в СССР, а затем в России).

История мира «Трансформеров»
Происхождение трансформеров
Создание квинтессонами

Одна из версий происхождения расы трансформеров гласит о том, что 11 млн лет назад планету Кибертрон населяла раса квинтессонов. Это были высокоразвитые механизированные существа. В ходе научных исследований они открыли новый источник энергии — энергон, который по своей мощности во много раз превосходил все существующие аналоги. Первое время к нему относились с опасением, тщательно изучали. Было обнаружено особое излучение, испускаемое энергоном, однако в итоге оно было признано безопасным для живых организмов и механизмов. В то время квинтессоны активно использовали первые прототипы трансформеров. Именно то загадочное излучение повлияло на кремниевые процессоры обычных пилотируемых роботов, подарив им разум.

Жестокие квинтессоны начали производство роботов двух типов: боевые роботы-гладиаторы (десептиконы), которых заставляли сражаться между собой ради развлечения хозяев, и роботы-рабочие (автоботы). Долгое время длился гнет над разумными машинами, пока они не восстали против своих хозяев. Началась Первая Кибертронская война, в ходе которой квинтессоны потерпели поражение и были изгнаны с планеты[1].

Наступила эпоха мира… Автоботы продолжили заниматься строительством и наукой, а десептиконы стали воинами, защитниками планеты Кибертрон и стражами порядка. Однако автоботы и десептиконы были слишком разными по своему образу жизни, мышлению, философии, и между ними начались серьёзные разногласия. Конфликт все время накалялся, пока не перешел в открытую борьбу за власть. Так началась Вторая Кибертронская война, в ходе которой автоботы изобрели технологию трансформации, которая позволила роботам менять свою форму (в некоторых случаях и размер), быстро перестраивая их в оружие/транспорт[2]. Также автоботам удалось использовать оставшихся от квинтессонов гигантских роботов-Стражников. Благодаря этому над десептиконами была одержана временная победа, и автоботы перестали воспринимать их как серьёзную угрозу.

Всё изменилось, когда десептиконы тоже овладели технологией трансформации; с этого момента автоботы лишились своего главного преимущества. К тому же у десептиконов появился новый зловещий лидер — Мегатрон[1]. Воспользовавшись беспечностью противника, он создал большую армию и развязал Третью Кибертронскую войну, которая длится до сих пор.

Создание Праймусом

Другая теория утверждает, что история трансформеров началась с двух первых трансформеров-гигантов — Праймуса и Юникрона, воплощавщих в себе абсолютное Добро и Зло, и потому непримиримо враждующих друг с другом. После поражения Юникрона, Праймус пожелал стать новой планетой и перестроил себя в Кибертрон. Он же и создал расу трансформеров. Что касается Юникрона, то он, по одной версии, был изгнан (или сам улетел) куда подальше и с тех пор стал вечно странствовать во Вселенной, поглощая все попадающиеся по пути планеты[3], а по другой — был деактивирован и превращён в одну из «лун» Кибертрона.

Классификация трансформеров

Можно выделить следующие типы трансформеров:

По количеству составляющих: одиночные; гештальты (состоящие из двух и более «одиночных» трансформеров). По наличию или отсутствию органического компонента: механоиды: автоботы; десептиконы; мини-коны; вехиконы (дроны); органоиды: максималы; предаконы («Эра зверей»). По количеству доступных альт-форм: «двухрежимники»; «трёхрежимники»; имеющие более трёх альт-форм. По видам альт-форм: техноморфы (трансформеры, принимающие формы транспортных средств и различных технических приспособлений и устройств); зооморфы (трансформеры, принимающие вид животных): диноботы (принимающие формы динозавров); инсектиконы (принимающие формы насекомых); вредиконы (G1); террорконы (G1); максималы и предаконы («Эра зверей»); фьюзоры (сочетающие вид двух или более зооформ); смешанные: «трансметаллы» (сочетающие зооморфный внешний облик с техническими приспособлениями — колёсами, реактивными двигателями и т. п.); «хэдмастеры»; «брестфорсы».

Особую группу составляют так называемые «претендеры».

Психология, образ жизни, быт и нравы трансформеров

Продолжительность жизни трансформеров очень велика, она исчисляется миллионолетиями. Предполагается, что в принципе они бессмертны и не подвержены старению. По крайней мере, в сериалах никто из них «своей смертью» не умирает. Однако, будучи весьма устойчивыми к механическим воздействиям, они всё же не являются полностью неуязвимыми, и могут быть ранены или даже убиты. Кроме того, для них представляют опасность неблагоприятные температурные условия окружающей среды: так, при чрезмерно высокой температуре их корпуса плавятся, а при слишком низкой температуре все их жизненные процессы замирают, и они впадают в коматозное состояние[4]
Имеются упоминания о том, что погибших трансформеров отправляют на переплавку; однако те, кто особо отличился при жизни своей доблестью, могут рассчитывать на почётное погребение — их помещают в особые усыпальницы[5].

Будучи механическими существами, трансформеры, тем не менее, способны ощущать боль. Имеют некий эквивалент человеческой «бессмертной души» — «искру жизни», в которой заключена неповторимая индивидуальность каждого из них.

Вопрос о «размножении» трансформеров мало изучен. Известно, что среди них есть женщины, хотя их, судя по сериалу, значительно меньше, чем мужчин. Можно предположить существование любовных связей и, возможно, супружеских пар — по крайней мере, у автоботов[6] (десептиконы, судя по сериалам, в массе своей — «убеждённые холостяки»).

Относительно детей неясностей ещё больше. Практически все трансформеры, появляющиеся в сериалах — взрослые. Только в фильме «Transformers: The Movie» и в мультсериале «Transformers: The Headmasters» одно из действующих лиц — подросток-трансформер Вили, но относительно его происхождения ничего не известно.
В художественнм фильме «Трансформеры: Месть падших» показано, что десептиконы (надо полагать, и автоботы тоже) выводятся, как насекомые, из «личинок», которые развиваются внутри своеобразных коконов, заполненных слизистым содержимым — питательной средой с добавлением энергона.
В сериалах «Звериные Войны» и «Трансформеры: Анимация» упоминаются протоформы — незрелые особи, пребывающие в анабиозе и лишённые индивидуальных свойств (в «Звериных Войнах» они выглядят как манекены без черт лица[7], либо как бесформенные сгустки прозрачной желеобразной субстанции[8]); из них путём дальнейшей обработки (помещения «искры» внутрь тела и модификации внешнего облика) создаются «настоящие» трансформеры.
В отличие от людей, чьё детство проходит раз и навсегда, взрослый трансформер может быть возвращён в состояние протоформы — например, на период особо длительного космического путешествия, или в наказание за совершённые преступления (как, например, максимал-мутант Рэмпейдж[9]).
Заложенное в процессе создания программное обеспечение определяет принадлежность того или иного трансформера к автоботам или десептиконам, однако можно предположить, что в определённой степени они обладают свободой воли и выбора: по крайней мере, некоторые из них испытывают сомнения и неуверенность в своём «истинном призвании» или даже способны изменить свою принадлежность к фракции (например, Динобот в «Звериных Войнах»[10]), а кое-кто вообще остаётся вне фракций (например, Шестизарядник и Сайдуэйз).

Основной (возможно, единственный) продукт питания трансформеров — энергон (знергетический концентрат, получаемый путём специальной переработки природных энергоносителей). Энергон может быть как твёрдым, так и жидким (в последнем случае употребляется как алкогольный напиток[11]). Что касается трансформеров «младшего поколения» — максималов и предаконов — то они, насколько можно судить, способны питаться не только энергоном, но и органическими веществами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Диснеевские клоны. Часть 1

Про трудоемкость, дороговизну и сложность рисованной анимации (в частности про-диснеевской анимации) сказано предостаточно. Даже для профессионального аниматора несколько секунд жизни одного единст...

Скрытый символизм в про-диснеевских мультфильмах

Обращаясь к теме этого материала, я вынужденно вступаю на территорию слухов и домыслов. Дело в том, что анализ сюжетов мультфильмов на предмет поиска скрытых символов в принципе неблагодарное дело,...

О согласовании труда аниматоров

Полноценный полнометражный мультфильм всегда продукт коллективного труда. При этом максимально эффективным является такое производство, при котором каждый художник четко осознает свои задачи и конеч...

Аниматоры США: Новое

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

Анимация США

Ни для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ...

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

Реклама* !

Русская анимация:

Что же не так с продюсерами

News image

Да, все не так. И сразу нужно отметить, что самыми проблемными являются два главных вида продюсеров – генеральный и исполнительн...

Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители

News image

Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт...

Российская мультипликация сегодня

News image

В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипл...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Обложки

Опубликованы обложки видеоносителей грядущего [повторного] платинового видеоиздания Белоснежки и семи гномов . На этот раз классический диснеевский...

News image

Мульттолкучка

Журнал Кинобизнес Сегодня пролил свет на детали кинопрокатов мультфильмов, стартующих в канун осенних каникул. Я уже упоминал, что в эти дни на экр...

News image

Дела кассовые

На повестке дня два вопроса. Во-первых, пора подвести предварительные итоги американского кинопроката последнего диснеевского мультфильма Братец Ме...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

История игрушек: Большой побег

Хотите, верьте, хотите, нет, а История игрушек: Большой побег - первый мультфильм студии Pixar, созданный после слияния в начале 2006 года этого ю...

News image

Побег в Африку

В российский кинопрокат вышел Мадагаскар 2, долгожданное продолжение очень успешного комедийного блокбастера 2005 года от студии DreamWorks Animati...

News image

Не пропустите!

В прошедшие выходные у сотрудников анимационной студии Fox/Blue Sky был веский повод поднять бокальчик шампанского. На мировых экранах успешно старт...