АНИМАЦИЯ |
Об анимации - Об анимации |
17.08.2011 07:06 |
АНИМАЦИЯ, технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Наиболее популярная форма – мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. На каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду – в немой. Действия и эффекты, невозможные в реальной жизни, – суть анимации. Персонажи ходят по воздуху, заново воссоздают себя, после того как их изрубили на куски, преобразуются по собственному желанию. Еще более «волшебной» выглядит анимация предметов. Песчинки размножаются и строят песчаный замок, ручки сами пишут, из кирпичей вырастает дом. Больше других видов искусства анимация основывается на легендах и сказках. Как говорил М. Флейшер, пионер анимации, «если что-то может быть сделано в реальной жизни, в анимации этому места нет». Создание мультипликации – длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это передается режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Затем оператор покадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры. Наконец, с изображением синхронизируется звук. С древних времен, начиная с китайского театра теней и до волшебного фонаря 17 в., предпринимались попытки «оживить» изображение. В 19 в. было доказано, что изображение остается на сетчатке глаза еще доли секунды после того, как глаз перестал воспринимать сам объект, и с учетом этого открытия изобретались специальные механизмы, такие, как «Зоотроп» (1830-е годы) британского часовщика У.Г.Хорнера: барабан с последовательностью рисованных изображений. Барабан вращался, и создавалось впечатление, что фигурки движутся. В 1880-х годах французский изобретатель Э.Рейно развил эту идею, добавив проектор. В 1906, после изобретения кинокамеры, Дж.С.Блэктон сделал первый в США мультипликационный фильм Юмористические фазы смешных мордочек, где был применен принцип «один кадр – один рисунок». В 1911 под его руководством мультипликатор Уинзор Мак-Кей создал фильм Маленький Немо по газетному комиксу. Но как искусство мультипликация утвердилась после фильма Мак-Кея Динозавр Герти (1914). Герти танцевала на экране, выворачивала с корнем деревья, удерживала на носу мяч. Главным препятствием на пути к коммерческому успеху мультипликации была высокая трудоемкость процесса создания фильмов. Для сокращения расходов было применено несколько технических изобретений. В 1913 Э.Херд и Дж.Р.Брей разработали принципы рисования на целлулоидной пленке, в 1914 Р.Барр усовершенствовал систему точного позиционирования рисунков перед камерой при помощи крючков (шпилек). В 1917 Флейшер разработал «ротоскоп», позволяющий применять для использования в анимации съемки живых актеров. Первые анимационные студии были созданы Барром и Бреем в 1915. Персонажи мультфильмов заимствовались из газетных комиксов либо придумывались на студиях. Самым популярным героем немой мультипликации был кот Феликс, созданный в 1917 П.Салливаном, а в 1920-е годы усовершенствованный О.Месмером. Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо «воздушные шары», как в комиксах, либо титры, как в кино. Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса У.Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком Пароход Вилли (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе. Дисней был также продюсером первого мультфильма, снятого целиком в цвете, – Белоснежка и семь гномов (1937). Однако по размаху, техническому совершенству, масштабности вершиной диснеевского творчества считается Пиноккио (1939). В 1930-е годы все студии, кроме студии Флейшера, подражали Диснею. У Флейшера Бетти Буп и Пучеглазка Попай основывались на человеческих характерах. В 1940-е годы Дисней стал терять лидирующие позиции. Компания «Уорнер бразерс» достигла значительных успехов, выпустив мультфильмы с участием Багса Банни, Утки Даффи, поросенка Порки. Джо Барбера и Билл Ханна из «Метро-Голдвин-Майер» (MGM) конкурировали с Диснеем, выпустив серию фильмов с участием Тома и Джерри. В 1950-е годы вновь возникшая «Юнайтед продакшнз оф Америка» (UPA) создала ряд фильмов с такими экзотическими персонажами, как близорукий Мистер Магу и жутковатый Джералд Мак-Бойнг-Боинг. В 1950-е годы кинотеатр потеснило телевидение. Экономические факторы привели к снижению стандартов качества. Наибольший упадок индустрия испытала в 1960-е годы, когда множество студий было закрыто. В это же время появились независимые продюсеры, такие как Д.Хабли, создавший запоминающийся фильм Вырыть яму, или Э.Пинтоф, отдававший предпочтение словесному юмору перед зрительным. Среди наиболее выдающихся мультипликаторов 1970-х – Р.Бакши, автор Кота Фрица (1972) и легендарного Повелителя колец (1978). Авангардистская анимация представлена такими фигурами, как Р.Брир, С.Вандербек, Ф.Мурис. У истоков анимации стояла и английские мультипликаторы. В том же 1906, когда Блэктон выпустил свой знаменитый фильм, У.Бут сделал картину Рука художника, где рука рисовала фигурку, оживавшую на глазах. Среди пионеров были Д.Бакстон и Э.Дайер. В 1960–1970-е годы в английской анимации тон задавали студия Д.Хэласа и Д.Бэчелора и выдающиеся работы Б.Годфри и Д.Уильямса. Бурно развивалась анимация во Франции. Э.Коль первым создал оригинального мультгероя – марионетку (le fantoche). Его примеру последовали Бенжамен Рабье и О'Гэлоп, которые задолго до Диснея ставили мультипликационные басни. В 1924 известный художник Ф.Леже поставил знаменитый Механический балет. Картинки рисовались прямо на целлулоидной пленке и изображали фигурки, которые то расходились, то сходились, кружились и прыгали в безостановочном движении. Названный «поэмой движения», фильм оказал большое влияние на всю современную анимацию. Среди современных французских аниматоров наиболее известны Ж.Имаж, которого иногда называют «французским Диснеем», и П.Гримо, прославившийся своими лирическими, поэтичными фильмами. Анимация популярна в странах Восточной Европы. В Советском Союзе первый мультфильм появился в 1924. Затем последовал ряд картин, поставленных такими режиссерами, как А.И.Бушкин, И.П.Иванов-Вано и М.М.Цехановский. В Чехословакии мультипликацией занимались после Второй мировой войны И.Трнка и К.Земан. Поляки Я.Леника и В.Боровчик, работающие в основном на Западе, создают абсурдистскую мультипликацию. В Югославии возникла Загребская школа под руководством Д.Вукотича, чей фильм Суррогат первым из иностранных мультипликаций получил «Оскара». Среди японских аниматоров за границей наиболее известен Едзи Кури, работающий в жанре черного юмора. Китайскую мультипликацию возглавляют братья Ван. |
Читайте: |
---|
Самые сложные персонажи!Как известно, начиная с конца 80-х годов диснеевские студии (а после и многие другие) стали придерживаться практики привязки аниматоров к конкретным персонажам. Теперь аниматоры делили между собой н... |
Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 5Пока Корпорация монстров и Шрек делили между собой первый в истории Оскар в категории Лучший полнометражный мультфильм , компьютерная анимация продолжала ставить рекорды. В марте 2002 года ки... |
Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 4Создание второго после Динозавра собственного компьютерного мультфильма оказалось непосильной задачей для Disney. Причём проблема была не столько в технологических трудностях, сколько в самой орг... |
![]() Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ... |
![]() Анимация СШАНи для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ... |
![]() Принципы диснеевской анимацииПринципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров... |
Российская мультипликация сегодня![]() В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и раз в два года международный фестиваль мультипл... |
Просящему — дай![]() Разобравшись с «коммерческим путем», перейдем к некоммерческому. На главный вопрос, связанный с этим «способом жизни» анимац... |
Индустрия анимационного кино – есть она в России, или нет?»![]() Для того, чтобы ответить на вопрос: «В каком сегодня состоянии находится анимационная индустрия?» - нужно, следуя упомянутой выш... |
Развивающие мультфильмы, предназначенные для малышейВсе хорошие родители знают, что у ребенка следует развивать таланты и они, несомненно, потребуются ему в жизни. Лучшее время, чтобы начать таланты раз... |
Лучшие мультфильмы 2013 годаКак всегда в первой половине года был создан рейтинг мультфильмов, лидерами стали эльфы и монстры.Как ни странно, но первая половина 2013 года была... |
![]() Студия Disney купила PixarАкционеры мультстудии Pixar одобрили покупку компании студией Disney. Сумма сделки оценивается в 7,4 миллиарда долларов. Расчеты будут производиться... |
![]() Про диснеевские сиквелыКак известно, Уолт Дисней всегда настороженно относился к сиквелам. При его жизни мышиная фабрика не выпустила ни одного полнометражного продолжения... |
![]() Винни-Пух мимо экрановРоссийский офис Disney выбрал июнь 2011 года в качестве ориентировочной даты российского видеорелиза нового диснеевского мультфильма Винни-Пух . Т... |
![]() Пчелиный метафоризмЯ уже писал о том, какое анимационное столпотворение ожидается в российском прокате в дни осенних школьных каникул. Понятно, что, если планы прокат... |