Король Лев 3: Хакуна матата
Об анимации - Walt Disney
17.08.2011 07:29

король лев 3: хакуна матата

«Коро ль Лев 3: Хаку на мата та» (в США — «Король Лев 1½») — продолжение оригинального мультфильма «Король Лев», выпущенного в 1994 году. Сюжетно «Король Лев 3» — это комбинация приквела и мидквела первого «Короля Льва», события которого рассматриваются с точки зрения второстепенных персонажей — суриката Тимона и бородавочника Пумбы. Мультфильм отличается подчёркнуто-пренебрежительным отношением к оригинальному сюжету, ведущий пафос — не возвышенный или героический, а комический.

В то время, как сюжет первого «Короля Льва» во многом базируется на сюжете трагедии Шекспира «Гамлет»[1], «Король Лев 3» аналогичен пьесе Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», рассматривающей события «Гамлета» с позиции двух второстепенных персонажей — придворных Розенкранца и Гильденштерна.

Сюжет

Мультфильм начинается с тех же кадров, что и первый «Король лев», но очень быстро зритель понимает, что он смотрит совершенно другой мультфильм — в торжественную заглавную песню вклиниваются голоса Тимона и Пумбы, сидящих в небольшом кинозале и в очередной раз просматривающих «Короля льва». Недовольный тем, что в мультфильме его персонажу уделено так мало внимания, Тимон решает поведать остальным зрителям свою версию развития событий.

Место действия перемещается за пределы земель прайда, в отдалённую колонию сурикатов — родной дом Тимона. С утра до вечера колония занимается лишь одним делом — роет всё новые и новые подземные убежища в страхе перед плотоядными гиенами. Тимону, однако, совсем не нравится прятаться в душных тёмных проходах — он решает добавить немного света и свежего воздуха, прорыв ход на поверхность. Из-за проделки Тимона рушится вся система тоннелей — за это колония исключает его из бригады землекопов, давая незадачливому сурикату последний шанс исправиться на посту часового. Но и такой образ жизни не подходит Тимону — погрузившись в фантазии о лучшей жизни, он не замечает приближающихся гиен — Эда, Шензи и Банзая. Гиены наводят панику в колонии, но им не удаётся поймать ни одного суриката — однако, отсутствие жертв не спасает Тимона от изгнания из родной колонии. Он прощается с родными — мамой и дядей Максом, и отправляется на поиски нового дома, где ему пришлось бы не выполнять бесполезную работу, а жить в своё удовольствие.

Очень скоро Тимон начинает скучать по дому, но на своё счастье встречает мандрила Рафики, который даёт ему мудрый совет: «хочешь жить без забот — научись смотреть сквозь видимое» (англ. Look beyond what you see). Тимон понимает совет буквально и, оглядевшись по сторонам, замечает на горизонте скалу прайда, которая и становится объектом его вожделения — он решает, что именно эта скала и станет его новым домом. По дороге к скале Тимон встречается с Пумбой — таким же одиноким странником, как и он сам, — и вместе они отправляются в путь.

С этого момента сюжет мультфильма начинает пересекаться с сюжетом первого «Короля льва»: прибыв на следующее утро к подножью скалы прайда, Тимон и Пумба обнаруживают огромную толпу животных, собравшихся посмотреть на новорожденного наследника. Тимон крайне разочарован тем, что в очередной раз ошибся с выбором цели своих странствий, но Пумба призывает его не зацикливаться на своих переживаниях, а подыскать что-нибудь более подходящее на роль нового дома. Таковым становится пещера неподалёку от скалы прайда. По пути к пещере обнаруживается, что Пумба страдает метеоризмом — собравшиеся на презентацию Симбы звери не выносят ужасающего запаха Пумбы и падают в обморок (хотя выглядит это как преклонение перед царственной особой).

На новом месте Тимона устраивает всё: красивые виды, небольшое озеро неподалёку, тишина и спокойствие. Казалось бы, вот он — идеальный дом. Но увы, однажды утром Тимон и Пумба узнают, что у них появились чересчур шумные соседи (ими оказываются Симба и Нала, поющие песню «I Just Can’t Wait To Be King»). Разозлившись, Тимон бьёт по ноге слона из звериной пирамиды и тем самым разрушает её (так мы узнаём истинную причину произошедшего в соответствующей сцене из «Короля льва»). Пещера Тимона обвалилась, и вместе с Пумбой он вновь отправляется искать дом своей мечты. Но всюду их преследует неудача — на кладбище слонов Тимон и Пумба встречаются с Муфасой и гиенами, в ущелье они едва избегают участи быть растоптанными взбесившимся стадом антилоп и в конце-концов падают с обрыва в реку. Отчаявшись, друзья засыпают на берегу, а проснувшись обнаруживают, что попали в тот самый райский уголок, который так долго искали.

Через некоторое время Тимон и Пумба обнаруживают полумёртвого Симбу и спасают его от палящего солнца пустыни. Вместе со своими новыми друзьями Симба живёт по принципу «никаких забот», но эта беззаботная жизнь кончается, когда он встречает свою подругу детства — Налу. Тимон и Пумба всеми силами пытаются не допустить возникновения романтических отношений между Симбой и Налой, но им это не удаётся, а на следующее утро Симба возвращается в земли прайда. Вслед за ним уходят и Нала с Пумбой, но Тимон непреклонен и предпочитает остаться в своём райском уголке. Однако, скоро он понимает, что без друзей любой рай ничего не стоит, и отправляется в путь вслед за Пумбой и Налой.

Вернувшись в земли прайда, Тимон вновь встречается с мамой и дядей Максом, которые помогают справиться с нашествием гиен и свергнуть Скара. Симба становится законным королём, а Тимон вместе с семьёй возвращается в свой райский уголок, где им больше не приходится жить в страхе и прятаться от хищников.

Как оказалось Тимон и Пумба сыграли существенную роль в битве со Скаром

Награды
Интересные факты
В эпизоде «Digga Tunnah» ненадолго появляется Фред — персонаж мультсериала «Тимон и Пумба». Песня «Sunrise, sunset» заимствована из бродвейского мюзикла «Скрипач на крыше». Песня «That’s All I Need» основанна на песне «Warthog Rhapsody», которая была вырезанна из первой части мультфильма. Сцена с соревнованием по поеданию улиток использует знаменитую музыкальную тему из спагетти-вестерна «Хороший, плохой, злой». Ещё одна заимствованная музыкальная композиция — широко известная «Peter Gunn Theme» из американского телесериала. При встрече с Муфасой и гиенами на кладбище слонов Тимон говорит: «Я вижу плотоядных» (англ. I see carnivores). На самом деле это отсылка к фильму «Шестое чувство», в котором Коул произносит фразу «Я вижу мёртвых людей» (англ. I see dead people). Тимон и Пумба, жующие макаронообразного червяка в эпизоде «Хакуна матата» — это пародия на сцену со спагетти в мультфильме «Леди и Бродяга». Мультфильм содержит двадцать скрытых изображений Микки Мауса (легко узнаваемые «три круга» — голова и уши). Чаще всего символ скрыт в элементах ландшафта, силуэтах деревьев и очертаниях водоёмов. Примечательно, что «скрытых Микки» можно встретить и в первом «Короле Льве»[2]. В числе персонажей, появляющихся в кинотеатре в конце мультфильма — Микки Маус, Белоснежка и семь гномов, Красавица и Чудовище, Аладдин, Жасмин и Джинн, Леди и Бродяга, бегемот из «Фантазии», Стич, Гуфи, Дональд, а также многие другие широко известные диснеевские герои. Когда Тимон с Пумбой приходят на церемонию, там показаны Муфаса, Рафики, Симба и Зазу. Хотя в первой части там была показана и Сараби. Можно подумать, что её исключили для интереса.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Анимация Владимира Никитина

Существует несколько уровней интереса к анимации. Одни люди к ней абсолютно равнодушны, другие с удовольствием смотрят те или иные мультфильмы, третьи не только их смотрят, но и живо интересуются т...

Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 4

Создание второго после Динозавра собственного компьютерного мультфильма оказалось непосильной задачей для Disney. Причём проблема была не столько в технологических трудностях, сколько в самой орг...

Разговор с Контантином Бронзитом Часть 2

Константин, расскажите, что было необычного в вашей работе над мультфильмами? Может были технические моменты, которые пришлось осуществлять впервые? Константин: Необычного в работе не было ничего...

Аниматоры США: Новое

News image

Принципы диснеевской анимации

Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

Реклама* !

Русская анимация:

Как медвежонок Винни-Пух изучал русский язык

News image

Но все же в течение почти сорока лет медвеженнок Винни оставался англоязычным медвежонком, и лишь только в 1960 году книга была ...

Советская мультипликация

News image

В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не ме...

Цена мультфильма

News image

«Как должна финансироваться российская анимация, и что лучше — государственная поддержка или чисто коммерческий путь?» — таким в...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Новость подробно

В США ноябрь ассоциируется с чередой праздников, а потому он является одним из самых лакомых месяцев года для голливудских продюсеров, особенно есл...

News image

Итоги 2005 года

Итоги очередного 2005 года я готов подвести раньше, чем обычно. В основном из-за того, что в отличие невероятного 2004-го, прошедший год оказался, ...

News image

В Краснодар приедут герои фильма «Тачки 2»

В рамках международного промо-тура «Агенты на задании», посвященного выходу новой анимационной ленты Disney/Pixar «Тачки 2», в Краснодар приедут гла...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Вверх

Чудесное кино , почти совершенство , лучшая работа студии Pixar , на текущий момент лучший фильм года . Такими эпитетами награждают Вверх западн...

News image

Астерикс и Викинги

Согласно данным журнала Кинобизнес сегодня, Любопытный Джордж стартовал в российском прокате неудовлетворительно. Появившись на 50 экранах, мультф...

News image

Пустые залы Историй игрушек

Печально, но, увы, в России выпуск конвертированной в 3D формат дилогии История игрушек событием не стал. По итогам прошедшего уик-энда выпущенны...