Кошмар перед Рождеством
Об анимации - Walt Disney
17.08.2011 07:31

кошмар перед рождеством

«Кошмар перед Рождеством» (англ. «The Nightmare Before Christmas») — мультфильм-мюзикл Генри Селика по сценарию Тима Бёртона на музыку Дэнни Эльфмана. Поначалу (из-за риска, связанного с «мрачной» тематикой фильма) вышел на Touchstone Pictures, дочерней компании студии Дисней (Логотип The Walt Disney Company появился во вступительных титрах фильма лишь в 2006 году) и получил возрастной рейтинг PG — «детям рекомендуется смотреть фильм с родителями». Во многом благодаря ему фильм не собрал кассу при первом появлении в кинотеатрах. Зато результаты выпуска «Кошмара» на видео превзошли все финансовые ожидания прокатчиков. Мультфильм, его герои и саундтрек написанный американским кино-композитором Дэнни Эльфманом получили культовый статус. Завершив в 1982 году «Винсент», Бертон начал роботу над другим проектом. За основу он взял собственное стихотворение, вдохновленное Ночью перед Рождеством Клемент Кларка Мора. Бёртон изменил название на «Кошмар перед Рождеством»: в стихотворении рассказывается об опрометчивой страсти Джека Скеллингтона, Тыквенного Короля Хеллоуинтауна, который случайно попадает в город Рождества — Крисмастаун, и увиденное там производит на него такое впечатление, что он возвращается домой, одержимый идеей взять Рождество под свой контроль.

Первоначальным стимулом была моя любовь к Доктору Сьюзу и к тем праздничным фильмам, что я видел в детстве: «Как Гринч украл Рождество» и «Рудольф, красноносый северный олень». Эти бесхитростные рождественские вещички, которые показывали в канун Нового года, поражают воображение в раннем детстве и остаются с тобой на всю жизнь. Я вырос на этих фильмах, они вошли в мою плоть и кровь, и, наверно, у меня возникло подспудное желание сделать что-нибудь в таком же роде.

Когда я написал первый вариант стихотворения, я держал в уме Винсента Прайса в качестве рассказчика. Он вообще вдохновлял этот проект от начала до конца, я надеялся, что читать текст будет он, и что это станет как бы расширенной версией «Винсента». Изначально я рассчитывал осуществить свой замысел в любой форме — специальной телевизионной передачи, короткометражного фильма, — лишь бы это было тогда реально снять. Забавный получился проект: к нему хорошо относились, но он напоминал сериал «Пленник» — все очень милы, но ты знаешь, что никогда не выберешься на волю, этому не суждено мучиться. Я обошел несколько студий, сделал раскадровку и зарисовки, а Рик Хайнрихс соорудил небольшой макет Джека Скеллингтона. Все говорили, что он им понравился, но не настолько, чтобы приступать к работе тотчас. Тогда я, пожалуй, впервые познакомился с этим типом ментальности шоу-бизнеса — очаровательная широкая улыбка и заверения: «О да, мы собираемся приняться за это». Но когда доходит до дела, осуществление его становится все менее и менее реальным. Идея создания «Кошмара» родилась из добрых чувств к Рудольфу. Тематически это как раз то, что я люблю до сих нор, что находит во мне отклик в других фильмах с персонажем такого тина, что-то вроде Гринча, которого считают ужасным, а он вовсе не такой. И здесь не обошлось без влияния фильмов про чудовищ, которые я любил смотреть в детстве. Эти картины считались плохими, внушающими ужас, но они такими не были. В обществе люди тоже нередко сталкиваются с чем-то подобным. Я испытал это на своей шкуре: ощущения были неприятными, хотя мне всегда нравились персонажи страстные, своенравные, но которые при этом не такие, какими их воспринимают. Джек из «Кошмара» напоминает многих героев классической литературы, пылких и стремящихся что-то сделать необычным способом, как в книге про Дон Кихота, где герой странствует в поисках некого чувства, даже не имея о нем ясного представления. Для меня это очень важно — страстные поиски чего-то тебе не известного. Это как раз тот аспект личности Джека, который важен для меня и с которым я себя отождествляю. Я задумал снимать этот фильм в те времена, когда на студии Диснея происходили большие перемены и я, не зная, числюсь ли еще в штате, слонялся без дела. У меня всегда было ощущение, что это именно тот проект, который я хотел бы осуществить, была уверенность в успехе. Мне предлагали сделать по нему телевизионный фильм или рисованную мультипликацию, но я не хотел ни того, ни другого. В общем, пришлось похоронить эту идею, но мне всегда казалось, что когда-нибудь я еще вернусь к своему замыслу. Странная уверенность — ведь, приступая к работе над проектом, скорее думаешь: «Я сделаю это сейчас или никогда», но в связи с «Кошмаром» такое не приходило мне в голову . (Цитата из книги Марка Солсбери Бертон о Бертоне , слова Тима Бертона)


На сайте IMDb, мультфильм вошёл в топ 250 лучших фильмов всех времён и народов, а также в топ 50 девяностых.

Осенью 2005 года группа энтузиастов, возглавляемая Михаилом Козыревым, предприняла попытку первого дубляжа «Кошмара перед Рождеством» на русский язык. В этом проекте были задействованы многие российские рок-музыканты и исполнители (Алексей Кортнев, Тутта Ларсен, группа Машина времени, группа Агата Кристи, Эдмунд Шклярский, Гарик Сукачёв, Николай Фоменко, Макс Покровский, Светлана Сурганова и другие). Однако эта версия перевода «Кошмара перед Рождеством» не является официальной.[источник не указан 603 дня]

21 октября 2006 мультфильм перевыпущен в 3D формате. Студия заявила, что намерена выпускать его в прокат ежегодно в период с октября по январь — (время от Хеллоуина до завершения Рождественских каникул).

Старт проката «Кошмара перед Рождеством» в России поначалу был намечен на 23 октября 2008.[1] Однако, даже на момент начала 2010 года этого не произошло. Это произошло в 2011 году, 08.01.2011, а также 09.01.2011, по телеканалу СТС.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Беседа с Сашей Дороговым

Летом 2006 года гостем форума Сайта о про-диснеевской анимации стал Саша Дорогов, легендарный аниматор, один из немногих русских, кому довелось поработать на студии Disney Feature Animation (Флор...

Особенности национальных прокатов

Еще до второй мировой войны иностранный прокат имел огромное значение для американских мультфильмов. Особенно для первых полнометражных лент. Так кассовые сборы диснеевской Белоснежки в мире даже...

Самые сложные персонажи!

Как известно, начиная с конца 80-х годов диснеевские студии (а после и многие другие) стали придерживаться практики привязки аниматоров к конкретным персонажам. Теперь аниматоры делили между собой н...

Аниматоры США: Новое

News image

«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна...

News image

Процесс «сериализации» американской анимации

Мы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос...

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

Реклама* !

Русская анимация:

История русской анимации

News image

Первым русским мультипликатором был Владислав Старевич. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насек...

Какова роль государства в процессе формирования индустрии анимационного кино?

News image

Роль государства в стагнации российской киноиндустрии и особенно - ее анимационного сегмента, очень ясна и проста. В заповеднике...

Социалистический реализм

News image

В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Ф...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Появление и популяризация жанра фэнтези

Что такое Фэнтези? Большинство авторитетных источников и словарей определяют жанр фэнтези как подвид фантастической литературы, который основывается н...

News image

Поезд ужасов

Сегодня может показаться, что диснеевские персонажи были с нами всегда и что знакомились мы с ними не намного позднее, чем американцы или европейцы....

News image

Раритет

Как вы относитесь к творчеству Дона Блата? Лично я неоднозначно. С одной стороны я не устаю открывать все новые и новые примеры незаурядного талант...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Валля идет!

22 июня кинокомпания Paramount поставила рекорд по достижению рубежа $1 млрд долларов кассовых сборов в США. Для этого прокатывающимся ею фильмам...

News image

Русалочка на плаву!

Появились первые данные об успехах долгожданного платинового DVD издания диснеевской Русалочки , релиз которого состоялся 3 октября. За первую (...

News image

Производство Lucky

Хотите хотя бы мельком соприкоснуться с процессом производства традиционного мультфильма? Такая возможность есть! На студии Legacy, основатели кото...