| Кошмар перед Рождеством |
| Об анимации - Walt Disney |
| 17.08.2011 07:31 |
|
«Кошмар перед Рождеством» (англ. «The Nightmare Before Christmas») — мультфильм-мюзикл Генри Селика по сценарию Тима Бёртона на музыку Дэнни Эльфмана. Поначалу (из-за риска, связанного с «мрачной» тематикой фильма) вышел на Touchstone Pictures, дочерней компании студии Дисней (Логотип The Walt Disney Company появился во вступительных титрах фильма лишь в 2006 году) и получил возрастной рейтинг PG — «детям рекомендуется смотреть фильм с родителями». Во многом благодаря ему фильм не собрал кассу при первом появлении в кинотеатрах. Зато результаты выпуска «Кошмара» на видео превзошли все финансовые ожидания прокатчиков. Мультфильм, его герои и саундтрек написанный американским кино-композитором Дэнни Эльфманом получили культовый статус. Завершив в 1982 году «Винсент», Бертон начал роботу над другим проектом. За основу он взял собственное стихотворение, вдохновленное Ночью перед Рождеством Клемент Кларка Мора. Бёртон изменил название на «Кошмар перед Рождеством»: в стихотворении рассказывается об опрометчивой страсти Джека Скеллингтона, Тыквенного Короля Хеллоуинтауна, который случайно попадает в город Рождества — Крисмастаун, и увиденное там производит на него такое впечатление, что он возвращается домой, одержимый идеей взять Рождество под свой контроль. Первоначальным стимулом была моя любовь к Доктору Сьюзу и к тем праздничным фильмам, что я видел в детстве: «Как Гринч украл Рождество» и «Рудольф, красноносый северный олень». Эти бесхитростные рождественские вещички, которые показывали в канун Нового года, поражают воображение в раннем детстве и остаются с тобой на всю жизнь. Я вырос на этих фильмах, они вошли в мою плоть и кровь, и, наверно, у меня возникло подспудное желание сделать что-нибудь в таком же роде. Когда я написал первый вариант стихотворения, я держал в уме Винсента Прайса в качестве рассказчика. Он вообще вдохновлял этот проект от начала до конца, я надеялся, что читать текст будет он, и что это станет как бы расширенной версией «Винсента». Изначально я рассчитывал осуществить свой замысел в любой форме — специальной телевизионной передачи, короткометражного фильма, — лишь бы это было тогда реально снять. Забавный получился проект: к нему хорошо относились, но он напоминал сериал «Пленник» — все очень милы, но ты знаешь, что никогда не выберешься на волю, этому не суждено мучиться. Я обошел несколько студий, сделал раскадровку и зарисовки, а Рик Хайнрихс соорудил небольшой макет Джека Скеллингтона. Все говорили, что он им понравился, но не настолько, чтобы приступать к работе тотчас. Тогда я, пожалуй, впервые познакомился с этим типом ментальности шоу-бизнеса — очаровательная широкая улыбка и заверения: «О да, мы собираемся приняться за это». Но когда доходит до дела, осуществление его становится все менее и менее реальным. Идея создания «Кошмара» родилась из добрых чувств к Рудольфу. Тематически это как раз то, что я люблю до сих нор, что находит во мне отклик в других фильмах с персонажем такого тина, что-то вроде Гринча, которого считают ужасным, а он вовсе не такой. И здесь не обошлось без влияния фильмов про чудовищ, которые я любил смотреть в детстве. Эти картины считались плохими, внушающими ужас, но они такими не были. В обществе люди тоже нередко сталкиваются с чем-то подобным. Я испытал это на своей шкуре: ощущения были неприятными, хотя мне всегда нравились персонажи страстные, своенравные, но которые при этом не такие, какими их воспринимают. Джек из «Кошмара» напоминает многих героев классической литературы, пылких и стремящихся что-то сделать необычным способом, как в книге про Дон Кихота, где герой странствует в поисках некого чувства, даже не имея о нем ясного представления. Для меня это очень важно — страстные поиски чего-то тебе не известного. Это как раз тот аспект личности Джека, который важен для меня и с которым я себя отождествляю. Я задумал снимать этот фильм в те времена, когда на студии Диснея происходили большие перемены и я, не зная, числюсь ли еще в штате, слонялся без дела. У меня всегда было ощущение, что это именно тот проект, который я хотел бы осуществить, была уверенность в успехе. Мне предлагали сделать по нему телевизионный фильм или рисованную мультипликацию, но я не хотел ни того, ни другого. В общем, пришлось похоронить эту идею, но мне всегда казалось, что когда-нибудь я еще вернусь к своему замыслу. Странная уверенность — ведь, приступая к работе над проектом, скорее думаешь: «Я сделаю это сейчас или никогда», но в связи с «Кошмаром» такое не приходило мне в голову . (Цитата из книги Марка Солсбери Бертон о Бертоне , слова Тима Бертона)
Осенью 2005 года группа энтузиастов, возглавляемая Михаилом Козыревым, предприняла попытку первого дубляжа «Кошмара перед Рождеством» на русский язык. В этом проекте были задействованы многие российские рок-музыканты и исполнители (Алексей Кортнев, Тутта Ларсен, группа Машина времени, группа Агата Кристи, Эдмунд Шклярский, Гарик Сукачёв, Николай Фоменко, Макс Покровский, Светлана Сурганова и другие). Однако эта версия перевода «Кошмара перед Рождеством» не является официальной.[источник не указан 603 дня] 21 октября 2006 мультфильм перевыпущен в 3D формате. Студия заявила, что намерена выпускать его в прокат ежегодно в период с октября по январь — (время от Хеллоуина до завершения Рождественских каникул). Старт проката «Кошмара перед Рождеством» в России поначалу был намечен на 23 октября 2008.[1] Однако, даже на момент начала 2010 года этого не произошло. Это произошло в 2011 году, 08.01.2011, а также 09.01.2011, по телеканалу СТС. |
| Читайте: |
|---|
О масштабе производств диснеевских картинВ продолжении темы, открытой материалом Численность команд аниматоров, имеет смысл рассмотреть общую численность художников, занятых на производстве того или иного мультфильма. Ниже я приведу красоч... |
Диснеевские клоны. Часть 2Примеры того или иного повторного использования готового материала можно найти и в самом удачном и успешном диснеевском мультфильме 70х годов Спасатели . Отчасти клонирование в этой картине даже вы... |
Национальные фавориты!Тема национальных фаворитов тесно связана и перекликается с моей статьей Особенности национальных прокатов . Но, в отличие от материала указанной статьи, здесь я хочу проанализировать иностранный ... |
![]() «Кот Феликс» — самый успешный сериал АмерикиСегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)... |
![]() Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации СШАВ новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при... |
![]() Процесс «сериализации» американской анимацииМы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос... |
Российская мультипликация при смерти![]() Закрытый показ Анимационная студия Пилот едва не закрылась на прошлой неделе. Режиссер Сергей Меринов написал в блоге, что... |
Как медвежонок Винни-Пух изучал русский язык![]() Но все же в течение почти сорока лет медвеженнок Винни оставался англоязычным медвежонком, и лишь только в 1960 году книга была ... |
Недалекое будущее![]() В том случае, если общая ситуация останется такой, какая она есть в настоящий момент, на чудесное появление индустрии анимационн... |
![]() Компания Disney и «Первый канал» сделают новогодний подарокВ программу войдут: классическая рождественская история «Микки: Однажды под Рождество» (в 07:40), анимационный фильм-концерт «С Рождеством от всего ... |
![]() Новость подробноВ США ноябрь ассоциируется с чередой праздников, а потому он является одним из самых лакомых месяцев года для голливудских продюсеров, особенно есл... |
![]() Чудеса в кинопрокате!То, что на этой неделе происходит в американском кинопрокате иначе как странным не назовешь! Чудесным образом последний диснеевский мультфильм Не ... |
![]() Пчелиный метафоризмЯ уже писал о том, какое анимационное столпотворение ожидается в российском прокате в дни осенних школьных каникул. Понятно, что, если планы прокат... |
![]() Два рекордаСогласно окончательным данным по кассовым сборам за прошедший уик-энд История игрушек: Большой побег собрала в кинотеатрах США колоссальные $110,... |
![]() История игрушек: Большой побегХотите, верьте, хотите, нет, а История игрушек: Большой побег - первый мультфильм студии Pixar, созданный после слияния в начале 2006 года этого ю... |