| Иллюзионист |
| Полнометражные анимационные фильмы - И |
| 17.08.2011 07:51 |
|
«Иллюзиони ст» (англ. The Illusionist) — второй полнометражный мультипликационный фильм Сильвена Шоме, который вышел в 2010 году[1]. Мультфильм был снят на его эдинбургской киностудии «Django Films» интернациональной группой мультипликаторов[2]. Бюджет мультфильма оценивается примерно в 11 млн. фунтов стерлингов, а само финансирование осуществлялось компанией «Pathe Pictures». СюжетИллюзионизм — один из весьма редких и «умирающих» видов сценического искусства. Талант главного героя, француза, начинает исчезать за светом многочисленных рок-звёзд, и теперь главному герою приходится выступать в разного рода полузаброшенных театрах, в городских садах, в сомнительных кафе. И вот как-то раз, в одной из сельских пивнушек, на западе Шотландии, иллюзионист повстречал девушку по имени Э лис. Эта Элис изменит его жизнь. Деревенские жители совсем не похожи на городских: будучи более наивными, они равно удивляются как фокусам иллюзиониста, так и электричеству (действие разворачивается во время празднования его проведения на остров). Элис полагает, что его фокусы — самое настоящее волшебство, но из-за того, что она говорит на английском, ему не удается ей это объяснить. Девушка едет вслед за Иллюзионистом в Эдинбург. Там она ведёт хозяйство у него дома, в то время, пока он работает в небольшом театре. Фокусник очень рад, что девушка поддерживает его. Он дарит ей различные роскошные подарки, которые он, дескать, получает «из ниоткуда». Всячески стараясь не разочаровать свою Элис, Иллюзионист никак не может сказать ей о том, что на самом деле волшебства нет и что он в реальности теряет деньги, преподнося ей роскошные подарки. Когда Элис становится совершеннолетней, она влюбляется. Понимая это, иллюзионист решается покинуть её. Фокуснику теперь не перед кем притворяться. Уезжая, он оставляет девушке прощальную записку, в которой крупными буквами написано то, что он пытался сказать ей все это время: Волшебников не бывает (Оригинальный текст: magicians do not exist ). Пелена обмана закончилась, и теперь Иллюзионист продолжает вести свой прежний бродячий образ жизни… История созданияВ основе мультфильма лежит невоплощённый сценарий французского мима, актёра и режиссёра Жака Тати, записанный в виде личного письма к его ныне покойной старшей дочери[1] в сотрудничестве со знаменитым сценаристом Жаном-Клодом Карье между фильмами «Мой дядя» и «Время развлечений». Сценарий передала Шоме младшая дочь Тати, Софи Татищефф, когда Шоме просил разрешения использовать сценку из фильма Тати «Праздничный день» в своём мультфильме «Трио из Бельвилля». Татищефф предложила сделать из него мультфильм, так как ей не хотелось, чтобы её отца играл актёр[3] Главный герой мультфильма является мультипликационной версией Тати, анимацией которой занимался лично Шоме. Сюжет вращается вокруг злоключений фокусника, который попадает в закрытое сообщество и встречает девушку, которая убеждена, что он — настоящий волшебник[3]. Действие мультфильма разворачивается в Шотландии в конце 1950-х гг[2]. Первые кадры мультфильма были продемонстрированы на Каннском кинофестивале 2008 года[4]. Премьера состоялась на Берлинском кинофестивале в феврале 2010 года[1]. Российская премьера назначена на 26 августа 2010 года[5]. Награды и номинации2010 — премия European Film Awards за лучший анимационный фильм 2010 — премия Spotlight Award Национального совета кинокритиков США (Сильвен Шоме, Жак Тати) 2011 — номинация на премию «Оскар» за лучший анимационный фильм (Сильвен Шоме) 2011 — номинация на премию «Энни» за лучший анимационный фильм 2011 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучший анимационный фильм |
| Читайте: |
|---|
Беседа с Сашей ДороговымЛетом 2006 года гостем форума Сайта о про-диснеевской анимации стал Саша Дорогов, легендарный аниматор, один из немногих русских, кому довелось поработать на студии Disney Feature Animation (Флор... |
Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 3По иронии судьбы самый успешный диснеевский мультфильм 21 века оказался и самым скромным. Художники флоридской студии Disney называли Лило и Стич современным Дамбо . Ведь, как и в случае той клас... |
Разговор с Контантином Бронзитом Часть 2Константин, расскажите, что было необычного в вашей работе над мультфильмами? Может были технические моменты, которые пришлось осуществлять впервые? Константин: Необычного в работе не было ничего... |
![]() Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации СШАВ новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при... |
![]() Ожившие комиксы, и люди, их оживившиеПриход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит... |
![]() Принципы диснеевской анимацииПринципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров... |
Зоопарки и заповедники для редких видов искусства![]() Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн... |
Что не так с инвесторами![]() С теми редкими героями, опрометчиво приложившими свои ресурсы, как Бог черепаху - все в порядке. Память об этих неудачах надежно... |
Предложения![]() Первое предложение – не собираться по поводу спасения анимационной индустрии гуртом, ибо ничего кроме гвалта слышно не будет. Ни... |
![]() ПандоманияГлавным анимационным событием июня бесспорно является релиз Кунг-Фу Панды, нового мультфильма от студии DreamWorks Animation. Агрессивно раскрученн... |
![]() Номинанты ЭнниНа днях Международное общество анимационных фильмов опубликовало список номинантов на премии Энни за 2003 год. Энни - одна из самых престижных и... |
![]() Поезд ужасовСегодня может показаться, что диснеевские персонажи были с нами всегда и что знакомились мы с ними не намного позднее, чем американцы или европейцы.... |
![]() Перекраивая классику. Часть 2. Король-ЛевЧерез год после выпуска Красавицы и Чудовища в кинотеатрах формата Imax, подобной чести удостоился и самый прославленный диснеевский мультфильм К... |
![]() Производство LuckyХотите хотя бы мельком соприкоснуться с процессом производства традиционного мультфильма? Такая возможность есть! На студии Legacy, основатели кото... |
![]() Скромный дебют Принцессы и лягушкиДо сих пор я писал о том, что коммерческий успех Принцессе и лягушке гарантирован. Однако, в реальности оказывается, что не всё так просто. Вперв... |