| Ключ |
| Полнометражные анимационные фильмы - К |
| 17.08.2011 07:06 |
|
«Ключ» — советский полнометражный мультипликационный фильм, созданный в 1961 году режиссёром-мультипликатором Львом Атамановым. В работе над фильмом принимали участие известные советские актёры и мультипликаторы. СюжетМультфильм начинается с того, как счастливый отец идёт по улице с коляской и воздушными шариками. Придя домой, он со своей женой начинает праздновать рождение сына. К ним приходят гости — три Феи, которые приносят ребёнку подарок в виде «клубка счастья». По их словам, мальчик, когда вырастет, должен будет выйти в чисто-поле, и, произнеся заклинание: «Лети, клубок, как голубок. Да только прямо, а не в бок», пойти навстречу своему счастью. После этого гости начинают танцевать и веселиться. Через некоторое время к ним приходит ещё один гость, тесть отца ребёнка — опытный слесарь Туляков. Он приносит свои дары в виде набора рабочих инструментов — кусачек, молотков и других. Узнав о планах родителей насчёт будущего счастья мальчика, Туляков приходит в ярость, заявляет, что они сделают из ребёнка бездельника и собирается выбросить клубок. Феи успевают его остановить и превратить в рисунок на плакате. После этого жена приказывает мужу отнести плакат в квартиру Тулякова. Дома, инструменты Тулякова оживают и помогают ему освободиться от плаката. Придя в себя, Туляков принимает решение обратиться за помощью по поводу внука к своему знакомому учёному-изобретателю, и сразу же к нему направляется. Побеседовав, слесарь и учёный воссоздают «клубок счастья». Туляков решается сам проверить клубок и отправляется в путь. Придя в «Страну счастья» и побывав в ней некоторое время, Туляков немедленно возвращается назад и заявляет учёному, что мальчика туда допускать нельзя. В это же время мальчик начинает расти не по дням, а по часам, что заставляет слесаря и учёного думать быстрее. Наконец, они находят выход и отправляют к воротам «Страны счастья» маленького биоробота, чтобы тот обманул сторожиху и повесил на ворота замок, дабы мальчик туда не смог войти, что они и делают. Через некоторое время мальчик сам приходит к воротам, и требует от сторожихи, чтобы та пропустила его. Сторожиха отвечает, что замок можно открыть только одним ключом, который мальчик получит в «Царстве быстрых подвигов, и лёгких побед» за некоторые испытания. Мальчик внимает совету сторожихи, приходит в «Царство быстрых подвигов», проходит все испытания («Отвесная скала», «Бездонная пропасть», «Стадо бешеных слонов»), получает ключ и возвращается к воротам «Страны счастья». Он пытается открыть замок, но тщетно. Биоробот советует мальчику пойти к мастеру, который изготовил этот замок, чтобы тот научил его изготовлять ключи, поскольку замок можно открыть только тем ключом, который мальчик сделает сам. Мальчик приходит к Тулякову и, немного помучившись, изготавливает ключ. После этого он отправляется назад, в «Страну счастья». В это время в комнату вбегает биоробот, родители мальчика, учёный и Робот-поэт. По непонятным причинам, Робот-поэт наносит травму биороботу, и тот ломается. Учёный и остальные кладут его на кровать и не знают, как устранить неполадку. В это самое время в комнату возвращается мальчик и даже устранят поломку биоробота. Над фильмом работалиСоздателиРежиссёр — Лев Атаманов; Сценарист — Михаил Вольпин; Композитор — Лев Солин; Художники-постановщики — Леонид Шварцман, Александр Винокуров; Художники — Дмитрий Анпилов, Валентин Караваев; Художники-декораторы — Д.Анпилов, П.Коробаев; Мультипликаторы — Фёдор Хитрук, Рената Миренкова, Л. Попов, Татьяна Таранович, Анатолий Петров, Елизавета Комова, Елена Хлудова, Константин Чикин, Галина Золотовская, Мария Мотрук, Галина Караваева, Виктор Шевков, Марина Восканьянц, Лидия Резцова, Галина Баринова, Александр Давыдов, Кирилл Малянтович, И. Березин, Игорь Подгорский; Оператор — Михаил Друян; Звукооператор — Николай Прилуцкий; Ассистенты режиссёра — В.Шилина, Е.Туранова; Ассистент художника — Б.Корнеев; Ассистент оператора — Н.Наяшкова; Монтажёр — Лидия Кякшт; Редактор — Раиса Фричинская; Директор картины — Ф.Иванов.АктёрыЛ. Глущенко — слесарь Туляков, дед мальчика; Владимир Грибков — академик Волшебников; Анна Комолова — мальчик; Георгий Вицин — Николай Захаров, отец мальчика; Вера Орлова — Ольга, мать мальчика; Рина Зелёная — фея Гиацинта; Татьяна Пельтцер — фея Тюльпина; Елена Понсова — фея-сторожиха.А также В. Лепко; Сергей Мартинсон — голова Змея горыныча; Анатолий Папанов — голова Змея Горыныча; В. Туманова — робот Электра; Георгий Тусузов; Геннадий Дудник — робот-стихоплёт.DVDДанный мультфильм был выпущен на DVD компанией «Крупный план». Цифровая реставрация изображения и звука использована не была. Кроме него, на диске также содержался мультфильм «Человечка нарисовал я». Звук — Русский Dolby Digital 1.0 Mono; Региональный код — 0 (All); Изображение — Standart 4:3 (1,33:1); Цвет — PAL; Упаковка — Коллекционное издание; Дистрибьютор — «Крупный План». |
| Читайте: |
|---|
Андрей Рябовичев отвечает на вопросы участников форумаВ июле 2004 года побеседовать с участниками форума Сайта о про-диснеевской анимации согласился художник-постановщик по персонажам мультфильма Князь Владимир Андрей Рябовичев. Здесь я привожу ск... |
Шрек навсегдаВ целом порядка 90% отзывов на Шрек в 2001 году можно было оценить как восторженные и восхищенные! Еще до широкой премьеры анимационный фильм попал в конкурсную программу Каннского кинофестиваля,... |
Скрытый символизм в про-диснеевских мультфильмахОбращаясь к теме этого материала, я вынужденно вступаю на территорию слухов и домыслов. Дело в том, что анализ сюжетов мультфильмов на предмет поиска скрытых символов в принципе неблагодарное дело,... |
![]() Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит... |
![]() Тэкс Эйвери – властелин анимационного движенияСутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в... |
![]() «Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все временаЕсли все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна... |
Недалекое будущее![]() В том случае, если общая ситуация останется такой, какая она есть в настоящий момент, на чудесное появление индустрии анимационн... |
Советская мультипликация: операторы![]() При съемках мульфильма – все, как в большом кино: и камера, и те же способы (наезд, отъезд, крупный план), и свет, и движение фо... |
Реалии и перспективы![]() В кинопрокат и на телевидение в 2006-2007 году имеет реальные шансы попасть ряд российских анимационных проектов. Вы... |
![]() Флик на DVDПоклонники диснеевской анимации со стажем должны помнить, что ровно 10 лет назад в мае 1999 года в нашей стране началась эпоха лицензионного видео ... |
![]() 15 лет Кошмару перед Рождеством !Много ли вы знаете диснеевских мультфильмов 1990-х годов, для которых не было снято ни одного продолжения? На самом деле, если не считать Геркулес ... |
![]() Поезд ужасовСегодня может показаться, что диснеевские персонажи были с нами всегда и что знакомились мы с ними не намного позднее, чем американцы или европейцы.... |
![]() Классика снова в боюПо предварительным данным в свой третий уик-энд Братец Медведь собрал $12 млн при общей кассе в $63 млн. Неплохо, если учесть, что на его результа... |
![]() Пчелиный метафоризмЯ уже писал о том, какое анимационное столпотворение ожидается в российском прокате в дни осенних школьных каникул. Понятно, что, если планы прокат... |
![]() Валл-и на марше!Чтож, можно подвести итоги кассовых сборов прошедшего анимационного уик-энда, который был отмечен релизом девятого пиксаровского мульфильма Валл-и ... |