| Ключ |
| Полнометражные анимационные фильмы - К |
| 17.08.2011 07:06 |
|
«Ключ» — советский полнометражный мультипликационный фильм, созданный в 1961 году режиссёром-мультипликатором Львом Атамановым. В работе над фильмом принимали участие известные советские актёры и мультипликаторы. СюжетМультфильм начинается с того, как счастливый отец идёт по улице с коляской и воздушными шариками. Придя домой, он со своей женой начинает праздновать рождение сына. К ним приходят гости — три Феи, которые приносят ребёнку подарок в виде «клубка счастья». По их словам, мальчик, когда вырастет, должен будет выйти в чисто-поле, и, произнеся заклинание: «Лети, клубок, как голубок. Да только прямо, а не в бок», пойти навстречу своему счастью. После этого гости начинают танцевать и веселиться. Через некоторое время к ним приходит ещё один гость, тесть отца ребёнка — опытный слесарь Туляков. Он приносит свои дары в виде набора рабочих инструментов — кусачек, молотков и других. Узнав о планах родителей насчёт будущего счастья мальчика, Туляков приходит в ярость, заявляет, что они сделают из ребёнка бездельника и собирается выбросить клубок. Феи успевают его остановить и превратить в рисунок на плакате. После этого жена приказывает мужу отнести плакат в квартиру Тулякова. Дома, инструменты Тулякова оживают и помогают ему освободиться от плаката. Придя в себя, Туляков принимает решение обратиться за помощью по поводу внука к своему знакомому учёному-изобретателю, и сразу же к нему направляется. Побеседовав, слесарь и учёный воссоздают «клубок счастья». Туляков решается сам проверить клубок и отправляется в путь. Придя в «Страну счастья» и побывав в ней некоторое время, Туляков немедленно возвращается назад и заявляет учёному, что мальчика туда допускать нельзя. В это же время мальчик начинает расти не по дням, а по часам, что заставляет слесаря и учёного думать быстрее. Наконец, они находят выход и отправляют к воротам «Страны счастья» маленького биоробота, чтобы тот обманул сторожиху и повесил на ворота замок, дабы мальчик туда не смог войти, что они и делают. Через некоторое время мальчик сам приходит к воротам, и требует от сторожихи, чтобы та пропустила его. Сторожиха отвечает, что замок можно открыть только одним ключом, который мальчик получит в «Царстве быстрых подвигов, и лёгких побед» за некоторые испытания. Мальчик внимает совету сторожихи, приходит в «Царство быстрых подвигов», проходит все испытания («Отвесная скала», «Бездонная пропасть», «Стадо бешеных слонов»), получает ключ и возвращается к воротам «Страны счастья». Он пытается открыть замок, но тщетно. Биоробот советует мальчику пойти к мастеру, который изготовил этот замок, чтобы тот научил его изготовлять ключи, поскольку замок можно открыть только тем ключом, который мальчик сделает сам. Мальчик приходит к Тулякову и, немного помучившись, изготавливает ключ. После этого он отправляется назад, в «Страну счастья». В это время в комнату вбегает биоробот, родители мальчика, учёный и Робот-поэт. По непонятным причинам, Робот-поэт наносит травму биороботу, и тот ломается. Учёный и остальные кладут его на кровать и не знают, как устранить неполадку. В это самое время в комнату возвращается мальчик и даже устранят поломку биоробота. Над фильмом работалиСоздателиРежиссёр — Лев Атаманов; Сценарист — Михаил Вольпин; Композитор — Лев Солин; Художники-постановщики — Леонид Шварцман, Александр Винокуров; Художники — Дмитрий Анпилов, Валентин Караваев; Художники-декораторы — Д.Анпилов, П.Коробаев; Мультипликаторы — Фёдор Хитрук, Рената Миренкова, Л. Попов, Татьяна Таранович, Анатолий Петров, Елизавета Комова, Елена Хлудова, Константин Чикин, Галина Золотовская, Мария Мотрук, Галина Караваева, Виктор Шевков, Марина Восканьянц, Лидия Резцова, Галина Баринова, Александр Давыдов, Кирилл Малянтович, И. Березин, Игорь Подгорский; Оператор — Михаил Друян; Звукооператор — Николай Прилуцкий; Ассистенты режиссёра — В.Шилина, Е.Туранова; Ассистент художника — Б.Корнеев; Ассистент оператора — Н.Наяшкова; Монтажёр — Лидия Кякшт; Редактор — Раиса Фричинская; Директор картины — Ф.Иванов.АктёрыЛ. Глущенко — слесарь Туляков, дед мальчика; Владимир Грибков — академик Волшебников; Анна Комолова — мальчик; Георгий Вицин — Николай Захаров, отец мальчика; Вера Орлова — Ольга, мать мальчика; Рина Зелёная — фея Гиацинта; Татьяна Пельтцер — фея Тюльпина; Елена Понсова — фея-сторожиха.А также В. Лепко; Сергей Мартинсон — голова Змея горыныча; Анатолий Папанов — голова Змея Горыныча; В. Туманова — робот Электра; Георгий Тусузов; Геннадий Дудник — робот-стихоплёт.DVDДанный мультфильм был выпущен на DVD компанией «Крупный план». Цифровая реставрация изображения и звука использована не была. Кроме него, на диске также содержался мультфильм «Человечка нарисовал я». Звук — Русский Dolby Digital 1.0 Mono; Региональный код — 0 (All); Изображение — Standart 4:3 (1,33:1); Цвет — PAL; Упаковка — Коллекционное издание; Дистрибьютор — «Крупный План». |
| Читайте: |
|---|
Аниме спасет мир?На фоне угасания про-диснеевской анимации в последнее время не может не вызвать удивления, что аниме даже не выказывает признаков упадка, наоборот - завоевывает мир! И речь идет уже не только о Япо... |
Мышиная возня в Стране Микки МаусаЯ испытываю великое сожаление, что подаю свое заявление об отставке из Walt Disney Productions именно таким образом - из-за видящихся мне непреодолимыми философских разногласий с существующим руков... |
Из анимации в игровое кино!Большинство поклонников анимации и создателей мультфильмов убеждено, что предмет их почитания является не жанром, а полноценным видом кино, тем более что многие современные игровые фильмы тоже в ... |
![]() Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрануАнимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с... |
![]() Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит... |
![]() Процесс «сериализации» американской анимацииМы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос... |
Российская публика: идеология предпочтений. Дети и родители![]() Что же все-таки предпочла смотреть при наличии выбора предельно взыскательная детская аудитория – импортные или российские мульт... |
Фестиваль Крок показал, что представляет собой нынешняя российская анимация![]() Наши зрители, которые видят по телевизору только классические советские мультфильмы, уверены в том, что российская анимация зако... |
Предложения![]() Первое предложение – не собираться по поводу спасения анимационной индустрии гуртом, ибо ничего кроме гвалта слышно не будет. Ни... |
![]() Pixar не выпустит ни одного мультфильма в следующем годуПоследним полнометражным творением, которое вышло из мастерских анимационной студии Pixar, является мультфильм «Университет монстров». Лента являетс... |
![]() Вести с полейГлавной новостью последних дней стал, конечно же, [для меня неожиданно] разочаровывающий старт в Америке первого собственного мультфильма студии Son... |
![]() ОбложкиОпубликованы обложки видеоносителей грядущего [повторного] платинового видеоиздания Белоснежки и семи гномов . На этот раз классический диснеевский... |
![]() ВверхЧудесное кино , почти совершенство , лучшая работа студии Pixar , на текущий момент лучший фильм года . Такими эпитетами награждают Вверх западн... |
![]() Валл-иСогласно информации журнала Кинобизнес сегодня, Валл-и стартовал в России с рекордными показателями. Несмотря на то, что пальму первенства кассовы... |
![]() Принцесса и лягушка28 октября 2004 года я посмотрел в кино Не бей копытом , который должен был [как минимум на неопределённое время] стать последним рисованным мульт... |