Рождественская история |
Об анимации - Walt Disney |
17.08.2011 07:50 |
«Рожде ственская исто рия» (англ. A Christmas Carol) — экранизация повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь». Сценаристом и режиссёром фильма является Роберт Земекис. ОписаниеГлавные роли в фильме озвучивает Джим Керри. Он исполняет несколько ролей, включая роль Эбенезера Скруджа в молодости, зрелости и старости, а также трёх призраков, которые являются к Скруджу[1]. Этот трёхмерный фильм создавался с использованием технологии performance capture, которую Земекис использовал в своих предыдущих фильмах «Полярный экспресс» (2004) и «Беовульф» (2007)[1]. Съёмки «Рождественской истории» начались в феврале 2008 года, а выход фильма состоялся 6 ноября 2009 года в США[2]. Сюжет«Рождественская история» — это викторианская поучительная история о старом и ожесточившемся скупердяе Эбенезере Скрудже, ненавидящем радость и праздники, который в течение одной ночи меняется на всю оставшуюся жизнь. Всего за одну ночь к Эбенезеру приходят три призрака: Призрак Прошлого Рождества (он отводит Скруджа в те места, где он родился, показывает ему прошлые события, а также расставание с женой из-за его очерствевшего нрава), Призрак Настоящего Рождества (он позволяет Эбенезеру увидеть, как празднует Рождество его клерк, Боб Крэдчет, который живёт в нищете и, возможно, уже не сможет отпраздновать следующий праздник со своим сыном Тимом — мальчик очень слабый и с трудом может ходить). Скрудж видит и празднование Рождества у его племянника Фреда, сравнившего Скруджа с ослом. Также Призрак напоминает Скруджу, как он обошёлся с двумя джентльменами, которые накануне просили пожертвовать для нищих и бездомных. Но угрюмый Эбенезер бросил, что в городе достаточно тюрем и психических больниц, а также Призрак Грядущего Рождества, пожалуй, самый зловещий (он показывает Скруджу многих людей, которые говорят о смерти старика, который никого не любил и был очень скупым). Также Призрак снова приводит Эбенезера в дом его клерка — Тим все-таки умер, так как не мог получить помощи. В конце путешествия Эбенейзер спрашивает, кто был тот мертвец, о котором говорили все те люди. В один миг Скрудж оказывается на кладбище, у заснеженного надгробного камня. Скрудж понимает, что тем мертвецом был он сам… Призрак смахивает снег с даты, но Скрудж умоляет его дать ему шанс и просит не показывать год. Он обещает, что изменится, но вдруг земля уходит из под ног и Скрудж падает в гроб… На миг наступает темнота. Эбенезер открывает глаза и понимает, что лежит у себя дома, на полу, запутавшись в пологе кровати. Скрудж начинает звонко смеяться, выбегает на улицу и поздравляет каждого встречного с Рождеством. Потом он идет на работу и отчитывает Боба за опоздание. Тот извиняется, но Скрудж очень строгим тоном заявляет: «Моему ангельскому терпению пришел конец! С меня хватит! Я…повышаю вам жалование!» Крэдчет остается в полном недоумении, а Скрудж, смеясь, отправляет его в магазин за мешками угля — раньше он скупился на отопление. Фильм кончается тем, что Боб произносит заключительную речь, в конце сказав: «И, как говорил малютка Тим (здесь говорит Тим): „Господи, храни всех людей!“». В роляхПроизводствоВ самом начале Земекис заявил, что «Рождественская история» — это одна из его любимых историй с путешествиями во времени[5]. Кэрри охарактеризовал фильм как: …классическая версия «Рождественской истории». [..] Там есть множество звуковых вещей, много физических вещей, которые я должен сделать. Не говоря уже о правильной передаче акцентов: английского, ирландского акцентов [..] Хочу, чтобы фильм «пошёл» в Великобритании. Хочу, чтобы он [фильм] был хорош, и хочу, чтобы все говорили «Да, это правда». Мы старались очень точно следовать книге. Он прекрасен. Это невероятный фильм. Ляпы, неточностиДействие фильма происходит в первой половине XIX века. Однако мы можем увидеть целую кучу архитектурных строений, которые воздвигли в Лондоне гораздо позднее. Например, мост Миллениум (Millennium Footbridge), построенный в 2000 году, реконструированный в 1997 году театр Глоуб, мост Саутворк, построенный в 1921 году. Во время полета с Духом нынешнего рождества Скрудж встречается с мальчиком и девочкой, один из которых говорит ему Naff off! (Отвали!) Это выражение появилось только в 1960-е, а в широкое обращение вообще вошло только в 1970-е, ибо так выражались герои очень популярной комедии на ВВС. Мы неоднократно видим в картине старый лондонский мост London Bridge, который сгорел еще в 1666 году. Когда Скружд падает в свою могилу, мы можем увидеть момент, когда камера приближается к лицу Призрака Грядущего Рождества, и его пустые глазницы вспыхивают голубым огнём. Это прямая отсылка к персонажу Смерти из цикла Плоский мир популярного британского писателя Терри Пратчетта. Его глазницы пусты, но в их глубине горят крохотные синие огоньки |
Читайте: |
---|
Шрек навсегдаВ целом порядка 90% отзывов на Шрек в 2001 году можно было оценить как восторженные и восхищенные! Еще до широкой премьеры анимационный фильм попал в конкурсную программу Каннского кинофестиваля,... |
О кассовых сборах мультфильмовИзучая различные аспекты про-диснеевской анимации, просто невозможно не коснуться темы кассовых сборов. При всей субъективности восприятия мультфильмов конкретными людьми, будь то кинокритики или об... |
Аниме спасет мир?На фоне угасания про-диснеевской анимации в последнее время не может не вызвать удивления, что аниме даже не выказывает признаков упадка, наоборот - завоевывает мир! И речь идет уже не только о Япо... |
![]() Процесс «сериализации» американской анимацииМы продолжаем публикацию статей об анимации США — лидере современного кино - теле - рынка. Сегодня мы рассмотрим, с чего начался и как развивался процесс сериализации американской анимации, какие ос... |
![]() Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит... |
![]() «Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все временаЕсли все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна... |
Советская мультипликация: операторы![]() При съемках мульфильма – все, как в большом кино: и камера, и те же способы (наезд, отъезд, крупный план), и свет, и движение фо... |
Что же не так с продюсерами![]() Да, все не так. И сразу нужно отметить, что самыми проблемными являются два главных вида продюсеров – генеральный и исполнительн... |
Советская мультипликация![]() В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не ме... |
![]() 15 лет Кошмару перед Рождеством !Много ли вы знаете диснеевских мультфильмов 1990-х годов, для которых не было снято ни одного продолжения? На самом деле, если не считать Геркулес ... |
![]() Дела кассовыеНа повестке дня два вопроса. Во-первых, пора подвести предварительные итоги американского кинопроката последнего диснеевского мультфильма Братец Ме... |
Лучшие мультфильмы 2013 годаКак всегда в первой половине года был создан рейтинг мультфильмов, лидерами стали эльфы и монстры.Как ни странно, но первая половина 2013 года была... |
![]() Легенда не для всех29 апреля в российском кинопрокате появился новейший испанский мультфильм Легенда о рыцаре . Созданный с помощью традиционных рисованных технологи... |
![]() РиоСогласно окончательным данным по кассовым сборам за прошедший уик-энд, новый компьютерный мультфильм Рио, хит от студии Fox/Blue Sky, ранее создавш... |
![]() Принцесса и лягушка28 октября 2004 года я посмотрел в кино Не бей копытом , который должен был [как минимум на неопределённое время] стать последним рисованным мульт... |