Рождественская история |
Об анимации - Walt Disney |
17.08.2011 07:50 |
«Рожде ственская исто рия» (англ. A Christmas Carol) — экранизация повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь». Сценаристом и режиссёром фильма является Роберт Земекис. ОписаниеГлавные роли в фильме озвучивает Джим Керри. Он исполняет несколько ролей, включая роль Эбенезера Скруджа в молодости, зрелости и старости, а также трёх призраков, которые являются к Скруджу[1]. Этот трёхмерный фильм создавался с использованием технологии performance capture, которую Земекис использовал в своих предыдущих фильмах «Полярный экспресс» (2004) и «Беовульф» (2007)[1]. Съёмки «Рождественской истории» начались в феврале 2008 года, а выход фильма состоялся 6 ноября 2009 года в США[2]. Сюжет«Рождественская история» — это викторианская поучительная история о старом и ожесточившемся скупердяе Эбенезере Скрудже, ненавидящем радость и праздники, который в течение одной ночи меняется на всю оставшуюся жизнь. Всего за одну ночь к Эбенезеру приходят три призрака: Призрак Прошлого Рождества (он отводит Скруджа в те места, где он родился, показывает ему прошлые события, а также расставание с женой из-за его очерствевшего нрава), Призрак Настоящего Рождества (он позволяет Эбенезеру увидеть, как празднует Рождество его клерк, Боб Крэдчет, который живёт в нищете и, возможно, уже не сможет отпраздновать следующий праздник со своим сыном Тимом — мальчик очень слабый и с трудом может ходить). Скрудж видит и празднование Рождества у его племянника Фреда, сравнившего Скруджа с ослом. Также Призрак напоминает Скруджу, как он обошёлся с двумя джентльменами, которые накануне просили пожертвовать для нищих и бездомных. Но угрюмый Эбенезер бросил, что в городе достаточно тюрем и психических больниц, а также Призрак Грядущего Рождества, пожалуй, самый зловещий (он показывает Скруджу многих людей, которые говорят о смерти старика, который никого не любил и был очень скупым). Также Призрак снова приводит Эбенезера в дом его клерка — Тим все-таки умер, так как не мог получить помощи. В конце путешествия Эбенейзер спрашивает, кто был тот мертвец, о котором говорили все те люди. В один миг Скрудж оказывается на кладбище, у заснеженного надгробного камня. Скрудж понимает, что тем мертвецом был он сам… Призрак смахивает снег с даты, но Скрудж умоляет его дать ему шанс и просит не показывать год. Он обещает, что изменится, но вдруг земля уходит из под ног и Скрудж падает в гроб… На миг наступает темнота. Эбенезер открывает глаза и понимает, что лежит у себя дома, на полу, запутавшись в пологе кровати. Скрудж начинает звонко смеяться, выбегает на улицу и поздравляет каждого встречного с Рождеством. Потом он идет на работу и отчитывает Боба за опоздание. Тот извиняется, но Скрудж очень строгим тоном заявляет: «Моему ангельскому терпению пришел конец! С меня хватит! Я…повышаю вам жалование!» Крэдчет остается в полном недоумении, а Скрудж, смеясь, отправляет его в магазин за мешками угля — раньше он скупился на отопление. Фильм кончается тем, что Боб произносит заключительную речь, в конце сказав: «И, как говорил малютка Тим (здесь говорит Тим): „Господи, храни всех людей!“». В роляхПроизводствоВ самом начале Земекис заявил, что «Рождественская история» — это одна из его любимых историй с путешествиями во времени[5]. Кэрри охарактеризовал фильм как: …классическая версия «Рождественской истории». [..] Там есть множество звуковых вещей, много физических вещей, которые я должен сделать. Не говоря уже о правильной передаче акцентов: английского, ирландского акцентов [..] Хочу, чтобы фильм «пошёл» в Великобритании. Хочу, чтобы он [фильм] был хорош, и хочу, чтобы все говорили «Да, это правда». Мы старались очень точно следовать книге. Он прекрасен. Это невероятный фильм. Ляпы, неточностиДействие фильма происходит в первой половине XIX века. Однако мы можем увидеть целую кучу архитектурных строений, которые воздвигли в Лондоне гораздо позднее. Например, мост Миллениум (Millennium Footbridge), построенный в 2000 году, реконструированный в 1997 году театр Глоуб, мост Саутворк, построенный в 1921 году. Во время полета с Духом нынешнего рождества Скрудж встречается с мальчиком и девочкой, один из которых говорит ему Naff off! (Отвали!) Это выражение появилось только в 1960-е, а в широкое обращение вообще вошло только в 1970-е, ибо так выражались герои очень популярной комедии на ВВС. Мы неоднократно видим в картине старый лондонский мост London Bridge, который сгорел еще в 1666 году. Когда Скружд падает в свою могилу, мы можем увидеть момент, когда камера приближается к лицу Призрака Грядущего Рождества, и его пустые глазницы вспыхивают голубым огнём. Это прямая отсылка к персонажу Смерти из цикла Плоский мир популярного британского писателя Терри Пратчетта. Его глазницы пусты, но в их глубине горят крохотные синие огоньки |
Читайте: |
---|
Игровое кино и традиционная анимация. Краткая история сотрудничестваНа протяжении всей истории кино его служители не прекращали попытки соединить игровые съемки и анимацию. Не секрет, что вплоть до конца 80-х годов, во многих кинолентах специальные эффекты достигал... |
О согласовании труда аниматоровПолноценный полнометражный мультфильм всегда продукт коллективного труда. При этом максимально эффективным является такое производство, при котором каждый художник четко осознает свои задачи и конеч... |
Беседа с Сашей Дороговым. Часть 2Владимир [в частности] спрашивает, делалось ли это из экономии или из-за того, что человеческих персонажей трудно рисовать? САША: Человеческих персонажей действительно очень трудно рисовать, осо... |
![]() «Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все временаЕсли все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна... |
![]() Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей... |
![]() Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ... |
Реалии и перспективы![]() В кинопрокат и на телевидение в 2006-2007 году имеет реальные шансы попасть ряд российских анимационных проектов. Вы... |
Фестиваль Крок показал, что представляет собой нынешняя российская анимация![]() Наши зрители, которые видят по телевизору только классические советские мультфильмы, уверены в том, что российская анимация зако... |
Форма и содержание. Тоска по Ивану-Царевичу и Змею-Горынычу…![]() Дети любят смотреть мультфильмы. Это – аксиома. И у каждого ребенка есть свои любимые герои. В разных странах подрастающие покол... |
![]() Игра на курсе?Любопытную статистику на днях привел журнал Кинобизнес сегодня. Это издание регулярно публикует информацию о кассовых сборах (в том числе и мультфил... |
![]() Дела кассовыеНа повестке дня два вопроса. Во-первых, пора подвести предварительные итоги американского кинопроката последнего диснеевского мультфильма Братец Ме... |
![]() Итоги 2005 годаИтоги очередного 2005 года я готов подвести раньше, чем обычно. В основном из-за того, что в отличие невероятного 2004-го, прошедший год оказался, ... |
![]() Нищий ВинниУже неделю 51-ый полнометражный (и 46-ой рисованный) диснеевский мультфильм Винни-Пух прокатывается на экранах Европы и Мексики. Увы, выступает из... |
![]() Рапунцель: Запутанная историяПрочитав накануне просмотра Рапунцель: Запутанной истории официальный пресс-релиз мультфильма, я был во власти не самых лучших предчувствий. Ну, а... |
![]() Перекраивая классику. Часть 2. Король-ЛевЧерез год после выпуска Красавицы и Чудовища в кинотеатрах формата Imax, подобной чести удостоился и самый прославленный диснеевский мультфильм К... |