Спящая красавица |
Об анимации - Walt Disney |
17.08.2011 07:54 |
«Спя щая краса вица» (англ. Sleeping Beauty) — мультфильм Уолта Диснея. Премьера состоялась 29 января 1959. «Спящая красавица», благодаря использованию технологии широкофоматного экрана (70 мм)[1], превзошла своих предшественников. Уолт Дисней говорил, что широкий экран более трудоёмок для художников — над фильмом работали почти 300 человек. Каждый этап художественного творчества и инженерного искусства, в результате слияния которых и получается мультипликация, повторялся иногда по нескольку раз. Великолепие раскраски сцен заимствовано у художников Возрождения. Героев классической сказки, написанной Шарлем Перро в XVII веке, Дисней требовал от своих художников «сделать настолько естественными, насколько это возможно, во плоти и крови, почти живыми»[2]. Почти миллион рисунков было выполнено по усовершенствованной технологии, которую сам Дисней назвал «искусством живописи и правдоподобного движения». В мультфильме была использована музыка из одноимённого балета композитора П. И. Чайковского. В некоторых сценах имеются аллюзии на средневековые гобелены с рыцарскими сюжетами. Так же впервые в анимации было опробовано использование ксерокопирования для перевода рисунков на целлулоид. В истории почтенной империи Диснея этот фильм примечателен ещё одной особенностью: сказочный замок принцессы превратился в фирменную эмблему студии, и, воплощённый в камне, стал тематическим центром всех «Диснейлендов»[3]. Прообразом его стал замок Нойшванштайн в Баварии[4]. ПроизводствоСценарий «Спящей красавицы»Работа над сценарием Спящей красавицы началась в 1951 году[5]. Первоначальный вариант истории спящей красавицы сильно отличался от того, что мы видим сейчас на экране. Принцесса Аврора жила взаперти в замке, никуда не выходила и была очень похожа на Жасмин из Аладдина. Три добрые феи в этой версии обладали волшебными силами в соответствии с их именами: Флора — природой, Фауна — животным миром, Погодушка — климатом. В оригинальном балете П. И. Чайковского было семь добрых волшебниц, но Дисней в своей версии сказки хотел видеть только трёх (своего рода мистическая комбинация). Оли Джонстан, так комментирует решение Уолта: «Он хотел, чтобы всего фей было три, и они выглядели бы они, как близнецы. Пришлось долго убеждать его в том, что характеры их должны быть различны». Прочитав первую версию сценария к мультфильму, Дисней сказал: «Скучно, слишком мало действия». Перед сценаристами была поставлена сложная задача: сделать так, чтобы Аврора была не похожа ни на Золушку, ни на Белоснежку. Был выработан иной образ главной героини, Аврора простая крестьянская девушка, которая живёт в лесу с тремя добрыми тетушками и ничего не знает о своем королевском происхождении. Для того, чтобы между королевским происхождением и жизнью обычной девушки образовалась гармония, для принцессы придумали два имени: Аврора и Роза. Аврора — это богиня утренней зари в римской мифологии, а Роза — это имя принцессы из сказки братьев Гримм. В греко-римской традиции роза — торжествующая любовь, радость, красота, желание; эмблема Афродиты (Венеры). Имя Роза символизирует также молчание и тайну — нечто говорится sub rosa (букв. под розой, т, е. наедине, и поэтому не подлежит разглашению)[6]. Дисней всегда позиционировал «Спящую красавицу», как фильм в котором реализуется его давняя мечта: танец в облаках принца и принцессы. «Любовь — это полёт, так и покажите его здесь», — говорил он аниматорам. Визуальное оформление фильма«Спящая красавица» должна была стать революцией в анимации, стиль её создавался в течение шести лет, а общий бюджет картины равняется шести миллионам долларов. C 1951 на студии Диснея работал художник Эдвинд Эрл. Его увлечением было изучение средневекового искусства. Именно он был назначен ответственным за визуальное оформление мультфильма. Вот, что Эрл говорит по поводу своей работы: «Я старался использовать все лучшее, что было в искусстве Ренессанса. Мною были изучены французский, немецкий, фламандский языки, для того, чтобы лучше разобраться в тонкостях итальянского искусства пятнадцатого века, особенно в живописи Боттичелли. Для того, чтобы мультфильм походил на оживший гобелен, в работе были также использованы японские и персидские произведения, так как они были очень сильны в прорисовке деталей». Благодаря его работе задние фоны были очень сильно вертикально выверены. Однако, фильм не получился строго готическим по внешности благодаря использованию диагональных источников света в лесных сценах, где солнечные лучи создавали строгий горизонтальный и вертикальный проем, смягчавший пустоту и создававший пространство. Новое визуальное оформление потребовало принципиальной иной подход к изображению персонажей. Три добрые феи изначально проектировались, как строгие геометрические фигуры, представляющие квадрат, треугольник и круг. Оли Джонстану и Фрэнку Томасу для того, чтобы добиться исполнения такого замысла приходилось часто ходить в супермаркеты и наблюдать за поведением пожилых женщин. В конце-концов им пришлось долго убеждать Уолта, в том, что лица трех добрых фей должны быть не треугольными, а округлыми. Проект дизайна был изменен, но все другие персонажи мультфильма соответствовали заданному Эрлом стилю. Дизайном ведьмы занимался Марк Дэвис, именно он решил, что для отрицательных персонажей, также нужны лирические отступления и драматические монологи. На протяжении всего фильма, по мнению аниматора, Малефисент только и делает, что всем угрожает и произносит пламенные речи[7]. Анимационная лента являет собой завершение классической анимации Диснея, следующий мультфильм «Сто и один далматинец» будет уже использовать метод ксерокса. «Спящая красавица» изначально задумывалась, как революции в технике анимации — неслучайно её визуальное оформление и дизайн персонажей существенно отличается от предыдущих работ Диснея, таких как «Белоснежка и семь гномов» и «Золушка»[8][9]. Занятость Диснея на других проектах кино телевидение не позволяло ему в полной мере контролировать процесс производства анимационной картины, однако, он придумал несколько сцен: возвращение Авроры в замок, диалог трех добрых фей, обнаруживших исчезновение принца, и много других ключевых моментов. Подбор актеров для озвучивания мультфильма.Однако с актёрами, озвучивавшими главные роли, Уолт Дисней принципиально не встречался и не передавал им никаких указаний. Мэри Коста (принцесса Аврора) начала свою музыкальную карьеру в возрасте девяти лет. Вскоре её мечтой стало увидеть Уолта Диснея и поработать с ним. На следующий день после прослушивания в студии она была уведомлена, что получила работу. Но каждый раз, когда она, записываясь, спрашивала об указаниях Уолта, ей ничего не передавали. Он не встречался с ней до окончания картины, так как боялся повлиять на её индивидуальность, только три года спустя они впервые позавтракали вместе[10]. В недавнем интервью один из журналистов спросил Косту: «Скажите, как вам удалось передать ощушение внутреннего мира главной героиню ведь согласитесь сложно раскрыть образ, основывая лишь на одних песнях и немногочисленных диалогах?». «Вы должны рисовать её голосом», — ответил Уолт. «А откуда Аврора знает, как танцевать с кроликами, совой и птицами?» — спросила актриса. «Давайте я отведу вас по раскадровкам и расскажу историю спящей красавицы», — ответил Дисней. Он устроил ей настоящую экскурсию по студии и показал «волшебство анимации в действии»[11]. СюжетДавным-давно в далекой стране жили король и его прекрасная королева. Много лет они хотели завести ребенка, и наконец их желание исполнилось — у них родилась дочь, которую назвали Авророй. В королевстве был устроен большой праздник, чтобы все — и богатые, и бедные — могли поприветствовать малютку-принцессу. На бал пригласили даже трех добрых фей — Флору, Фауну и Меривезер, а вот про злую колдунью забыли. Флора и Фауна подарили маленькой Авроре красоту и изящество, но тут как гром среди ясного неба появилась злая колдунья и прокляла принцессу — в день 16-летия она уколет свой палец заколдованным веретеном и умрёт. Колдовство оказалось таким сильным, что фея Меривезер не смогла разрушить его чары, но она всё-таки сумела помочь, пообещав, что принцесса не умрёт, она лишь уснёт и проснётся только от первого поцелуя прекрасного принца, ведь любви подвластно всё. Прошло 16 лет. Принцесса Аврора живёт в лесу с тремя добрыми феями. Она абсолютно не догадывается, кто она такая и большую часть своего времени проводит в лесу со зверьками, обладая от рождения, чудесным голосом, она буквально рисует своим пением образ того единственного, которого она и встречает на опушке леса. Тем временем феи готовят ей подарки к дню рождению: платье и торт. Особым предметом спора стал выбор цвета платья для принцессы, Флора хотела сделать его розовым, а Меривезер — синим. Началась настоящая волшебная перепалка, которую заметил ворон Малефисент, Диабло. Счастливая Аврора прибегает в коттедж, и сообщает трём феям о своем избраннике, но они говорят ей, что она принцесса и уже помолвлена с принцем Филиппом. После чего её отводят во дворец, чем сумела воспользоваться злая колдунья, заставив Аврору уколоть палец о веретено. Феи понимают, что все жители король и королева будут очень расстроены из-за сбывшегося проклятья, поэтому они принимают решение погрузить весь замок в сон, до того момента, когда проснется Аврора. Совершенно случайно Флора узнаёт, что парень, которого встретила Роза на опушке леса, и есть принц Филипп. Однако, вернувшись в коттедж, три добрые феи находят только шляпу Филиппа. Флора понимает, что действовать нужно без промедления, поэтому она вместе с Фауной и Погодушкой отправляется в обитель злой ведьмы. Там на забытой горе они узнают коварный план Малефисент, она освободит Филиппа, но через сто лет, когда он уже будет дряхлым стариком. Феи помогают принцу сбежать из замка злой колдуньи, а Меривезер превращает ворона в камень. Малефисент немедленно узнает об этом, она использует всю свою магическую силу, чтобы остановить Филиппа. Превратившись в огромного дракона, она пытается убить его, но благодаря силе своей любви Филипп побеждает её и снимает проклятье с Авроры[12]. Спящая красавица версии: Диснея,Братьев Гримм и Шарля Перро. Отличия и сходствоСтихотворение Шарля Перро к сказке «Спящая красавица». [13]. Фольклор – это универсальная форма общей языковой картины мира, великий символ литературы, отражающий идею народа. Это идея, которая пришла не с верху, а самой глубины народного менталитета, его обычаев и традиций. В сказках Диснея всегда присутствует любопытное искажение, представляющее собой адаптацию старых сюжетов к реалиям американской жизни.[14] Мультипликационный фильм студии Диснея «Спящая красавица» резко контрастирует с версиями классических сказок Братьев Грим и Шарля Перо. Основное противоречие состоит в том, что по общему объему германская и французская сказки занимают около трех страниц. Сценаристам студии Диснея требовалось создать фильм протяженностью 80 минут. Завязка у всех трех сказок различная. В версии Братьев Гримм тринадцатая фея не была приглашена на торжество, потому что у короля и королевы было только 12 золотых столовых приборов. Мотивом к наложению проклятие на принцессу становится обида, так феи не было оказано должного почтения. На этом ее роль в повествовании заканчивается, в сказке она больше не появится. Уолт Дисней старался придать завязке аксиологический характер с четко прописанной системой нравственных ценностей, которые определяют поведение того или иного персонажа.Количество фей сократилось до четырех, три из них были добрыми, а четвертая злая - Малефисент. По сути колдунья является антагонистом, которую не устраивает, когда все остальные вокруг счастливы. Король и королева сознательно не пригласили ее на торжество, опасаясь за судьбу своей дочери. По сравнению с версией Шарля Перро была сокращена продолжительность сна. Во французском варианте зачарованная принцесса проспала 100 лет и была разбужена от сна незнакомым принцем, которому требовались лишь поцеловать свою суженную. Для диснеевского мультфильма важно было показать, что принц и принцесса уже были влюблены друг в друга, а все дальнейшее испытания, являются доказательством истинности любви Филиппа. Поэтому и проспала Аврора всего лишь день, а не сто лет. Следует отметить, что версия Шарля Перо продолжает историю спящей красавицы после свадьбы с принцем. Принц привозит свою возлюбленную в замок, где живёт его мать — самая настоящая людоедка, которая после отъезда своего сына решает съесть королеву и её детей, но спустя некоторое время возвращается принц, и его мать прыгает в бочку , где ее разорвали на части ползучие твари. [15]. Таким образом, сюжет мультипликационного фильма Диснея основан на версии братьев Гримм, а не на сказке Шарля Перро,несмотря на то, что в титрах указывается последний. Основными отличия между фольклорными источниками и фильмом заключаются в следующем: воспитание Авроры происходит не в королевском дворце, а в коттедже в лесной чаще тремя добрыми феями, борьба принца Филиппа с Малефисент в обличье дракона. Мультипликационная адаптация сюжета известной сказка позволила более ярко и образно раскрыть основную идею истории о спящей красавце: для любви нет ничего невозможного, истинная любовь способна разрушить любые препятствия, какими бы сложными они не были. [16]. ПерсонажиАврора/ Дикая Роза - единственная дочь короля Стефена. Аврора при рождении была награждена двумя волшебными дарами: голоса и красоты. Однако в день своего шестнадцатилетия она уколет палец о веретено прялки и заснет на 100 лет, и проснется только от поцелуя истинной любви. Для того, чтобы уберечь девочку от проклятия Малефисент, три добрые феи прячут её в лесной чаще. Аврора вырастает очень красивой застенчивой девушкой с добрым и открытым сердцем, которое помогло ей завоевать дружбу лесных зверьков. Она очень сдержанна, узнав о том, что ей не суждено увидеть своего возлюбленного, она проявляет стойкость, несмотря на то, что жизнь потеряла для неё смысл. Ей не нужны королевские почести, для неё важно обычное человеческое счастье. Дизайн Авроры был выполнен Томасом Орбом и Марком Девисом, её прообразом послужили актрисы:Одри Хёпберн и Мари Коста, а также Хелен Стэнли, послужившая моделью для аниматоров. Филипп — единственный сын короля Хьюберта обручен с принцессой Авророй со дня ее рождения. Их отцы верит, что брак между их детьми объединит королевства.Прошли годы, принц встречают «Дикую розу» (Briar Rose) на опушке леса, принимая ее за обычную крестьянку и влюбляется в нее, они обещают друг друга встретиться вечером около коттеджа. Когда он приходит в условленное время, Малефисент забирает его и сажает в темницу в своем замке. Добрые феи приходят на помощь Филиппу, наделяя его мечом и щитом, оружием, которое поможет ему победит зло. Принц пробивается к замку через тернии колючек и побеждает Малефисент в обличье дракона. Он находит свою возлюбленную в самой высокой башне замка и пробуждает ее с помощью поцелуя истинной любви. Флора — самая главная из трех добрых фей в этой сказке. Любимые цвета: красный, розовый, оранжевый. Флора постоянно настаивала, что розовый — это цвет Авроры, из-за этого у неё произошло пару комичных перепалок с Погодушкой. Её дар Авроре - это редкая красота. Фауна - по замыслу сценаристов Диснея является воплощением доброты в ее первозданном виде. Нет вещи, которая могла бы вызвать у нее злость, ведь она повелевает силами природами, являясь аллюзией на древгреческую богиню Фауну, повелительницу всех зверей и растений. Неслучайно, что ее любимым цветом является зеленой. Проклятье злой колдуньи не раздражает ее, она только замечает: «А может быть Малефисент и не такая плохая?».Фауна награждает принцессу даром песни и сравнивает голос Авроры с песней соловья. Меривезер (пер. Погодушка, букв. «хорошая погода»). Барбара Лауди, которая подарила голос Погодушке, рисует её перед нами, как очень жизнерадостного и доброго персонажа, готового под час вступить в волшебную дуэль не только с Флорой, но и Малефисент. С темными волосами и яркими синими глазами, она изображается в более юном свете, чем её пожилые «сестры». Любимые цвета: [синий].Подарком Погодушки для Авроры должно было стать счастье, но из-за проклятье Малефисент, ей приходится изменить свой дар. Принцесса, уколов палец о веретено прялки не умрет, а будет спать, до тех пор, пока поцелуй истинной любви не разрушит заклятье. Малефисент (пер. как «злая» или адапт. «Зловредина») — злая колдунья, которая наложила проклятье на Аврору. Малефисент часто называют одной из самых величайших злодеек Диснея и небезосновательно. Она облачена в темно-фиолетовую робу, похожую на языки пламени, обладает колоссальной колдовской силой. Неудивительно, что король Стефан не пригласил её на крестины Авроры. Однако, его решение ввергло королевство в печаль на целых 16 лет. В конце фильма Малефисент превращается в огромного дракона. Анимирована Марком Дэвисом, прообразом для героини послужила чехословацкая женщина, изображенная на одной из древнейших картин. Королева часто упоминается как Королева Беатрисс во французском варианте сказки. Высокая, изящная, светловолосая, она очень похожа на Аврору по внешности. Несмотря на то, что в фильме она практически не разговаривает, а её роль в развитии сюжета минимальна, но она предстает, перед нами, как человек с добрым сердцем и открытой душой. Королева, кажется, очень предана своему мужу, это видно по её обращению к нему, после того, как их дочь была проклята Малефисент. Думается, что она была бы любящей матерью для своей дочери, только, если бы судьба предоставила ей шанс побыть ей. Самсон — благородный, белый конь принца Филиппа. На первый взгляд можно подумать, что он второстепенный персонаж, но его роль в фильме важна. Он несет принца Филиппа в лес, где он встретил Аврору, показывает доблесть при бое с драконом. Один из лучших нарисованных коней студии Диснея. Армия прислужников Малефисент олицетворяет средневековые гротески, часто использующиеся в готической архитектуре и средневековом искусстве. Эти монстры являются злыми, но настолько тупыми, что Малефисент в конечном счете вынуждена отослать ворона на поиски Авроры. Ворон — прислужник Малефисент (иногда называемый Diablo, хотя это название никогда не используется в фильме).Ворон помог Малефисент осуществить её проклятие, именно он нашёл коттедж, где скрывалась Аврора, посредством волшебства, озарявщего лес. К концу фильма, становится чрезмерно фанатичным в служении своей госпоже, в частности, пытаясь рассказать ей о побеге Филиппа, превращается в камень благодаря волшебству Погодушки. Менестрель не играет никакой роли в сюжете, он просто подает вино двум королям, а позже показывает план замка. Его лютня, на которой он играет, позволяет ему подносить королевское вино и воровать его. От неминуемого наказания его спасает приезд принца Филиппа. Король Стефан — отец Авроры, высокий, худой с темными волосами и изысканным одеянием. Несомненно, Стефан — превосходный монарх, и его королевство, кажется, процветает. Но, когда, крещение Авроры обращается в проклятье для неё, он впадает в уныние и приказывает сжечь все прялки. Его приказ выполнен, но только эти три феи знают, что это не остановит Малефисент. Поэтому ему приходится отдать свою дочь на воспитание трем добрым феям, соглашаясь на жизнь Авроры в лесу, Стефан проявляет себе не только как, хороший отец, но и как великолепный монарх, ибо люди королевства не должны жить без будущей королевы. Король Хьюберт является отцом Принца Филиппа и лучшим другом Короля Стефана. Два короля давно мечтали о воссоединение королевств, рождение Авроры послужило поводом к помолвке её с принцем Филиппом. Хьюберт мал ростом, но очень веселый и часто попадает в комичные ситуации и недоразумения[17]. Любимые цвета: красный, розовый, оранжевый. Отзывы критиковДжон Лассетер, Андреаса Дежа и Леонардо Малтин считают, что «Спящая красавица» являет собой прекрасный пример, как нужно рассказывать знаменитую сказку. В ней идеально всё: сюжет, постановка, режиссура. Также «Спящая красавица» стала своего рода революцией в технике анимации, но, к сожалению, была забыта, да, безусловно, есть замечательные фильмы «Цыпленок Цыпа» и «Похождения императора», выполненные в той же стилистике, но это уже не то, да и тем более никогда ещё не одному диснеевскому фильму годов так 80-90 не удалось добиться такой тщательной проработки деталей особенно на задних фонах. «Спящая красавица» есть высокое искусство анимации, и будем надеется, что наработки в техники проработки фонов, использованные в ней, найдут свое применение в последующих фильмах Диснея[18][19]. Уолт Дисней считал, что «Спящая красавица» представляет собой тип мультпликационного фильма, ориентированного на театрализированную подачу фольклора, который не всегда может быть понятен рядовому зрителю[20]. «Спящая красавица» стала последним мультфильмом выполненным в дорогостоящей технике ручной прорисовки. Структура повествования в отличии от других работ Диснея основана на цветом динамизме, усиливающимся музыкой П.И. Чайковского[21]. Мнение Линдсей Майер: «Пусть у „Спящей красавицы“ простой сюжет, но уровень постановки и продуманности каждой сцены поражает воображение. Встречи Филиппа и Авроры, битва с драконом, где каждый элемент вышлифован заслуживает самых высоких похвал. Важно, как рассказать сказку, а „Спящая красавица“ поставлена блестяще»[22]. Питер М. Брайк полагает, что история любви принца Филиппа и Авроры затеняется второстепенными сюжетными линиями злой колдуньи Малефисент и тремя добрыми феями. Однако это не делает сказку такой уж плохой, но сюжет существенно уступает визуальному оформлению мультфильма. При бюджете 6 миллионов долларов, фильм принес и не так много денег, но не стоит забывать, что вышел он в эпоху развития телевидения и для многих место перед телевизором было намного удобнее, чем обширный зал кинотеатра. «Спящая красавица», возможно, не один из абсолютных лучших полнометражных мультфильмов Диснея, таких как «Белоснежка и семь гномов» или «Красавица и чудовище», но она по праву входит в золотой фонд анимации[23]. Однако в плане анимации персонажей «Спящая красавица», по мнению Френка Пелкофера, оказала влияние на следующие анимационные ленты: Русалочка, Красавица и Чудовище и Принцесса лебедь[24]. Босли Кровер, критик газеты «New York Times», назвал схватку между принцем Филиппом и Малефисент самый шумной и леденящей кровь за всю историю существования мышиной империи. Мнение Лизы Биргер: «Исторически несправедливость бывает разной. Вот к Уолту Диснею, например, само это слово никак не должно относиться. Его мультфильмы и так определяют XX век, Микки-Маус символизирует Америку, Диснейленд — всю индустрию детских развлечений. Но его лучший мультфильм-сказка был несправедливо задавлен атакой клонов — принцессой Ариэль из „Русалочки“, Жасмин из „Аладдина“, Белль из „Красавицы и чудовища“. „Спящая красавица“ получила судьбу, которую совсем не заслуживала. Впрочем, с годами она становится только лучше, и, может, когда-нибудь у неё все-таки начнется своя история»[25]. Арнольди Э: Самым значительным рисованным фильмом Диснея в послевоенные годы была «Спящая красавица», грандиозная постановка в жанре оперно-балетной сказки, с частичным использованием и модернизацией музыки П. И. Чайковского. Рецензенты с восторгом отмечали, что это снова «настоящий Дисней» и что только ему под силу создание подобного произведения. Этапная веха в истории кино! — возглашала пресса. В основу фильма легло исполнительское мастерство прославленных певцов и танцоров, а графическая манера основана на стиле средневековых книжных заставок и миниатюр. Постановка длилась шесть лет. Можно поверить, что «Спящая красавица» превзошла в своем роде всё на свете, но приходится усомниться, что она явилась вехой в истории рисованного фильма. Историческая веха обозначает завершение пройденного и открытие нового этапа. «Спящая красавица» не открыла новых путей даже самому Диснею, не говоря уж о других. Речь может идти о ещё большем совершенстве того, что было давно достигнуто. Правда, Дисней говорил, что от «Белоснежки» до «Спящей красавицы» он со своими художниками прошёл длительный путь развития мастерства. «Теперь мы в силах по-настоящему выразить индивидуальность и характер персонажа. Во времена „Белоснежки“ мы ещё не были к этому подготовлены». И всё же вехой осталась «Белоснежка», а не «Спящая красавица»! Достигать было нечего, и поневоле приходилось повторять давно достигнутое… . Отец Кристофер Джемисон, настоятель католического аббатства Уорт в графстве Суссекс (Великобритания): «Спящая красавица поднимает много духовно-нравственных проблем, но из-за того, что Дисней тиражирует этот мультфильм миллионами, получается, что дети начинают скупать связанные с ним товары. В конечном итоге, личность ребенка деградирует и приобретает больше материалистический характер»[26]. В образе принцесса Настенька, Принц Филипп. тихий дом образе: Ариэль, Аладдин. прекрасной принце на возможно и мне возможно «Помоги веселой Спящая Красавица» |
Читайте: |
---|
Численность команд аниматоров в мультфильмах прямых диснеевских конкурентов 1982-2003В продолжение материала Численность аниматоров в диснеевских мультфильмах логично рассмотреть численности команд аниматоров в анимационных картинах прямых диснеевских конкурентов, причем по возможн... |
Диснеевские клоны. Часть 3 (Специальная)Резонанс, который вызвали опубликованные осенью 2005 года материалы из серии Диснеевские клоны , показал, что тема клонирования в про-диснеевской анимации не только очень интересна, но еще и досто... |
Мышиная возня в Стране Микки МаусаЯ испытываю великое сожаление, что подаю свое заявление об отставке из Walt Disney Productions именно таким образом - из-за видящихся мне непреодолимыми философских разногласий с существующим руков... |
![]() «Кот Феликс» — самый успешный сериал АмерикиСегодня, спустя почти сто лет после премьеры «Кот Феликс» (Felix the Cat) — это успешная франшиза, приносящая правообладателям существенные прибыли (при том, что новых серий не снимается уже 30 лет)... |
![]() Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ... |
![]() Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации СШАВ новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при... |
Русская анимация (1960-1990)![]() 1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ... |
По чем мультфильмы?![]() Если говорить не об отдельных успешных проектах, а о национальных масштабах, то существует всего две страны, где анимаци... |
Что не так с инвесторами![]() С теми редкими героями, опрометчиво приложившими свои ресурсы, как Бог черепаху - все в порядке. Память об этих неудачах надежно... |
![]() Официальные сайтыВ течение последних недель в Интернет появились обновленные версии официальных сайтов мультфильмов. В частности наконец-то появилась возможность оц... |
![]() РаритетКак вы относитесь к творчеству Дона Блата? Лично я неоднозначно. С одной стороны я не устаю открывать все новые и новые примеры незаурядного талант... |
![]() Принцу Египта 10 лет!10 лет назад на киноэкранах 40 стран мира состоялся про-диснеевский дебют кинокомпании DreamWorks. Первый игровой фильм ( Миротворец ) этой фабрик... |
![]() Про диснеевские сиквелыКак известно, Уолт Дисней всегда настороженно относился к сиквелам. При его жизни мышиная фабрика не выпустила ни одного полнометражного продолжения... |
![]() Пустые залы Историй игрушекПечально, но, увы, в России выпуск конвертированной в 3D формат дилогии История игрушек событием не стал. По итогам прошедшего уик-энда выпущенны... |
![]() Легенда не для всех29 апреля в российском кинопрокате появился новейший испанский мультфильм Легенда о рыцаре . Созданный с помощью традиционных рисованных технологи... |