Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Коралина в Стране Кошмаров
Полнометражные анимационные фильмы - К
17.08.2011 07:07

коралина в стране кошмаров

«Корали на в Стране Кошма ров» (англ. Coraline) — кукольный мультипликационный фильм, выпущенный на студии Laika Entertainment в 2009 году, экранизация одноименной детской повести Нила Геймана. Мультфильм был выпущен в кинотеатрах 6 февраля 2009 г., после мировой премьеры на Портлендском Международном Кинофестивале. Фильм оценён американской рейтинговой системой MPAA по уровню PG, как содержащий пугающие изображения, сленговые особенности языка и мрачный юмор. В Америке фильм собрал 16,85 млн долларов в течение первых выходных проката. Общий доход от проката в мире составил порядка 124 млн долларов[1].

Фильм является первым кукольным полнометражным мультфильмом, изначально снятым в 3D[2]. Лучший фильм 2009 года по мнению Американского института кинематографии (AFI)[3]. Мультфильм был номинирован на премию «Оскар»[4].

Сюжет

Корали на Джонс вместе с любящими её, но постоянно занятыми работой родителями переезжает на новое место жительства в Ашленд, штат Орегон. Исследуя ближний лес, Коралина сталкивается с беспризорным чёрным котом и одиноким мальчиком, который назвал себя именем Ва йби Лова т (в русском дубляже — Зак), мальчик дарит ей куклу, удивительно похожую на саму Коралину, которую он нашёл у своей бабушки. Кроме того, в том же доме, где живёт Коралина, проживают пожилые актрисы мисс Спи нк и мисс Фо рсибл, а также русский эмигрант-акробат по имени мистер Боби нски.

Исследуя квартиру, Коралина находит маленькую дверь, заложенную кирпичами. Помня о сне, в котором девочка видела «прыгающую мышку с глазами-пуговицами», она идёт к двери. Затем Коралина обнаруживает проход, простирающийся за этой миниатюрной дверью, который приводит её к точно такому же дому, в «Потусторонний мир». Прибыв туда, Коралина встречает людей с глазами-пуговицами, которые являлись копиями её матери и отца. Эти люди утверждают, что являются её «другими» родителями. Они показывают Коралине дом, который оказывается весьма роскошным и привлекательным. «Другие» мать и отец празднуют прибытие девочки восхитительным ужином, затем ведут Коралину в красивый, очаровательный сад. Они показывают своим видом, что очень любят Коралину, то есть здесь девочка якобы должна получить те чувства и вещи, которых она не имеет в своём реальном мире.

Коралина продолжает посещать Потусторонний мир, где её также развлекают «другие версии» мальчика Вайби и соседей. Чёрный кот, который, находясь в Потустороннем мире, может говорить, сообщает Коралине, что «другая» мать и этот её мир — не более, чем набор ловушек, чтобы соблазнять детей, которые думают о том, что будто бы родители их не любят. Коралина отказывается верить кошачьим словам до тех пор, пока «другая» мать не предлагает ей остаться в Потустороннем мире, если она разрешит ей пришить пуговицы вместо глаз. Перепуганная девочка требует возвратить её к своим реальным родителям, тем самым возмутив «другую» мать, которая превращается в высокую, страшно худую, ужасного вида женщину и в наказание запирает Коралину в маленькой комнате позади зеркала. Там девочка находит трёх детей-призраков, попавших ранее в руки «другой» матери и отдавших ей свои глаза и душу.

С помощью «другого» Вайби Коралина сбегает в свой собственный мир, где обнаруживает, что её реальных родителей похитила «другая» мать.

«Настоящий» Вайби хочет забрать куклу, так хочет его бабушка, ведь это кукла её пропавшей в детстве сестры (чей призрак Коралина видела в чулане). Коралина понимает, что через эту куклу Ведьма наблюдает за миром и находит своих жертв, у которых не всё в порядке в жизни.

Взяв с собою чёрного кота и «камень наблюдения», который дали ей мисс Спинк и мисс Форсибл, Коралина возвращается в Потусторонний мир. Теперь задача девочки — освободить своих родителей и детей-призраков, для этого она бросает вызов «другой» матери, предлагая ей игру-сделку. Один за другим Коралина находит «глаза» детей-призраков (или, точнее, их души) и уничтожает чудовищных жителей Потустороннего мира, охраняющих эти души. Она также находит своих родителей и обманывает «другую» мать, тем самым открыв дверь в реальный мир. Однако не так просто оказалось избавиться от «другой» матери. Кисть её руки также проникает в реальный мир.

И хотя её родители находятся в безопасности (и не помнят о том, что с ними произошло), а дети-призраки отправились дальше в свою загробную жизнь, задача Коралины ещё не выполнена, поскольку соединяющая миры дверь все ещё существует, а «другая» мать непременно попытается завладеть находящимся у Коралины ключом. Коралина с помощью Вайби, спасающего её от ожившей кисти «другой» матери, сбрасывает ключ в заброшенный колодец. В итоге Коралина, её родители и соседи мирно работают в саду.

Производство

В период максимальной загруженности фильм вовлекал в себя усилия 450 человек, включая от 30 до 35 аниматоров и цифровых дизайнеров из «Группы Цифрового Дизайна» и более чем 250 человек технического персонала и проектировщиков. Один член команды был нанят специально, чтобы вязать миниатюрные свитеры и другую одежду для кукольных героев, используя вязальные спицы толщиной в человеческий волос[5].

Съёмки были организованы в помещении площадью порядка 13 тысяч квадратных метров, которое было длиннее чем сити-часть города Хиллсборо; здание было прежде домом компании под названием: «Южная Пластмассовая Почва». Стадия производства была разделена на 50 эпизодных зон, которые сами по себе состояли почти из 150 сборных композиций. Среди композиций были три викторианских особняка, 12-метровый яблоневый сад и модель города Ашленда (штат Орегон).

В фильме используется минимум компьютерной графики. В основном она использовалась для убирания швов с лиц персонажей и элементов поддержки кукол из кадра. Для создания тумана производили видеосъёмку настоящих клубов белого дыма, а огонь нарисован вручную на бумаге одним из традиционных аниматоров (впоследствии на него наложены компьютерные эффекты для большей реалистичности). Две сцены со значительным количеством компьютерной графики — разрушение и материализация Потустороннего мира и небо в сцене явления детей-призраков после их освобождения. Тем не менее, компьютерные технологии активно использовались для создания всего фильма — куклы сначала создавались в виде трёхмерных моделей на компьютере и потом «печатались» в пластике с помощью технологий трёхмерной печати. Для лицевой анимации использовалась техника замены фрагментов куклы. Все выражения лиц были «напечатаны» в виде отдельных элементов. Всего в фильме было использовано более 15 тысяч разных выражений лица у всех персонажей[2].

Состав исполнителей
Дакота ФаннингКоралина Джонс. Храбрая, умная и любопытная девочка — главная героиня. Коралина любит исследовать всё новое для неё. Она постоянно огорчена тем, что её родители уделяют ей мало внимания; Коралину раздражает, что многие искажают её имя, произнося как Каролина. Нейл Гейман в своей книге описывает её как «полную 'энергии' и 'мужества' и всех тех замечательных казалось бы старомодных качеств». У Коралины и мальчика Вайби между собой есть отношения «любви/ненависти». Тери ХатчерМел Джонс — постоянно занятая мать Коралины и более внимательная «другая» мать. Её реальная мать — автор садового каталога. Она любит свою дочь, но очень занята и не всегда уделяет Коралине внимание, поэтому девочка думает, что она матери безразлична. «Другая» мать — главный антагонист фильма, является создательницей Потустороннего мира и его жителей. Коралина поначалу считает её «прекрасной мамой», поскольку та исключительно внимательна и заботлива (и, в отличие от настоящей матери Коралины, отличный повар). Три ребенка-призрака зовут её «Бэльдам» — архаичным словом, означающим «ведьма». Джон ХоджманЧарли Джонс — отец Коралины и «другой» отец. Джон Ходжман назвал его «парнем, который может обойти банановую кожуру и всё равно упасть в канализационный колодец». Автор Нейл Гейман описывает его как человека, который «делает те вещи, которые смущают детей и так или иначе эти люди думают, что эти вещи действительно „крутые“». Другой отец — певец-пианист и садовник. Позже он стал меланхоличным, патетическим тыквоподобным существом, служащим «другой» матери. Кит ДэвидКот — чёрный кот мира Коралины, который появляется и исчезает по желанию (наподобие Чеширского Кота). Он умеет говорить в Потустороннем мире. Кот действует как гид и наставник Коралины во время её пребывания в Потустороннем мире. Кот постоянно пребывает рядом с мальчиком Вайби. Роберт Бэйли младшийВайборн «Вайби» Ловат — внук старой домовладелицы. Часто носит раскрашенную под череп сварочную маску с тремя объективами и самодельным перископом. Также у него есть моторизованный велосипед ручной работы, на котором он имел привычку «патрулировать лес». В Потустороннем мире «другой» Вайби тих, покорен и неспособен разговаривать. Позже он был наказан за то, что однажды не улыбнулся. Его рот был «зашит» в постоянную, но ужасную усмешку. В конце-концов этот «другой» Вайби помогает Коралине спастись и вернуться к своему реальному миру. За это «другая» мать его уничтожила и вывесила остатки его одежды в виде флага (на месте флага Бобински), чтобы запугать Коралину. В оригинальной книге этот персонаж отсутствовал. Дженнифер Саундерс и Дон Френчмисс Спинк и мисс Форсибл — проживающие в подвальном этаже престарелые актрисы. Им принадлежат три шотландских терьера, а почетные места в их квартире занимают чучела терьеров-предшественников, умерших от старости. Мисс Спинк и мисс Форсибл любят вспоминать времена своей артистической молодости, увлекаются оккультизмом и гадают на кофейной гуще. «Другие» Спинк и Форсибл поначалу выглядят точно так же, как и их прототипы в реальном мире, однако во время представления они оборачиваются молодыми, красивыми, цитирующими Шекспира акробатками. Их собаки в потустороннем мире ведут себя как люди, а потом оборачиваются летучими мышами. Иэн Макшейнгосподин Бобински (полное имя — Сергей Александрович Бобинский, друзья называют его Г. Б.) — один из соседей Коралины, русский. Из-за того, что он в молодости, обучаясь на гимнаста, жил на свекольной диете, кожа у него синего цвета. Бобински постоянно носит медаль за участие в ликвидации чернобыльской аварии, над входом в его квартиру висит большой флаг с российским гербом. Он заявляет, что дрессирует «прыгающих мышей» (мышовок), хотя никто этих мышей не видел. «Другой» Бобински руководит целым цирком из этих мышей (на самом деле — набитых песком крыс с глазами-пуговицами), и именно за ними Коралина впервые проникает в потусторонний мир. Каролин Кроуфордгоспожа Ловат — бабушка Вайби и владелица дома, где живёт Коралина и её соседи. Она первоначально росла в этом старом викторианском особняке со своей сестрой-близнецом, которая затем загадочно исчезла (на самом деле — став одной из первых жертв «другой» матери). Полагая, что дом «похитил» её сестру, госпожа Ловат переехала из дома детства, разделила особняк на четыре отдельных квартиры и стала сдавать его внаём. Однако, боясь того, что этот дом «снова будет требовать другого ребенка», она не позволяла жильцам-арендаторам привозить с собой детей.
Интересные факты

Там нужен задний фон, и я попросил Тадехиро[7], нашего главного художника, изобразить своё видение картины Ван Гога «Звёздная ночь».

Оригинальный текст (англ.) [показать]

The background there, I asked Tadehiro[7], our main concept illustrator to do his version of Starry Night, the Van Gogh painting.

Отзывы критики

К «Коралине» критики, в целом, отнеслись положительно. Кэрри Рики из газеты «The Philadelphia Inquirer» спросила: «Не преждевременно ли назначать этому фильму классический статус?». Критик фильма Леонард Мальтин из передачи «Развлечения Сегодня Вечером» назвал фильм «лучшим объёмным фильмом, который я когда-либо видел» и «прекрасно детализированным». Владелец сайта Hollywood.com Пет Хэммонд назвал фильм «замечательным зрелищем, которое возносит мультипликацию к новым высотам». Том Морстад из «Далласских Утренних Новостей» написал, что этот фильм — «сладкая и жуткая красивая смесь» и добавил, что «Коралина» «является неплохим видом детского развлечения — энергичным и глубоким». Майкл Филлипс из «Chicago Tribune» назвал фильм «умным кино с индивидуальностью, особым взглядом для того, чтобы вызывать дрожь». Питер Хауэлл из «Toronto Star» сказал, что он «порой отпрыгивает от экрана в некоторые моменты, когда видит этот фильм». Дженни Пунтер написала в газете «The Globe and Mail», что «Коралина» — «возможно самое лучшее объёмное кино, когда-либо выпущенное». Дэвид Эдельштейн сказал, что фильм — «добрая сказка», которой необходимы «не столько восторженные эпитеты, сколько… пояснения».

Энтони Скотт из «The New York Times» назвал фильм изящно реализованной вещью, с более медленным темпом и более умозрительной чем роман. Картина является захватывающей и даже чем-то напоминает гонку через препятствия на пути к тревожному кульминационному моменту. Таким образом одновременно являясь мультфильмом нацеленным на детей, «Коралина» «парит» в атмосфере, которую можно назвать жуткой, но чудесно странной и полной чувств . Скотт добавляет, что фильм «основан на мужестве и здравом смысле его героини, которая умна, изобретательна и волшебно реальна». У фильма в настоящее время есть 88%-ная «Гарантированно Новая» оценка в «Гнилых Помидорах» и 79 из 100 баллов на сайте «Metacritic», что указывает на общие благоприятные оценки зрителями.

Награды и номинации
Кассовые сборы

Согласно Полу Дергарабедиану — аналитику кинобизнеса из «Media by Numbers», фильм получил «грязными» порядка 16 миллионов долларов в течение первого уикэнда, по всему миру — 192 миллионов долларов. До выпуска фильма Дергарабедиан полагал, что компания «Laika»: «должна быть действительно рада», даже если бы сумма проката составила порядка 10 миллионов долларов в первый уикэнд.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Секрет Дона Блата

В конце 70-х годов на студии Disney произошла смена поколений. Ветераны уходили в отставку, уступая место молодежи. Но среди молодых людей не было единого представления о правильном пути развития д...

Самые сложные персонажи!

Как известно, начиная с конца 80-х годов диснеевские студии (а после и многие другие) стали придерживаться практики привязки аниматоров к конкретным персонажам. Теперь аниматоры делили между собой н...

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 2

Во второй половине 90-х годов компьютерная анимация стала непременным атрибутом всех больших анимационных проектов, появляясь теперь и в европейских, и в японских мультфильмах. Технологии усовершен...

Аниматоры США: Новое

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете

24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей...

News image

Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевидения

К началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ...

Реклама* !

Русская анимация:

Реалии и перспективы

News image

В кинопрокат и на телевидение в 2006-2007 году имеет реальные шансы попасть ряд российских анимационных проектов. Вы...

Советская мультипликация

News image

В период своего расцвета советские мультипликационные студии показали, что могут сделать талантливые люди под руководством не ме...

Что же не так с продюсерами

News image

Да, все не так. И сразу нужно отметить, что самыми проблемными являются два главных вида продюсеров – генеральный и исполнительн...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Принцу Египта 10 лет!

10 лет назад на киноэкранах 40 стран мира состоялся про-диснеевский дебют кинокомпании DreamWorks. Первый игровой фильм ( Миротворец ) этой фабрик...

News image

Размышление на тему

Недавно Марка Диндала, режиссёра грядущего диснеевского 3D опуса Цыпленок , спросили: Не кажется ли Вам, что традиционная 2D анимация практически...

News image

Disney пускает пыль в глаза

Вчера произошло событие, которого мы давно ожидали, хотя и надеялись избежать. Компания Disney официально закрыла студию традиционной анимации в Ор...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Классика снова в бою

По предварительным данным в свой третий уик-энд Братец Медведь собрал $12 млн при общей кассе в $63 млн. Неплохо, если учесть, что на его результа...

News image

Нищий Винни

Уже неделю 51-ый полнометражный (и 46-ой рисованный) диснеевский мультфильм Винни-Пух прокатывается на экранах Европы и Мексики. Увы, выступает из...

News image

Встречаем Цыпленка

Итак, 4 ноября в широком прокате появится очередной... Нет! Отнюдь не очередной диснеевский мультфильм