Каталог мультфильмов:

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | 0

Коралина в Стране Кошмаров
Полнометражные анимационные фильмы - К
17.08.2011 07:07

коралина в стране кошмаров

«Корали на в Стране Кошма ров» (англ. Coraline) — кукольный мультипликационный фильм, выпущенный на студии Laika Entertainment в 2009 году, экранизация одноименной детской повести Нила Геймана. Мультфильм был выпущен в кинотеатрах 6 февраля 2009 г., после мировой премьеры на Портлендском Международном Кинофестивале. Фильм оценён американской рейтинговой системой MPAA по уровню PG, как содержащий пугающие изображения, сленговые особенности языка и мрачный юмор. В Америке фильм собрал 16,85 млн долларов в течение первых выходных проката. Общий доход от проката в мире составил порядка 124 млн долларов[1].

Фильм является первым кукольным полнометражным мультфильмом, изначально снятым в 3D[2]. Лучший фильм 2009 года по мнению Американского института кинематографии (AFI)[3]. Мультфильм был номинирован на премию «Оскар»[4].

Сюжет

Корали на Джонс вместе с любящими её, но постоянно занятыми работой родителями переезжает на новое место жительства в Ашленд, штат Орегон. Исследуя ближний лес, Коралина сталкивается с беспризорным чёрным котом и одиноким мальчиком, который назвал себя именем Ва йби Лова т (в русском дубляже — Зак), мальчик дарит ей куклу, удивительно похожую на саму Коралину, которую он нашёл у своей бабушки. Кроме того, в том же доме, где живёт Коралина, проживают пожилые актрисы мисс Спи нк и мисс Фо рсибл, а также русский эмигрант-акробат по имени мистер Боби нски.

Исследуя квартиру, Коралина находит маленькую дверь, заложенную кирпичами. Помня о сне, в котором девочка видела «прыгающую мышку с глазами-пуговицами», она идёт к двери. Затем Коралина обнаруживает проход, простирающийся за этой миниатюрной дверью, который приводит её к точно такому же дому, в «Потусторонний мир». Прибыв туда, Коралина встречает людей с глазами-пуговицами, которые являлись копиями её матери и отца. Эти люди утверждают, что являются её «другими» родителями. Они показывают Коралине дом, который оказывается весьма роскошным и привлекательным. «Другие» мать и отец празднуют прибытие девочки восхитительным ужином, затем ведут Коралину в красивый, очаровательный сад. Они показывают своим видом, что очень любят Коралину, то есть здесь девочка якобы должна получить те чувства и вещи, которых она не имеет в своём реальном мире.

Коралина продолжает посещать Потусторонний мир, где её также развлекают «другие версии» мальчика Вайби и соседей. Чёрный кот, который, находясь в Потустороннем мире, может говорить, сообщает Коралине, что «другая» мать и этот её мир — не более, чем набор ловушек, чтобы соблазнять детей, которые думают о том, что будто бы родители их не любят. Коралина отказывается верить кошачьим словам до тех пор, пока «другая» мать не предлагает ей остаться в Потустороннем мире, если она разрешит ей пришить пуговицы вместо глаз. Перепуганная девочка требует возвратить её к своим реальным родителям, тем самым возмутив «другую» мать, которая превращается в высокую, страшно худую, ужасного вида женщину и в наказание запирает Коралину в маленькой комнате позади зеркала. Там девочка находит трёх детей-призраков, попавших ранее в руки «другой» матери и отдавших ей свои глаза и душу.

С помощью «другого» Вайби Коралина сбегает в свой собственный мир, где обнаруживает, что её реальных родителей похитила «другая» мать.

«Настоящий» Вайби хочет забрать куклу, так хочет его бабушка, ведь это кукла её пропавшей в детстве сестры (чей призрак Коралина видела в чулане). Коралина понимает, что через эту куклу Ведьма наблюдает за миром и находит своих жертв, у которых не всё в порядке в жизни.

Взяв с собою чёрного кота и «камень наблюдения», который дали ей мисс Спинк и мисс Форсибл, Коралина возвращается в Потусторонний мир. Теперь задача девочки — освободить своих родителей и детей-призраков, для этого она бросает вызов «другой» матери, предлагая ей игру-сделку. Один за другим Коралина находит «глаза» детей-призраков (или, точнее, их души) и уничтожает чудовищных жителей Потустороннего мира, охраняющих эти души. Она также находит своих родителей и обманывает «другую» мать, тем самым открыв дверь в реальный мир. Однако не так просто оказалось избавиться от «другой» матери. Кисть её руки также проникает в реальный мир.

И хотя её родители находятся в безопасности (и не помнят о том, что с ними произошло), а дети-призраки отправились дальше в свою загробную жизнь, задача Коралины ещё не выполнена, поскольку соединяющая миры дверь все ещё существует, а «другая» мать непременно попытается завладеть находящимся у Коралины ключом. Коралина с помощью Вайби, спасающего её от ожившей кисти «другой» матери, сбрасывает ключ в заброшенный колодец. В итоге Коралина, её родители и соседи мирно работают в саду.

Производство

В период максимальной загруженности фильм вовлекал в себя усилия 450 человек, включая от 30 до 35 аниматоров и цифровых дизайнеров из «Группы Цифрового Дизайна» и более чем 250 человек технического персонала и проектировщиков. Один член команды был нанят специально, чтобы вязать миниатюрные свитеры и другую одежду для кукольных героев, используя вязальные спицы толщиной в человеческий волос[5].

Съёмки были организованы в помещении площадью порядка 13 тысяч квадратных метров, которое было длиннее чем сити-часть города Хиллсборо; здание было прежде домом компании под названием: «Южная Пластмассовая Почва». Стадия производства была разделена на 50 эпизодных зон, которые сами по себе состояли почти из 150 сборных композиций. Среди композиций были три викторианских особняка, 12-метровый яблоневый сад и модель города Ашленда (штат Орегон).

В фильме используется минимум компьютерной графики. В основном она использовалась для убирания швов с лиц персонажей и элементов поддержки кукол из кадра. Для создания тумана производили видеосъёмку настоящих клубов белого дыма, а огонь нарисован вручную на бумаге одним из традиционных аниматоров (впоследствии на него наложены компьютерные эффекты для большей реалистичности). Две сцены со значительным количеством компьютерной графики — разрушение и материализация Потустороннего мира и небо в сцене явления детей-призраков после их освобождения. Тем не менее, компьютерные технологии активно использовались для создания всего фильма — куклы сначала создавались в виде трёхмерных моделей на компьютере и потом «печатались» в пластике с помощью технологий трёхмерной печати. Для лицевой анимации использовалась техника замены фрагментов куклы. Все выражения лиц были «напечатаны» в виде отдельных элементов. Всего в фильме было использовано более 15 тысяч разных выражений лица у всех персонажей[2].

Состав исполнителей
Дакота ФаннингКоралина Джонс. Храбрая, умная и любопытная девочка — главная героиня. Коралина любит исследовать всё новое для неё. Она постоянно огорчена тем, что её родители уделяют ей мало внимания; Коралину раздражает, что многие искажают её имя, произнося как Каролина. Нейл Гейман в своей книге описывает её как «полную 'энергии' и 'мужества' и всех тех замечательных казалось бы старомодных качеств». У Коралины и мальчика Вайби между собой есть отношения «любви/ненависти». Тери ХатчерМел Джонс — постоянно занятая мать Коралины и более внимательная «другая» мать. Её реальная мать — автор садового каталога. Она любит свою дочь, но очень занята и не всегда уделяет Коралине внимание, поэтому девочка думает, что она матери безразлична. «Другая» мать — главный антагонист фильма, является создательницей Потустороннего мира и его жителей. Коралина поначалу считает её «прекрасной мамой», поскольку та исключительно внимательна и заботлива (и, в отличие от настоящей матери Коралины, отличный повар). Три ребенка-призрака зовут её «Бэльдам» — архаичным словом, означающим «ведьма». Джон ХоджманЧарли Джонс — отец Коралины и «другой» отец. Джон Ходжман назвал его «парнем, который может обойти банановую кожуру и всё равно упасть в канализационный колодец». Автор Нейл Гейман описывает его как человека, который «делает те вещи, которые смущают детей и так или иначе эти люди думают, что эти вещи действительно „крутые“». Другой отец — певец-пианист и садовник. Позже он стал меланхоличным, патетическим тыквоподобным существом, служащим «другой» матери. Кит ДэвидКот — чёрный кот мира Коралины, который появляется и исчезает по желанию (наподобие Чеширского Кота). Он умеет говорить в Потустороннем мире. Кот действует как гид и наставник Коралины во время её пребывания в Потустороннем мире. Кот постоянно пребывает рядом с мальчиком Вайби. Роберт Бэйли младшийВайборн «Вайби» Ловат — внук старой домовладелицы. Часто носит раскрашенную под череп сварочную маску с тремя объективами и самодельным перископом. Также у него есть моторизованный велосипед ручной работы, на котором он имел привычку «патрулировать лес». В Потустороннем мире «другой» Вайби тих, покорен и неспособен разговаривать. Позже он был наказан за то, что однажды не улыбнулся. Его рот был «зашит» в постоянную, но ужасную усмешку. В конце-концов этот «другой» Вайби помогает Коралине спастись и вернуться к своему реальному миру. За это «другая» мать его уничтожила и вывесила остатки его одежды в виде флага (на месте флага Бобински), чтобы запугать Коралину. В оригинальной книге этот персонаж отсутствовал. Дженнифер Саундерс и Дон Френчмисс Спинк и мисс Форсибл — проживающие в подвальном этаже престарелые актрисы. Им принадлежат три шотландских терьера, а почетные места в их квартире занимают чучела терьеров-предшественников, умерших от старости. Мисс Спинк и мисс Форсибл любят вспоминать времена своей артистической молодости, увлекаются оккультизмом и гадают на кофейной гуще. «Другие» Спинк и Форсибл поначалу выглядят точно так же, как и их прототипы в реальном мире, однако во время представления они оборачиваются молодыми, красивыми, цитирующими Шекспира акробатками. Их собаки в потустороннем мире ведут себя как люди, а потом оборачиваются летучими мышами. Иэн Макшейнгосподин Бобински (полное имя — Сергей Александрович Бобинский, друзья называют его Г. Б.) — один из соседей Коралины, русский. Из-за того, что он в молодости, обучаясь на гимнаста, жил на свекольной диете, кожа у него синего цвета. Бобински постоянно носит медаль за участие в ликвидации чернобыльской аварии, над входом в его квартиру висит большой флаг с российским гербом. Он заявляет, что дрессирует «прыгающих мышей» (мышовок), хотя никто этих мышей не видел. «Другой» Бобински руководит целым цирком из этих мышей (на самом деле — набитых песком крыс с глазами-пуговицами), и именно за ними Коралина впервые проникает в потусторонний мир. Каролин Кроуфордгоспожа Ловат — бабушка Вайби и владелица дома, где живёт Коралина и её соседи. Она первоначально росла в этом старом викторианском особняке со своей сестрой-близнецом, которая затем загадочно исчезла (на самом деле — став одной из первых жертв «другой» матери). Полагая, что дом «похитил» её сестру, госпожа Ловат переехала из дома детства, разделила особняк на четыре отдельных квартиры и стала сдавать его внаём. Однако, боясь того, что этот дом «снова будет требовать другого ребенка», она не позволяла жильцам-арендаторам привозить с собой детей.
Интересные факты

Там нужен задний фон, и я попросил Тадехиро[7], нашего главного художника, изобразить своё видение картины Ван Гога «Звёздная ночь».

Оригинальный текст (англ.) [показать]

The background there, I asked Tadehiro[7], our main concept illustrator to do his version of Starry Night, the Van Gogh painting.

Отзывы критики

К «Коралине» критики, в целом, отнеслись положительно. Кэрри Рики из газеты «The Philadelphia Inquirer» спросила: «Не преждевременно ли назначать этому фильму классический статус?». Критик фильма Леонард Мальтин из передачи «Развлечения Сегодня Вечером» назвал фильм «лучшим объёмным фильмом, который я когда-либо видел» и «прекрасно детализированным». Владелец сайта Hollywood.com Пет Хэммонд назвал фильм «замечательным зрелищем, которое возносит мультипликацию к новым высотам». Том Морстад из «Далласских Утренних Новостей» написал, что этот фильм — «сладкая и жуткая красивая смесь» и добавил, что «Коралина» «является неплохим видом детского развлечения — энергичным и глубоким». Майкл Филлипс из «Chicago Tribune» назвал фильм «умным кино с индивидуальностью, особым взглядом для того, чтобы вызывать дрожь». Питер Хауэлл из «Toronto Star» сказал, что он «порой отпрыгивает от экрана в некоторые моменты, когда видит этот фильм». Дженни Пунтер написала в газете «The Globe and Mail», что «Коралина» — «возможно самое лучшее объёмное кино, когда-либо выпущенное». Дэвид Эдельштейн сказал, что фильм — «добрая сказка», которой необходимы «не столько восторженные эпитеты, сколько… пояснения».

Энтони Скотт из «The New York Times» назвал фильм изящно реализованной вещью, с более медленным темпом и более умозрительной чем роман. Картина является захватывающей и даже чем-то напоминает гонку через препятствия на пути к тревожному кульминационному моменту. Таким образом одновременно являясь мультфильмом нацеленным на детей, «Коралина» «парит» в атмосфере, которую можно назвать жуткой, но чудесно странной и полной чувств . Скотт добавляет, что фильм «основан на мужестве и здравом смысле его героини, которая умна, изобретательна и волшебно реальна». У фильма в настоящее время есть 88%-ная «Гарантированно Новая» оценка в «Гнилых Помидорах» и 79 из 100 баллов на сайте «Metacritic», что указывает на общие благоприятные оценки зрителями.

Награды и номинации
Кассовые сборы

Согласно Полу Дергарабедиану — аналитику кинобизнеса из «Media by Numbers», фильм получил «грязными» порядка 16 миллионов долларов в течение первого уикэнда, по всему миру — 192 миллионов долларов. До выпуска фильма Дергарабедиан полагал, что компания «Laika»: «должна быть действительно рада», даже если бы сумма проката составила порядка 10 миллионов долларов в первый уикэнд.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Самые самые!

Мне показалось, что в разделе О мультфильмах было бы логично разместить своего рода Книгу рекордов, в которой содержалась бы информация о самых самых мультфильмах в различных номинациях, начиная от ...

Пойдем на мультик!

Прокатная судьба мультфильмов в России, разумеется, неотделима от общей ситуации с прокатом. С 1999 года по настоящее время (2003 год) кассовые сборы в российских кинотеатрах увеличиваются в геомет...

Готовьтесь пройти по доске!

Итак, вы хотите заниматься анимацией! Вы молоды, талантливы, целеустремленны и амбициозны. Вас не пугает дефицит денежных средств, людских ресурсов, материальной базы, средств распространения и вооб...

Аниматоры США: Новое

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

News image

Ожившие комиксы, и люди, их оживившие

Приход в американскую анимацию художников из графического жанра, каковым являются комиксы, определил ее художественный стиль и особенности не только в период 1910-х-1920-х годов, но и стал отличит...

News image

Анимация США

Ни для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ...

Реклама* !

Русская анимация:

Импортное кино – свои герои, идеология и мораль

News image

В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –...

Зоопарки и заповедники для редких видов искусства

News image

Этого странного вопроса о том, нужно ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не должн...

Как медвежонок Винни-Пух изучал русский язык

News image

Но все же в течение почти сорока лет медвеженнок Винни оставался англоязычным медвежонком, и лишь только в 1960 году книга была ...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Номинанты Энни

На днях Международное общество анимационных фильмов опубликовало список номинантов на премии Энни за 2003 год. Энни - одна из самых престижных и...

News image

Анимационный первомай

На удивление благодатными будут нынешние майские праздники для поклонников анимации. Так, сегодня в кинотеатрах появится испанский рисованный мульт...

News image

Суперсемейка правит миром!

Минувшие праздничные выходные в Америке (страна гуляла на День благодарения) обернулись для совместной работы Pixar/Disney прекрасными кассовыми по...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Зачарованная

Весной 1984 года компания Disney очаровала Америку осовременненной историей Русалочки в первом фильме новой мышиной киностудии Touchstone Pictures,...

News image

Путь к успеху

Сегодня на российском лицензионном видео стартует последний традицифровой мультфильм компании DreamWorks Синбад: Легенда семи морей . Эта картина ...

News image

Скромный дебют Принцессы и лягушки

До сих пор я писал о том, что коммерческий успех Принцессе и лягушке гарантирован. Однако, в реальности оказывается, что не всё так просто. Вперв...