«Белоснежка…» Уолта Диснея – образец на все времена
Об анимации - Анимация США
17.08.2011 07:07

«белоснежка…» уолта диснея – образец на все времена

Если все сериалы начинались с упрощения графических форм, то в полном метре Дисней пошел «от обратного», в сторону намеренного усложнения мультипликата. Он понимал, что полнометражная история должна выглядеть на большом экране революционно правдоподобно, ближе по эстетике игровым картинам, используя в тоже время все богатство языка анимации. Эклерная техника анимации, когда персонаж рисуется по фазам с живого человека, позволяет обеспечить героев обтекаемостью линий, плавностью движений, то есть большей правдоподобностью, несмотря на всю условность нарисованного мира. Если в короткометражной продукции Диснея для того, чтобы показать поворот персонажа из положения в фас в положение в профиль используется 8-10 промежуточных фаз движения, то для полного метра прорисовка усложнилась до 16-20 фаз. Ведущий аниматор (над каждым персонажем устанавливают шефство одного из главных специалистов студии) обычно рисует три фазы движения, три рисунка из 16 – первый, восьмой и пятнадцатый, затем передает работу менее квалифицированным художникам, которые рисуют соседние кадры – второй, седьмой, девятый, четырнадцатый, шестнадцатый. Остальное довершают ассистенты.

Плюс, при движении тело диснеевского персонажа способно слегка изменяться в размерах, укорачиваться или удлиняться. То есть анимация Диснея стремиться создать полную иллюзию реального движения на экране. Одним из важных принципов анимации такого стиля является растяжение и сжатие. Суть его состоит в том, что живое тело во время движения и при любом действии то сжимается, то растягивается. Благодаря этому создается ощущение того, что персонаж “дышит”, что его тело гармонично, что он живой, не смотря на всю его фантастичность. И при этих изменениях общий “объем” персонажа оставался прежним. Сюда же относятся такие элементы, как подготовка или упреждение действия, когда перед любым резким движением или физическим действием производится предварительный набор энергии в виде замаха, приседания, “собирания” тела, что позволяет создать инерционность движения, которая и дает силу броску, толчку, удару, прыжку, повороту и так далее. Каждое основное движение персонажа как бы предупреждается особым движением или жестом, что дает зрителю возможность точно угадывать каждое последующее действие персонажа, сразу догадаться, что произойдет через пару секунд (как в игровом кино).

Это, безусловно, влияет на зрительский интерес, особенно на ранней стадии развития полнометражного аниматографа. Поэтому «Белоснежка и семь гномов» так триумфально прошла в прокате и остается до сих пор одним из самых популярных мультфильмов не только в США, но и в мире.

На студии Диснея работа над первым полнометражным мультфильмом шла несколько лет, колоссальный производственный труд 400 аниматоров воплотился в одно уникальное произведение киноискусства. Начиная с «Белоснежки…», основной жанровой характеристикой всех диснеевских лент большого формата становится именно мюзикл, ведь в музыкальных номерах можно продемонстрировать всю мощь симбиоза музыки и анимации.

Все мультфильмы Диснея отличает четкая проработанность характера персонажа. На диснеевской студии принято говорить, что даже сюжет не важен, пока герой не обретет личность. Каждый, даже третьестепенный герой обладает несколькими запоминающимися чертами, которые позволяют детскому восприятию сразу вспомнить его впоследствии (например, при пересказе сюжета). В случае с «Белоснежкой….» это было необходимо, как никогда. Ведь гномов целых семь – и все они главные персонажи. Если на их человеческую наставницу пришлось намного больше экранного времени – поэтому про нее нам все сразу стало известно, то на компанию из семи друзей равноценного экранного времени нет чисто физически. Разумеется, характер персонажа, его особенность выявляется уже и в его внешнем облике. У гнома Чихуна укрупнен нос, у Сони – отекшие, слипающиеся глаза, у Ворчуна – нахмурены брови и т.д. Но именно музыкальные номера, не неся основной драматургической нагрузки (развитие сюжета и пр.) помогают раскрыть, расширить образ героев и окружающего их мира. Те же гномики, работая в пещере и уже возвращаясь домой, напевают свою песенку «Хей, хо!» - про их труд. По пути мы уже выделяем гнома Малыша – он от всех отстает – не попадает в общий ритм номера – этот контраст сразу же выделяет его в нашем восприятии. Но параллельно нам показывают и Белоснежку, которая, попав в домик к гномам, начинает там уборку, напевая «Присвистывай, пока работаешь». Таким образом, еще до встречи героев, становится понятно, что они подружатся, так как у них много общего – они трудолюбивы, добры, отзывчивы. Так же и в начале мультфильма, когда Белоснежка у колодца желаний поет партию «Однажды мой принц придет», нам раскрывается ее романтичная натура (то, что она добрая и кроткая, мы видим по ее лицу), и появление Принца в сюжетной реальности мультфильма становится закономерностью.

Все мультфильмы, снятые еще самим Диснеем, объединяет и общая сюжетная схема. В основе известная сказка, притча, детская книга. Герои, как положительные, так и отрицательные – одномасочны, носители одного характера, без изменений к финалу. Конец истории – всегда счастливый, несмотря на литературный первоисточник, где часто встречаются трагические окончания (только в 1995 году в «Покахонтас» оставят оригинальный финал – Джон Смит уплывет в Англию, а влюбленная индианка останется в дикой Америке). Но Дисней никогда не стеснялся показать добро – «розовым и пушистым», а зло – страшным и пугающим. В той же «Белоснежке» - сцена с Ведьмой в ее замке, где высунутая из-за решетки рука скелета лежит на земле, она протянута к миске с водой; Ведьма, проходя мимо, саркастично замечает: «Что, пить хочется?», и точным ударом ноги посылает миску в камеру, рассыпая в прах останки узника, погибшего когда-то от жажды. А смерть самой Ведьмы? Ночь, лес, гроза, молния, обрыв – перед нами рисуется совсем не детская картина, создается гнетущая атмосфера. Здесь опять же точно используется звук – каждая вспышка молнии и удар грома – эта новая фаза движения персонажей, финал бури – гибель злодейки.

На протяжении трех десятилетий развитие полнометражного мультфильма Диснея идет по этой схеме, из которой выделяется только полистилийная «Фантазия» (1940) - еще один эксперимент Диснея, положенный на классическую музыку.

С самых первым фильмов Диснея героями становились и люди и животные, в мире анимации этой студии они существовали наравне. Антропоморфизм был минимальным, звери разговаривали, существовали в своем социуме, но подчинялись законам человеческого мира, и вели себя в нем, как настоящие животные. Это было коренным отличием от героев сериалов Диснея – там герой сам творил свою Вселенную и диктовал принципы мироздания всем остальным персонажам. А здесь олененок Бэмби и слоненок Дамбо, Белоснежка и Спящая красавица, собаки из «Леди и Бродяги» и «101 далматинца», Алиса и Питер Пэн – единая образная система. Все их истории – это классическое построение с законной завязкой – экспозицией, действием, перипетиями и развязкой. Дисней всегда точно подмечал вокруг общее и на основе этого делал свое «частное» - уникальный художественный образ, понятный каждому.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Секреты мультфильмов: Новое

Анимация Владимира Никитина

Существует несколько уровней интереса к анимации. Одни люди к ней абсолютно равнодушны, другие с удовольствием смотрят те или иные мультфильмы, третьи не только их смотрят, но и живо интересуются т...

Компьютерная графика в полнометражной про-диснеевской анимации. Часть 2

Во второй половине 90-х годов компьютерная анимация стала непременным атрибутом всех больших анимационных проектов, появляясь теперь и в европейских, и в японских мультфильмах. Технологии усовершен...

Беседа с Сашей Дороговым

Летом 2006 года гостем форума Сайта о про-диснеевской анимации стал Саша Дорогов, легендарный аниматор, один из немногих русских, кому довелось поработать на студии Disney Feature Animation (Флор...

Аниматоры США: Новое

News image

Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 1)

Первые опыты адаптаций мультсериалов для создания полнометражного мультфильма появились уже на современном этапе развития американской анимации, который мы условно обозначим промежутком времени ...

News image

Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану

Анимационная продукция США, несмотря на все свое многообразие по стилю, жанру и целевой аудитории, практически не обладает штучным, единичным продуктом в области короткометражной анимации. Другими с...

News image

Ральф Бакши как представитель контркультуры в анимации США

В новой статье из цикла «История и теория анимации США» мы познакомимся с одним из крупнейших американских мультипликаторов 70-90-х Ральфом Бакши. Создав свой уникальный художественный стиль, он при...

Реклама* !

Русская анимация:

Недалекое будущее

News image

В том случае, если общая ситуация останется такой, какая она есть в настоящий момент, на чудесное появление индустрии анимационн...

Русская анимация (1960-1990)

News image

1960-е Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться ...

Что же не так с продюсерами

News image

Да, все не так. И сразу нужно отметить, что самыми проблемными являются два главных вида продюсеров – генеральный и исполнительн...

Аниме каталог: Смотрите

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Новости мультипликаторов: Интересно

News image

Pixney или Dixar?

Вчера Роберт Айгер (Robert Iger), президент и CEO компании Disney, объявил, что мышиная империя таки покупает Pixar, компанию, ставшую в последни...

News image

Чудеса в кинопрокате!

То, что на этой неделе происходит в американском кинопрокате иначе как странным не назовешь! Чудесным образом последний диснеевский мультфильм Не ...

News image

Принцу Египта 10 лет!

10 лет назад на киноэкранах 40 стран мира состоялся про-диснеевский дебют кинокомпании DreamWorks. Первый игровой фильм ( Миротворец ) этой фабрик...

Отзывы о мультфильмах: На заметку

News image

Вверх

Чудесное кино , почти совершенство , лучшая работа студии Pixar , на текущий момент лучший фильм года . Такими эпитетами награждают Вверх западн...

News image

Федот удалец

В минувший уик-энд состоялась премьера пятого полнометражного мультфильма петербуржской студии Мельница, известной анимационной трилогией о приключ...

News image

Истории игрушек

Буквально через несколько дней, 2 октября (в России на 1 день раньше) на мировые экраны вернутся герои цикла История игрушек от студии Pixar. Дил...