| Индустрия анимационного кино – есть она в России, или нет?» |
| Об анимации - Русская анимация |
| 17.08.2011 07:08 |
|
Для того, чтобы ответить на вопрос: «В каком сегодня состоянии находится анимационная индустрия?» - нужно, следуя упомянутой выше линейке участников производственного процесса, понять, все ли требующиеся в процессе создания мультфильма специалисты в состоянии найти на территории России своим силам адекватное применение? И если где-то есть сбой, нужно знать – на каком участке есть проблема, в чем ее причина и как с этой причиной разобраться? Как минимум, один сбой, совершенно очевидный – имеется. В российском кинопрокате приходится в среднем один полнометражный российский мультфильм несколько десятков зарубежных. Приблизительно в такой же пропорции отечественные проекты проигрывают импортным в бюджете, и как следствие – в качестве. Забегая вперед, стоит отметить, что могут найтись факторы, влияющие на процесс формирования индустрии анимационного кино, но непосредственно к кинопроцессу не имеющие никакого отношения. И их тоже нужно будет учитывать, анализировать и находить способы взаимодействия процесса создания анимационных фильмов с этими факторами. Но, всему свое время. Так же необходимо отметить, что сама анимационная среда достаточно разнообразна. И ее необходимо разделить, как минимум, на две части. Одна из которых – авторское анимационное кино, в котором есть свое жанровое и технологическое многообразие. И другая часть фильмов – коммерческое анимационное кино, тяготеющее на сегодняшний день к формату «стерео 3Д». Понятно, что это разделение местами достаточно условно, но необходимо при дальнейшем анализе всей ситуации, поиске проблем и их решений. Изложению мнения о проблемах авторского кино будет посвящена отдельная глава этого материала, а сейчас уделим внимание положению дел российскому производству полнометражных современных мультфильмов, сделав качественный срез в самом больном месте на теле находящейся в полной стагнации российской анимационной индустрии. Назвать самым больным в киноиндустрии сегмент полнометражного анимационного производства позволяет ряд факторов. Во-первых, полнометражные анимационные фильмы крайне сложны в производстве технологически. Их создание на сегодняшний день требует от авторов наличия огромного объема знаний как в технологически-организационном процессе, так и огромного яркого творческого потенциала, позволяющего создавать конкурентоспособный продукт, способный выделяться среди высококачественных мультфильмов импортного производства. Во-вторых, современные мультфильмы – это очень ресурсоемкое производство, не позволяющее надеяться на создание настоящего шедевра при микробюджете, что не исключено в обычном кинопроцессе. И третье: создание мультфильмов требует долговременных инвестиций ввиду долгосрочности создания. И поэтому мультфильмы являются крайне непривлекательной областью для капиталовложений, учитывая плохую контролируемость инвестором всех многочисленных этапов анимационного производства, на каждом из которых трудятся десятки, а порой – и сотни узкопрофильных специалистов. К тому же, с абсолютной уверенностью можно утверждать, что лишь часть линейки специалистов, требующихся для создания современных анимационных полнометражных произведений, представлена в России достаточно ярко и разнородно в диапазоне от рядовых сотрудников производства до супервайзеров, организующих отдельные участки производства. Да, в относительном достатке есть рядовые специалисты, требующиеся для разработки художественно-постановочной части проекта. Есть аниматоры, ориентированные на создание хорошей персонажной анимации и специалисты по применению системы захвата движений МОСАР. Есть специалисты адекватного уровня по моделингу, сетапу, рендеру, программированию и композу. Есть супервайзеры, которые в состоянии организовать любой из участков линии производства визуального ряда фильма. Есть актеры, звукорежиссеры и монтажеры. Даже можно найти сценаристов. Если знать, конечно – где и как искать… Но чем выше по кадровой лестнице предстоит взобраться, тем меньше будет выбор или хуже качество знаний специалистов, ввиду элементарного недостатка их опыта из-за малого количества производимых отечественных анимационных фильмов. Их, мягко говоря, воистину – микроскопического количества. Так же российских специалистов часто подводят морально-деловые характеристики. Но это так же тема для отдельного разговора. Большие сложности в организации анимационного производства начинаются с того уровня специалистов, к которым идет необходимым дополнением термин «постановщик»: режиссер-постановщик, художник-постановщик и оператор-постановщик. Но если эти лица, пусть даже в качестве крайне редких видов, худо-бедно на российских кинопросторах представлены, то персоны, находящиеся выше них в иерархической кинематографической лестнице – продюсеры и инвесторы, являются персонажами более мифологическими, нежели реальными. А если в кинопроизводстве в огромном дефиците, если не сказать – полном отсутствии, находятся эти главные управленческие и финансовые системообразующие элементы – то о самом факте существования в России анимационной киноиндустрии говорить несколько рановато. |
| Читайте: |
|---|
Численность команд аниматоров в мультфильмах прямых диснеевских конкурентов 1982-2003В продолжение материала Численность аниматоров в диснеевских мультфильмах логично рассмотреть численности команд аниматоров в анимационных картинах прямых диснеевских конкурентов, причем по возможн... |
Разговор с Контантином Бронзитом Часть 2Константин, расскажите, что было необычного в вашей работе над мультфильмами? Может были технические моменты, которые пришлось осуществлять впервые? Константин: Необычного в работе не было ничего... |
Беседа с Сашей ДороговымЛетом 2006 года гостем форума Сайта о про-диснеевской анимации стал Саша Дорогов, легендарный аниматор, один из немногих русских, кому довелось поработать на студии Disney Feature Animation (Флор... |
![]() Как медвежонок из далекой канадской провинции Онтарио стал самым знаменитым медведем на свете24 августа 1914 года поезд, двигавшийся на восток Канады, остановился у небольшой станции в провинции Онтарио и его пассажиры увидели охотника с маленьким бурым медвежонком. Малышка приглянулась лей... |
![]() Современная анимация США: возвращение сериальных героев на большой экран (Часть 2)В очередной статье из цикла «История и теория анимации США» мы продолжим рассматривать важный момент эволюции сериального экранного мультгероя, а именно его возвращение на большие экраны. Во второй ... |
![]() Анимация СШАНи для кого не секрет, что США на данный момент является лидером современного кино - теле - рынка. Изучая прокатные сводки различных компаний большинства стран мира, несложно заметить: за последние ... |
Советская мультипликация: операторы![]() При съемках мульфильма – все, как в большом кино: и камера, и те же способы (наезд, отъезд, крупный план), и свет, и движение фо... |
Как быть с авторским анимационным кино?![]() Неудивительно, что в сложившейся ситуации громче всего слышны душераздирающие стоны представителей именно авторско... |
Советские, российские, никакие![]() В поисках идеологической точки опоры наша индустрия анимации, как в свое время киноиндустрия, обратилась к прошлому. Первым бо... |
![]() День рождения Микки, Оливера и Литтл-Фута80 лет назад, 18 ноября 1928 года в Новом театре на 79-ой улице в Нью-Йорке (Колонией этот кинозал назвали намного позже) состоялась премьера коротк... |
![]() Юбилей ПокахонтасПостоянные посетители моего сайта знают, как давно и с каким нетерпением я жду специального издания Покахонтас , одного из недооцененных диснеевск... |
![]() Шило на мылоСо знаковым чувством удовлетворения и даже гордости я подхожу к завершению своего срока в должности CEO нашей компании. Буквально каждая финансова... |
![]() Неудача Поисков НемоПо информации непревзойденного журнала Видеомагазин на третьей неделе своего российского турне совместное творение студии Pixar и компании Disney, ... |
![]() Король-Лев 2 в России1 июля концерн Видеосервис выпускает на видео специальное издание первого сиквела Короля-Льва . Премьера мультфильма Король-Лев 2: Прайд Симбы ... |
![]() Знакомьтесь с РобинсонамиСостоялся всемирный релиз третьего диснеевского компьютерного мультфильма В гости к Робинсонам (да, третьего, т.к. про Динозавра забывать нельз... |