| Индустрия анимационного кино – есть она в России, или нет?» |
| Об анимации - Русская анимация |
| 17.08.2011 07:08 |
|
Для того, чтобы ответить на вопрос: «В каком сегодня состоянии находится анимационная индустрия?» - нужно, следуя упомянутой выше линейке участников производственного процесса, понять, все ли требующиеся в процессе создания мультфильма специалисты в состоянии найти на территории России своим силам адекватное применение? И если где-то есть сбой, нужно знать – на каком участке есть проблема, в чем ее причина и как с этой причиной разобраться? Как минимум, один сбой, совершенно очевидный – имеется. В российском кинопрокате приходится в среднем один полнометражный российский мультфильм несколько десятков зарубежных. Приблизительно в такой же пропорции отечественные проекты проигрывают импортным в бюджете, и как следствие – в качестве. Забегая вперед, стоит отметить, что могут найтись факторы, влияющие на процесс формирования индустрии анимационного кино, но непосредственно к кинопроцессу не имеющие никакого отношения. И их тоже нужно будет учитывать, анализировать и находить способы взаимодействия процесса создания анимационных фильмов с этими факторами. Но, всему свое время. Так же необходимо отметить, что сама анимационная среда достаточно разнообразна. И ее необходимо разделить, как минимум, на две части. Одна из которых – авторское анимационное кино, в котором есть свое жанровое и технологическое многообразие. И другая часть фильмов – коммерческое анимационное кино, тяготеющее на сегодняшний день к формату «стерео 3Д». Понятно, что это разделение местами достаточно условно, но необходимо при дальнейшем анализе всей ситуации, поиске проблем и их решений. Изложению мнения о проблемах авторского кино будет посвящена отдельная глава этого материала, а сейчас уделим внимание положению дел российскому производству полнометражных современных мультфильмов, сделав качественный срез в самом больном месте на теле находящейся в полной стагнации российской анимационной индустрии. Назвать самым больным в киноиндустрии сегмент полнометражного анимационного производства позволяет ряд факторов. Во-первых, полнометражные анимационные фильмы крайне сложны в производстве технологически. Их создание на сегодняшний день требует от авторов наличия огромного объема знаний как в технологически-организационном процессе, так и огромного яркого творческого потенциала, позволяющего создавать конкурентоспособный продукт, способный выделяться среди высококачественных мультфильмов импортного производства. Во-вторых, современные мультфильмы – это очень ресурсоемкое производство, не позволяющее надеяться на создание настоящего шедевра при микробюджете, что не исключено в обычном кинопроцессе. И третье: создание мультфильмов требует долговременных инвестиций ввиду долгосрочности создания. И поэтому мультфильмы являются крайне непривлекательной областью для капиталовложений, учитывая плохую контролируемость инвестором всех многочисленных этапов анимационного производства, на каждом из которых трудятся десятки, а порой – и сотни узкопрофильных специалистов. К тому же, с абсолютной уверенностью можно утверждать, что лишь часть линейки специалистов, требующихся для создания современных анимационных полнометражных произведений, представлена в России достаточно ярко и разнородно в диапазоне от рядовых сотрудников производства до супервайзеров, организующих отдельные участки производства. Да, в относительном достатке есть рядовые специалисты, требующиеся для разработки художественно-постановочной части проекта. Есть аниматоры, ориентированные на создание хорошей персонажной анимации и специалисты по применению системы захвата движений МОСАР. Есть специалисты адекватного уровня по моделингу, сетапу, рендеру, программированию и композу. Есть супервайзеры, которые в состоянии организовать любой из участков линии производства визуального ряда фильма. Есть актеры, звукорежиссеры и монтажеры. Даже можно найти сценаристов. Если знать, конечно – где и как искать… Но чем выше по кадровой лестнице предстоит взобраться, тем меньше будет выбор или хуже качество знаний специалистов, ввиду элементарного недостатка их опыта из-за малого количества производимых отечественных анимационных фильмов. Их, мягко говоря, воистину – микроскопического количества. Так же российских специалистов часто подводят морально-деловые характеристики. Но это так же тема для отдельного разговора. Большие сложности в организации анимационного производства начинаются с того уровня специалистов, к которым идет необходимым дополнением термин «постановщик»: режиссер-постановщик, художник-постановщик и оператор-постановщик. Но если эти лица, пусть даже в качестве крайне редких видов, худо-бедно на российских кинопросторах представлены, то персоны, находящиеся выше них в иерархической кинематографической лестнице – продюсеры и инвесторы, являются персонажами более мифологическими, нежели реальными. А если в кинопроизводстве в огромном дефиците, если не сказать – полном отсутствии, находятся эти главные управленческие и финансовые системообразующие элементы – то о самом факте существования в России анимационной киноиндустрии говорить несколько рановато. |
| Читайте: |
|---|
Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 3На рубеже веков в жанре полнометражной компьютерной анимации появились новые игроки. Но прежде студия Pixar закрепила за собой репутацию производителя кинохитов. В 1999 году История игрушек 2 дока... |
Компьютерная полнометражная анимация. Путь к успеху. Часть 122 ноября 1995 года вошёл в историю, как день рождения компьютерной полнометражной анимации. Эру открыла Игрушечная история от Pixar Animation Studios, созданная по заказу Walt Disney и произведш... |
Диснеевские клоны. Часть 2Примеры того или иного повторного использования готового материала можно найти и в самом удачном и успешном диснеевском мультфильме 70х годов Спасатели . Отчасти клонирование в этой картине даже вы... |
![]() Тэкс Эйвери – властелин анимационного движенияСутью анимационного движения является некая его гиперболизация. Мультипликатор Тэкс Эйвери одним из первых достиг в этом максимального совершенства. Его изобретения в разработке гэгов и спецтитров в... |
![]() Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевиденияК началу 1920 года анимационные сериалы плотно вошли в жизнь каждого американца уже вне зависимости от его социального статуса. Герои комиксов, превратившись в героев экрана, составляли конкуренцию ... |
![]() Развитие полнометражной анимации США: широкая дорога смелых одиночек. Уолт Дисней (начало)Полнометражные анимационные произведения США устойчиво ассоциируются с одной студией Уолта Диснея. Странно, ведь при тех возможностях, которые дает язык анимации, можно создавать удивительно выразит... |
Импортное кино – свои герои, идеология и мораль![]() В России не проведено ни одного исследования о предпочтениях юной публики в области современного детского кино. Кто популярнее –... |
Как быть с авторским анимационным кино?![]() Неудивительно, что в сложившейся ситуации громче всего слышны душераздирающие стоны представителей именно авторско... |
Как медвежонок Винни-Пух изучал русский язык![]() Но все же в течение почти сорока лет медвеженнок Винни оставался англоязычным медвежонком, и лишь только в 1960 году книга была ... |
![]() Шрек 2 на подходеНет никаких сомнений, что 2004 год будет вписан в историю компьютерной анимации, как дата вступления этого вида искусства в новую эпоху. К настояще... |
![]() В Краснодар приедут герои фильма «Тачки 2»В рамках международного промо-тура «Агенты на задании», посвященного выходу новой анимационной ленты Disney/Pixar «Тачки 2», в Краснодар приедут гла... |
![]() Увидеть Вольта в 3D?В США новый мультфильм от Disney Вольт поставил очередной рекорд по количеству цифровых стереоэкранов, демонстрирующих мультфильм. Год назад анал... |
![]() Два рекордаСогласно окончательным данным по кассовым сборам за прошедший уик-энд История игрушек: Большой побег собрала в кинотеатрах США колоссальные $110,... |
![]() Рекомендую посетить!На редкость удивительное событие произошло 4 августа на официальном сайте российского офиса Disney. В рамках портала был запущен информационно-разв... |
![]() Шрек навсегдаВо времена, когда так много фильмов смотрятся устаревшими, он выглядит новым, свежим и остроумным , Это не мультфильм ваших бабушек и дедушек! , ... |